Двигатель AEX 1,4 Motronic MP9.0 тупит

Cyber_RAT

Cyber_RAT

кодю сканеры
Сообщения
1 525
Реакции
269
Город
Беларусь, г.Могилев
Авто
VW Polo Sedan 1.6 2015г.
Двиг на холостых (окло 600 по приборке) даю газку - идет провал, иногда даже гидрики цокают(или клапана?) поднимаются медленно до 1000 - и дальше уже все ок...
Заводится как часы. на трассе тупит - на 3 передаче тапку в пол, на пустой машине, в горку ели-ели набирает скорость - но иногда просыпается и вдавливает в сидение....
на что посоветует глянуть?
Комп ошибок не выдает, адаптацию правда не делал, но клемму на часик скидывал - не помогло.

P.S. когда холодная - холостые на прогреве около 900-1000.
Когда жму на газ - если слушать под капотом-звук как будто кто-то воздух с причмокиванием всасывает...
P.P.S. топливный фильтр поменян, воздушный тоже в хорошем состоянии, в дроссельной заслонке стенки чуть черноватые, но не криминал вроде...
P.P.P.S. сегодня в обед буду с буком еще раз диагностировать - на что глянуть?
 
снял заслонку отмыл - черная была под ней, сделал адаптацию, тяга стала получше, но провал при резком нажатии на газ все равно присутствует...
проверил уже и клапан который от адсорбера (и заглушал его, этот шланг у меня под заслонку сразу входит.)...
все одно и то же...
может скинуть в базовые установки?... однако как?
 
P.S. когда холодная - холостые на прогреве около 900-1000.
Когда жму на газ - если слушать под капотом-звук как будто кто-то воздух с причмокиванием всасывает...

Есть такое, при резком нажатии на газ, под капотом снаружи слышно, как сначала на доли секунды шипит воздух, потом уже идет подхват, думаю что это нормально..
Насчет тупизма, наврятле что посоветую.. было такое, что двиг детонировал и плохо тянул, про пятую передачу пришлось вообще забыть.. однако решилось это чисткой+адаптацией заслонки.
Думаю, что следует смотреть топливную систему.. распыл форсунок, насос итд.
Можно еще попробовать снять разъем с лямбды и покататься.
 
после адаптации тянуть стал получше с 1800 и до 3000 об. (ниже - не очень) - лямбда вроде от 0.1в. до 0.9в. прыгает и вагкомом смотрел - говорит нормальная.... :)
скидывал ее раъем - провал при нажатии на газ не исчез...

теперь вопрос как владельцу AEX:

- делаю адаптацию - 3-4 секунды и пишет ADP OK, но потом, если слушать то блок заслонки пищит, как будто моторчик внутри пытается крутить, но ему не дают - и так секунд 5-10 потом умолкает...
- заслонка в свободном состоянии (с выкл зажиганием) закрыта не до конца - пальцем можно еще на градуса 4-5 довести.... это нормально? (но когда пищит - сдвинуть ее почти не реально - моторчик заслонки не дает видимо)
- на холостых (по вагкому 680 об) угол откытия заслонки 6-7 градусов... это нормально?

- где у нас ДТОЖ который для ЭБУ? я нашел 2 - один на карлсон - 2 вроде на приборку (но при снятии его эбу пишет ошибку датчика ДТОЖ - он? ) (при скидывании ДТОЖ обороты падают чуть по другому - но провал все равно есть...)

p.s. тут писали про колбашение двига при поврежденном шланге вакуума.... проверил и его - все ок...
p.p.s. контакты в крышке трамблера немного заискренные.. подчистил - ни на грамм не изменилось... свечи чуть-чуть с черным нагаром....
могу привести данные записанные в движении вагтулом...

что еще посмотреть?... раздрает этот провал аж челюсть сводит....
 
1. после адаптации - зажигание выключить на 30 сек.
2. может "пищать", покататься - посмотреть слетит адаптация или нет. Если слетит - замена ДЗ, скорее всего.
3. что рисуется с лямбды? Что вобще видит "мозг"? (температуры ОЖ и воздуха, давление во впуске)
4. - ошибок по датчику детонации не вылазит?
 
1. зажигание выключал... (1 раз не выключил так обороты на 1400 холостые взлетели и не опускались)

2. как смотреть слетела адаптация или нет? (читал тут в факе что угол заслонки должен быть до 4 макс - у меня 4.7)

3. лямбда рисует график - как тут кто-то приводил ссылку на рабочую лямбду - очень на то похожее..

4. Ошибки вылазят только если скинуть разъем лямбды или ДТОЖ или датчик объема воздуха(или как он там называется - стоит под ДЗ)
а так если стереть и потом ездить 20-30 км - ошибок не вылазит никаких..

график лямбды сниму и потом прикреплю к посту...
 
