Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе AAZ 1994г.

Много раз поднималась тема замены ремня ГРМ на дизельном авто. Фотографий не встречалось ни разу. В воскресенье как раз занимался этой процедурой. Сделал несколько фото, извиняюсь за качество - на мобильник.

Моя задача осложнялась тем, что требовалась замена сальника р/вала.
Этот сальник подтекал достаточно обильно и давно. Результат – изрядное количество масла на ремне и соответственно на всех шкивах.

Знаю, что при такой ситуации я мог в одно мгновение попасть на капиталку с заменой очень многих деталюшек. Слава Богу, этого не произошло.
И так, имеем двигатель AAZ, 1994 года рождения.


64353_01.jpg

(фото 1)

Снимаем все  мешающие патрубки, корпус воздушного фильтра, верхний кожух ремня.


64353_02.jpg

(фото 2)

Далее снимаем ремешки ГУРа и генератора.

Перемещаемся в правую колесную арку, предварительно сняв колесо.
Откручиваем четыре болтика с внутренним шестигранником на 6, крепящие

некий гаситель крутильных колебаний  заодно со шкивом ремешка ГУРа. Эти две детальки прилипли друг к другу, и расстаться не захотели. Я не был очень настойчив. Забегу вперед: при сборке они так и были установлены как единый узел.

Для снятия нижнего кожуха  ГРМ, необходимо демонтировать шкив помпы.


64353_03.jpg

(фото 3)

При детальном рассмотрении демпфера, обнаружен несильный износ в области
соприкосновения с ремнем ГРМ. Волевым усилием оставлено все как есть, тем более эта  деталь стоит внушительную сумму.


64353_04.jpg

(фото 4)

Снимаем клапанную крышку. Теперь необходимо весь двигатель выставить по меткам.
В смотровом окне совмещаем риску на маховике с отметкой на корпусе сцепления


64353_05.jpg

(фото 5)

Далее фиксируем шкив ТНВД 


64353_06.jpg

(фото 6)

и распредвал


64353_07.jpg

(фото 7)

Только после всех выше перечисленных манипуляций можно ослабить ролик натяжителя и снять старый ремень.

Шкив распредвала имеет конусное соединение с самим р/валом.


64353_08.jpg

(фото 8)


64353_09.jpg

(фото 9)

В моем случае была необходима замена сальника. Так, что  шкив мне пришлось снимать полностью.
Для замены только ремня, шкив достаточно стронуть с конуса, что бы он мог вращаться на р/валу.

Теперь приступаем к обратной сборке. Надев новый ремень, роликом производим его натяжение .Теперь можно затянуть болт распредвала требуемым моментом и вынуть все наши фиксирующие приспособы.
За болт коленвала проворачиваем двигатель как минимум два раза.

Еще раз наблюдаем совпадение всех меток.
Если все нормально, можно собирать все остальное.

Заводим двигатель и потихоньку начинаем собираться к дизелистам для настройки угла впрыска.

Как всегда: глаза боятся, а руки делают. Вместе с перекурами и кофетаймами вся работа была сделана за пять с небольшим часов и сэкономлено ~4500 рублей.

С удовольствием отвечу на возникшие вопросы.

Желаю удачи.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателе AAZ (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Левый край корпуса коробки должен перечеркнуть НОЛЬ пополам, условно проведенной линией.
См. картинку в круге, половинка ноля видно, а другая половинка нарисована пунктиром. ее не должно быть видно.
 
Пробывал сегодня выставить метки Кв как на рисунке но что то не то получается. Появляется другая квадратная метка отлив в начале этого прямоугольного окна. Акпп 01М
 
Это рисунок скорее всего для Акпп 01N. А у меня 01М и смотровых окошка два. Так что воз и ныне там- всё ещё актуально!
 
Принцип и рисунок для АКПП описали .
Если непонятки в голове бродят, дайте фото окошка, а то будем до нового года тут гадать...
 
wgolfff написал(а):
Это рисунок скорее всего для Акпп 01N. А у меня 01М и смотровых окошка два. Так что воз и ныне там- всё ещё актуально!

можно выкрутить свечу накала.найти ВМТ 1-ого цил.и посмотреть в каком окошке появится заветный нолик.на этой коробке вроде в боковом должен.или совместиь метку на ТНВД и поискать нолик на маховике в этом районе.если вообще ничего(бывает очень слабая зав метка)поставить свою. :rolleyes:
 
Если бы можно было загрузить изображение с телефона то и вопросов было бы меньше. Обращался в две известные конторы по дизельн в общем колхозе- но ни кто по этому вопросу ни чего умного не знает. Несут какую то ахинею- развод на бабки. Потупил по другому. На второй своей машине с таким же двигателем но с Мкпп выставил все метки Рс, Тнвд и Кв. Снял с Кв шкивы и защитный кожух. Отметил положение шестерни Кв относительно корпуса сальника Кв на блоке ориентируясь по посадочному выступу на шестерне Кв для установки шкива с демпфером и точно в таком же положении выставил шестерню Кв на другой машине с Акпп. Всё собрал и завел- полет нормальный! Осталось выставить Уов ! Всем большое спасибо за помощь!
 
