Фотоотчет Полный разбор насоса ГУР на Volkswagen Passat B3, 1991, RP

Перебрать насос ГУРа не так уж тяжело
я его перебирал недавно
разобрал за пол часа
сгонял за новым подшипником и за час собрал
ну плюс время на снятие-установку и смену жижи


62982_01.jpg



62982_02.jpg



62982_03.jpg



62982_04.jpg



62982_05.jpg



62982_06.jpg



62982_07.jpg



62982_08.jpg



62982_09.jpg



62982_10.jpg



62982_11.jpg



62982_12.jpg



62982_13.jpg



62982_14.jpg



62982_15.jpg



62982_16.jpg



62982_17.jpg



62982_18.jpg



62982_19.jpg



62982_20.jpg


эти же фото есть на My Webpage


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Полный разбор насоса ГУР на VW Passat B3, двигатель RP, 1991
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

popov2

профи
Сообщения
10 144
Реакции
3 925
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
ArtDen

ArtDen

Механик-теоретик
Сообщения
1 418
Реакции
563
Город
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
Сдается мне конус все-таки есть :rolleyes:
Вот тут с Генадьичем мы это дело обсуждали. Мой насос с цилиндрическим валом, его старый на конус...
 

popov2

профи
Сообщения
10 144
Реакции
3 925
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
так он там и пишет .
Здесь диаметр вала, как видно он цилиндричный, а не конусный. Внутренний диаметр фланца 16,75. Посадка с натягом около 0,05мм, более точно надо мерять микрометром, а у меня только штангенциркуль с точностью 0,05мм. Также на фото видно проточку от сальника.
только он мерял штангелем.я замерил микрометром.
диаметр вала 16.87 мм.и натяг 1--2 сотки. точил как то ступицу.сделали под натяг 0.03 мм.не одел даже на горячую.не делается конус в таких соединениях!
и кто может обяснить для какой цели в прессовой посадке делать конус???.и какой он там получится при таком натяге??? пол сотки от силы?.== погрешности измерения!

если кто то и намеряет конус,то это износ,или последствия неправильной сборки(нагрел до красна,набивал на холодную) .а не спецом сделаный конус.
 
ArtDen

ArtDen

Механик-теоретик
Сообщения
1 418
Реакции
563
Город
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
popov2 написал(а):
так он там и пишет .только он мерял штангелем.я замерил микрометром.
диаметр вала 16.87 мм.и натяг 1--2 сотки. точил как то ступицу.сделали под натяг 0.03 мм.не одел даже на горячую.
и кто может обяснить для какой цели в прессовой посадке делать конус???.и какой он там получится при таком натяге??? пол сотки от силы?.== погрешности измерения!

если кто то и намеряет конус,то это износ,или последствия неправильной сборки(нагрел до красна,набивал на холодную) .а не спецом сделаный конус.

Это я написал.
Генадич измерений не проводил, но на новый шнивовский насос фланец не одел, точнее одел, но его провернуло. А шнивовский фланец он развернул задом наперед, т.е. предположительно конус был только на его старом насосе. Кстати его авто В4, мой В3.
 

popov2

профи
Сообщения
10 144
Реакции
3 925
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
предположительно конус был только на его старом насосе.
так я и говорю ,это последствия неправильной сборки и не более.
 
ArtDen

ArtDen

Механик-теоретик
Сообщения
1 418
Реакции
563
Город
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
popov2 написал(а):
так я и говорю ,это последствия неправильной сборки и не более.

Получается конус таки есть, но он рукотворный :LOL: Соглашусь пожалуй :hat:
 

popov2

профи
Сообщения
10 144
Реакции
3 925
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
вот так это делается. ;)
 
WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
24 675
Реакции
1 933
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
Супер-пупер,всё профессионально.Всё,что нужно дляпродолжения беседы.Перед посадкой вала в отверстие ты показал что вал заходит в отверстие где-то на 3 мм.А теперь покажи кино как этот же вал НЕ заходит в противоположный конец ступицы.Вот это и есть вся конусность отверстия.
 

popov2

профи
Сообщения
10 144
Реакции
3 925
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
А теперь покажи кино как этот же вал НЕ заходит в противоположный конец ступицы.Вот это и есть вся конусность отверстия.
заходит точно так же.
Серега,не должно быть никакого конуса! как ты себе представляешь конусную ступицу на цилиндрическом валу? ну пообщайся наконец со знакомым конструктором-машиностроителем.или ты думаешь у немцев свои правила конструирования.
 
WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
24 675
Реакции
1 933
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
AlexejT90

AlexejT90

Мастер советчик
Сообщения
264
Реакции
43
Город
Планета Земля.Russia.
Авто
VW B4 Variant ADZ 96`
Продолжаем детекив.

Конус на валу однако есть, он очень небольшой, буквально сотую доли части, всё же я токарю со стажем больше доверяю.
Придётся паять и засаживать на горячую опять.

