Шкив с демпером на коленвале свист,хруст

7Sania написал(а):
В Питере 1.5 года назад частному поставщику отдал $197. У диллеров и в магазинах значительно дороже. А без демпфера теоретически может пострадать коленвал. Хотя это ИМХО.
С уважением Александр.

Коленвал от этого не пострадает, демпфер гасит колбасню дизеля.
 
Двигатель от цельного шкива прострадать не может при условии правильного момента затяжки. Только есть вероятность появления вибраций мотора и еще уменьшается срок службы ремня, помпы, при отсутствии обгонной муфты на генераторе срок службы генератора. Ну и насоу ГУ достается, но соссем малость так что принимать во внимание неимеет смысла.
 
У меня этот демпфер тоже колбасится.
В экзисте это удовольствие стои оклоло 9.5 тыс.
Самое интересное, что иногда он совершает колебания, а иногда - нет.
Видимо, когда хорошо прогреется, то резина размягчается и шкив Гура ходит ровно.
Когда же он не в кондиции, то этот шкиф идет восьмеркой и издает характерное шуршуканье. Но пока не свистит.
И на этом спасибо!
 
s_even написал(а):
Коленвал от этого не пострадает, демпфер гасит колбасню дизеля.

Строго говоря -вопрос спорный
Шкив гасит не колбасню двигателя, а крутильно/разрушающие колебания коленвала, отсюда его и называют по научному гаситель колебаний :rtfm:

Установка жесткого шкива, при малейшем дисбалансе, думаю приведет к разрушению коленвала, либо что скорее, к обламыванию болта шкива, с прогнозируемыми проблемами головы ...

Не стОит экспериментировать над своим кошельком ...

Хотя в принципе почему бы и нет - нам работы больше будет :yahoo:
 
Да Юрич научный ты какой то, я образно выразился про колбасню. Но крутильно разрушающие колебание это вобще жесть. Причем тут жесткий шкив и коленвал, думай что говоришь, на других движках стоит и не обламывается ничего. Дизель он сам по себе создает больше вибраций и стоит демпфер для гашения этих вибраций, как сказал уже jafar2000.
 
Прежде чем чем писать, всегда стОит почитать умные книги, и подумать после ...

Где ты видел жесткие шкивы ( монолитные ) таких размеров и ВЕСА как описываемый шкив-демпфер ???
Возьми любой подобный шкив - он состоит из двух частей " проложенных" резиной
По твоему зачем так усложнять ???

Я лично встречал убитые в хлам валы ( носкок вала ) на заваренных шкивах

Так почему, позвольте, шкив не может спровацыровать излом шейки вала ???

Ты можеш технически ЭТОТ момент опровергнуть ??

Или будеш воду лить, что типа, да врядли, да не может быть, и т.д. ???

До сих пор нет единого мнения на счет эксплуатации Паджеровского 2,5 дизеля без ремня балансвалов, есть сторонники и того и другого, как и примеры и счастливой долгой езды без ремня, и лопнувших валов( не единичные случаи )

И так между прочим, колено только на вид такое чугунно-неубиваемое, а урони легонько ( достаточно 20 -30 см ) или пославь на маховик движек при разборке и велика вероятность в последствии получить поломку вала ...
Так же жизненное наблюдение .

Так что прежде чем писать - думаем, думаем, анализируем ...
 
Прежде чем писать нужно читать. Я только спросил о возможности установки подобного шкива с бензинового движка, может кто уже ставил. С чугунием то оно все понятно, хрупкий, но не на всех дизелях ставят именно шкив с демпфером, поэтому и выдвигаю подобную идею. Как можно было умудрится убить таким способом вал, представления не имею, но обьясни как же работает все на бензиновых движках и не ломается, скорее срежет болты крепления или лопнет силумин из которого шкив изготовлен. То что через одно место этот узел сделан на дизелях это понятно.
 
Привет всем!
Еше раз рискну предположить (вспоминая давно забытый и крайне мной,да и не только, нелюбимый сопромат),что демпфер гасит крутильные колебания одинаковые по величине,но разные по вектору направления. Из этого следует, что в сопряжении коленвал-шкив(при установке шкива без демпфера) возникнут дополнительные и неучтенные нагрузки равнопеременного значения.
Теоретически, при недостаточном запасе прочности
1. Может обломиться колено в передней части. Далее без комментариев.
2.Может срезать 4 болта крепления шкива. А т.к. зубчатый шкив ремня ГРМ и ТНВД
имеет свой (центральный) болт крепления, к смерти мотора это не приведет,но стресс гарантирован.
3.Может немецкие инженеры заложили многократное превышение прочности,как в 80-е делали в ВПК СССР. Тогда вам повезло. Что лично до меня,то я бы не рисковал.
С уважением Александр. :hat:
 
Ок, тогда почему не обламывает вал с другой стороны где сцепление, нагрузки там что ли меньше или вал толще?? Обьясните мне почему шкивы на бензиновых двигателях отлично работают без демпфера при одинаковом количестве дополнительного оборудования. Вдумайтесь немного в ход своих мыслей.
 
