наконец-то удалось решить проблему скрипа.
поменял шкив генератора (он же - обгонная муфта)
поменял просто, дольше думал и боялся - скинул гену (около 30 мин на моем Шаране) и поехал в доморощенный серис АУДИ.
мастер приемщик сказал, что такового специнструмента (головки с дыркой под шестиграннк внутри) у них не имеется, и посоветовал пойти в цех к слесарю.
слесарь сделал так - гениально, не зря у нас все Кулибины - без всякой фиксации вала генератора внутренним шестигранником, вставил в шкив головку (20-ти или 12-ти гранная звездочка, стандартный инструмент для ФВ-АУДИ) сверху присоединил пневмогайковерт и крутанул. за счет большой инерции вала генератора шкив открутился моментально.
обратный процесс был чуть медленнее,
в резьбу нового шкива он капнул фиксатора резьбовых соединений.
установка гены заняла у меня час, долго не мого "раздвинуть" стальные "бобышки" в местах присоединения гены к корпусу двигателя, закисли паразиты.
зато сразу после этого - красота и тишина. мотор стал шуметь меньше, ролик натяжителя ваще не трясется, свет на холостых не мигает и, ГЛАВНОЕ, ничего нигде не скрипит!!!!