В тех случаях, когда установочная метка поржавела, или находится в труднодоступном месте...
1 Выкручиваете 1 свечу и подсоединяете вакуумметр. С помощью вакуумметра определяете ВМТ
2 Снимаете 1 форсунку и в отверстие вставляете измерительный щуп ( кусок подходящего прутка, на крайний случай)
При вращении коленвала следите за подъемом- опусканием щупа. Тем самым определяя ВМТ
 
wgolfff написал(а):
Отметил положение шестерни Кв относительно корпуса сальника Кв на блоке ориентируясь по посадочному выступу на шестерне Кв для установки шкива с демпфером и точно в таком же положении выставил шестерню Кв на другой машине с Акпп. Всё собрал и завел- полет нормальный! Осталось выставить Уов !

Ну и чем Вы хвалитесь?? Тем, что "по-колхозному, в условиях приближенных к боевым" ---удачно "попали в лузу"?.
И моторчик почему-то завёлся и работает?
Тут нечем хвалиться, и рано радуетесь.
Потому как, если Вы неделю "нолик" искали,
то про про критически близкое (заводское) приближение тарелок клапанов(к поршням) именно на Вашем моторе ---Вы и подавно не знаете.

Будем ждать появление очередной темы: " Почему-то на ходу оторвало один клапан ??"
Ведь ехал нормально и ничто не предвещало!!.
 
sasharadik написал(а):
Возник вопрос: при совмещении меток на зубчатом колесе топливного насоса и на самом корпусе ТНВД в двигателе AAZ как должен стоять насос относительно двигателя? При установке ремня ГРМ у меня насос находиться ближе к двигателю(полностью), надо ли это учитывать при совмещении метом при замене ремня? Просто установил как все есть, а машина троит, белый дым и даже это при заводке на горячую. Троит страшно,что даже глохнет.

Возник вопрос: при совмещении меток на зубчатом колесе топливного насоса и на самом корпусе ТНВД в двигателе AAZ как должен стоять насос относительно двигателя? При установке ремня ГРМ у меня насос находиться ближе к двигателю(полностью), надо ли это учитывать при совмещении метом при замене ремня? Просто установил как все есть, а машина троит, белый дым и даже это при заводке на горячую. Троит страшно,что даже глохнет.
 
алекс 5215 написал(а):
При установке ремня ГРМ у меня насос находиться ближе к двигателю(полностью), надо ли это учитывать при совмещении метом при замене ремня?

А книгу почитать, хотя бы для приличия, недосуг ????
При замене ГРМ :
1. насос ТНВД должен быть установлен по метке на кронштейне и корпусе или в центре прорезей своего крепления
2. найдены и установлены метки всех валов и механизмов, которые задействованы в газораспределении
3. установлен новый ремень по меткам
4. отрегулировано опережение впрыска при помощи индикатора

 
алекс 5215 написал(а):
... при совмещении меток на зубчатом колесе топливного насоса и на самом корпусе ТНВД в двигателе AAZ....

Меток там никаких нет, и быть не может. Если у Вас шестерня такой конструкции



Шестерня просто стопориться пином-стопором. При нахождении маховика в ВМТ. Дальнейший поворот корпуса ТНВД -- только по индикатору.

Без часового индикатора правильно впрыск Вы не установите. Это всё есть в книжке.
Есть в базе знаний темы по Вашему вопросу, с фотографиями. Поищите хорошенько.

З.Ы. Есть вариант разбития носка кол.вала. Тогда установить точно пин-штырь НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Будет отличаться на пол-зуба ремня ГРМ (туда-сюда). Это плохой признак.
 
kudrik написал(а):
З.Ы. Есть вариант разбития носка кол.вала. Тогда установить точно пин-штырь НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Будет отличаться на пол-зуба ремня ГРМ (туда-сюда). Это плохой признак.

Подскажите, как вычислить разбитие это? На вид все целое, но при натяжении ремня им проворачивает коленвал, соответственно метки разбегаются.
Если перед натяжкой достать фиксатор с насоса, то метка на КВ на месте, но насос на уже не зафиксировать, расходятся отверстия на шкиву и блоке.
 
Dep написал(а):
Подскажите, как вычислить разбитие это? На вид все целое....

Уточните этот пукт. Вы полностью снимали шестерню, и видели обе внутренние поверхности ??
 
Выкладываю фото смотровых окон на АКПП 01М (DMB).
На маховике есть 2 квадратных прилива (не фоткал)
В какое смотреть и как? По какому краю и какого окна?

43e05c561d4e.jpg


Я ориентировался по белой риске, которую ставили до меня. На маховике тоже один из приливов помечен маркером.

но хотелось бы все таки знать как правильно!
 
Назад
Сверху Снизу