Фотоотчет Замена опорного подшипника на Volkswagen Passat B3, B4

  • Автор темы kzvadimka
  • Дата начала
  • Ответы 106
  • Просмотры 222К
  • Теги
    vw passat b3
Отчет о замене опорного подшипника на В3 (да и на В4 тоже)

Менять лучше всего сразу комплект так как разбиваются по нашим дорогам хорошо но и цена на них тоже не велика а эффект от новых ох как ощутим. (500 теньге (1рос. Рубль=5 теньге.)).

Понадобилось:
1 домкрат
2 подставка под машину
3 накидной ключ на *22
4 имбусовый ключ на *7 (шестигранник)
5 2 ключа на *19
6 стяжка для пружин
7 wd-40 без нее очень сложно открутить болты на поворотном кулаке (сильно прикипают).
8 спец ключ(далее по тексту).

Поднимаем машину. Подставляем подставку для безопасности своей же, мало ли что!! Снимаем колесо.


56184_01.jpg


Поднимаем капот и снимаем крышку с опорной чашки.


56184_02.jpg


Ключом на *22 и шестигранником откручиваем гайку


56184_03.jpg

 
Снимаем верхнюю крышку.


56184_04.jpg



56184_05.jpg


Теперь откручиваем ключами на *19 (хотя я видел машины у которых были гайки на *18) два болта крепления стойки к поворотному кулаку колеса (прим. Болты нужно будет вставлять по ходу движения авто гайками к задней части машины). (не забудьте поставить метки положения стойки  по отношению к кулаку. Так как от этого зависит развал колес и потом может придется ехать на развал :) Предварительно обработать их жидкость типа WD-40.


56184_06.jpg



56184_07.jpg


Вынимаем стойку из машина без особых проблем.


56184_08.jpg


Теперь сжимаем пружину кому какие способы доступны :). Иначе при откручивание пружина выпрямится и могут быть жертвы... И откручиваем спец ключом  гайку.


56184_09.jpg


При отсутствии ключа самое просто это его сделать он вам потом еще при обслуживании пригодится. Я сделал его из баллонного ключа вырезав болгаркой два выступа. Вот примерно по такой схеме ( рисовал в паинте и быстро)


56184_10.jpg


Гайка должна открутится легко так как первую уже открутили.


56184_11.jpg


Если пружина сжата то она открутится и вымится без проблем снимаем старый опорный подшипник и на его место ставим новый


56184_12.jpg


Новый опорный подшипник


56184_13.jpg


Собираем в обратной последовательности.

Первую гайку можно только слегка наживить. А потом при установке в машину  она под тяжестью сама вдавит её. При установленном подшипники при дергании за стойку ни должно быть ни какого болтания.

Вот и всё.
 
Спасибо за отчет! :thankyou2:
+ 10% ... :hat: :hat:
 
чо то я не понял - для замены опоры снимали стойку? зачем?
 
Военный написал(а):
чо то я не понял - для замены опоры снимали стойку? зачем?

Hi!
У Вас есть другой метод?
Поделитесь с общественностью!
СМ
 
Поменять без того чтобы не снимать тоже самое что пытаться поменять клапана не снимая головки :)
 
Опора прекрасно меняется без снятия стойки.
Проверено на прошлом Пасике и на нынешней ласточке.
Для более удобной работы надо открутить гайку стойки стабилизатора.
При этом рычаг вместе со стойкой опуститься пониже,тем самым в верхней части будет достаточно места для замены опоры.
На сторону уходит ~30 мин.
 
igla64 написал(а):
При этом рычаг вместе со стойкой опуститься пониже,тем самым в верхней части будет достаточно места для замены опоры.

ОК :good:
СМ
 
kzvadimka написал(а):
Поменять без того чтобы не снимать тоже самое что пытаться поменять клапана не снимая головки :)

и у таких спецов 40% рейтинга?
ну да, можно полмашины разобрать чтоб опору поменять, заодно сход-развал сделать :)
2 malysh-b3:
делал так:
- откручивал верхнюю гайку
- страгивал разрезную гайку
- натягивал стяжку пружин
- домкратил
- стягивал пружины
- откручивал разрезную гайку
- утапливал шток и вынимал опору
- и сборка :)
у меня косяк был с разрезной гайкой, по глупости :)
 
Военный написал(а):
2 malysh-b3:
делал так:

Обратно ОК! :good:
Попробую развить:
- откручиваем гайку стойки стабилизатора;
- домкратим за рычаг;
- пенек под порог;
- снимаем колесо;
- накладываем стяжки на пружину (она сжата);
- откручиваем верхнюю гайку, снимаем тарелку;
- откручиваем разрезную гайку;
- отпускаем домкрат, выводим шток из опоры;
- меняем опору;
- все в обратном порядке.
Покритикуйте, ибо на днях делать.
СМ
 
" а мы не ищем легких путей мы трудности любим ". Так конечно тоже можно. Но ведь просто стойку снять оно проще и развал делать не обязательно если метки нанести. Я предложил саму технологию процесса а там каждый там решает как ему проще.
 
да нормально все, но я такое не практикую, потому как подшумок меняю и сам амортизатор :)

и еще я ужо перешол на ориганальные опоры от Шарана :)
 
чтобы не делать сход-развал можно демонтировать стойку вместе со ступицей..
 
а я на своей прошлой машине сверху чашек пружин еще одну гайку накручивал..типа как у В-4 накручивается и можно было опоры менять не сжимая пружин..очень понравилось..и удобно и быстро....
 
Опора прекрасно меняется без снятия стойки.
Проверено на прошлом Пасике и на нынешней ласточке.
Для более удобной работы надо открутить гайку стойки стабилизатора.
При этом рычаг вместе со стойкой опуститься пониже,тем самым в верхней части будет достаточно места для замены опоры.
На сторону уходит ~30 мин.

В догонку выше сказанному:пружину надо сжимать до тех пор,пока верхняя чашка не будет "болтаться". Иначе при затагивании первой гайки, опорный подшипник не "ляжет" на свое место. В последствии это выливается в постукивания при проезде неровностей.
 
kzvadimka написал(а):
Я предложил саму технологию процесса а там каждый там решает как ему проще.

Спасибо за фотки, многие меняли и не фоткали :) а процесс подправят :)
 
Hi!
Thanks Военному, все сделал по его описанию.
Респект kzvadimka за фотки.
Маленькие 5 копеек от меня:
важно равномерно стянуть пружину. Для этого надо стяжки накладывать через одинаковое число витков. Тогда все встает как родное :dance2:
СМ
 
malysh-b3 написал(а):
через одинаковое число витков.

думаю самое важное - максимально широко чтоб хватило сжатия, а количество витков плевать
 
Военный написал(а):
думаю самое важное - максимально широко чтоб хватило сжатия, а количество витков плевать

Hi!
Согласен.
Просто я сжимал пружину, поднимая домкратом рычаг, потом накладывал стяжки. Вот на одной из сторон поленился :confused: и наложил неравномерно.
При сборке пришлось прикладывать некоторое усилие, чтобы завести шток в отверстия чашки/опоры.
СМ
 
Назад
Сверху Снизу