Фотоотчет Замена радиатора печки на Volkswagen Passat B3, воздушные заслонки печки

Примечание от Админа: отчеты расположены ниже в теме...

Здравствуйте, уважаемые!

Ситуация такова. Есть Пассат В3 1990г без кондея. С прогревом двигателя в "подторпедном пространстве" постоянно присутствует горячий воздух (ощущается ногами, если прислониться к пластику облицовок). Все заслонки работают (режимы - переключаются, электроника термотроника - работает (датчики температуры есть и исправны)). Если переключатель интенсивности выключен и заслонка - закрыта, регулятор температуры стоит на - холоде (минимум до упора со щелчком), переключатель направления - любое положение. То как и положено, воздух ни откуда не дует, но в "подторпедном пространстве" скапливается и медленно выходит в салон - горячий воздух, так, что просто - дурная духота. Если открыть заслонку, то очень теплый воздух начинает поступать в салон.

Что делал сам.
Ставил эксперимент, ставил электронные термометры в салонный воздухозаборник (под капотом) и в салонные вентиляционные решетки, разница незначительная в температуре есть (1-2 градуса).

Поиском искал, нашел похожие темы, но "финиша" в них не обнаружил (фразы, типа, сделал "это", "это" и "это" и все стало - хорошо).

Предположения:
1.на заслонках "облез" (отклеился от времени) паралончик уплотнений и поэтому заслонки не плотно закрываются,
2.в коробе воздуховодов могут также отсутствовать уплотнения, где через щели уходит горячий воздух в "подторпедное пространство" и далее - в салон.

Собственно вопросы:
1.на сколько хлопотно все это восстановить (самостоятельные временные трудозатраты / количество денег при выполнении этого сервисом)?
2.при самостоятельном ремонте что и как глубоко надо разбирать (желательно описание последовательности действий)?

Заранее спасибо.
 
TPN написал(а):
Два раза снимал - всё вылезло и так :).

А высверливать(я отверткой сбил),чтобы провода,кот над ней проходят не мешали снять торпеду.Можно,наверное,эту проводку и отсоединить где-то "там" и снять действительно без сверл,но я поглядел на эту кучу жгутов и решил делать как в фотоотчете.
А может у вас машина чуть не так собрана(в смысле по другому).Их же,кажется ,не на одном заводе делали. А что там у них за ОТК было,кто его знает.
PS Кстати,знаю людей,которые ценят немцев именно до 90 года выпуска.Мол,после воссоединения с ГДР повалила дешевая рабочая сила и машины не те.
 
Motto написал(а):
Намедни предавался замене печки на своем сарае В3.
Процесс занял 3 дня.
В первый день с 8:00 до 15:00 разбирал салон.
Остальные 2 дня заняло обратная сборка и попутное устранение многочисленных косяков.

Что могу сказать.
Во первых, соорудив такую конструкцию печки на пассиках, немчики отомстили за свое поражение в Великой отечественной, в 45-м году. :)

Во вторых, без сомнения, замена печки в Пассике В3 одно из самых сексуальных зангятий. Когда индейцы сочиняли свою кама сутру, они понятия не имели о таком процессе, как замена печки на Фольксвагене В3. Они со своей кама сутрой просто нервно курят в сторонке. :)
Даже знаменитая русская поза, в акваланге, в гамаке и стоя и та не сравнится. :LOL:

Теперь замечания по делу.
В принципе весь процесс подробно описан. И с фотками.
Когда разбираете салон, сразу рассортировывайте запчасти, болтики, гаечки, скобочки...

Вариант, когда думаешь, сейчас я все сниму, до чего могу дотянуться, а потом буду разбираться, что откуда, не канает.
Открутили запчасть, сразу отложили ее в сторонку и к ней весь крепеж, чтобы при обратной сборке не думалось, что откуда.

Когда снимаете торпеду, обязательно запомните, как и где проходят пучки проводов. Записывайте, зарисовывайте, фотографируйте.....
Очень, знаете ли, неприятно, в процессе сборки обнаружить, что не хватило длины проводов, т.к. они шли над воздуховодом, а ты пропустил их под ним. Или что забыл провода закрепить на защелке или пропустил не там, а потом обнаруживаешь, что пучек проводов на кочках бьется об торпеду или об кузов.

При разборке следует обратить внимание на те самые "сексуальные" защелки, про которые тут все говорят.

Когда все сняли, все отцепили, снять торпеду мешает снять распределитель потоков воздуха (или как он там по научному называется). Это такая пластиковая хрень, из которой дует в лицо (центральные воздуховоды) и к ней крепятся боковые пластиковые воздуховоды, правый и левый (по бокам торпеды, левый и правый которые).