Но по сути когда есть конус-никуда шкив не денется, это прочное соединение.
Поэтому на половину запрессованный шкив на китайской насосе никуда не денется:



По обойме немного запутался, как должна правильно стоять обойма?
Так:



где метка квадратик в сторону задней крышки, или наоборот в сторону шкива?

Тоже самое и с ротором-там тоже метка есть, куда её(хоть она и одинакова)?

По зазору ротора к обойме выходит так:



0,5-0,7мм где-то.




На китайский насос поставил подш. KOYO



итальянский приехал.

Запрессовал на вал съёмником:



На родной насос также-сверху китай, снизу VAG:



Затем в корпус насоса вбивал головкой на 17 подш. с валом



Надеваем стопорное кольцо:



И запрессовываем шкив на 16мм-фото первое выше.
Китайский насос готов, не знаю чего ожидать от него, но только практика покажет.


По родному насосу новый сальник гура тойотовский и старый:



родной был америкосовский, от тойоты NOK.
Все размеры сходятся. Забивался очень туго, плотнячком.



По поводу внутр.резьбы на валу, она как и ожидалась на M9 шаг 1,25:



метчик проходит на обоих насосах, но не до конца, так что при желании и болтом ещё можно стянуть шкив. Никакой дюймовой резьбы там нет.



Ещё один момент интересен с насосами, наличие на корпусах шариков, для чего они? Они не давятся внутрь и не крутятся.

 
WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
24 675
Реакции
1 933
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
AlexejT90 написал(а):
По зазору ротора к обойме выходит так:
0,5-0,7мм где-то.

а чего не щупом и,собственно,зачем ?
 

popov2

профи
Сообщения
10 144
Реакции
3 925
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
Конус на валу однако есть, он очень небольшой, буквально сотую доли части, всё же я токарю со стажем больше доверяю.
не значит что он там должен быть.разницу чувствуешь?
По обойме немного запутался, как должна правильно стоять обойма?
правильно.
 
ArtDen

ArtDen

Механик-теоретик
Сообщения
1 418
Реакции
563
Город
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
AlexejT90 написал(а):
Продолжаем детекив.


Ещё один момент интересен с насосами, наличие на корпусах шариков, для чего они? Они не давятся внутрь и не крутятся.

Технологические отверстия. Для сверловки внутренних каналов. На фото похоже на канал сброса давления во впуск.
 
AlexejT90

AlexejT90

Мастер советчик
Сообщения
264
Реакции
43
Город
Планета Земля.Russia.
Авто
VW B4 Variant ADZ 96`
popov2 написал(а):
не значит что он там должен быть.разницу чувствуешь?правильно.

Т.е. на фото правильное расположение обоймы и соотв.ротор с меткой тоже вверх смотреть будет?


а чего не щупом и,собственно,зачем ?

где-то на форуме было такое, если обойма слишком большая по внутр. полости в определённых местах, то производительность насоса снизится.

Технологические отверстия. Для сверловки внутренних каналов. На фото похоже на канал сброса давления во впуск.

Ок ясно.
Я про все шарики имел ввиду, фото для вида показал.
 
WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
24 675
Реакции
1 933
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
AlexejT90 написал(а):
...
где-то на форуме было такое, если обойма слишком большая по внутр. полости в определённых местах, то производительность насоса снизится...

Что такое "слишком большая" и что за определённые места ? Не те,которые ты углублял ?
 
ArtDen

ArtDen

Механик-теоретик
Сообщения
1 418
Реакции
563
Город
Ярославль
Авто
VW passat variant B3 RP 1991г продан
AlexejT90 написал(а):
Ок ясно.
Я про все шарики имел ввиду, фото для вида показал.

Заглушки. Видать их использовать в данном случае технологично.
 
AlexejT90

AlexejT90

Мастер советчик
Сообщения
264
Реакции
43
Город
Планета Земля.Russia.
Авто
VW B4 Variant ADZ 96`
WRH2E написал(а):
Что такое "слишком большая" и что за определённые места ? Не те,которые ты углублял ?

Вот не могу сейчас найти, но где-то видел на форуме фото и про зазор сказано, тот что между обоймой и ротором в местах максимального сближения с ним с обоих сторон.
Если проточить слишком много или уже наточилась обойма сама, то производительность уменьшиться. Написано там было сколько не более должно быть.
 
AlexejT90

AlexejT90

Мастер советчик
Сообщения
264
Реакции
43
Город
Планета Земля.Russia.
Авто
VW B4 Variant ADZ 96`
Забыл выложить:
собрал оба насоса, валы облудил припоем с помощью мощного паяльника, ат акже подшипник на ориг.насосе, т.к. он немного выходил вверх, но не прокручивался:



и засадил шкив нагретый предварительно.
Всё зашло отлично, припой не сполз с вала вниз под действием шкива:



Как сказали никуда не денется, поэтому можно болты на 9 не ставить в центр, хотя я бы для надёжности поставил бы, но найти такие не могу.

Спасибо всем за подсказки. :hat: Посмотрим потом что и как, стоит ли игра свеч.
 
Сверху Снизу