вот график работы лямбды по Vagtool - напруга от 0.2 до 0.8 где-то...

а вот видно провал оборотов при нажатии на педаль резко (в самом начале графика плавное нажатие педальки - вроде более-менее а потом резкое нажатие и отпускание - обороты не поднимаются а время открытия форкунки вырастает и обороты падают до 80 даже доходило :( ).

p.s. может ли быть провал при резком нажатии на газ из-за забитой выхлопной системы? (хотя до 5500 тыс двиг раскручивается за считанные секунды).
 
Похоже что виновник нашелся...
посмотрел я что сразу после заводки (машина после поездки почти час стояла) температура воздуха поступающего во впрыск = 45 градусов... откинул гофротрубку которая теплый воздух забирает - 0 изменений...
скидываю разъем с датчика обьема и температуры поступаемого воздуха... температура = -32 градуса, машина тупит... через минуту - врубается программа обхода датчика - температура = 20 градусов, машина рвет из под себя... но вылазит еще и ошибка лямбда регулирования...
поездка на 15-20 км показала, что мощность вернулась - провал при резком нажатии на педаль почти полностью исчез...

покупать данный датчик? почитав на форуме ВОРОН-а - так он вроде клемы с него скинул и не парится? или зимой будет пипец?

посоветуйте чего.... сумма не маленькая :(
 
Верхний график - напряжение? Не видишь ничего странного в момент резкого открытия дросселя?
Может быть как причиной, так и следствием... Но, цепи питания мозга, я бы проверил + проводку на датчик темп. воздуха..
 
напругу на ЭБУ я смотрел - там все ок.
провал напряжения на графике из-за того, что двиг чуть не глохнет, тем более что там провал до 12.1 вольта... (вроде ж не совсем уже душит).
без датчика расхода воздуха - провала нету...
вот график без датчика - напруга вообще не проседает:
 
А топливную то смотрели?
Всасывающий звук под капотом который сопровождается провалом да и ещё при этом возникает детонация - явный признак сильного обеднения смеси. Надо мерять давление топлива, но и производительность насоса тоже бы проверить. И ещё проверить значение первого параметра в шестом блоке измерения, если сильно завален в плюс (+20 например) при больших оборотах - то и форсунки на стенд нада. Ну а проверить подсосы я думаю и упоминать не стоит.
 
подсосы проверил - отсутствуют, давление топлива тоже в норме...

может ли быть такое из-за неправильно выставленного зажигания? (или когда ремень ГРМ меняли метки не свели?) или из-за того что свечи стоят не те что рекомендованы производителем? :unsure:

p.s. у кого есть ELSA - снимите скрин мотроника MP9.0 AEX где 0 блок параметров - что там должно быть и в каких пределах.... плззз...
 
давно пора проверить зажигание!!! програмно поднимаются обороты до 1500, угол опережения должен быть в районе 5-8 градусов. датчик температуры воздуха оставьте в покое. 45 град. это норм температура под капотом. насчёт необычного звука при резком нажатии на педаль газа - так это нормально. такой звук обусловлен оссобенностью конструкции впускного коллектора.
 
А можно с этого момента поподробнее? или ссылочку? :hat:
 
я сканкром регулирую зажигание. если нет такого, можно заехать на сервис. в крайнем случае вручную поднять обороты мотора до 1500 и стробоскопом проверить зажигание. метка на шкиве должна совпадать с 0 на кожухе.
 
Всем привет!Подскажите,какое солротивление имеет Позиционер дроссельной заслонки? на Motronik MP9. Там еще есть потенциометр,сопротивление которого нигде не нашел!Спасибо.
 
где его померять? скажу сколько у меня....


Возвращаясь к тупизму, откинул клапан который переключает горящий или холодный воздух брать - стало получше...

свечи выкрутил - черные - богатит получается а не обедняет смесь?
 
А что у нас с МАП сенсором и ЛЗ? Да, кстати, совсем недавно "вылечили" AEE с подобными симптомами. Как ни парадоксально - виноваты оказались ВВ провода, после замены машинка полетела. ;)

Вот блоки данных для AEX.
https://vwts.ru/engine/aex/aex_measuring_block.pdf
 
Эти сопротивления находятся в дроссельном блоке.Они напылены,по ним ,при открытии заслонки,ходит токосъемный контакт.Там две дорожки!Какое у них должно быть сопротивление при замере тестером?
 
по 000 блоку все в пределах как в ELSA, причем смотрел несколько раз и после прогрева и длинной поездки, и просто на холостых...
немного подгоревшие контакты в трамблере и бегунок по краю черноват..
через неделю куплю комплект свечей, бегунок и крышку трамблера и провода возьму у другана - посмотрим...


японец: сегодня померяю у себя (по крайней мере постараюсь - тока времемя было б)
 
Назад
Сверху Снизу