При установке демпфера на двигателеснижается амплитуда колебаний носка коленчатого вала, уменьшаются относительные амплитуды крутильных коле-баний моторной формы, снижаются дополнительные напряжения в сечениях валов, улучшается работа приводных механизмов, повышается равномерность работы дизеля в его экономичность.
 
Лёха Юрич твое высказывание с дизель-форума?

"Тогда уж лучше грамотно выточить монолитный, облегченный шкив..."

Я к этому и веду что заменить шкив на цельный, просто поставить его с подобной движки что бы по размерам подходил. Например с ADX. Я его размеров незнаю, завтра обмерять буду.
 
s_even - сейчас нет времени ответить, на работу ухожу
Вечером, если не забуду отпишу, что б тебе наконец то понятно стало
А вот читать и вникать ты всеж не научился, это подтверждает даже приведенная тобой моя фраза, выдранная из контекста, и совершенно тебя же савого опровергающя
Прочти вниматочнее - мож таки вникниш в суть ...

7Sania +100
С той лиш разницей - что 4 шестигранника никогда не обламывает, а ломает именно "центральный" болт.
 
Если шкив нормальный по балансеровке и установлен правильно, с нужным моментом, новым болтом, и анаэробным герметиком - НИХРЕНА КВ не будет.
На бензинках, амплитуда перехода ВМТ менее кривая чем у дизеля. У бензинки она более сглажена. Вибрация мотора на ХХ слегка возрастет, но толькл ото того что крутильный колебания меньше гасятся.
 
Мастера, а кто нибудь взвешивал обычный и демпфирующий шкивы? Сколько они весят?
 
s_even написал(а):
Ок, тогда почему не обламывает вал с другой стороны где сцепление, нагрузки там что ли меньше или вал толще??

А как ты думаеш, почему на современных дизелях ( в частности VW ) применяют демпфированные маховики, называемые двухмассовыми ???
Не думаю что конструктора затеяли столь сложный узел для удовлетворения своих амбиций.
И потом -мне думается что на том "конце" нет таких свободных колебаний, он не "висит" в оздухе, а тянет за собой трансмиссию...
s_even написал(а):
Обьясните мне почему шкивы на бензиновых двигателях отлично работают без демпфера при одинаковом количестве дополнительного оборудования.


Потому, что нагрузки на колено на зажигалке, и на "непосредственном" дизеле ( коим является АФН ) совершенно разные, при практически одинаковых размерах самих коленвалов.
Так какому колену живется хуже ???
Какому колену стОит облегчить жизнь, сняв ( снизив) скручивающие его усилия ???
Это тоже надо объяснять, или сам сообразиш ???

Ни на одном дизеле с непосредственным впрыском, ты не встретиш монолитного шкива - о чем это говорит ?
Чего прощще отлить монолит, затянуть ( как тут советуют ) и забыть - ан нет, мучаются конструктора, изобретают ..
А не знают что можно подходящий шкивок от бензинки поставить то, нЕучи ...

И последнее, по поводу цытаты - ещё раз говорю: читаем и вникаем ( уж коль пытаешся их приводить ) !
Вопрос был про Мицубиси 4М40
Конструктивно, в нем уже стоят 2 балансвала !!!
Колено у него много мощнее Ваговского, он вихрекамерный ит.д .и т.п.

Так что - в данном вопросе, как аргумент не катит ... :rtfm:

За сим в этом топике позвольте откланяться -спорить и убеждать ни времени, ни необходимости не нахоржу, кто умный - тот поймет, кто не хочет понимать -...

Удачи


 
Юрич, все прваильно пишешь. :good: но чел спрашивал можно или нельзя поставить. ;) двумасовые маховики,дмфера - в первую очередь ставят для комфота снимаяя вибрацию. ;) Но именно блогадаря им у остальных агрегатов увеличивается ресурс при чём от полутора раз и более. :good: Диск сцепления при двухмасовом маховике может отходть за 300 тыс. км. и зачастую маховик разваливается раньше :unknw:. ( Правда пи соблюдении некоторых рекомендаций, маховик может пржить и за 500 тыс. км.)
 
jafar2000 походу ты все понял, именно это я и хотел узнать.
 
