Отчет о замене опорного подшипника на В3 (да и на В4 тоже)
Менять лучше всего сразу комплект так как разбиваются по нашим дорогам хорошо но и цена на них тоже не велика а эффект от новых ох как ощутим. (500 теньге (1рос. Рубль=5 теньге.)).
Понадобилось:
1 домкрат
2 подставка под машину
3 накидной ключ на *22
4 имбусовый ключ на *7 (шестигранник)
5 2 ключа на *19
6 стяжка для пружин
7 wd-40 без нее очень сложно открутить болты на поворотном кулаке (сильно прикипают).
8 спец ключ(далее по тексту).
Поднимаем машину. Подставляем подставку для безопасности своей же, мало ли что!! Снимаем колесо.
Поднимаем капот и снимаем крышку с опорной чашки.
Ключом на *22 и шестигранником откручиваем гайку
Снимаем верхнюю крышку.
Теперь откручиваем ключами на *19 (хотя я видел машины у которых были гайки на *18) два болта крепления стойки к поворотному кулаку колеса (прим. Болты нужно будет вставлять по ходу движения авто гайками к задней части машины). (не забудьте поставить метки положения стойки по отношению к кулаку. Так как от этого зависит развал колес и потом может придется ехать на развал Предварительно обработать их жидкость типа WD-40.
Вынимаем стойку из машина без особых проблем.
Теперь сжимаем пружину кому какие способы доступны . Иначе при откручивание пружина выпрямится и могут быть жертвы... И откручиваем спец ключом гайку.
При отсутствии ключа самое просто это его сделать он вам потом еще при обслуживании пригодится. Я сделал его из баллонного ключа вырезав болгаркой два выступа. Вот примерно по такой схеме ( рисовал в паинте и быстро)
Гайка должна открутится легко так как первую уже открутили.
Если пружина сжата то она открутится и вымится без проблем снимаем старый опорный подшипник и на его место ставим новый
Новый опорный подшипник
Собираем в обратной последовательности.
Первую гайку можно только слегка наживить. А потом при установке в машину она под тяжестью сама вдавит её. При установленном подшипники при дергании за стойку ни должно быть ни какого болтания.
Вот и всё.
Менять лучше всего сразу комплект так как разбиваются по нашим дорогам хорошо но и цена на них тоже не велика а эффект от новых ох как ощутим. (500 теньге (1рос. Рубль=5 теньге.)).
Понадобилось:
1 домкрат
2 подставка под машину
3 накидной ключ на *22
4 имбусовый ключ на *7 (шестигранник)
5 2 ключа на *19
6 стяжка для пружин
7 wd-40 без нее очень сложно открутить болты на поворотном кулаке (сильно прикипают).
8 спец ключ(далее по тексту).
Поднимаем машину. Подставляем подставку для безопасности своей же, мало ли что!! Снимаем колесо.
Поднимаем капот и снимаем крышку с опорной чашки.
Ключом на *22 и шестигранником откручиваем гайку
Снимаем верхнюю крышку.
Теперь откручиваем ключами на *19 (хотя я видел машины у которых были гайки на *18) два болта крепления стойки к поворотному кулаку колеса (прим. Болты нужно будет вставлять по ходу движения авто гайками к задней части машины). (не забудьте поставить метки положения стойки по отношению к кулаку. Так как от этого зависит развал колес и потом может придется ехать на развал Предварительно обработать их жидкость типа WD-40.
Вынимаем стойку из машина без особых проблем.
Теперь сжимаем пружину кому какие способы доступны . Иначе при откручивание пружина выпрямится и могут быть жертвы... И откручиваем спец ключом гайку.
При отсутствии ключа самое просто это его сделать он вам потом еще при обслуживании пригодится. Я сделал его из баллонного ключа вырезав болгаркой два выступа. Вот примерно по такой схеме ( рисовал в паинте и быстро)
Гайка должна открутится легко так как первую уже открутили.
Если пружина сжата то она открутится и вымится без проблем снимаем старый опорный подшипник и на его место ставим новый
Новый опорный подшипник
Собираем в обратной последовательности.
Первую гайку можно только слегка наживить. А потом при установке в машину она под тяжестью сама вдавит её. При установленном подшипники при дергании за стойку ни должно быть ни какого болтания.
Вот и всё.