Решено Начала уходить ОЖ, крышка расширительного бачка или что-то другое? методы проверки крышки расширительного бачка решено

  • Автор темы Filitsin
  • Дата начала
  • Ответы 382
  • Просмотры 291К

Filitsin

Участник
Сообщения
20
Реакции
0
Город
Москва
Авто
Passat B4, ADY, 1995
Помогите советом. Начала уходить ОЖ. Причем рывками. Один день держится уровень нормально, потом за 60 км по пробкам уходит ниже мимнимума. подтеков по патрубкам не наблюдается. Есть небольшие подтеки в районе расширительного бачка. На сервисе все облазили - никаких утечек не нашли, заменили хомут РБ.
При этом на холодную при открытиии крышки РБ большое остаточное давление в системе. Варианты с прокладкой ГБЦ проверял - масло чистое, антифриз тоже, выхлоп нормальный. В салоне тоже сухо.
Температура двигателя нормальная, термостат открывается, вентилятор включается.

Вопрос: может самый простой вариант - крышка РБ? Если крышка - то как она может влиять на уменьшение уровня ОЖ?
 
теоретически-спускать давление раньше положенного.остаточного давления не должно быть....мне кажется тонкая трещинка в прокладке ГБЦ и именно в сторону камеры сгорания(через неё и накачивает систему)...не пугаю,просто предположил как вариант-время покажет.. ;)
 
А как диагностировать наверняка, что это прокладка ГБЦ? Сервисмены говорят, что никаких признаков нет, да я и сам вижу.
 
только время покажет...
 
Остаточное давление должно быть.

Нужно искать, где утекает.
 
Есть среди автомехаников такой термин как
"шашель"..
:)

Это когда вот систему охлаждения, или заправят непонятным, типа "ГеленаХимАвто Тосол-А40М", или просрочат смену G11 - тогда в системе остаётся осадок, химические вещества, которые могут "скушать" алюминий головки блока.
Вот.. Я когда работала на автосервисе мастером смены, у меня на столике лежала головка с одного Golf-II, я ей клиентов пугала :lol2:
.. насколько вроде, "безобидный" Тосол может изнутри "полголовы" растворить..

А однажды, "шашель" сделал в одной голове малю-усенькую дырочку, как вот укол.. из области каналов охлаждения в камеру сгорания..

Лично я шла навстречу клиентам, и просила автомехаников в случае подозрения.. когда все соединения затянуты, и шланги системы ОЖ не повреждены, снять крышку РБ, и накачать в систему под 1мПа воздуха, и следить за "сохранностью" этого давления, чтобы не снижалось.. Это говорило об отсутсвии "шашеля", и прогара прокладки ГБЦ.

В крышке РБ находится два клапана, впускной и выпускной. Первый - это когда температура ОЖ "снижается", снижается и уровень ОЖ в РБ.. и на освободившееся место, необоходимо заполнить воздухом, ради предотвращения вакума.
Второй - срабатывает при превышении давления, и выбрасывает пары из РБ.
Если неисправны и "1" и "2" клапан - машина будет перегреваться..
А при неисправности выпускного клапана.. ещё и сами шланги радиатора раздуются и станут "цементными"..
 
AudiS6 написал(а):
В крышке РБ находится два клапана, впускной и выпускной. Первый - это когда температура ОЖ "снижается", снижается и уровень ОЖ в РБ.. и на освободившееся место, необоходимо заполнить воздухом, ради предотвращения вакума.
Второй - срабатывает при превышении давления, и выбрасывает пары из РБ.
Если неисправны и "1" и "2" клапан - машина будет перегреваться..
А при неисправности выпускного клапана.. ещё и сами шланги радиатора раздуются и станут "цементными"..

Это уже интересно. :)

Откуда там 2 клапана? В крышке бачка только один видел, в виде резинового колечка на центральной вставке крышки.
Второй где?
 
ten70, а можно както выложить рисунок, или хотя бы общую фото крышки???
:)
 
Нет там второго клапана
 
ten70 написал(а):
Остаточное давление должно быть.

Нужно искать, где утекает.

При этом на холодную при открытиии крышки РБ большое остаточное давление в системе- пишет афтар..это-ненормально.у меня нет например Большого остаточного давлнения ни на одной машине...и не встречал я такого при нормальной работе системы.. Вопрос к афтору- на холодную патрубки твёрдые ????как определил большое давление? громкий ПШШШ....?
 
AudiS6 написал(а):
ten70, а можно както выложить рисунок, или хотя бы общую фото крышки???
:)


i-367.jpg


Возможно ты права, если резиновое колечко тоже является клапаном.
Оказывается в центральной вставке тоже есть что то...
 
Во-о-от!
:)
В центре.

Я же писала.. Тосол поднялся в бачке, и начал остывать.. А система герметична: вывод??? ;)
 
El Golfo написал(а):
Вопрос к афтору- на холодную патрубки твёрдые ????как определил большое давление? громкий ПШШШ....?

Совершенно верно - громкое ПШШ... Раньше такого не наблюдалось, когда некоторое времся назад менял ДТОЖ. На холодную патрубки не проверял :(
 
AudiS6 написал(а):
Во-о-от!
:)
В центре.

