• Форум работает на новом движке! Мини FAQ - новое на форуме!
    Если Вы не можете зайти на форум пропробуйте восстановить пароль. Если не получается - пришлите на почту support@vwts.ru ваш ник и почту какая была указана вами при регистрации. Логин чувствителен к регистру!
    Если то-то непонятно - пишите вопросы здесь. Это объявление можно скрыть нажав на крестик справа. --->

Фотоотчет Замена пыльников и задних аммортизаторов VW Passat B3 (фотоотчёт)

Alma-atinez

New member
Сообщения
79
Репутация
31
Автомобиль
(vw passat B3/35i GT Универсал 1.8 PF продан); Nissan Micra K11, 1.0L, 2001 г.в. Opel Vectra I500 x25xei 1998 г.в.
Здрасьте всем! Вот решил написать отчёт по замене пыльников задних амортизаторов, в общем то можно сказать по замене аммо с переборкой. Хотел сначала только пыльники поменять, но потом смутили задние пружины( уж больно просевшие были). В общем подвернулись мне на разборке задние стойки с газовыми каяба, только пыльники с отбойниками поменять надо было.
Но обо всём по порядку. Сразу оговорюсь что замена производилась на комби, на седане отличается процесс разборки и сборки салона процесс же переборки аммо идентичен.

1. Начнём с главного, открываете багажник и выкидываете оттуда всё не нужное (если не очень нужное то можно и на помойку) :)




2. Потом снимаете направляющие задней шторки (для тех у кого она есть)
Для этого надо открутить тут.




3. и тут.




4. потом откручиваете вот эти два самореза и снимаете направляющую ремня, потянув её вперёд и вверх, так же сразу снимаете открученную обшивку она остаётся висеть на ремне.




5. Потом снимаете крышку ниши и откручиваете тут.




6. Затем снимаете вот эту облицовку просто поддев её отвёрткой и потянув вверх.




7. После этого поднимаете коврик багажника и откручиваете здесь.




8. Потом откручиваете здесь, саморез 1 можно просто ослабить.B) и симаете эту часть обшивки...




9. Затем откручиваете вот ентот саморез и отсоединяете штеккер от динамика.
:)




10. Откручиваете ремень безопасности.




11. И видите такую картину: кронштейн и БОЛТЫ (а не гайки) крепления заднго аммортизатора которые мы будем откручивать позднее. С левой стороны кронштейн можно оставить, он не мешается...




12. А вот с правой стороны придётся сять, иначе к болту не подлезть.
Саморез 1 достаточно только ослабить.




13. После этого поддомкрачиваем машину( желательно с обоих сторон, потом легче будет аммо вытаскивать) и откручиваем вот этот болт.




14. Затем откручиваете два верхних болта крепления стойки (см. рис.11) и вытаскиваете её. Вот они.




15. Обсмотрел их и офигел, одна пружина сломана o_O Не зря задница просевшая была, видать удоды какие-то в своё время перегружали :angry2:




16. Для разборки понадобится съёмник или стяжки для пружин.




17. И ключ на 5,5мм.




18. Если ключа нет то мона открутить так (ну или примерно так) тут всё зависит от фантазии: тиски, пассатижи, струбцина. :rolleyes:




19. После того как сорвали (ТОЛЬКО СОРВАЛИ А НЕ ОТКРУТИЛИ!!!) гайку, стягиваете пружину, затем откручиваете гайку.




20. И разбираете в такой последовательности.




21. Сравниваем аммортизаторы вверху старый, как видно из риунка сайлентблоку пришёл криндец. :rolleyes:




22. Сравниваем штоки аммо, слева Каяба, резьба отличается гайки ессесно тоже.




23. Если кому интересно, поставил такие... :D




24. Собираете в такой последовательности (на форуме где-то были картинки, если кому не понятно).




