MonoScan - сканер для VAG

Спасибо большое.
Скачал.

Не возражаешь, если я их выложу на яндексе с открытым доступом?
 
В версии 2.0 обязательно подключать/отключать шнурок при выключенном ноуте? И чем это чревато?
 
dronovi4 написал(а):
В версии 2.0 обязательно подключать/отключать шнурок при выключенном ноуте? И чем это чревато?

Думаю, чревато, повреждением ноута. Особенно, если подключение через "железный" ком-порт.

Лично я не заморачиваюсь, подхожу к машине, держа под мышкой включённый ноут, подключаю и сканирую. Правда, я через переходник ЮСБ-сом подключаю, и ноут мне не сильно дорог...
 
Спасиб) скачал все работает. для себя перевл параметры zone
 
Подскажите, как Monoscan 2.0b заставить выводить нормальные показания, а не только сырые из "Basic Settings" ? Как я понял - нужен какой-то дополнительный конфигурационный файл MonoScan.xml, кто-нибудь может выложить этот файл для ЭБУ 443907311A мономотроник 1.2.1 ?

 
BigHarry написал(а):
Подскажите, как Monoscan 2.0b заставить выводить нормальные показания, а не только сырые из "Basic Settings" ?

Вопрос задан некорректно: в ЭБУ М1.2.1 нет никаких других данных, кроме нулевой группы - "Базовые установки".
" Нормальные показания" - результат пересчета кодов ЭБУ в физические величины, которые автор этой программы выполнил не точно по нескольким полям, поэтому в моем понимании - они не "нормальные" :) (см. Другую тему Hounddogа в FAQ - тамже таблица по полям из эльзы).
При этом в первом сообщении темы исчерпывающая информация от автора:
При удачном соединении с ECU MonoScan отображает в строке статуса идентификационные параметры ECU, например [443907311 | MOTOR | PMC 1]. Первый из них – VAG номер ECU, например 443907311. Записываем его и ЗАКРЫВАЕМ MonoScan.

Открываем MonoScan.xml – файл, в котором хранится служебная информация MonoScan (метаданные, настройки) в каком угодно редакторе. Находим в самом верху элемент MonoScan\ControlUnits и добавляем в него элемент ControlUnit для своего ECU, если таковой отсуствует. Например:

<ControlUnit Code="443907311" Scanner="MonoMotronic121" />

Тем самым указываем MonoScan использовать для 443907311 сканер MonoMotronic121, со своим набором функций, графическим интерфейсом и т.д. Если укажите не родной для ECU сканер, то работать будет плохо или не будет.
Еcли кто хочет “набить все” элементы ControlUnit для 1.2.1 и выложить – то пожалуйста. Сохраняем и закрываем MonoScan.xml.

Этот файл был в версии 1 (которой и пользуюсь) и не вижу причин, по которой этого файла нет в следующих версиях программы.
Пример для М1.2.1 с движком ABS (блок номер 443907311D):



Кроме того, есть специальная тема по lbl - файлам и в моноскане можно перейти к нормальным :) цифрам и обратно сделав двойной "клик" мышкой по циферблату поля.
 
Да, я где-то тут как раз читал, что Monoscan кое-что не правильно пересчитывает, точно помню что один из таких неправильных параметров был напряжение ЭБУ, но как я понял этим грешили первые версии, поэтому и поставил самую последнюю, которая не требует регистрации. К тому же и у вас на скриншоте от первой версии - не все параметры переведены, Zone5 и Zone8 не обозваны по человечески. Спасибо за подсказку, попробую разобраться с xml файлом самостоятельно.
 
BigHarry написал(а):
но как я понял этим грешили первые версии

:) Разве Hounddog следующие версии посвящал углубленному изучению схемотехники АЦП ЭБУ 443907311х или имел иные цели? :hat:
BigHarry написал(а):
Спасибо за подсказку, попробую разобраться с xml файлом самостоятельно.

