Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе AAZ 1994г.

Много раз поднималась тема замены ремня ГРМ на дизельном авто. Фотографий не встречалось ни разу. В воскресенье как раз занимался этой процедурой. Сделал несколько фото, извиняюсь за качество - на мобильник.

Моя задача осложнялась тем, что требовалась замена сальника р/вала.
Этот сальник подтекал достаточно обильно и давно. Результат – изрядное количество масла на ремне и соответственно на всех шкивах.

Знаю, что при такой ситуации я мог в одно мгновение попасть на капиталку с заменой очень многих деталюшек. Слава Богу, этого не произошло.
И так, имеем двигатель AAZ, 1994 года рождения.


64353_01.jpg

(фото 1)

Снимаем все  мешающие патрубки, корпус воздушного фильтра, верхний кожух ремня.


64353_02.jpg

(фото 2)

Далее снимаем ремешки ГУРа и генератора.

Перемещаемся в правую колесную арку, предварительно сняв колесо.
Откручиваем четыре болтика с внутренним шестигранником на 6, крепящие

некий гаситель крутильных колебаний  заодно со шкивом ремешка ГУРа. Эти две детальки прилипли друг к другу, и расстаться не захотели. Я не был очень настойчив. Забегу вперед: при сборке они так и были установлены как единый узел.

Для снятия нижнего кожуха  ГРМ, необходимо демонтировать шкив помпы.


64353_03.jpg

(фото 3)

При детальном рассмотрении демпфера, обнаружен несильный износ в области
соприкосновения с ремнем ГРМ. Волевым усилием оставлено все как есть, тем более эта  деталь стоит внушительную сумму.


64353_04.jpg

(фото 4)

Снимаем клапанную крышку. Теперь необходимо весь двигатель выставить по меткам.
В смотровом окне совмещаем риску на маховике с отметкой на корпусе сцепления


64353_05.jpg

(фото 5)

Далее фиксируем шкив ТНВД 


64353_06.jpg

(фото 6)

и распредвал


64353_07.jpg

(фото 7)

Только после всех выше перечисленных манипуляций можно ослабить ролик натяжителя и снять старый ремень.

Шкив распредвала имеет конусное соединение с самим р/валом.


64353_08.jpg

(фото 8)


64353_09.jpg

(фото 9)

В моем случае была необходима замена сальника. Так, что  шкив мне пришлось снимать полностью.
Для замены только ремня, шкив достаточно стронуть с конуса, что бы он мог вращаться на р/валу.

Теперь приступаем к обратной сборке. Надев новый ремень, роликом производим его натяжение .Теперь можно затянуть болт распредвала требуемым моментом и вынуть все наши фиксирующие приспособы.
За болт коленвала проворачиваем двигатель как минимум два раза.

Еще раз наблюдаем совпадение всех меток.
Если все нормально, можно собирать все остальное.

Заводим двигатель и потихоньку начинаем собираться к дизелистам для настройки угла впрыска.

Как всегда: глаза боятся, а руки делают. Вместе с перекурами и кофетаймами вся работа была сделана за пять с небольшим часов и сэкономлено ~4500 рублей.

С удовольствием отвечу на возникшие вопросы.

Желаю удачи.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателе AAZ (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
taren86 написал(а):
Извени вопрос может быть запоздалый но у меня маленький вопроски насчёт метки колен вала на махавике.
Там ты показываеш маленькую риску, а не ставится колен вал по отметкам на моховике?
Незкаю как понятние их описать, они вобщем большие и хорошо заметные, выстумающие отметины примерно 5мм на ширину и 1см в длинну их две, 1 немного не доходя до ВМТ видимо для зажигания а вторая чисто поршн находятся в ВМТ

Или я неправ?

Не понял вопрос, прошу прощения.

На моем маховике есть одна метка ввиде риски 1 мм шириной и 3-5 мм длиной.
Эта метка выставляется напротив прилива, который хорошо видно через смотровое отверстие.
 
igla64 написал(а):
Не понял вопрос, прошу прощения.

На моем маховике есть одна метка ввиде риски 1 мм шириной и 3-5 мм длиной.
Эта метка выставляется напротив прилива, который хорошо видно через смотровое отверстие.