25. Перед тем как снять стяжки поворачиваете верхнюю чашку вместе с пружиной (следя за тем чтобы верхний виток пружины правильно лежал в резиновой прокладке) на 45 градусов относительно оси нижнего болта стойки.




26. Затем снмаете стяжки и готово. :yes2:




Вторую сторону делаете точно так же, собираете есессно в обратном порядке.
Нижний болт крепления аммортизатора закручиваете под нагрузкой т.е. на опущенной машине.
Вот собсно и всё! Всем спасибо за внимание.



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена задних аммортизаторов и пыльников VW Passat B3
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Fizcop

Бутовец!
Сообщения
490
Репутация
7
Автомобиль
wv
Зачет. В архив. Автору + к рейтингу... :clapping:
 

Nickkkk967

New member
Сообщения
105
Репутация
1
Автомобиль
VW Passat AAZ 92г. гражданка
Автору респект. Как болты верхние открутились ? :drive:
 

Alma-atinez

New member
Сообщения
79
Репутация
31
Автомобиль
(vw passat B3/35i GT Универсал 1.8 PF продан); Nissan Micra K11, 1.0L, 2001 г.в. Opel Vectra I500 x25xei 1998 г.в.
Спасибо :thankyou2:
Болты верхние открутились легко...
А вот нижние... :rolleyes:
 

kok

New member
Сообщения
95
Репутация
3
Автомобиль
e36 323iA M52b25 1996 г.
Скажите, пожалуйста, для чего деталь №2 в п.24?А то у меня ее не поставили обратно при замене мортеров...
 

Alma-atinez

New member
Сообщения
79
Репутация
31
Автомобиль
(vw passat B3/35i GT Универсал 1.8 PF продан); Nissan Micra K11, 1.0L, 2001 г.в. Opel Vectra I500 x25xei 1998 г.в.
kok сказал(а):
Скажите, пожалуйста, для чего деталь №2 в п.24?А то у меня ее не поставили обратно при замене мортеров...
Привет! Эта пластмассовая "Втулка" работает как направляющая для пыльника, когда вся стойка в сборе и стоит на машине( под нагрузкой) т.е. на колёсах то пыльник сидит на этой втулке. Мне кажется что она не так уж и важна. :hat:
 

kok

New member
Сообщения
95
Репутация
3
Автомобиль
e36 323iA M52b25 1996 г.
Привет! Эта пластмассовая "Втулка" работает как направляющая для пыльника, когда вся стойка в сборе и стоит на машине( под нагрузкой) т.е. на колёсах то пыльник сидит на этой втулке. Мне кажется что она не так уж и важна.
Спасибо за ответ. Мне впринципе тоже на СТО сказали, что это "понты" и никакой смысловой нагрузки она не несет. А не поставили потому что на новый мортер не налезла.
 

jumbo

New member
Сообщения
30
Репутация
5
Автомобиль
VW passat B3 variant, RP, 1988 продан. Toyota Prius hybrid 2007/
Хочу дополнить по пункту 4. Для того чтобы снять направляющую для ремня (черная крышка) нужно отодвинуть ремень в сторону и просунуть плоскую отвертку под направляющую со стороны задней двери. Нужно попасть в квадратное отверстие в сердине металлического держателя ремня и отжать язычок.
 

RomanVaretsa

New member
Сообщения
1
Репутация
0
Автомобиль
VW Passat B3 2E, 1992
Пробовал по предложенному рецепту: все нормально как и предложено автором. Респект за отличный автомобиль. В моем часть крепежа отломано, пылища за обшивкой. Все устранил.
 

