Что заливать в систему охлаждения G11, G12+, G12++, G13, тосол

  • Автор темы Zax
  • Дата начала
  • Ответы 255
  • Просмотры 180К

Zax

Мастер советчик
Сообщения
140
Реакции
2
Город
None
В бачке уменьшилось количество жидкости.
Как узнать, что там налито и залить соответствующее?
Тосол говорят сладковат на вкус :blum:
 
ТОСОЛ есть товарный знак охлаждающей жидкости под общим названием антифриз.На VAG используются два вида сине-зеленый G11 и красный G 12.Последний имеет приимущества только с точки зрения экологии.Первый - класический и при необходимости легко смешивается с отечественными.Сейчас появился еще сереневый,самый дорогой,но может смешиваться с двумя первыми.В любом случае необходимо помнить о регулярной замене охлаждайки,тем более если уже невозможно определить её цвет.
 
Еще читал, что нельзя использовать G11 после G12, т.к. G12 образует своими присадками покрытие в сист. охл. не совместимое с другими антифризами.
 
Сомнительная информация по поводу того, что нельзя использовать G11 после G12. Свойства и того и другого совпадают практически 1 к 1-му. Основная разница- в цвете. Их не рекомендуется смешивать, но уж если где-то в дороге приперло, то я думаю ничего страшного не случится, если долить красный в синий и наоборот. Преимущество фиолетового - он еще и светится под ультрафиолетом и поэтому легко определить место утечки, если есть спец. лампа. Только никогда не надо заливать нашу ОЖ, даже фирменную и типа, если она даже для иномарок. Наша ОЖ вымывает смазку подшипника помпы и разъедает алюминивые, и не только, детали двигателя. Экономия получается очень сомнительная. Сколько человек было вынуждено менять головки блока из-за нашей дряни - даже аргоном уже варить нечего было.
 
G11 и G12 нельзя смешивать поскольку они вступают в реакцию и выпадает осадок.Так что если приперло долейте простой дистиллировки и езжайте с богом.
 
G 11 и G12 отличаются химической основой и не смешиваются.
 
Zax написал(а):
В бачке уменьшилось количество жидкости.
Как узнать, что там налито и залить соответствующее?
Тосол говорят сладковат на вкус  :blum:

Тосол точно сладковат на вкус,но его нельзя заливать в VW двигатели. Если в дороге приперло долей дистилировки, а дома замени на антифриз.Вообще-то по лету можно дист и побольше-не страшно, а к зиме поменять.
 
Начитался я здесь документации. Выяснил, что правильные пацаны льют только антифриз или G11 - зеленосинего цвета или G12 - красноватого.
Пошел в магазин, на полках стоят 2 канистры, на ценниках подпись антифриз зеленый, на второй антифриз синий. На канистрах никаких опозновательных знаков, окромя надписи, что это действительно антифриз, а в канистрах действительно жидкость разных цветов.

Своим вопросом "Какой из них G11?" поверг продавца в полное недоумение. Оказывается он понятия не имеет, хотя работает в магазине несколько лет и магазин то один из самых солидных в городе.

Сссобственно вопрос, что на канистре с антифризом должно быть написано, есть упоминание про G11 или просто обозначены какие то технические условия или ГОСТ, которому он должен соответствовать?? И почему он разный, зеленый и синий?
 
VW FAQ 1.2 Что заливать в систему охлаждения G11, G12 или Тосол ?
По рекомендациям VW - антифриз G-011-V8C (сине-зеленого цвета) - необходимо менять каждае 2 года или G-012 (красного цвета) для новых машин - не нуждается в замене. Ни в коем случае нельзя смешивать G11 и G12! Можно заливать обыкновенный ТОСОЛ-А40М "почти без последствий" для системы охлаждения (если крупно повезет :), т.к. все охлаждающие жидкости выпускаемые у нас просто ужасны - см. статью в Авторевю www.autoreview.ru 17:1 в пользу брака. Да и негативного крика в конференции всегда много если кто-то пытается приладить к своему VW детали от отечественных машин. Так вот и наш Тосол считайте именно "деталью от отечественных машин" со всеми вытекающими последствиями.
nick@passat

Давеча был у PANa - зашел разговор о Тосоле. Сергей (один из ребят PAN'a) сказал, что из-за Тосола столько головок выбросили, что и сосчитать трудно (в основном, съедает головку). Возможно, что есть и хороший Тосол, но продается везде неизвестно какой. Замена головки дороже встанет.
VIC Passat Variant1.8 ABS

