Тюнинг дизельных моторов - как это делать с умом

  • Автор темы DieselBe
  • Дата начала
  • Ответы 190
  • Просмотры 99К

DieselBe

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
0
Город
Moscow, Russia
Авто
New Beetle'98 ALH
Сам четвертый год мучаю двигатель ALH, иногда мне кажется, что знаю про него больше, чем официалы (хотя это не так). Многое знаю про 1.9 PD 101-150 лошадей, а также про V6-V8 TDI. Спрашивайте и делитесь мыслями.
 
DieselBe написал(а):
Сам четвертый год мучаю двигатель ALH, иногда мне кажется, что знаю про него больше, чем официалы (хотя это не так). Многое знаю про 1.9 PD 101-150 лошадей, а также про V6-V8 TDI. Спрашивайте и делитесь мыслями.

Откуда берешь оборудование, информацию по тюнингу? Какие изменения в машине после "прокачки"?
 
petroffich написал(а):
Откуда берешь оборудование, информацию по тюнингу? Какие изменения в машине после "прокачки"?



Как и на бензиновых, есть два направления - менять железо и электронику.
Железо - распредвал, ТНВД, форсунки/распылители, турбина, интеркулер.
Электроника - чипы, датчики и настройка блока управления.


Начинал с установки комплекта форсунок и настройки электроники, затем чиповку себе выписал из Германии за 200 EUR. То есть ALH превращается *в элегантные шорты* AHF, а затем чипуется по сути AHF (где-то 140-145 сил, смотря кто пишет, хорошо пишут в DigiTec, но догого).

Соревноваться нуля до сотни на таком движке с бензином такой же мощности без угрозы для сцепления и маховика нельзя (у меня так маховик через два года вообще заклинило), а вот по эластичности (от 60 до там 100) немало народу на Пассатах/A6 удивил.

Если хочешь с чего-то начать - найди форсунки с AHF и купи чиповку. Бюджет от 400 (как у меня) до 1800 - как поискать.
 
А чем отличаются форсунки AHF от ALH? И большие ли отличия в турбине?
 
Вопрос к тем, кто много рыскает по сети. Может, кто подскажет, какие новые приблуды по ГБЦ придумали подобные мне умельцы-дизелисты, и выскажет готовность стать компаньоном в приобретении тюнинговых запчастей (оптом - дешевле). Заранее благодарю.
 
Хотелось бы увидеть предложения по воздуховодам с увеличенной пропускной способностью.
Интересна цена вопроса и место приобретения.
 
DieselBe написал(а):
Как и на бензиновых, есть два направления - менять железо и электронику.
Железо - распредвал, ТНВД, форсунки/распылители, турбина, интеркулер.
Электроника - чипы, датчики и настройка блока управления.


Прошу подробнее про распредвалы и датчики.

После чипа еще надо и дополнительно что-то настраивать?
 
Сергей Golf IV TDI написал(а):
Прошу подробнее про распредвалы и датчики.

После чипа еще надо и дополнительно что-то настраивать?

По датчикам много заморочек можно придумать - ставить другие клапана управления наддувом, расходомеры, изменять настройки компонентов (проводить адаптацию).

Небезопасно сие. Я так себе только расходомер и адаптировал.

Вал как приблуда полезен тем, что на низких оборотах (когда турбина дремлет) увеличивает наполнение цилиндров и чуток добавляет мощи в "базу".
А дальше уже работают мозги, добавляя к базе в процентах.
Ежели вал дает 15 ослиц, то плюс еще 30 % прошивкой вытягивается на пиках. А в базе, по идее, прибавка относительно ровная во всем диапазоне.

Я тут себе компаньонов ищу :drinks: на заказ вала из-за бугра. Гады не торгуются (и хотят 400 евро с доставкой) - уступки возможны только при заказе более одного вала. Вливайтесь ...
 
O4en interessnyj Forum! Okazywajetza i w Rosii jest Dieselisty-Tunery! Wsem Privet!
Rabotayu na VW-WOB FE w otdele razrabotki TDI-Motorow na Touareg.
Koe-kakije znaniya imeyutsa :) No razglashat sekrety Firmy ne imeyu prava! Tak4to esli est woprosy pishite w lutsche li4ku.
 
Forsunki na ALH imejut 5 otwerstij diametrom 0.185mm, AFN- 0.205mm wot i wsya razniza. Tolko wot ALH s fosunkami ot AFN koptit silnee. Mozhno otklyu4it EGR-> temp. sgoraniya powysitsa i sazhy stanet menshe. Wprysk mozhno tozhe postawit nemnogo ranshe.
Podxodyat esho forsunki ot AHY-Motora diametr 0.216.
Turbiny kstati tozhe raznyje no bolshoj roli na moshnost ne igrayut........
 
TDI-Fachmann написал(а):
Forsunki na ALH imejut 5 otwerstij diametrom 0.185mm, AFN- 0.205mm wot i wsya razniza. Tolko wot ALH s fosunkami ot AFN koptit silnee. Mozhno otklyu4it EGR-> temp. sgoraniya powysitsa i sazhy stanet menshe. Wprysk mozhno tozhe postawit nemnogo ranshe.
Podxodyat esho forsunki ot AHY-Motora diametr 0.216.
Turbiny kstati tozhe raznyje no bolshoj roli na moshnost ne igrayut........

Guten tag herr TDI-Fachmann :drive: !

Ur-r-a-a! Nashelsya 4elovek v Germanii, kotoriy potentsialno mozhet pomo4 s dostavkoi zap4astey iz EU :drinks: ; nadeus, za nedorogo :shetina:. Dalsche v li4ku.

