Фотоотчет Полный разбор насоса ГУР на Фольксваген Пассат Б3, 1991, RP

popov2

профи
Сообщения
6 695
Реакции
2 877
Местоположение
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.

ArtDen

Механик-теоретик
Команда форума
Сообщения
1 422
Реакции
561
Местоположение
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
Сдается мне конус все-таки есть :rolleyes:
Вот тут с Генадьичем мы это дело обсуждали. Мой насос с цилиндрическим валом, его старый на конус...
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

popov2

профи
Сообщения
6 695
Реакции
2 877
Местоположение
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
так он там и пишет .
Здесь диаметр вала, как видно он цилиндричный, а не конусный. Внутренний диаметр фланца 16,75. Посадка с натягом около 0,05мм, более точно надо мерять микрометром, а у меня только штангенциркуль с точностью 0,05мм. Также на фото видно проточку от сальника.
только он мерял штангелем.я замерил микрометром.
диаметр вала 16.87 мм.и натяг 1--2 сотки. точил как то ступицу.сделали под натяг 0.03 мм.не одел даже на горячую.не делается конус в таких соединениях!
и кто может обяснить для какой цели в прессовой посадке делать конус???.и какой он там получится при таком натяге??? пол сотки от силы?.== погрешности измерения!

если кто то и намеряет конус,то это износ,или последствия неправильной сборки(нагрел до красна,набивал на холодную) .а не спецом сделаный конус.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

ArtDen

Механик-теоретик
Команда форума
Сообщения
1 422
Реакции
561
Местоположение
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
popov2 сказал(а):
так он там и пишет .только он мерял штангелем.я замерил микрометром.
диаметр вала 16.87 мм.и натяг 1--2 сотки. точил как то ступицу.сделали под натяг 0.03 мм.не одел даже на горячую.
и кто может обяснить для какой цели в прессовой посадке делать конус???.и какой он там получится при таком натяге??? пол сотки от силы?.== погрешности измерения!

если кто то и намеряет конус,то это износ,или последствия неправильной сборки(нагрел до красна,набивал на холодную) .а не спецом сделаный конус.
Это я написал.
Генадич измерений не проводил, но на новый шнивовский насос фланец не одел, точнее одел, но его провернуло. А шнивовский фланец он развернул задом наперед, т.е. предположительно конус был только на его старом насосе. Кстати его авто В4, мой В3.
 

popov2

профи
Сообщения
6 695
Реакции
2 877
Местоположение
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
предположительно конус был только на его старом насосе.
так я и говорю ,это последствия неправильной сборки и не более.
 

ArtDen

Механик-теоретик
Команда форума
Сообщения
1 422
Реакции
561
Местоположение
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
popov2 сказал(а):
так я и говорю ,это последствия неправильной сборки и не более.
Получается конус таки есть, но он рукотворный :LOL: Соглашусь пожалуй :hat:
 

popov2

профи
Сообщения
6 695
Реакции
2 877
Местоположение
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
вот так это делается. ;)
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 699
Реакции
1 418
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Супер-пупер,всё профессионально.Всё,что нужно дляпродолжения беседы.Перед посадкой вала в отверстие ты показал что вал заходит в отверстие где-то на 3 мм.А теперь покажи кино как этот же вал НЕ заходит в противоположный конец ступицы.Вот это и есть вся конусность отверстия.
 

popov2

профи
Сообщения
6 695
Реакции
2 877
Местоположение
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
А теперь покажи кино как этот же вал НЕ заходит в противоположный конец ступицы.Вот это и есть вся конусность отверстия.
заходит точно так же.
Серега,не должно быть никакого конуса! как ты себе представляешь конусную ступицу на цилиндрическом валу? ну пообщайся наконец со знакомым конструктором-машиностроителем.или ты думаешь у немцев свои правила конструирования.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 699
Реакции
1 418
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale

AlexejT90

Мастер советчик
Сообщения
259
Реакции
39
Местоположение
Планета Земля.Russia.
Авто
VW B4 Variant ADZ 96`
Продолжаем детекив.

Конус на валу однако есть, он очень небольшой, буквально сотую доли части, всё же я токарю со стажем больше доверяю.
Придётся паять и засаживать на горячую опять.

Но по сути когда есть конус-никуда шкив не денется, это прочное соединение.
Поэтому на половину запрессованный шкив на китайской насосе никуда не денется:



По обойме немного запутался, как должна правильно стоять обойма?
Так:



где метка квадратик в сторону задней крышки, или наоборот в сторону шкива?

Тоже самое и с ротором-там тоже метка есть, куда её(хоть она и одинакова)?

