Регулятор Принудительного Холостого Хода (РППХ) установлен на корпусе моновпрыска, такая черная пластмассовая коробочка, внутри электродвигатель, редуктор и концевик (контактные пластинки которые замыкаются когда педаль газа отпущена), когда концевик замкнут включается принудительный холостой ход.
Вот инструкция по проверке всего этого хозяйства (электродвигателя и концевика) взятая с этого форума.
Если вкратце, моторчик надо пытать напряжением не более 6 вольт, а не 12 прямо с аккума. Это потому, что когда мотор доезжает до крайнего положения и останавливается, этот момент засекаешь не сразу, а за это время мотор может сгореть. И еще потому, что если моторчик нормально работает от 6 вольт, от 12-ти он гарантированно будет работать. Моторчик в РПХХ 12-ти вольтовый, я когда свой разбирал специально посмотрел.
Перво-наперво проверить, что сам мотор и цепи управления живые. Когда включаешь зажигание, ЭБУ проверяет живой ли РПХХ, для этого он выдвигает шток на максимум, а потом задвигает обратно, в то же положение. Положение в которое шток надо обратно задвинуть определяется по ППДЗ (Потенциометр Положения Дроссельной Заслонки), поэтому если ППДЗ слегка того, износился, шток РПХХ может дергаться туда сюда, особенно после т.н. "стартовой инициализации" когда ЭБУ забывает настройки. Это ничего страшного, через некоторое время он этот фактик учтет и пропишет себе в мозги, будут просто обороты ХХ гулять немного.
Затем нужно проверить концевик. Педаль отпущена, контакты замкнуты, сопротивление на контактах 3 и 4 РПХХ (самые нижние) не более 0,5 Ом. У меня в разных положениях штока сопротивление контактов концевика разное, от нуля до 0,4 Ом
Потом нужно задвинуть полностью шток РПХХ (с помощью батарейки например) и проверить зазор между штоком и тем местом, куда он нажимает. Шток вдинут, зазор 0,5мм, контакты концевика разомкнуты, сопротивление оо. Суем щуп 0,5мм. контакты концевика должны замкнуться. Если нет, регулируем.
После проверки зазора проверяют, что моторчик в РПХХ не подклинивает ни в каких положениях. Спецприбора нет. Предлагаю следующий способ, сам не пробовал, но в ближайшее время займусь. Нужен стрелочный амперметр. С хорошего БП даем 6 вольт на контакты 1 и 2 (верхние) РПХХ, гоняем шток туда-сюда и смотрим потребляемый ток. При подклинивании будет видно всплески тока на амперметре. Не факт, что в этом будет виноват РПХХ, вполне может быть, что сам поворотный узел дроссельной заслонки износился и клинит в некоторых положениях.
Вот, в принципе и всё.
Читал советы тех, у кого РПХХ загнулся. Сдернуть разъем с РПХХ, замкнуть на снятом разъеме контакты 3 и 4, с батарейки дать на контакты 1 и 2 самого РПХХ (не снятого разъема) напругу и выставить шток в положение чтобы ХХ были примерно 900 об/мин И так и ездить.
Насчет замыкания контактов. Из двух зол надо выбрать меньшее. Замкнем контакты, будем всю дорогу ехать без регулировки опережения зажигания. А не замкнем, у нас опережение будет и в режиме ХХ и соответственно обороты ХХ будут выше оборотов на 100-200.
В моновпрыске же система такая, отпускаем педаль газа, замыкается концевик на штоке РПХХ, подается минус на контакт ЭБУ сообщая ему, что режим ХХ таки наступил. Одновременно через эти же контакты подается минус на клапан управления опережением зажигания (плюс висит на нем постоянно). Клапан срабатывает, отключает ваккумную камеру трамблера от впускного коллектора и подключает ее к атмосфере. А нет разрежения, нет и опережения зажигания.
Нажимаем педаль, концевик размыкается, клапан обесточивается, трамблер подключается обратно к впускному коллектору.
Моновпрыск и должен быть подвижным там резиновая проставка, лишь бы обороты не прыгали когда его ворочаешь.