Hotelos by znat expernoe mnenie po povodu www.rennbeetle.de

Tut vidimo nad ecologiey prosto nadrugalis o_O (mashina-to off-road use only).
Esli interesno, prishlu files s foto i opisaniem (project description).


Zaranee blagodaru.
 
Ув. Господа, я кочне люблю транслит, но есть классный сайт: тут который Вам поможет.

П.С. Приветствую знающего человека :)
 
Сергей Golf IV TDI написал(а):
Хотелось бы увидеть предложения по воздуховодам с увеличенной пропускной способностью.
Интересна цена вопроса и место приобретения.

Вопросец - воздуховоды на впукс или выпукс -:) ?

С улицы чурез фильтр до турбины или от турбины через интеркулер до впускного коллектора?

И главное - нафига козе баян, может я о чем-то не догадываюсь?

Имеет смысл заморачиваться, когда меняется весь впускной под гибридную или вообще другую турбину. В принципе, только впускной тракт по системе CCA (Complite cold air) + замена интеркулера дают дополнительных 10 ослиц на колеса (ну там или 12 номинала) при бюджете от 350 (практически колхоз) до 1500 дойлеров (качественные компоненты под стандартные установочные размеры после многомесячного поиска скидок).

Я считаю, что реализация этого будет влиять горздо больше на качество сексуальной жизни, чем на ходовые характеристики :)

Вон Петрович себе на той неделе впускной коллектор почистил - сразу 3 лошади добавил :) Грозится фотоотчет даже выложить.

P.S. Я когда себе (блин, у себя ... - нет, на своей машине! - вот так правильно :) чистил, там слой миллиметра 3 вязкой бяки со стенок впускного коллектора содрал. Так что советую всем.

Да, еще немаловажно после очистки настройку блока поменять. которая предотвращает образование такого налета в дальнейшем (на нашей горючке через полгода то же самое будет).

Я это могу сделать по стоимости компьютерной диагностики нf 1,9 TDI. Помогите автотюнеру, чем сможете :(. Дорого это все :sick:
 
Сергей Golf IV TDI написал(а):
Прошу подробнее про распредвалы и датчики.

После чипа еще надо и дополнительно что-то настраивать?

После качественной прошивки ничего настраивать не надо. Если только адаптацию провести (это скорее профилактическое мероприятие, чем направленное на увеличение мощности, хотя одну-две ослицы дополнительно получить можно - курочка по зернышку).
 
Xxx_095_xxX написал(а):
Ув. Господа, я кочне люблю транслит, но есть классный сайт: тут который Вам поможет.

П.С. Приветствую знающего человека :)

Объединившиеся Дизелисты - страшная сила !

Я вообще балдею - дизельные прототипы - и чьи ? фырмы Пежот рвут как тузик шорты - и кого? выходцев из конюшни Феррари. До сих пор при просмотре гоночного weekend подозреваю, что это там фотомонтаж.
 
DieselBe написал(а):
Объединившиеся Дизелисты - страшная сила !

Я вообще балдею - дизельные прототипы - и чьи ? фырмы Пежот рвут как тузик шорты - и кого? выходцев из конюшни Феррари. До сих пор при просмотре гоночного weekend подозреваю, что это там фотомонтаж.

сцылку в студию :)
 
DieselBe написал(а):
Спасибо за коммент :)

А мы :drinks: делаем необычно !



Ссылку не дам, это будет реклама телеканалов ЕвроСпорт, драйвТВ и еще всяких там ТВ7 :)

По моему, так
ццц.drive-tv.ru

Еще можно ццц.rennbeetle.de
 
есле дело пошло о выпускном такте то имеет смысл немного подшлефовать выпускные дырочки в голови я например себе это зделал точно немогу сказать скока прибавило поскольку месте с этим я выдолбил катализатор поставил интлекулер, попарился с тнвд.Вобщем тяга есть но максималка маловата передаточное число мать его.

Насчёт турбинки моя например даёт 1.6 бар может и больше это притом что турбинка стоит стнадартная тока я шток отлигулирова по максимому.

Насчёт распредвала незнаю как у двигателей с премым впрыском у меня форкамерный.Поскольку у меня камеры с горания и так нету у таких дизелях ставить распредвал другой проблемотично. На моём движке я смотрю при стандартном распредвале выпускной клапан немного стречается с поршнем, это видно по отпечатку на поршне.Единственное что я смог зделать это поставит распредвал чють провее чтоб момен закрытия был поже.

А ещё снял навиг карторные газы.Да ещё советаю убрать шланчик от ОГ и просто его закнуть.


А теперь насчёт эксперемента.У меня несколько вопросов.
1. Насчёт премого впрыска на свелке я нашол головку дизельную с прямым впрыском вот тока неуспел разгледеть форсунки я смогу её помтавить на мой движок?Просто у меня механический тнвд да я и спецыально брал его менче парится с мозгами.

2.как можно увеличить обороты у меня стоит 4500 а дальше красная линия пытался больше выжать но гдето у 4500 оборотов на 3 передачи движок начинает чихать и теряет мощность вобщем смесь неуспивате сгорать.КАК можно это обороты повысеть есть же дизеля у которых красная линия начинается с 5000 оборотов. Мож топлива подогревать от выпускных колекторов?.
 
На В4 ТДИ клал стрелку тахометра на 5400об. мин, дымить мотор немного начинал, на 4 передаче или на 5 не пробовал, но на з=х первых можно качнуть.

На Фольксваген Гольф 4 с насос форсунками уже не удавалось, видимо там ограничитель,
на Мерседесе CDI 4500 об. больше не дашь!!!

 
Назад
Сверху Снизу