Так вот, этот распределитель крепится двумя скобками по бокам и саморезом снизу.
Прежде, чем снимать торпеду этот крепеж распределителя необходимо снять, иначе есть риск его обломать и поиметь потом кучу проблем.
Правый (по ходу авто) виден нормально и снимается без проблем.
А вот левый расположен неудачно. Прямо около него проходит пучек проводки и идут тросы управления заслонками отопителя. Чтобы снять левую металлическую клипсу крепеж распределителя, нужно с отверткой и маленькими плоскогубцами сложиться буквой зю и залезть снизу, со стороны педалей, лицом к верху. Я даже не знаю, как объяснить этот процесс, это надо в реале прочувствовать. :)

Когда крепеж этого распределителя откручен, приподнять торпеду и вытащить этот распределитель.
После того, как вытащили распределитель, сдергиваем торпеду, поворачиваем ее и кладем на сиденья. Пропускаем пучек проводов между элементами торпеды, там где высверливали заклепку (только запомните как шли пучки проводов) и снимаем собственно торпеду.

Процесс сборки.
Везде пишут, сборка в обратном порядке.
Однако этот процесс содержит несколько подводных камней.
Попытаюсь на пальцах объяснить.

Заносим торпеду в салон, кладем боком, засовываем пучки проводов обратно (там где заклепку высверливали).
Затем накладываем торпеду сверху, на место не пихаем.
Затем просовываем под торпеду и ставим на место тот самый гадский распределитель потоков (просто одеваем его на болты), затем одеваем на него воздуховоды, правый и левый, пропускаем пучки проводов, как должно.
Только после этого защелкиваем скобки справа и слева и закручиваем нижний саморез крепления распределителя. И только потом заталкиваем торпеду на место.

Есть один косяк, про который никто не писал.
Сверху у стекла есть два уха с дырками, а в торпеде две направляющих, которые вставляются в те самые дырки.
Так вот, на направляющие торпеды одеваются два резиновых гандона, которые при снятии торпеды обычно зацепляются и слетают с направляющих.
И получается, что торпеда вставляется в обратно без тех самых резиновых гандонов на направляющих. На это нужно обратить внимание.

Потом, сначала нужно снимать облицовку приборки, а уж затем левый воздуховод и центральную часть. Ставить, соответственно, наоборот. Сначала центральную часть и левый воздуховод, затем облицовку приборки.

Из проблем вроде все.
Разве что пружинные хомуты со шлангов печки одевать и снимать тяжело.
Левый еще ничего. А правый, ручки клещей для снятия хомутов упираются в ваккумник и очень неудобно действовать. Мне пришлось снять катушку зажигания, чтобы было сподручнее.

Когда меняете радиатор печки, лучше потратить время и салфетками вытереть весь тосол, везде, куда можно дотянуться, иначе потом еще долго будет вонять тосолом в салоне и он будет оседать на стеклах масляной пленкой.
При этом, мотор печки нужно сразу снять, иначе, когда будете кантовать отопитель, вытирая из него тосол, он натечет в мотор печки, со всеми вытекающими.


ЗЫ
Про нагрев печки.
Многие отмечают, что после замены радиатора печки она стала греть хуже.
Тому есть причины.
При замене нужно радиатор печки по бокам обклеить поролоном, идущим в комплекте.
Потом нужно не полениться и посмотреть поролон на заслонках и в стыках отопителя с распределителем воздуха и распределителя с торпедой и нижним воздуховодом (который к задним пассажирам идет). Обычно поролон сгнивает там в стыках (если попал тосол, менять поролон нужно по любому, так он расползается) и при включении печки дует через неуплотненные стыки под торпеду, а не туда, куда нужно.
В моем случае, радиатор печки был родной VW/audi, 1988 года выпуска.
В радиаторе было 8 медных!!!! трубок.
Поставил радиатор Behr-Hella. В нем трубки алюминиевые 8 шт. и теплоотводящих пластинок поменьше. Но греет он не намного хуже родного.
В родном и на 3-й скорости вентилятора поток воздуха был такой горячий, что не терпела рука. С новым радиатором на 2-й скорости воздух очень горячий, а на 3-й уже не очень, рука терпит.

как так получиться может?
У тебя горячо....
А у меня (в -15 правда) на второй воздух теплый неочень (если на ХХ) и просто теплый на ~3000 об.мин

ПРи том помпа новая (hepu) печка Berh-Hella новая, система 100% чистая, все патрубку прочищены изнутри....
 
Boring написал(а):
А высверливать(я отверткой сбил),чтобы провода,кот над ней проходят не мешали снять торпеду.Можно,наверное,эту проводку и отсоединить где-то "там" и снять действительно без сверл,но я поглядел на эту кучу жгутов и решил делать как в фотоотчете.
А может у вас машина чуть не так собрана(в смысле по другому).Их же,кажется ,не на одном заводе делали. А что там у них за ОТК было,кто его знает.