На вопрос по поводу можно ставить или нет, однозначного ответа нет, и быть не может!!!
С точки зрения рукастого РУССКОГО слесаря,водителя и т.д. однозначно можно(с определенной долей риска).
С точки зрения логики нет.
А самое главное таким способом VW превращается в "тазик".
И на 100 согласен с Лехой Юричем.
 
Лёха Юрич написал(а):
А как ты думаеш, почему на современных дизелях ( в частности VW ) применяют демпфированные маховики, называемые двухмассовыми ???
Не думаю что конструктора затеяли столь сложный узел для удовлетворения своих амбиций.
И потом -мне думается что на том "конце" нет таких свободных колебаний, он не "висит" в оздухе, а тянет за собой трансмиссию...


Потому, что нагрузки на колено на зажигалке, и на "непосредственном" дизеле ( коим является АФН ) совершенно разные, при практически одинаковых размерах самих коленвалов.
Так какому колену живется хуже ???
Какому колену стОит облегчить жизнь, сняв ( снизив) скручивающие его усилия ???
Это тоже надо объяснять, или сам сообразиш ???

Ни на одном дизеле с непосредственным впрыском, ты не встретиш монолитного шкива - о чем это говорит ?
Чего прощще отлить монолит, затянуть ( как тут советуют ) и забыть - ан нет, мучаются конструктора, изобретают ..
А не знают что можно подходящий шкивок от бензинки поставить то, нЕучи ...

И последнее, по поводу цытаты - ещё раз говорю: читаем и вникаем ( уж коль пытаешся их приводить ) !
Вопрос был про Мицубиси 4М40
Конструктивно, в нем уже стоят 2 балансвала !!!
Колено у него много мощнее Ваговского, он вихрекамерный ит.д .и т.п.

Так что - в данном вопросе, как аргумент не катит ... :rtfm:

За сим в этом топике позвольте откланяться -спорить и убеждать ни времени, ни необходимости не нахоржу, кто умный - тот поймет, кто не хочет понимать -...

Удачи

Леха Юрич, не смог удержаться от вопросика, точнее от комментария. Перед Фольксом, я водил в течении 5 лет такую игрушку, как Исузу Труппер с 2.3 дизелем (не турбо). Смею Вас заверить, ну НЕТУ на нем ничего подобного (демпфера) на КВ. Кроме того, когда я перебирал движок с пробегом в ~450 000 км (кольца залегли от нашенского масла), то ремень ГРМ был РОДНОЙ, весь в лейблах и пр. и как новый - следов износа, трещин, погрызеных торцов и пр. фигни НЕ БЫЛО! Я проехал на тачке где-то ~250 000 км. ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что предыдущий хозяин что-то с ней делал, кроме как соляру и масло лил...
Так вот, на Исузовском движке, шестеренка на КВ крепится по-человечески, с НОРМАЛЬНОЙ ОТДЕЛЬНОЙ (!) шпонкой, и на КВ она ОДЕВАЕТСЯ, а не прикладывается к нему, как на ФВ.
Шкив тянет кондей и пр. причендалы, как на ФВ, а вот ЦЕЛЬНЫЙ он на Исузу... Серпантин не менял НИ РАЗУ (читать: 250 000км, минимум), т.к. не требовалось. Помпу поменял непосредственно перед переборкой (читать: на 440 000км) - стояла РОДНАЯ, тоже вся в номерах и лейблах (отлитых).
Движок работае достаточно тихо и мягко (для дизеля); заводится без проблем в -30...
Не объясните, как такое "чудо" могло СТОЛЬКО проработать БЕЗ демпфера???

(Сорри, вопрос, скорее, патетический... Просто достали эти "встроенные/запрограммированные" неисправности и отказы... Ожидаю услышать что-то типа, что мотор этот "не того типа", и пр... А то, что двадцатилетний 2.3 литровый нетурбированный "старичок" ТАКОЙ ТАНК таскал за просто так, расходуя 8л/100км, конечно, во внимание не принимается - это ДРУГОГО класса машинка...)
 
Snowslip
Позвольте небольшую ремарку.
Допустим я не сомневаюсь во всем Вами сказанном.(Кроме расхода топлива)
Но тогда и вы объясните зачем прекращен выпуск столь удачного двигателя.
ИМХО. Он уже не удовлетворяет возросшим требованиям и прежде всего экологии.
И вот инженеры ищут другие пути (В комплексе), бывает и не очень удачные.
А я лично вообще считаю VW Golf-3 лучшей машиной всех времен и народов.
Да, вопрос-то был про можно/нельзя заменить демпфер на цельный.
 
Назад
Сверху Снизу