:unknw: Что там разбираться? У Hounddog была ауди с двигателем PM, блок от него БУКВ не имел, все остальные были с буквами. Я в файл, помимо блока без буквы, загнал сразу еще 6 строчек с блоками от 443907311A до 443907311F :)
:hat:
 
BigHarry написал(а):
точно помню что один из таких неправильных параметров был напряжение ЭБУ

Да, самый "бросающийся в глаза", тут повторялось: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=4...t&p=3041099
И исходя из этого поста лезем в тот же конфигурационный файл моноскана, находим описание по-точечной апроксимации зоны 9 (в двух местах) и, не обращая внимания на описание " нормального" диапазона, находим две строчки с точками х="170" и "220" и тупо заменяем их значения по Y-координате на соответствующие им правильные "133" и "173" (вместо 108 и 140). :)

Вот с оборотами ничего править не надо - по этому полю, как и с напряжением, линейная аппроксимация явлется точной для кодов. :) Однако линейная апроксимация не подходит для некоторых других полей - и там надо применять другую апроксимацию (это надо уже влезать в имеющиеся исходники программы), либо тупо загонять весь по-точечный набор графика (как для ДТОЖ). Мне это не интересно, да и Вы первый за много лет, кто этим вообще заинтересовался.
:hat:
 
А исходник программы скомпелироваить под андройд кто нибудь может?

Было бы не плохо, сейчас современные телефоны поддерживают подобные подключения.
 
Aleksandr_909 написал(а):
А исходник программы скомпелироваить под андройд кто нибудь может?

Было бы не плохо, сейчас современные телефоны поддерживают подобные подключения.

А вроде как нет же исходника последней версии - я б мог бы попытаться портировать это дело на телефон, но черт его знает сколько это времени займет
 
Всем привет! Подскажите, при просмотре графических показателей допустимый диапазон (зеленый фон) должен показываться корректный для прогретого двигателя или для текущих условий?
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Скажите, когда в Моноскане я включаю режим "Basic Settings" - это переводит режим работы ЭБУ в режим базовых настроек или это что-то другое? В режиме базовых настроек, как пишут, ЭБУ не корректирует УОЗ и игнорирует лямбду, так же ЭБУ выходит из режима базовых настроек если поднять обороты более 2000. Режим базовых настроек нужен, как вариант - для выставления правильного НУОЗ помощью стробоскопа.
Так кнопка "Basic Settings" загоняет ЭБУ в режим базовых настроек или нет? Если загоняет - то почему после того, как педаль газа притоплю более 2000 - моноскан не отключается, ведь ЭБУ должна выйти из режима базовых настроек? Так же непонятно, почему на горячем моторе при нажатии кнопки "Basic Settings" обороты ХХ увеличиваются (до 1100) и остаются таковыми пока не сделаешь в программе моноскан дисконнект?
 
почему на горячем моторе при нажатии кнопки "Basic Settings" обороты ХХ увеличиваются (до 1100) и остаются таковыми пока не сделаешь в программе моноскан дисконнект?
Моно-мотроник, по определению уважаемых людей на форуме - "табличный автомат". :) т.е. вся работа по смесеобразованию и стабилизации оборотов Х.Х. осуществляется по табличным значениям. Это обстоятельство приводит к простой мысли - без корректировок по лямбде (как основного датчика для осуществления корректировок) и без алгоритма корректировок уоз в целях удержания фиксированного значения Х.Х. ЭБУ " выдает на гора" то, что в данный момент определяется его табличными значениями. Это - и ответ на второй вопрос:
Так кнопка "Basic Settings" загоняет ЭБУ в режим базовых настроек или нет?
почему после того, как педаль газа притоплю более 2000 - моноскан не отключается, ведь ЭБУ должна выйти из режима базовых настроек
Моноскан - это всего лишь более удобная для м1.2.1 программа-оболочка для отображения данных с ЭБУ, ничем, в смысле снятия данных нулевой группы, от ваг-кома не отличающаяся. Программы самого ЭБУ 1.2.1 - никто не "вскрывал", использовались только протоколы обмена с ним. :hat:
 
Это - и ответ на второй вопрос:
Из Вашего ответа я все равно не понял, кнопка "Basic Settings" загоняет ЭБУ в режим базовых настроек или нет? Если загоняет - то почему нажатие на педаль газа не выводит из этого режима? И почему тогда после достижения определенной температуры ОЖ явно начинает работать лямбда-регулирование - это видно по падению оборотов и по показаниям моноскана, график лямбды начинает пляску, то есть ЭБУ явно регулирует состав смеси по лямбде.
Если все-таки нажатие кнопки "Basic Settings" не переводит ЭБУ в режим базовых настроек - то почему тогда повышаются обороты?
 
Назад
Сверху Снизу