Pers

New member
Сообщения
3
Репутация
1
Автомобиль
Passat B3 Variant, AAZ, 1993
Добавлю, что если есть помощник, то съемники не обязательны - один опирается всю конструкцию сверху, сжимая тем самым пружину, второй откручивает гайку. И еще, на B3 ставились разные амортизаторы: обычные (Сакс) и усиленные (Боге). Соответсвенно и разные пружины. Пружины маркировались полосками, если не ошибаюсь, синяя с белой и синяя с желтой. Думаю стоит перед заменой выяснить какие у вас пружины и поставить соответсвующие амортизаторы. Я когда менял еще не знал как определить какие у меня. Купил Сакс обычные, а когда снял, то только тогда нашел метки на пружинах и увидел, что стояли Боге. В принципе в таком варианте, как получилось у меня дискомфорта не ощущаю, но ... Может кто знает чем такое черевато? или почему просто нежелательно совмещать разные типы?
 

gromov

New member
Сообщения
42
Репутация
0
Автомобиль
VW B3
Картинки красивые, но по-моему, слишком уж размыто описаны интуитивные операции "как добраться до болтов"....а вот "вытащить стойку" и "разобрать стойку в таком-то порядке" сжато, сухо.
Я тут на днях менял задние аммо на седане, распечатав картинки и пояснения.
"Вытащить стойки" геометрически нереально...мне это удалось сделать только со сжатыми пружинами, и вставлял перебранные стойки я тоже, соответственно со сжатыми пружинами, ориентируя их в резиновой подушке уже по мере отпускания стяжек.
Надо бы добавить картинки по разборке стоек....всякие втулочки-шайбочки...для первого раза я и не понял...на резьбе они, или присохли.
Такие вот мои ощущения.
Все равно спасибо за мануал, очень помог.
 

BambR

New member
Сообщения
1 428
Репутация
166
Автомобиль
Corrado 2.0 20vt '93, Fabia Combi CFNA '11
gromov сказал(а):
Картинки красивые, но по-моему, слишком уж размыто описаны интуитивные операции "как добраться до болтов"....а вот "вытащить стойку" и "разобрать стойку в таком-то порядке" сжато, сухо.
Я тут на днях менял задние аммо на седане, распечатав картинки и пояснения.
"Вытащить стойки" геометрически нереально...мне это удалось сделать только со сжатыми пружинами, и вставлял перебранные стойки я тоже, соответственно со сжатыми пружинами, ориентируя их в резиновой подушке уже по мере отпускания стяжек.
Ты будешь смеяться, но не так давно я аммортизаторы поменял не откручивая колес :) Места там - вагон.
 

gromov

New member
Сообщения
42
Репутация
0
Автомобиль
VW B3
Фокусники, блин...я этого вагона не заметил. Перепыхтел, перематерился и сжал пружины...подругому не влазит-вылазит. Пружины, кстати, специально для B3 брал.
Кстати, просил усиленные (т.к. ГБО стоит в багажнике). Вот и думаю, а что выдает их усиленность? (м/б маркировка HD ?) :rolleyes:
 
Сообщения
134
Репутация
1
Автомобиль
Golf3 TD 75л.с. (AAZ) 1995
Перед покупкой пыльника и отбойника нужно как-то определять тип амортизатора? Если да то как? - наклейки только след оставили..
Как определить газовыйе они или негазовые, какие лучше? Что значит двухтрубные?
И от какой радости может отбойникам случиться кирдык? Причем всем. Пыльник цел, пружины живые! На мой взгляд отбойник должен умереть последним или ето не так? :rolleyes:
 

Motto

Технически здравомыслящий
Сообщения
1 833
Репутация
107
Автомобиль
Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка
Сейчас расскажу, как реально меняют задние амортизаторы, пока в памяти свежо.

К замене сразу готовьте накидной ключик на 17, изогнутый такой, чтобы подлезть к гайке на штоке аммо, метчики на 8 и запасные болты.
А также хороший накидной ключ на 19 и мощную головку на 19, а к ней толстую ручку с хорошим квадратом и трубу в качестве удлинителя. Это чтобы нижние болты крепления аммо открутить.
Еще выясните заранее, где ближайший магазин с запчастями для Волги. После снятия панелей окажется, что половина саморезов отсутствует и не хватает железных скобок, в которые такие саморезы закручиваются. Это все прекрасно подходит от Волги.

