Двигатель ABS глохнет на холодную, неустойчиво работает на ХХ

  • Автор темы RUS 32
  • Дата начала
  • Ответы 71
  • Просмотры 17К
То что на светофорах обороты подают, скорее всего виноват концевик регулятора холостого хода.
 
А хде его искать? :confused: Да, и еще вопрос- вчера обнаружил, что узел дросельной заслонки немного шатается в разные стороны рукой. Это нормально? Мне кажется, что он должен сидеть плотно на впускном колекторе?
 
Регулятор Принудительного Холостого Хода (РППХ) установлен на корпусе моновпрыска, такая черная пластмассовая коробочка, внутри электродвигатель, редуктор и концевик (контактные пластинки которые замыкаются когда педаль газа отпущена), когда концевик замкнут включается принудительный холостой ход.

Вот инструкция по проверке всего этого хозяйства (электродвигателя и концевика) взятая с этого форума.

Если вкратце, моторчик надо пытать напряжением не более 6 вольт, а не 12 прямо с аккума. Это потому, что когда мотор доезжает до крайнего положения и останавливается, этот момент засекаешь не сразу, а за это время мотор может сгореть. И еще потому, что если моторчик нормально работает от 6 вольт, от 12-ти он гарантированно будет работать. Моторчик в РПХХ 12-ти вольтовый, я когда свой разбирал специально посмотрел.

Перво-наперво проверить, что сам мотор и цепи управления живые. Когда включаешь зажигание, ЭБУ проверяет живой ли РПХХ, для этого он выдвигает шток на максимум, а потом задвигает обратно, в то же положение. Положение в которое шток надо обратно задвинуть определяется по ППДЗ (Потенциометр Положения Дроссельной Заслонки), поэтому если ППДЗ слегка того, износился, шток РПХХ может дергаться туда сюда, особенно после т.н. "стартовой инициализации" когда ЭБУ забывает настройки. Это ничего страшного, через некоторое время он этот фактик учтет и пропишет себе в мозги, будут просто обороты ХХ гулять немного.

Затем нужно проверить концевик. Педаль отпущена, контакты замкнуты, сопротивление на контактах 3 и 4 РПХХ (самые нижние) не более 0,5 Ом. У меня в разных положениях штока сопротивление контактов концевика разное, от нуля до 0,4 Ом

Потом нужно задвинуть полностью шток РПХХ (с помощью батарейки например) и проверить зазор между штоком и тем местом, куда он нажимает. Шток вдинут, зазор 0,5мм, контакты концевика разомкнуты, сопротивление оо. Суем щуп 0,5мм. контакты концевика должны замкнуться. Если нет, регулируем.

После проверки зазора проверяют, что моторчик в РПХХ не подклинивает ни в каких положениях. Спецприбора нет. Предлагаю следующий способ, сам не пробовал, но в ближайшее время займусь. Нужен стрелочный амперметр. С хорошего БП даем 6 вольт на контакты 1 и 2 (верхние) РПХХ, гоняем шток туда-сюда и смотрим потребляемый ток. При подклинивании будет видно всплески тока на амперметре. Не факт, что в этом будет виноват РПХХ, вполне может быть, что сам поворотный узел дроссельной заслонки износился и клинит в некоторых положениях.
Вот, в принципе и всё.

Читал советы тех, у кого РПХХ загнулся. Сдернуть разъем с РПХХ, замкнуть на снятом разъеме контакты 3 и 4, с батарейки дать на контакты 1 и 2 самого РПХХ (не снятого разъема) напругу и выставить шток в положение чтобы ХХ были примерно 900 об/мин И так и ездить.

Насчет замыкания контактов. Из двух зол надо выбрать меньшее. Замкнем контакты, будем всю дорогу ехать без регулировки опережения зажигания. А не замкнем, у нас опережение будет и в режиме ХХ и соответственно обороты ХХ будут выше оборотов на 100-200.

В моновпрыске же система такая, отпускаем педаль газа, замыкается концевик на штоке РПХХ, подается минус на контакт ЭБУ сообщая ему, что режим ХХ таки наступил. Одновременно через эти же контакты подается минус на клапан управления опережением зажигания (плюс висит на нем постоянно). Клапан срабатывает, отключает ваккумную камеру трамблера от впускного коллектора и подключает ее к атмосфере. А нет разрежения, нет и опережения зажигания.
Нажимаем педаль, концевик размыкается, клапан обесточивается, трамблер подключается обратно к впускному коллектору.

Моновпрыск и должен быть подвижным там резиновая проставка, лишь бы обороты не прыгали когда его ворочаешь.
 
Спасибо огромное! Буду смотреть в выходные! :hat: Хотя у меня появилась мысль, что это может быть от ДТОЖ! Все проблемы с хх начались после перегрева мотора, поэтому думаю, что датчик сдох. Седня проверю!
 
Всем привет!
Вчера вечером достал адсорбер и разобрал его.Он вообще не продувался.Внутри нижняя половина была в грязи, а половина угля в фильтре спресовалась в плотный кусок.Все это высыпал,помыл обычной водой и просушил феном.В общем,сделал все,как на форуме сказано.Собрал все назад с чистым исправным адсорбером и со спокойной душой пошел спать.
А сегодня с утра все та же история!-глохнем при прогреве, разве что быстрее, вроде как, нормализовался ХХ хотя трудно говорить завтра еще посмотрю.При езде разницы не ощутил.
 
То же перетряхивал адсорбер и тоже безрезультатно, хотя были большие надежды.

Вообще советую внимательно почитать как боролись с ТГМ фольксвагеновцы с двигателями RP - тоже моновпрыск очень мало отличается от ABS https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=14463
 
Дааа..31 страница про беды младшего брата RP.:)В общем, тема один в один.
Велосипед изобретать не надо, а надо хорошо раскошелиться.. или забить и раскошелиться потом, когда машина совсем тебе откажет.:)
Проверю ДТВВ,ДТОЖ,лямбду,проводку к монику и к мозгам.Все неисправные или глючащие-под замену.А там видно будет
 
Отчитываюсь. Заменил ДТОЖ, тот что в тройнике и данный глюк практически исчез. Еще хочу провода ВВ заменить, может еще лучше будет. Всем спасибо за советы
 
Всем привет!
Вот уже 2 дня мороз на улице,сухо-заводимся без проблем, никаких провалов, ХХ стабильный 1000, после прогрева 800.
Значит при повышенной влажности хандрит, а температура ни при чем?
Беда в проводке?Изоляции?
Народ как у вас,отпишитесь
 
Я писАл выше, как избавился от трабла. Эксперементальным путём с углом опережения зажигания помудрил.
 
Попробуй перемотай изоляцию, некоторым помогает, мне не помогло, но это частный случай, хотя надежды возлагал.
Через две недели привезут новый ДТОЖ, старый завыделывался, но особых надежд не возлагаю, потому как год назад я его проверял всяко, был нормальным и глюк был, но будет видно.
Вопрос к bandera, как проблема с перекрестками ушла?
 
Можно сказать, что ушла. Теперь бывает обороты падают до 700- 650, но тут же восстанавливаются. думаю еще поменять свечи, может получше будет!
 
Назад
Сверху Снизу