Что заливать в систему охлаждения G11, G12+, G12++, G13, тосол

  • Автор темы Zax
  • Дата начала
  • Ответы 255
  • Просмотры 182К
А может кто-нибудь знает, какое отношение АФ/Вода идет с завода в СО VW? Для германии.
 
Зима на носу. Какие мнения будут по поводу "АРКТОНа". При использовании в автосервисе на протяжении 6 лет не было никаких проблем ни с одной машиной. B)
 
Dima012 написал(а):
Не совсем так. Концентрат обычно как раз где-то -20, а вот добавление воды 1:1 понижает t замерзания до -40 -- -50.
Но есть и концентраты до -60-70. Без воды.

Что-то ты путаеш с концентратом.Не может быть у него t замерзания -20.Если его ещё и разбавить 1:1 ,то он начнёт замерзать при -10.
Концентрат продаётся с t замерзания от -60 до -80.Сегодня видел в маг. англ. концентрат -56 гр. цена около 23$. 1:1 разбавить,для нашей зимы как раз, -38 будет.
 
andrei004 написал(а):
А для 1,8 ABS сколько ОЖ надо?

В свой RP залил 6.3....6.5литра, уровень в РБ на минимуме, подтеков нет.
В твоем аналогично, возможно не раз придется доливать. :)
 
Dima012 написал(а):
Взято здесь. www.tosol-sintez.ru/?id=285

Ты-же сам себе противоречиш. Внимательней смотри график!!!
Наверху содержание воды в %.
!00% воды замерзает при t 0,а дальше смотри:чем меньше воды,тем ниже t замерзания ОЖ. Разберись :rtfm: ,для себя,а то путаеш людей.
 
andrei004 написал(а):
Ты-же сам себе противоречиш. Внимательней смотри график!!!
Наверху содержание воды в %.
!00% воды замерзает при t 0,а дальше смотри:чем меньше воды,тем ниже t замерзания ОЖ. Разберись :rtfm: ,для себя,а то путаеш людей.

Продолжаем твою мысль. А если 100% тосола, то замерзание -20.
Оптимально - 65% тосола и 35% воды.
Смотри внимательнее!
 
andrei004 написал(а):
А для 1,8 ABS сколько ОЖ надо?

Я недавно совсем в свой заливал. Взял 3 литра концентрата G12 и 3 литра дистилированой воды. Залилось сначала литров 5 с небольшим, после поездки еще чуть долил. Осталось где-то 300 мл от 6л. Ну это при том что у мя еще Вебасто немного увеличивает заливаемый объем ОЖ.
Вся старая ОЖ всёрно не выльется, поэтому 6 литров ОЖ хватит.
 
Dima012 написал(а):
Продолжаем твою мысль. А если 100% тосола, то замерзание -20.
Оптимально - 65% тосола и 35% воды.
Смотри внимательнее!

Оптимально - это значит самое выгодное соотношение.
Оптимально мешать 50/50, т.к. мы не за полярным кругом живем, чтобы до -70С запас незамерзания делать.
 
Dima012 написал(а):
Продолжаем твою мысль. А если 100% тосола, то замерзание -20.
Оптимально - 65% тосола и 35% воды.
Смотри внимательнее!

!00% тосола небывает.А график этот надо смотреть слева-направо и после красной точки вообще не имеет смысла смотреть.
Хим характеристики этиленгликоля очень интересные:
Этиленгликоль при массовой доле воды - не более 0,1% и плотности 1,13 г/см3 замерзает при - 17,5°С,
Содержание этиленгликоля по ГОСТ 19710-78 - 99% для высшего сорта и 98,5% для первого сорта.
----------------------------------------------------------------------------------
Массовая доля
этиленгликоля (%) 10 15 20 25 30 40 50 60
в водном растворе
----------------------------------------------------------------------------------
Температура замер- -4 -5 -9 -12 -14 -22 -35 -49
зания, ° C
----------------------------------------------------------------------------------
Так-что,как и указано в графике,его нет смысла делать больше 65% в составе ОЖ,поэтому и нет смысла смотреть правую кривую грфика. На канистре с концентратом пишут(если производитель нормальный) процентный состав и t замерзания.А также рекомендуемый процент при разбавлении.
 
