Фотоотчет Замена пыльников и задних аммортизаторов VW Passat B3

  • Автор темы Alma-atinez
  • Дата начала
  • Ответы 59
  • Просмотры 110К
  • Теги
    vw passat b3
Здрасьте всем! Вот решил написать отчёт по замене пыльников задних амортизаторов, в общем то можно сказать по замене аммо с переборкой. Хотел сначала только пыльники поменять, но потом смутили задние пружины( уж больно просевшие были). В общем подвернулись мне на разборке задние стойки с газовыми каяба, только пыльники с отбойниками поменять надо было.
Но обо всём по порядку. Сразу оговорюсь что замена производилась на комби, на седане отличается процесс разборки и сборки салона процесс же переборки аммо идентичен.

1. Начнём с главного, открываете багажник и выкидываете оттуда всё не нужное (если не очень нужное то можно и на помойку) :)


55681_01.jpg


2. Потом снимаете направляющие задней шторки (для тех у кого она есть)
Для этого надо открутить тут.


55681_02.jpg


3. и тут.


55681_03.jpg


4. потом откручиваете вот эти два самореза и снимаете направляющую ремня, потянув её вперёд и вверх, так же сразу снимаете открученную обшивку она остаётся висеть на ремне.


55681_04.jpg


5. Потом снимаете крышку ниши и откручиваете тут.


55681_05.jpg


6. Затем снимаете вот эту облицовку просто поддев её отвёрткой и потянув вверх.


55681_06.jpg


7. После этого поднимаете коврик багажника и откручиваете здесь.


55681_07.jpg


8. Потом откручиваете здесь, саморез 1 можно просто ослабить.B) и симаете эту часть обшивки...


55681_08.jpg


9. Затем откручиваете вот ентот саморез и отсоединяете штеккер от динамика.
:)


55681_09.jpg


10. Откручиваете ремень безопасности.


55681_10.jpg


11. И видите такую картину: кронштейн и БОЛТЫ (а не гайки) крепления заднго аммортизатора которые мы будем откручивать позднее. С левой стороны кронштейн можно оставить, он не мешается...


55681_11.jpg


12. А вот с правой стороны придётся сять, иначе к болту не подлезть.
Саморез 1 достаточно только ослабить.


55681_12.jpg


13. После этого поддомкрачиваем машину( желательно с обоих сторон, потом легче будет аммо вытаскивать) и откручиваем вот этот болт.


55681_13.jpg


14. Затем откручиваете два верхних болта крепления стойки (см. рис.11) и вытаскиваете её. Вот они.


55681_14.jpg


15. Обсмотрел их и офигел, одна пружина сломана o_O Не зря задница просевшая была, видать удоды какие-то в своё время перегружали :angry2:


55681_15.jpg


16. Для разборки понадобится съёмник или стяжки для пружин.


55681_16.jpg


17. И ключ на 5,5мм.


55681_17.jpg


18. Если ключа нет то мона открутить так (ну или примерно так) тут всё зависит от фантазии: тиски, пассатижи, струбцина. :rolleyes:


55681_18.jpg


19. После того как сорвали (ТОЛЬКО СОРВАЛИ А НЕ ОТКРУТИЛИ!!!) гайку, стягиваете пружину, затем откручиваете гайку.


55681_19.jpg


20. И разбираете в такой последовательности.


55681_20.jpg


21. Сравниваем аммортизаторы вверху старый, как видно из риунка сайлентблоку пришёл криндец. :rolleyes:


55681_21.jpg


22. Сравниваем штоки аммо, слева Каяба, резьба отличается гайки ессесно тоже.


55681_22.jpg


23. Если кому интересно, поставил такие... :yahoo:


55681_23.jpg


24. Собираете в такой последовательности (на форуме где-то были картинки, если кому не понятно).


55681_24.jpg


25. Перед тем как снять стяжки поворачиваете верхнюю чашку вместе с пружиной (следя за тем чтобы верхний виток пружины правильно лежал в резиновой прокладке) на 45 градусов относительно оси нижнего болта стойки.


55681_25.jpg


26. Затем снмаете стяжки и готово. :yes2:


55681_26.jpg


Вторую сторону делаете точно так же, собираете есессно в обратном порядке.
Нижний болт крепления аммортизатора закручиваете под нагрузкой т.е. на опущенной машине.
Вот собсно и всё! Всем спасибо за внимание.