За несколько часов, а лучше дней, нужно начать периодически поливать WD40 нижние гайки крепления аммо к балке. Это здорово облегчит процесс их откручивания.

Задние аммо ходят 50-70 ткм. Для рядового чайника это 5-7 лет езды. Если заднюю балку не снимали и болты не трогали, ежу понятно, что закисло там все насмерть.

Начинать нужно с того, что попробовать стронуть с места нижние болты крепления аммо к балке. Если не получится, ехать сдаваться в сервис.
Сподручнее всего это делать на яме т.к. тогда можно ключ удлинить трубой и дело пойдет гораздо веселее.

У кого ямы нет, предлагаю следующий способ.
Страгивать болт нужно на стоящей машине, иначе есть риск уронить ее с домкрата. Места там совсем немного, чтобы приложить усилия, поэтому я делал так.
Взял хороший накидной ключ, накинул на болт так, чтобы ручка была в горизонтальном положении, подсунул под него гидравлический домкрат и поднимал на ключе. Только нужно это делать осторожно т.к. ключи бывает срываются и летают, поэтому в целях безопасности лучше брать длинный подкатной домкрат.
На правом аммо я на ключе задрал машину и она так и висела у меня на ключе, а болт стронулся только после того, как я с сынулей залез в багажник и попрыгал там.
У кого домкрат ромбический, можно задрать машину, надеть ключ на болт, уперев его ручкой в пол и отпускать потихоньку.
Если нижние болты пошли, можно считать, что полдела сделано, дальше все гораздо легче.

Про разборку салона автор рассказал подробно.
Могу добавить, что в салоне засадное место это рамка вокруг ремня безопасности. Снимается она отверткой, нужно спереди и снизу засунуть ее под рамку и нажать, рамка выскочит сама.

Еще одно засадное место это верхние болты крепления аммо к кузову.
Я сходу обломал 2 штуки под корень даже толком не приложив усилия. Поэтому болты на замену нужно приготовить заранее. Если искать их в запчастях для тазомобилей, брать нужно латунные, у них головка не срывается так, как у железных.

Для снятия стойки очень желательно поддомкратить вторую сторону авто, чтобы балка опустилась пониже и стойка доставалась легче.
Иначе придется вставлять трубу в дыру, где гайка нижнего болта, нажимать на эту трубу ногой, а руками доставать стойку. Так раскорячиваться неудобно. Хотя если есть помощник, на трубе попрыгать, то нормально.

Снятая стойка разбирается, берется в руки верхняя тарелка пружины и начинается процесс извлечения обломанных болтов, у тех, кому не повезло их открутить нормально. Стоит эта тарелочка 2,5 килорубля, поэтому упарывать в ней резьбу категорически не советую.
Сразу скажу, что открутить обломанный болт используя экстракторы или зажав выступающий конец болта в тисках не получится.
Болт отпиливается под корень с обеих сторон, а потом потихоньку рассверливается, сначала сверлом на 3, потом на 4, на 5 и на 6.
Если дыра пошла не по центру болта, сверлом на 6 лучше не пользоваться, можно повредить витки резьбы. Ну а после сверлежки круглым надфилем стачиваются остатки болта, пока резьба не покажется. Затем метчиком на 8 прогоняем резьбу, удаляя остатки болта.

Еще одно засадное место у меня было.
Сняв правую стойку увидел, что шток аммо весь ржавый. Не знаю почему, все резинки и колпачки были на месте.
Соответственно откручивать гайку было очень тяжело.
Под конец гайка намертво засела у самого верха штока так, что ключом на 6 ухватиться было уже не за что. Пробовал обточить шток ниже гайки под ключ, но не получилось, ключом слизал весь металл, а гайка не пошла.
Пришлось рассверливать ее с 2-х сторон сверлом на 8 и разрубать зубилом. Можно было еще кончик штока вместе с гайкой отпилить, металл там мягкий.