Когда я покупал своего гольфа, старый хозяин сказал что заливал в систему охлаждения антифриз КАСТРОЛ, отсюда вопрос: надо ли менять? Если менять то менять на G11 или тот же кастрол?
 
Dima012 написал(а):
Оптимально - 65% тосола и 35% воды.

+1
Полностью поддерживаю. Просто людям удобнее смешивать 50%, чем 35. Хотя первое не имеет смысла.

PS При замене антифриза на моторе 1.8 в районе 1990 года всё равно не удается влить более 5.5 литров (остаток в моторе около 300 мл).
 
Вопрос не совсем в тему.
На моторе RP если снять радиатор и термостат, ОЖ сливается вся или что то остается?? У меня тек радиатор, ездил на воде. Потом бачек у радиатора вообще лопнул. Я снял радиатор и термостат, заказал и жду новый радиатор. При сливе ОЖ продувал в верхний патрубок радиатора. Боюсь, что в радиаторе печки водичка осталась, а у нас на днях обещают морозы за -20.
 
Боюсь, что в радиаторе печки водичка осталась

"К гадалеке не ходи". B)
Летом крышку помпы менял, снимал помпу целиком (есс-но). Антифриз весь сливал в таз (не путать с автопромом). Из расширительного тоже. Пролил не больше рюмки. В тазу оказалось 5 литров. Ровно столько же и вошло нового. Кондеев и других благ в системе не имею. :(
 
И что делать? Как из радиатора печки воду выгнать. Менять еще и потекший печной радиатор мне бы очень не хотелось.

Мне уже тут корифеи предлагали, завести движок на пару минут. Типа помпа выгонит остатки воды, а мотор вскипеть не успеет.
 
ТОСОЛ--название антифриза,разработанного в 1971 г.для автомобилей ВАЗ взамен итальянского "ПАРАФЛЮ" в ГосНИИОХТЕ(Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии).
ТОСОЛ означает:Т.О.С.+ОЛ -- ТОС(Технология органического синтеза)--отдел,создавший антифриз,ОЛ--окончание,характерное для спиртов(этанол,бутинол,метанол).
Торговая марка "Тосол" не была зарегистрирована,поэтому её применяют многие отечественные изготовители ОЖ.Но эксплаутационные свойства этих жидкостей могут быть разными,поскольку зависят от их состава.

"Полезные страницы" "За рулём" Выпуск 12 2003г.
 
Motto написал(а):
И что делать? Как из радиатора печки воду выгнать. Менять еще и потекший печной радиатор мне бы очень не хотелось.

Мне уже тут корифеи предлагали, завести движок на пару минут. Типа помпа выгонит остатки воды, а мотор вскипеть не успеет.

Проблема.
Покупаешь готовый антифриз и литровку концентрата. Если утверждают, что объём всей системы 6 литров, по моему опыту сливается 5. Значит литр "застрял" в системе. Заливаешь сначала литр концентрата, а потом "догоняешься" готовым антифризом.
Всё. :hat:
 
В субботу добрался всё-таки до антифриза.Поменял. B)
Слилось как и писали 5л. Да! Перед этим долил "промывку" Так вот из 5-и литров ОЖ,после отстоя, литр коричневой грязи был.Потом два раза промыл дождевой водой,с прогревом до откр.термостата.
Сливал через нижний патрубок и продувал через РБ.
Залил красный антифриз,финского производства с температурой -36.
 
На выходных залил Тосол Лужский. Насколько это критично????
 
kirpich_83 написал(а):
На выходных залил Тосол Лужский. Насколько это критично????

Лужский Тосол разъедает блоки. Сильно критично!!!
G11 + дистиллят обойдутся тебе в 450 руб, горошовая экономия по сравнению с блоком.
 
Назад
Сверху Снизу