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена задних аммортизаторов и пыльников VW Passat B3
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Зачет. В архив. Автору + к рейтингу... :clapping:
 
Автору респект. Как болты верхние открутились ? :drive:
 
Спасибо :thankyou2:
Болты верхние открутились легко...
А вот нижние... :rolleyes:
 
Скажите, пожалуйста, для чего деталь №2 в п.24?А то у меня ее не поставили обратно при замене мортеров...
 
kok написал(а):
Скажите, пожалуйста, для чего деталь №2 в п.24?А то у меня ее не поставили обратно при замене мортеров...

Привет! Эта пластмассовая "Втулка" работает как направляющая для пыльника, когда вся стойка в сборе и стоит на машине( под нагрузкой) т.е. на колёсах то пыльник сидит на этой втулке. Мне кажется что она не так уж и важна. :hat:
 
Привет! Эта пластмассовая "Втулка" работает как направляющая для пыльника, когда вся стойка в сборе и стоит на машине( под нагрузкой) т.е. на колёсах то пыльник сидит на этой втулке. Мне кажется что она не так уж и важна.

Спасибо за ответ. Мне впринципе тоже на СТО сказали, что это "понты" и никакой смысловой нагрузки она не несет. А не поставили потому что на новый мортер не налезла.
 
Хочу дополнить по пункту 4. Для того чтобы снять направляющую для ремня (черная крышка) нужно отодвинуть ремень в сторону и просунуть плоскую отвертку под направляющую со стороны задней двери. Нужно попасть в квадратное отверстие в сердине металлического держателя ремня и отжать язычок.
 
Пробовал по предложенному рецепту: все нормально как и предложено автором. Респект за отличный автомобиль. В моем часть крепежа отломано, пылища за обшивкой. Все устранил.
 
Добавлю, что если есть помощник, то съемники не обязательны - один опирается всю конструкцию сверху, сжимая тем самым пружину, второй откручивает гайку. И еще, на B3 ставились разные амортизаторы: обычные (Сакс) и усиленные (Боге). Соответсвенно и разные пружины. Пружины маркировались полосками, если не ошибаюсь, синяя с белой и синяя с желтой. Думаю стоит перед заменой выяснить какие у вас пружины и поставить соответсвующие амортизаторы. Я когда менял еще не знал как определить какие у меня. Купил Сакс обычные, а когда снял, то только тогда нашел метки на пружинах и увидел, что стояли Боге. В принципе в таком варианте, как получилось у меня дискомфорта не ощущаю, но ... Может кто знает чем такое черевато? или почему просто нежелательно совмещать разные типы?
 
Картинки красивые, но по-моему, слишком уж размыто описаны интуитивные операции "как добраться до болтов"....а вот "вытащить стойку" и "разобрать стойку в таком-то порядке" сжато, сухо.
Я тут на днях менял задние аммо на седане, распечатав картинки и пояснения.
"Вытащить стойки" геометрически нереально...мне это удалось сделать только со сжатыми пружинами, и вставлял перебранные стойки я тоже, соответственно со сжатыми пружинами, ориентируя их в резиновой подушке уже по мере отпускания стяжек.
Надо бы добавить картинки по разборке стоек....всякие втулочки-шайбочки...для первого раза я и не понял...на резьбе они, или присохли.
Такие вот мои ощущения.
Все равно спасибо за мануал, очень помог.
 
gromov написал(а):
Картинки красивые, но по-моему, слишком уж размыто описаны интуитивные операции "как добраться до болтов"....а вот "вытащить стойку" и "разобрать стойку в таком-то порядке" сжато, сухо.
Я тут на днях менял задние аммо на седане, распечатав картинки и пояснения.
"Вытащить стойки" геометрически нереально...мне это удалось сделать только со сжатыми пружинами, и вставлял перебранные стойки я тоже, соответственно со сжатыми пружинами, ориентируя их в резиновой подушке уже по мере отпускания стяжек.

Ты будешь смеяться, но не так давно я аммортизаторы поменял не откручивая колес :) Места там - вагон.
 