Когда при разборке добрался до этапа вынимания проводов, перед высверливанием попробывал их так вытащить. Там жгуты от маги, регулятор печки, обогрев стекла и противотуманка. Разъёмы жгутов нормально пролезли.
П.С. машин собран был в Бельгии.
 
Неожидано пропало тепло. Воздух из печки был нормально тёплый (дело в термостате). Прежние две зимы не жаловался. В движении воздух вдруг стал просто еле тёплый. Переключатель "холодный - горячий" вроде работает, конкретно при переключении на холод дует холодный воздух. Переключатель направлений тоже рабочий. Патрубки на печку горячие. Хотелось бы вернуть нормальную темературу, а то на улице -17 градусов. Учитывая это обстоятельство хочу спросить, можно ли снять правую часть отопления


57280_360.jpg


для проверки заслонки


57280_363.jpg


без снятия всей торпеды. Тёплого гаража или бокса к сожалению нет. А на улице хороший минус
 
:hat: То же задумался над этим. Я думаю можно.6 защёлок и два болта под капотом.Но холодно на улице,блин.
 
Rafael написал(а):
можно ли снять правую часть отопления

Вентилятор с кожухом прицеплен на 6-ти пружинных клипсах. По одной сверху/снизу и по две спереди/сзади. Если уверен, что сможешь пристегнуть обратно задние - то вперёд (у меня туда даже руку не подсунуть). Ну и вопрос - после стягивания короба увидишь, допустим, что заслонка "обтрепалась", что дальше? Или, что более вероятно, заслонка целая? Какие действия?
 
у меня туда даже руку не подсунуть

Попросить какого-нибудь школьника :LOL: Помнится когда-то рука в трехлитровый балон пролезала :LOL: Вот были времена :LOL:

А у меня вопрос тоже. Блин заскрипел вентилятор печки :mad: но я как раз скора буду разбирать. Почитал форум. Меняют как на новые фтулки от вентилятора ГАЗ и на подшипник 608. Подшипник говорят громко работает.
Кто боролся с этим. Что предпочесть? Кактой люфт там допустим? может просто смазать? и чем мажут то :unknw:
 
Если получиться снять эти клипсы и проинспектировать заслонку, то это уже хорошо. Ну а если она в порядке - придётся задуматься куда ушло тепло.
 
Rafael написал(а):
Если получиться снять эти клипсы и проинспектировать заслонку, то это уже хорошо.

Оно конечно так, наличие хоть какой-то информации - тоже информация.
Задние клипсы можно отковырнуть тонкой длинной отвёрткой, правда как ставить обратно...............?
 
Corleone написал(а):
Кактой люфт там допустим? может просто смазать? и чем мажут то :unknw:

Нет такого значения. Я после переборки нанёс немного густой литиевой смазки (Casrol LMX), она хоть как-то зазор компенсирует. Года два уже прошло, не визжит пока.
 
Блин заскрипел вентилятор печки  но я как раз скора буду разбирать. Почитал форум. Меняют как на новые фтулки от вентилятора ГАЗ


у вентилятора менял двигатель, у меня он отказал по причине полного износа коллектора, но подшипники были без люфтов

сейчас я как раз в процессе снятия отопителя :)
 
Еще летом,почитав форум,задумал поменять печку. Но разбирать торпеду незахотел. Сосед мыл систему "кротом". но я, прочитав, что алюминий не дружит с жидкостями для канализации, решил сделать по другому. Залил в систему 100гр.буванола(житкость от ржавщины). Доехал до гаража(5км) и отсоединил шланг от блока на печку. Начала лится БУРАЯ жидкость. И так пришлось повторять 10(десять)раз. Правда, заливал только дист.воду. Только после этого стала светлеть. Значит,ржавшину в обоих радиаторов,одолел. Тогда еще раз сделал смесь 250мл уксусной эссенции и дист. воды, и поездил денек по своим делам. Так одолел накипь. После всю систему хорошо промыл. Сегодня -20, а печка греет на отлично. На сколько лет это поможет.только Бог знает. Если треснул радиатор печки,то такое мытье не поможет.
 
Сумел снять задние фиксаторы. Пришлось помучиться с верхним задним, но теперь знаю как. Застрял на снятие сетки.

Снимаем «решетку защиты от листвы


57280_339.jpg


Для этого сдвигаем в сторону и вынимаем пластмассовые «застежки» отверткой (может потребоваться приложение «ХОРОШЕГО» усилия). Снимаем прижимную плоскую пружину.

Если я переусердствую и случайно поломаю эти застёжки, чем можно их заменить?


