Всем привет!
Судя по большому количеству нареканий у а/м. с двиг., где применен демпфирующий шкив К/В на свист ремней, рискну сделать вывод о неудачном конструкторском решении сего узла (или технологическом).
Лично я, больше года боролся с этим свистом потихоньку сходя с ума.( двиг.1Z На холодную свист ремня,проходящий с прогревом)
Ведь известно,что свист происходит при проскальзывании шкива по ремню.
Двигаясь по пути наименьшего сопротивления,первым делом заменил ремень,затем применил ремень чуть меньшего размера,затем под замес попал сам натяжитель с детальной дефектовкой этого узла.На этом возможность плохой натяжки исключил.
Далее решил,что вроде помпа.Замена и тихий стон-зря! Остались шкивы пиликлинового ремня.Другой ремень и его шкивы исключил еще на ранних стадиях диагностики(проливая водой). Колегиальный внешний осмотр шкива генератора и к/в ничего не принес. Ступор! Но ведь свистит!!! Хватаясь за соломинку,я в прошлом токарь 5 разряда с прецезионной точностью "пропылил" ручьи на шкиве ген-ра,а затем и на шкиве к/в.ВСЕ!!! Больше нет даже теоретического источника свиста.
Завожу двигатель и окончательно схожу с ума.Он продолжает свистеть. Дальше тупо минут 5 смотрю на работу мотора. И наконец вижу и понимаю природу этого.
При холодном запуске демпфирующий шкив к/в как-бы слегка расслоившсь, совершал едва заметные осевые колебания. Т.е.ручьи ремня проскальзывали по ручьям шкива то с одной стороны то с другой. А прогревшись, шкив сам центровался, резина возрастала в объеме биение прекращалось и свист проходил.
Замена внешне безупречного шкива к/в это и подтвердила.
Буду рад если кого оградил от лишних движений и затрат.
С уважением Александр.