Фокусники, блин...я этого вагона не заметил. Перепыхтел, перематерился и сжал пружины...подругому не влазит-вылазит. Пружины, кстати, специально для B3 брал.
Кстати, просил усиленные (т.к. ГБО стоит в багажнике). Вот и думаю, а что выдает их усиленность? (м/б маркировка HD ?) :rolleyes:
 
Перед покупкой пыльника и отбойника нужно как-то определять тип амортизатора? Если да то как? - наклейки только след оставили..
Как определить газовыйе они или негазовые, какие лучше? Что значит двухтрубные?
И от какой радости может отбойникам случиться кирдык? Причем всем. Пыльник цел, пружины живые! На мой взгляд отбойник должен умереть последним или ето не так? :rolleyes:
 
Сейчас расскажу, как реально меняют задние амортизаторы, пока в памяти свежо.

К замене сразу готовьте накидной ключик на 17, изогнутый такой, чтобы подлезть к гайке на штоке аммо, метчики на 8 и запасные болты.
А также хороший накидной ключ на 19 и мощную головку на 19, а к ней толстую ручку с хорошим квадратом и трубу в качестве удлинителя. Это чтобы нижние болты крепления аммо открутить.
Еще выясните заранее, где ближайший магазин с запчастями для Волги. После снятия панелей окажется, что половина саморезов отсутствует и не хватает железных скобок, в которые такие саморезы закручиваются. Это все прекрасно подходит от Волги.

За несколько часов, а лучше дней, нужно начать периодически поливать WD40 нижние гайки крепления аммо к балке. Это здорово облегчит процесс их откручивания.

Задние аммо ходят 50-70 ткм. Для рядового чайника это 5-7 лет езды. Если заднюю балку не снимали и болты не трогали, ежу понятно, что закисло там все насмерть.

Начинать нужно с того, что попробовать стронуть с места нижние болты крепления аммо к балке. Если не получится, ехать сдаваться в сервис.
Сподручнее всего это делать на яме т.к. тогда можно ключ удлинить трубой и дело пойдет гораздо веселее.

У кого ямы нет, предлагаю следующий способ.
Страгивать болт нужно на стоящей машине, иначе есть риск уронить ее с домкрата. Места там совсем немного, чтобы приложить усилия, поэтому я делал так.
Взял хороший накидной ключ, накинул на болт так, чтобы ручка была в горизонтальном положении, подсунул под него гидравлический домкрат и поднимал на ключе. Только нужно это делать осторожно т.к. ключи бывает срываются и летают, поэтому в целях безопасности лучше брать длинный подкатной домкрат.
На правом аммо я на ключе задрал машину и она так и висела у меня на ключе, а болт стронулся только после того, как я с сынулей залез в багажник и попрыгал там.
У кого домкрат ромбический, можно задрать машину, надеть ключ на болт, уперев его ручкой в пол и отпускать потихоньку.
Если нижние болты пошли, можно считать, что полдела сделано, дальше все гораздо легче.

Про разборку салона автор рассказал подробно.
Могу добавить, что в салоне засадное место это рамка вокруг ремня безопасности. Снимается она отверткой, нужно спереди и снизу засунуть ее под рамку и нажать, рамка выскочит сама.

Еще одно засадное место это верхние болты крепления аммо к кузову.
Я сходу обломал 2 штуки под корень даже толком не приложив усилия. Поэтому болты на замену нужно приготовить заранее. Если искать их в запчастях для тазомобилей, брать нужно латунные, у них головка не срывается так, как у железных.

Для снятия стойки очень желательно поддомкратить вторую сторону авто, чтобы балка опустилась пониже и стойка доставалась легче.
Иначе придется вставлять трубу в дыру, где гайка нижнего болта, нажимать на эту трубу ногой, а руками доставать стойку. Так раскорячиваться неудобно. Хотя если есть помощник, на трубе попрыгать, то нормально.

Снятая стойка разбирается, берется в руки верхняя тарелка пружины и начинается процесс извлечения обломанных болтов, у тех, кому не повезло их открутить нормально. Стоит эта тарелочка 2,5 килорубля, поэтому упарывать в ней резьбу категорически не советую.
Сразу скажу, что открутить обломанный болт используя экстракторы или зажав выступающий конец болта в тисках не получится.
Болт отпиливается под корень с обеих сторон, а потом потихоньку рассверливается, сначала сверлом на 3, потом на 4, на 5 и на 6.
Если дыра пошла не по центру болта, сверлом на 6 лучше не пользоваться, можно повредить витки резьбы. Ну а после сверлежки круглым надфилем стачиваются остатки болта, пока резьба не покажется. Затем метчиком на 8 прогоняем резьбу, удаляя остатки болта.

