Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе AAZ 1994г.

Много раз поднималась тема замены ремня ГРМ на дизельном авто. Фотографий не встречалось ни разу. В воскресенье как раз занимался этой процедурой. Сделал несколько фото, извиняюсь за качество - на мобильник.

Моя задача осложнялась тем, что требовалась замена сальника р/вала.
Этот сальник подтекал достаточно обильно и давно. Результат – изрядное количество масла на ремне и соответственно на всех шкивах.

Знаю, что при такой ситуации я мог в одно мгновение попасть на капиталку с заменой очень многих деталюшек. Слава Богу, этого не произошло.
И так, имеем двигатель AAZ, 1994 года рождения.



(фото 1)

Снимаем все  мешающие патрубки, корпус воздушного фильтра, верхний кожух ремня.



(фото 2)

Далее снимаем ремешки ГУРа и генератора.

Перемещаемся в правую колесную арку, предварительно сняв колесо.
Откручиваем четыре болтика с внутренним шестигранником на 6, крепящие

некий гаситель крутильных колебаний  заодно со шкивом ремешка ГУРа. Эти две детальки прилипли друг к другу, и расстаться не захотели. Я не был очень настойчив. Забегу вперед: при сборке они так и были установлены как единый узел.

Для снятия нижнего кожуха  ГРМ, необходимо демонтировать шкив помпы.



(фото 3)

При детальном рассмотрении демпфера, обнаружен несильный износ в области
соприкосновения с ремнем ГРМ. Волевым усилием оставлено все как есть, тем более эта  деталь стоит внушительную сумму.



(фото 4)

Снимаем клапанную крышку. Теперь необходимо весь двигатель выставить по меткам.
В смотровом окне совмещаем риску на маховике с отметкой на корпусе сцепления



(фото 5)

Далее фиксируем шкив ТНВД 



(фото 6)

и распредвал



(фото 7)

Только после всех выше перечисленных манипуляций можно ослабить ролик натяжителя и снять старый ремень.

Шкив распредвала имеет конусное соединение с самим р/валом.



(фото 8)



(фото 9)

В моем случае была необходима замена сальника. Так, что  шкив мне пришлось снимать полностью.
Для замены только ремня, шкив достаточно стронуть с конуса, что бы он мог вращаться на р/валу.

Теперь приступаем к обратной сборке. Надев новый ремень, роликом производим его натяжение .Теперь можно затянуть болт распредвала требуемым моментом и вынуть все наши фиксирующие приспособы.
За болт коленвала проворачиваем двигатель как минимум два раза.

Еще раз наблюдаем совпадение всех меток.
Если все нормально, можно собирать все остальное.

Заводим двигатель и потихоньку начинаем собираться к дизелистам для настройки угла впрыска.

Как всегда: глаза боятся, а руки делают. Вместе с перекурами и кофетаймами вся работа была сделана за пять с небольшим часов и сэкономлено ~4500 рублей.

С удовольствием отвечу на возникшие вопросы.

Желаю удачи.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателе AAZ (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

igla64

Мастер советчик
Сообщения
263
Реакции
17
Город
None
taren86 написал(а):
Извени вопрос может быть запоздалый но у меня маленький вопроски насчёт метки колен вала на махавике.
Там ты показываеш маленькую риску, а не ставится колен вал по отметкам на моховике?
Незкаю как понятние их описать, они вобщем большие и хорошо заметные, выстумающие отметины примерно 5мм на ширину и 1см в длинну их две, 1 немного не доходя до ВМТ видимо для зажигания а вторая чисто поршн находятся в ВМТ

Или я неправ?

Не понял вопрос, прошу прощения.

На моем маховике есть одна метка ввиде риски 1 мм шириной и 3-5 мм длиной.
Эта метка выставляется напротив прилива, который хорошо видно через смотровое отверстие.
 

taren86

Мастер советчик
Сообщения
110
Реакции
0
Город
Tallinn
Авто
Golf 1.9 td AZZ/Polo 1.9d AEF/Seat Ibiza/ Audi s2
igla64 написал(а):
Не понял вопрос, прошу прощения.

На моем маховике есть одна метка ввиде риски 1 мм шириной и 3-5 мм длиной.
Эта метка выставляется напротив прилива, который хорошо видно через смотровое отверстие.

а у меня две 3 мм шириной и 10мм длинной

есле смогу вылажить фото в интернети могу показать
 

igla64

Мастер советчик
Сообщения
263
Реакции
17
Город
None
taren86 написал(а):
а у меня две 3 мм шириной и 10мм длинной

есле смогу вылажить фото в интернети могу показать

Было бы интересно....
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 246
Реакции
907
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
taren86 написал(а):
Неа я его себе оставил:)

Может тебе нужно Пассат В3 1.9ТД к ней в придачу на з/ч

Мотор, КПП, передняя подвеска :good: :good:
подбит правый угол!!!!
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 246
Реакции
907
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
А что Полик такой дорогой?????

Это выходит Мой Сеат 2001 года 55000 стоит?????
с пробегом чуть больше 100000км!!! :unknw:
 

taren86

Мастер советчик
Сообщения
110
Реакции
0
Город
Tallinn
Авто
Golf 1.9 td AZZ/Polo 1.9d AEF/Seat Ibiza/ Audi s2
незнаю так и стоят ну 35к

не пасат не нужен куда я ставить его буду?
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 246
Реакции
907
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
taren86 написал(а):
незнаю так и стоят ну 35к

не пасат не нужен куда я ставить его буду?