57280_343.jpg


и поднимаем крышку. Головки болтов проходят сквозь отверстия в крышке. Потом – выкручиваем и сами болты, обильно полив их «жидким ключом


Компа под рукой не было, посмотрел бы и увидел как надо снимать. Пришлось всё собрать назад. В следующий раз попробую снять. При сборке проверил систему обдува. На "холодном" мощность обдува лучше чем на "горячем". Что-то в районе радиатора печки тормозит воздух.


57280_375.jpg


Надо разобраться.
 
На "холодном" мощность обдува лучше чем на "горячем". Что-то в районе радиатора печки тормозит воздух

Это нормально, ведь воздуху при таком положении заслонки нужно пройти через мелкие пластинки радиатора, а на них ещё пыль/грязь налипает, а у кого-то там листьев немеряно.
 
Вчера страдал этим весьма "сексуальным" делом, так вот хочу добавить.

Чтобы добратся до радиатора не обязательно снимать всю вентиляционную систему (начиная от вентилятора и воздухозаборника с филтром).его можно достать отсоелинив центральную часть воздуховода от правой части. Там стоит 3 или 4 металические защелки (конечно немного неудобно их отковыривать), которые крепят ее к правому блоку. Центральная часть имеется в виду большая секция где воздух направляется или от радиатора или с улици, в ней же и вмонтирован радиатор. (он в п.31 - 3я и 4я фото).
Преимущество того чтоб не снимать всю систему в том, что у меня "кроха" с кондиционером, что доставляет еще кучу хлопот чтоб все снять. Т.к. в правый от центра блок идут шланги с фреоном, открутив их, нужно будет сливать/заливать его обратно, короче геморно... при этом не нужно выполнять п.24 и 26. Будте осторожны при выполнении п.24, у меня снялось хорошо, а вот при сборке у правого отверстия "пропала" резьба ... :unknw:

Удачи при выполнении этого ремонта.
 
TPN написал(а):
Нет такого значения. Я после переборки нанёс немного густой литиевой смазки (Casrol LMX), она хоть как-то зазор компенсирует. Года два уже прошло, не визжит пока.

Люфт появляется, если совсем не чистить вентилятор! При этом он забивается пылью, листьями и проч. Вследствие чего увеличивается нагрузка на мотор и (как у меня раздолбая) вылетит предохранитель.
МЕНЯТЬ НА БОЛЕЕ МОЩНЫЙ предохранитель КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено!
Это верный признак загрязнения вентилятора!
Разборка, чистка, смазка и сборка занимает не более часа!
В противном случае (фотки не покажу) будет:
-разогрев переключателя скоростей печки
-расплавление облицовки в районе переключателя скоростей печки
-ремонт переключателя (выгорание контактной части, был запасной)
-замена расплавленной ручки переключателя
-разогрев и воспламенение предохранителя (открытым пламенем!)
-замена блока реле и предохранителей...
А нужен был всего лишь час... :wall:
Прежде чем смазывать надо ОСНОВАТЕЛЬНО продуть крыльчатку и весь мотор!
Нижний подшипник открыт и легко поддаётся смазке, а вот для верхнего есть отверстия в крыльчатке. Надо всего лишь изловчиться и на тонкой отвёртке (или шприцом с длинной иглой) занести туда на вал мотора 5-6 капель масла.
Масло желательно брать синтетическое, чтоб в морозы не замерзало, а в жару не испарялось.
Мне под руку попалось масло для разбавления бензина бензопилы (красное такое).
Второй сезон - полёт нормальный...
 
TPN написал(а):
Когда при разборке добрался до этапа вынимания проводов, перед высверливанием попробывал их так вытащить. Там жгуты от маги, регулятор печки, обогрев стекла и противотуманка. Разъёмы жгутов нормально пролезли.
П.С. машин собран был в Бельгии.

Да я тоже уже приготовил дрель что бы высверлить заклепку, но посмотрел что провода можно просто вытащить без лишнего гемороя и ничего сверлить и калечить не стал. Это явно лишнее!!!
 
Почти всё делал как автор топика. После замены радиатора печки (декабрь), всю зиму включал вентилятор только на первой скорости. Все шторки переклеивал как автор, временный минус - при включении печки первые недели две смердит жутко. Во время замены заодно навёл порядок с проводами под панелью.
 
а интересно ?как ведёт себя подложка ламината со временем ? не кукожытся и не отклеивается от температуры ???
 
Прошло почти 4 года (с августа 2007). В выходные провел ревизию, так как снималась печка из-за неисправного (подклинившего) моторчика управления заслонкой https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=169038. Все "обклейки" из подложки, держатся - замечательно. никаких намеков на отклеивание....
Так-что, средство решения проблемы - ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ!
Как говорится - "рекомендации ведущих собаководов!" :blum:
 
Назад
Сверху Снизу