Еще одно засадное место у меня было.
Сняв правую стойку увидел, что шток аммо весь ржавый. Не знаю почему, все резинки и колпачки были на месте.
Соответственно откручивать гайку было очень тяжело.
Под конец гайка намертво засела у самого верха штока так, что ключом на 6 ухватиться было уже не за что. Пробовал обточить шток ниже гайки под ключ, но не получилось, ключом слизал весь металл, а гайка не пошла.
Пришлось рассверливать ее с 2-х сторон сверлом на 8 и разрубать зубилом. Можно было еще кончик штока вместе с гайкой отпилить, металл там мягкий.

Разборка и сборка стойки сложности не представляет.
Главное внимательно смотреть как и где все стояло.
И сверяться с букварем т.к. некоторые детальки могут отсутствовать, а некоторые даже могут быть установлены вверх ногами.

Собирается все в обратном порядке.
Если вы откручивали верхние болты крепления аммо к кузову с лошадиным усилием, это вовсе не значит, что закручивать их обратно нужно с таким же точно усилием. По мануалу момент их затяжки достаточно небольшой.
И очень не советую использовать старые болты. При затяжке один старый болт у меня не выдержал надругательства и обломился. Пришлось снова снимать стойку и высверливать.
Нижние болты крепления аммо к балке затягиваются на опущенной машине. Без ямы сделать это затруднительно т.к. места там совсем мало, чтобы приложить усилие. Я использовал длинную трубу, чтобы торчала из за бампера и за нее можно было ухватиться.

Вот вроде бы и все.
Два дня заняла работа вместе с устранением косяков в виде обломанных петель крепления панелей.
Два часа на работу это в идеальном варианте, при жутком везении, когда все открутилось без проблем.

Так, что готовьтесь к худшему, но надейтесь на лучшее.
Как говориться, кто предупрежден, тот вооружен. :)
 
Еще важное дополнение.
Если вы снимали кронштейн, на котором крепится катушка заднего ремня безопасности, то есть одна засада.
По совместительству об пальцы, прикрученные к этим кронштейнам защелкивается спинка заднего сиденья.
Поэтому перед тем, как их прикрутить, поднимите спинку лавки и защелкните.
В общем отрегулировать нужно четкое защелкивание лавки, а потом уже прикручивать кронштейны.

Если вы сначала все прикрутили, как это сделал я, а потом обнаружили, что спинка задней седушки не фиксируется, то не беда.
Пальцы откручиваются ключиком на 17 и имеют кучу степеней свободы для регулировки.
 
Подробно. Вопрос:устройство для стягивания приужины нужно какое -то фольковское или они все универсальные?
У меня на задних стойках видны штоки аммо(впрочем ,как и на передних),пыльники порвались.Я так понимаю это резко сокращает их срок службы?
 
Все делел как по отчету все получилось. Автору большое спасибо. Предварительно отмачивал болты в WD-40, верхние открутились легко нижние с усилием. Учитывая что делал все в первый раз на первую стойку ушло 3 часа на вторую уже 1,5. Всем удачи.
ТО Boring Стяжки для пружин универсальные продаются на любом базаре, пыльники надо бы конечно одеть
 
Стяжки для пружин подойдут любые.
Они стоят 300-400 руб. и если есть возможность, их лучше одолжить у кого нибудь.

Пыльники менять срочно, если порвались.
Во первых летящая грязь коцает шток, который в свою очередь коцает уплотнитель штока и стойка начинает течь. А текущая стойка умирает очень быстро.
Во вторых, если пыльник порвался вверху, шток аммо ржавеет и гайку со штока потом скрутить ну очень проблематично (на задних аммо).
 
Я так понимаю,что поз. 3 на фото№ 24 ,он так и продается:черная гофра и белая верхняя часть?Передние -задние отличаются?
 
Назад
Сверху Снизу