под окно и поставишь!!!!

маленькие полики такие дорогие, а что продаешь????
что другое собрался брать???
 

Nik1958

Оракул
Сообщения
2 607
Реакции
855
Город
Latvija, Riga
Авто
чего только не было
TO taren86
Вы пластмассовую загушку открутите. Отмечено красной стрелкой И метки ВМТ сразу другие увидите
 

taren86

Мастер советчик
Сообщения
110
Реакции
0
Город
Tallinn
Авто
Golf 1.9 td AZZ/Polo 1.9d AEF/Seat Ibiza/ Audi s2
o_O Эта заглушка.
 

Nik1958

Оракул
Сообщения
2 607
Реакции
855
Город
Latvija, Riga
Авто
чего только не было
Ну так ее и открутите. Дальше увидите прилив. А на маховике за венцом должна быть метка.
 

taren86

Мастер советчик
Сообщения
110
Реакции
0
Город
Tallinn
Авто
Golf 1.9 td AZZ/Polo 1.9d AEF/Seat Ibiza/ Audi s2
Всё нашол спасибо, а эти метки зачем для страбаскопа?
 

zuzen

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Симферополь
Авто
VW Passat B4 1.9TDI 1Z 1996
Всем здравствуйте, но все-таки, у кого-нибудь есть размеры приспособлений для фиксации распредвала и ТНВД?
А то я уже обзавелся всем необходимым для замены, а приспособы без чертежей не изготовить.
СПАСИБО!
 

OLEG005

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Город
Россия,Псков
Авто
VW Passat B5 AAH 1,9 1999г
А кто-нибудь знает маркировку промежуточного шкива ремня грм,что виден на фото 6?
 

kriminalist

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Город
orel
Авто
vw vento 1.9 td aaz 1997
все четко если кто знает как проверить турбину
 

chekh

Завсегдатай
Сообщения
72
Реакции
16
Город
Казахстан, Кустанайская обл.
Авто
VW Golf 3, AAZ 1.9, 1993г, VW Golf 3, AAZ 1.9, 1998г variant, VW Sharan AHU 1.9 1998г
Все это хорошо, но я еще слышал что именно на AAZ шкив КВ частенько откручивается и туда мутят шпонку, еще слышал что болты надо садить на клей! А в отчете про сборку ни чего не сказано!!!
 

chekh

Завсегдатай
Сообщения
72
Реакции
16
Город
Казахстан, Кустанайская обл.
Авто
VW Golf 3, AAZ 1.9, 1993г, VW Golf 3, AAZ 1.9, 1998г variant, VW Sharan AHU 1.9 1998г
А кто еще скажет, как открутить на шкиву КВ не шестигранники а звездочки они помоему им уже кирдык им ни чего их не берет ни звездочки ни шестигранники???
 

Ihorok

Завсегдатай
Сообщения
86
Реакции
10
Город
Зеленоград
Авто
VW Passat седан b3 1y 1.9 1989 ГУР Люк
Звезду коленвала надо откручивать только в случае если восьмерит шкив коленвала на холостых. И затягивать с этим нельзя!! :mad:. Я затянул - разбило шпоночный паз, шпонку на звезде, гемароя на всю жизнь нажил.
У меня на маховике цифра "0" выбита, в распредвал сзади вставил железный уголок 30х30, по краям щупы 65 и 70 мм под уголок чтоб жёстко зафиксировать, чтоб открутить шкив распреда надо изготовить спец инструмент - просто: стальная полоса 3 мм толщиной 2 см шириной, 30 см в длину, ещё одна полоса такого же размера длиной 10-12 см. ставим друг на дружку, ровняем по одному краю, в конце короткой полосы сверлим насквозь через обе отверстие, скрепляем их болтом - получается что-то похожее на ножницы, привариваем в конце каждой из полос на плоскость гайки под ключ 19 или 22мм. Вставляем гайки в отверстия шкива распредвала, держим его, и откручиваем распредвал.

a11d3e40a137.jpg

Снимать шкив распредвала обязательно придётся, он без шпонки и им как раз выставляешь фазы открытия клапанов. Если хотя бы промахнёшся распред-коленвал на 2-3 зуба на маховике - либо греться будет (позднее открытие клапанов), либо мощь сразу упадёт.
На фиксатор резьбы сажается только болт звезды коленвала - а его при замене ремня ГРМ откручивать не надо.
Желательно всем почитать для AAZ через поиск "Бъет шкив коленвала".
Удачи всем :hat:
 

sergeipe

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Город
Nickel
Авто
VW B4, остался В5+ АКПП
Сбивал кувалдой с пятого удара, молотком не хотел слазить. И ничего там не крошится, мнётся только металл
 

Коллян

Красный Командир
Сообщения
17
Реакции
0
Город
Украина, Киев
Авто
Skoda Superb 1.9 TDI AWX 2004г
шпонки на шкиве распредвала нет потому, что конструкцией предусмотрено при заклинивании или обрыве ремня проворот этого шкива и клапана в таком случае остаются целы. для надежного крепления шкива можно конус немного зашкурить, а сам шкив при посадке немного простучать наставкой, и какой угол впрыска, если ТНВД при фиксировании уже выставлен, зачем ехать к дизелистам тратиться.
 
Сверху Снизу