Разборка и сборка стойки сложности не представляет.
Главное внимательно смотреть как и где все стояло.
И сверяться с букварем т.к. некоторые детальки могут отсутствовать, а некоторые даже могут быть установлены вверх ногами.

Собирается все в обратном порядке.
Если вы откручивали верхние болты крепления аммо к кузову с лошадиным усилием, это вовсе не значит, что закручивать их обратно нужно с таким же точно усилием. По мануалу момент их затяжки достаточно небольшой.
И очень не советую использовать старые болты. При затяжке один старый болт у меня не выдержал надругательства и обломился. Пришлось снова снимать стойку и высверливать.
Нижние болты крепления аммо к балке затягиваются на опущенной машине. Без ямы сделать это затруднительно т.к. места там совсем мало, чтобы приложить усилие. Я использовал длинную трубу, чтобы торчала из за бампера и за нее можно было ухватиться.

Вот вроде бы и все.
Два дня заняла работа вместе с устранением косяков в виде обломанных петель крепления панелей.
Два часа на работу это в идеальном варианте, при жутком везении, когда все открутилось без проблем.

Так, что готовьтесь к худшему, но надейтесь на лучшее.
Как говориться, кто предупрежден, тот вооружен. :)
 

Motto

Технически здравомыслящий
Сообщения
1 833
Репутация
107
Автомобиль
Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка
Еще важное дополнение.
Если вы снимали кронштейн, на котором крепится катушка заднего ремня безопасности, то есть одна засада.
По совместительству об пальцы, прикрученные к этим кронштейнам защелкивается спинка заднего сиденья.
Поэтому перед тем, как их прикрутить, поднимите спинку лавки и защелкните.
В общем отрегулировать нужно четкое защелкивание лавки, а потом уже прикручивать кронштейны.

Если вы сначала все прикрутили, как это сделал я, а потом обнаружили, что спинка задней седушки не фиксируется, то не беда.
Пальцы откручиваются ключиком на 17 и имеют кучу степеней свободы для регулировки.
 

Boring

bis dat,qui cito dat
Сообщения
1 344
Репутация
63
Автомобиль
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Подробно. Вопрос:устройство для стягивания приужины нужно какое -то фольковское или они все универсальные?
У меня на задних стойках видны штоки аммо(впрочем ,как и на передних),пыльники порвались.Я так понимаю это резко сокращает их срок службы?
 

Annikov

Хочу все знать
Сообщения
75
Репутация
3
Автомобиль
VW Passat B3 Variant 1.8 AAM 1991г
Все делел как по отчету все получилось. Автору большое спасибо. Предварительно отмачивал болты в WD-40, верхние открутились легко нижние с усилием. Учитывая что делал все в первый раз на первую стойку ушло 3 часа на вторую уже 1,5. Всем удачи.
ТО Boring Стяжки для пружин универсальные продаются на любом базаре, пыльники надо бы конечно одеть
 

Motto

Технически здравомыслящий
Сообщения
1 833
Репутация
107
Автомобиль
Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка
Стяжки для пружин подойдут любые.
Они стоят 300-400 руб. и если есть возможность, их лучше одолжить у кого нибудь.

Пыльники менять срочно, если порвались.
Во первых летящая грязь коцает шток, который в свою очередь коцает уплотнитель штока и стойка начинает течь. А текущая стойка умирает очень быстро.
Во вторых, если пыльник порвался вверху, шток аммо ржавеет и гайку со штока потом скрутить ну очень проблематично (на задних аммо).
 

Boring

bis dat,qui cito dat
Сообщения
1 344
Репутация
63
Автомобиль
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Я так понимаю,что поз. 3 на фото№ 24 ,он так и продается:черная гофра и белая верхняя часть?Передние -задние отличаются?
 
Верх