По зазору ротора к обойме выходит так:



0,5-0,7мм где-то.




На китайский насос поставил подш. KOYO



итальянский приехал.

Запрессовал на вал съёмником:



На родной насос также-сверху китай, снизу VAG:



Затем в корпус насоса вбивал головкой на 17 подш. с валом



Надеваем стопорное кольцо:



И запрессовываем шкив на 16мм-фото первое выше.
Китайский насос готов, не знаю чего ожидать от него, но только практика покажет.


По родному насосу новый сальник гура тойотовский и старый:



родной был америкосовский, от тойоты NOK.
Все размеры сходятся. Забивался очень туго, плотнячком.



По поводу внутр.резьбы на валу, она как и ожидалась на M9 шаг 1,25:



метчик проходит на обоих насосах, но не до конца, так что при желании и болтом ещё можно стянуть шкив. Никакой дюймовой резьбы там нет.



Ещё один момент интересен с насосами, наличие на корпусах шариков, для чего они? Они не давятся внутрь и не крутятся.

 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 699
Реакции
1 418
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
AlexejT90 сказал(а):
По зазору ротора к обойме выходит так:
0,5-0,7мм где-то.
а чего не щупом и,собственно,зачем ?
 

popov2

профи
Сообщения
6 695
Реакции
2 877
Местоположение
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
Конус на валу однако есть, он очень небольшой, буквально сотую доли части, всё же я токарю со стажем больше доверяю.
не значит что он там должен быть.разницу чувствуешь?
По обойме немного запутался, как должна правильно стоять обойма?
правильно.
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

ArtDen

Механик-теоретик
Команда форума
Сообщения
1 422
Реакции
561
Местоположение
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
AlexejT90 сказал(а):
Продолжаем детекив.


Ещё один момент интересен с насосами, наличие на корпусах шариков, для чего они? Они не давятся внутрь и не крутятся.
Технологические отверстия. Для сверловки внутренних каналов. На фото похоже на канал сброса давления во впуск.
 

AlexejT90

Мастер советчик
Сообщения
259
Реакции
39
Местоположение
Планета Земля.Russia.
Авто
VW B4 Variant ADZ 96`
popov2 сказал(а):
не значит что он там должен быть.разницу чувствуешь?правильно.
Т.е. на фото правильное расположение обоймы и соотв.ротор с меткой тоже вверх смотреть будет?


а чего не щупом и,собственно,зачем ?
где-то на форуме было такое, если обойма слишком большая по внутр. полости в определённых местах, то производительность насоса снизится.

Технологические отверстия. Для сверловки внутренних каналов. На фото похоже на канал сброса давления во впуск.
Ок ясно.
Я про все шарики имел ввиду, фото для вида показал.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 699
Реакции
1 418
Местоположение
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
AlexejT90 сказал(а):
...
где-то на форуме было такое, если обойма слишком большая по внутр. полости в определённых местах, то производительность насоса снизится...
Что такое "слишком большая" и что за определённые места ? Не те,которые ты углублял ?
 

ArtDen

Механик-теоретик
Команда форума
Сообщения
1 422
Реакции
561
Местоположение
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
AlexejT90 сказал(а):
Ок ясно.
Я про все шарики имел ввиду, фото для вида показал.
Заглушки. Видать их использовать в данном случае технологично.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

AlexejT90

Мастер советчик
Сообщения
259
Реакции
39
Местоположение
Планета Земля.Russia.
Авто
VW B4 Variant ADZ 96`
WRH2E сказал(а):
Что такое "слишком большая" и что за определённые места ? Не те,которые ты углублял ?
Вот не могу сейчас найти, но где-то видел на форуме фото и про зазор сказано, тот что между обоймой и ротором в местах максимального сближения с ним с обоих сторон.
Если проточить слишком много или уже наточилась обойма сама, то производительность уменьшиться. Написано там было сколько не более должно быть.
 

AlexejT90

Мастер советчик
Сообщения
259
Реакции
39
Местоположение
Планета Земля.Russia.
Авто
VW B4 Variant ADZ 96`
Забыл выложить:
собрал оба насоса, валы облудил припоем с помощью мощного паяльника, ат акже подшипник на ориг.насосе, т.к. он немного выходил вверх, но не прокручивался:



и засадил шкив нагретый предварительно.
Всё зашло отлично, припой не сполз с вала вниз под действием шкива:



Как сказали никуда не денется, поэтому можно болты на 9 не ставить в центр, хотя я бы для надёжности поставил бы, но найти такие не могу.

Спасибо всем за подсказки. :hat: Посмотрим потом что и как, стоит ли игра свеч.
 

YouTube Channel

Верх