Я же писала.. Тосол поднялся в бачке, и начал остывать.. А система герметична: вывод??? ;)

Излишек давления выше 1.2 Атм стравливается в воздух, это понятно :rolleyes:

Где второй клапан?

Скажу свою версию, как понимаю...
Давление в системе охлаждения должно быть выше атмосферного, но не более 1.2 Атм. Объяснять думаю не надо.
Поэтому достаточно иметь один клапан в крышке бачка, чтобы выпускать излишки наружу.
Внутрь впускать воздух для выравнивания давления с атмосферным по мере остывания двигателя не вижу целесобразным. Это делается само собой, в зависимости от качества герметичности системы охлаждения.

Если после ночной стоянки открутить крышку и услышать ПШИК, то можно судить о уровне герметичности системы охлаждения.

У автора сплошные противоречия по этому поводу, возможно он не учитывает, что уровень ОЖ может плавать. На холодной машине будет один, а на горячей - другой.
 
ten70, предположим, что в РБ от отметки "МИН" до пробки есть какойто объём воздуха.
В системе охлаждения создаётся некоторое давление исходя из желания поднять температуру ОЖ без риска вскипания..
От нагревания ОЖ расширяется в расширительном бачке, и сжимает воздух. Излишки воздуха стравливаются выпускным клапаном.
Выпускной клапан, кстати, имеет имя собственное - "паровой".

Когда на неработающем моторе ОЖ остывает, она стремится вернуться на прежний уровень ( в нашем случае - на отметку "МИН" ). Но, некоторая часть воздуха из РБ вышла вместе с паром: тю-тю :) ...
При остывании, свободный от ОЖ объём в РБ обратно увеличивается, и необходимо его заполнить воздухом. А, основное условие для правильной работы системы охлаждения - её 200% герметичность.
Вопрос: откуда тогда брать воздух из атмосферы, если выпускной ( "паровой" ) клапан, как диод в радиоэлектронике, работает только в одном направлении??? На "out"??? :)

А вот для этого, в крышку РБ и вмонтировали впускной, он же по "науке" -- "воздушный" клапан, который срабатывает как только в РБ создаётся намёк на разряжение.
Если в крышке РБ не будет впускного ( "воздушного" ) клапана - внутри бачка образуется пустота, и есть риск нарушения циркуляции ОЖ.
Впускной клапан находится в центре пробки.

_______________
Касательно вопроса авторы темы - я ему говорила своё ИМХО:
ШАШЕЛЬ!
Необходимо в систему охлаждения закачать воздух, и проверить, сколько времени будет держать давление манометр..
Это можно сделать на СТО.
 
Не парьте мозги людям, я лично разбирал эту крышку, стоит там ОДИН обычный пружинный клапан для стравливания избыточного давления. Нет там никаких впускных клапанов. Крышка должна посапывать это и есть сброс избыточного давления.
 
apanet, есть такая цитата из популярного к/ф:
"Видишь суслика??? Нет. А он - есть".(С)

А есть ещё одна поговорка народная, только она весьма "жёсткая":
"Смотришь в книгу - видишь фигу"(С)

Я объяснила причину, почему в пробке РБ должен быть впускной ( "воздушный" ) клапан.
Перемалывать с Вами воду в ступе не имею ни малейшего желания.
Не хотите - не верьте. Это Ваши трудности. Клапаном может выступать и простое это резиновое колечко. Необязательно пружина.
Вот как колечко в крышке бензобака.
Кстати, крышка бензобака тоже имеет два клапана..

О! :lol2:
apanet! Я знаю, в какой крышке нету впускного клапана!
В крышке маслозаливной горловины! :lol2:
Только там и выпускного клапана нет..
;)
 
ten70 написал(а):
У автора сплошные противоречия по этому поводу, возможно он не учитывает, что уровень ОЖ может плавать. На холодной машине будет один, а на горячей - другой.

Господа, уровень ОЖ смотрю на ХОЛОДНОЙ машине. Другой вопрос, что двадня уровень стоит нормально, на другой день, после длительной поездки резко падает.


Кстати, а если РБ травит, (микротрещина к примеру) то, по идее машна должна греться?
 
Filitsin написал(а):
Господа, уровень ОЖ смотрю на ХОЛОДНОЙ машине. Другой вопрос, что двадня уровень стоит нормально, на другой день, после длительной поездки резко падает.


Кстати, а если РБ травит, (микротрещина к примеру) то, по идее машна должна греться?

Могу рассказать свою поучительную историю... :blum:

На короткие расстояния и когда было холодно, что термостат за поездку не успевал открываться, уровень ОЖ в бачке стоял.
Стоило покататься дольше, когда термостат открывался, уровень надал на 1см ниже уровня и замирал.
Оказалось, был недозакручен датчик вентилятора на радиаторе. Как только повернул его на 90 град, проблемы ушли и уровень стоит. Никаких подтеков и не замечал, как не пыжился.

А до этого тоже сильно переживал насчет прокладки ГБЦ и уже был готов заняться этим...
 
Назад
Сверху Снизу