а у меня две 3 мм шириной и 10мм длинной

есле смогу вылажить фото в интернети могу показать
 
taren86 написал(а):
а у меня две 3 мм шириной и 10мм длинной

есле смогу вылажить фото в интернети могу показать

Было бы интересно....
 
taren86 написал(а):
Неа я его себе оставил:)

Может тебе нужно Пассат В3 1.9ТД к ней в придачу на з/ч

Мотор, КПП, передняя подвеска :good: :good:
подбит правый угол!!!!
 
А что Полик такой дорогой?????

Это выходит Мой Сеат 2001 года 55000 стоит?????
с пробегом чуть больше 100000км!!! :unknw:
 
незнаю так и стоят ну 35к

не пасат не нужен куда я ставить его буду?
 
taren86 написал(а):
незнаю так и стоят ну 35к

не пасат не нужен куда я ставить его буду?

под окно и поставишь!!!!

маленькие полики такие дорогие, а что продаешь????
что другое собрался брать???
 
TO taren86
Вы пластмассовую загушку открутите. Отмечено красной стрелкой И метки ВМТ сразу другие увидите
 
o_O Эта заглушка.
 
Ну так ее и открутите. Дальше увидите прилив. А на маховике за венцом должна быть метка.
 
Всё нашол спасибо, а эти метки зачем для страбаскопа?
 
Всем здравствуйте, но все-таки, у кого-нибудь есть размеры приспособлений для фиксации распредвала и ТНВД?
А то я уже обзавелся всем необходимым для замены, а приспособы без чертежей не изготовить.
СПАСИБО!
 
А кто-нибудь знает маркировку промежуточного шкива ремня грм,что виден на фото 6?
 
все четко если кто знает как проверить турбину
 
Все это хорошо, но я еще слышал что именно на AAZ шкив КВ частенько откручивается и туда мутят шпонку, еще слышал что болты надо садить на клей! А в отчете про сборку ни чего не сказано!!!
 
А кто еще скажет, как открутить на шкиву КВ не шестигранники а звездочки они помоему им уже кирдык им ни чего их не берет ни звездочки ни шестигранники???
 
Звезду коленвала надо откручивать только в случае если восьмерит шкив коленвала на холостых. И затягивать с этим нельзя!! :mad:. Я затянул - разбило шпоночный паз, шпонку на звезде, гемароя на всю жизнь нажил.
У меня на маховике цифра "0" выбита, в распредвал сзади вставил железный уголок 30х30, по краям щупы 65 и 70 мм под уголок чтоб жёстко зафиксировать, чтоб открутить шкив распреда надо изготовить спец инструмент - просто: стальная полоса 3 мм толщиной 2 см шириной, 30 см в длину, ещё одна полоса такого же размера длиной 10-12 см. ставим друг на дружку, ровняем по одному краю, в конце короткой полосы сверлим насквозь через обе отверстие, скрепляем их болтом - получается что-то похожее на ножницы, привариваем в конце каждой из полос на плоскость гайки под ключ 19 или 22мм. Вставляем гайки в отверстия шкива распредвала, держим его, и откручиваем распредвал.

a11d3e40a137.jpg

Снимать шкив распредвала обязательно придётся, он без шпонки и им как раз выставляешь фазы открытия клапанов. Если хотя бы промахнёшся распред-коленвал на 2-3 зуба на маховике - либо греться будет (позднее открытие клапанов), либо мощь сразу упадёт.
На фиксатор резьбы сажается только болт звезды коленвала - а его при замене ремня ГРМ откручивать не надо.
Желательно всем почитать для AAZ через поиск "Бъет шкив коленвала".
Удачи всем :hat:
 
Сбивал кувалдой с пятого удара, молотком не хотел слазить. И ничего там не крошится, мнётся только металл
 
шпонки на шкиве распредвала нет потому, что конструкцией предусмотрено при заклинивании или обрыве ремня проворот этого шкива и клапана в таком случае остаются целы. для надежного крепления шкива можно конус немного зашкурить, а сам шкив при посадке немного простучать наставкой, и какой угол впрыска, если ТНВД при фиксировании уже выставлен, зачем ехать к дизелистам тратиться.
 
Назад
Сверху Снизу