Попробую внести ясность по поводу G11 и G12.
Во-первых, G11 и G12 действительно на основе этиленгликоля оба.
Во-вторых, действительно у неразбавленного концентрата температура замерзания около -20 градусов. Кривая зависимости температуры замерзанмя от концентрации имеет ярко выраженный минимум в районе 50 процентов. При этом ситуация такова, что чем больше в охлаждающей жидкости воды, тем лучше она выполняет функции хладагента, т.к. нет в природе вещества, у которого была бы столь высокая теплоёмкость. Поэтому, если в вашей местности зима не холоднее, чем -10, не разводите антифриз до температуры замерзания -40.
В-третьих. Тосол А-40 в его правильной рецептуре является аналогом G11. Я видел двигатели Жигулей 15-тилетнего возраста без следов коррозии в системе охлаждения. И действительно, беда состоит в том, что современный Тосол не содержит в своём составе иностранных ингибиторов коррозии, которые дают ему необходимые свойства. Врать не буду, но по-моему где-то в середине 80-х годов импортные добавки перестали закупать. Делают сейчас Тосол все подряд. Он представляет из себя смесь этиленгликоля воды и синих чернил. По этой причине я не рекомендую его использовать. Фраза о покупке Тосола как о игре в русскую рулетку - что называется не в бровь, а в глаз.
В-четвёртых. Несовместимыми в G11 и G12 являются пакеты присадок. Причём их химическая активность друг к другу это почти очевидно, а вот бессмысленность использования G12 после того, как в системе была G11 мне кажется более важным. Дело в том, что антифриз создаёт на поверхности деталей системы охлаждения плёнку, защищающую от коррозии. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 - 3 года (из этого следуют рекомендации по его замене). Стойкость G12 рассчитана на весь срок службы автомобиля. Кроме того, если в системе охлаждения была G11, то G12 уже не сможет создать свою плёнку и все её прекрасные свойства теряются, т.е. в таком случае она работает как G11. Более точно химические нюансы процесса я смогу вам рассказать после семинара Кастрол 3 апреля, коим официальным партнёром я являюсь. Если захотите.
И последнее. Существуют две основы охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль и пропиленгликоль. В последнее время появляется всё больше жидкостей на основе пропиленгликоля. Основная причина - меньшая токсичность. Однако оба гликоля прекрасно смешиваются без всяких последствий. Все проблемы по несовместимости охлаждающих жидкостей возникают из-за пакета присадок. Народная молва по незнанию связывает несовместимость с основой.
ДИЛИЖАНС_ С-Пб
 
Добавлю к словам Александра Михайловича - шефа Дилижанса, G12 рассчитан на весь срок службы авто в Европе, это примерно 5-7 лет, после этого срока замена все же необходима. В оригинале G11 и G12 уже не поставляются, вместо них поставляется универсальный G12+.
Любой продукт наиболее эффективен в чистом виде, т.е. без разбавления жидкостями других производителей. Теоретически синии и зеленые ОЖ смешиваются, но не всегда. Из личного опыта при смешении зеленого Mopar (оригинал Крайслер) и синего G11 VAG получилась смесь агрессивная к алюминиевым деталям системы охлаждения, благо вовремя заметил.
 
Zax написал(а):
В бачке уменьшилось количество жидкости.
Как узнать, что там налито и залить соответствующее?
Тосол говорят сладковат на вкус  :blum:

Ээээээ, дарагой, зачем такой жадный? :)

1. Сливаешь старый
2. Берешь 2 банки дистиллята (водопроводную (лучше дождевую) воду) и заливаешь до максимума
3. Заводишь - доливаешь
4. Сливаешь дистиллят
5. Повторяешь процедуру 3 и 4 (или не повторяешь)
6. Заливаешь 3л концетрата и разбавляешь дистиллятом, пока лезет (или сразу льешь готовый антифриз)
7. Заводишь - доливаешь
8. Катаешься денек - открываешь бачок - с удивлением убеждаешься, что водичка куда-то ушла, - доливаешь.
Все. Повторение процедур 3-5 гарантирует, что старая гадость не смешается с новой или смешается в неопасных пропорциях. :)

Уже много раз писалось, что Тосол - это в сущности торговая марка, а продукт - во младенчестве все тот же антифриз G11. Основная проблема с тосолом - обилие подделок и отсутствие гарантий даже того, что оригинальный производитель налил в банку то, что написано на этикетке. Поэтому лучше всего лить антифриз, в качестве которого нет сомнений (хоть импортный концентрат, хоть родимый тосол). Как правило, доверия к импортным больше.

Антифризы изготавливаются на основе этилен- или пропиленгликоля. G11 и G12 якобы несовместимы по комплекту базовых присадок. Поэтому если есть возможность их не смешивать (не так критично, но желательно не смешивать антифризы разных марок и даже разных партий), то лучше не смешивать.

На банке любого уважающего себя производителя, кроме отечественных, тип антифриза пишут - надо только внимательно ознакомиться с этикеткой.
 
Люди не пойму в чем вопрос, что прописано для двигателя - то и лей, что касается тосола то основа то одна, а присадки как раз расчитаны на работу двигателя выполненного из серого чугуна, поэтому и летит головка блока сделанная из аллюминиевого сплава :D
 
Chertenok написал(а):
интересно,
лью зеленый "Нордикс" ... кто что скажет?

Сам когда ничего не знал про G11 и т.п. залил Нордикс зеленый, отъездил 2 года, вроде все ок. Недавно меняя ремень ГРМ и помпу залил сиреневый G12+, стало как-то спокойнее на душе:))
 
Знакомые в свои машины (ниссан, бмв, форд) и я в свою всегдна заливаем NORDIX зеленый, за 3-4 года ни кто ещё не жалуется ;)


oil_antif.jpg


НОРДИКС АНТИФРИЗ
Готовая охлаждающая жидкость для применения при температурах до -40С

Фасовка:
210л; 100л; 50л; 5л; 1л

Содержит уникальный комплекс присадок-ингибиторов, предотвращающих коррозию металлов систем охлаждения как российских, так и импортных автомобилей. Препятствует образованию накипи, набуханию резин уплотнителей. Обеспечивает стабильность в течение всего срока службы. Допускает разбавление дистиллированной водой для эксплуатации летом или в теплом климате без потери антикоррозионных свойств.
 
Коллеги возник вопрос...может совсем примитивный... А можно ли смешивать антифриз G12 разных производителей? Например залит был оригинал, а потом после снижения уровня меньше минимального был залит неоригинал фирмы SWAG. Могут ли быть последствия? :)
 
Костяныч написал(а):
Коллеги возник вопрос...может совсем примитивный... А можно ли смешивать антифриз G12 разных производителей? Например залит был оригинал, а потом после снижения уровня меньше минимального был залит неоригинал фирмы SWAG. Могут ли быть последствия? :)

А зачем они, эти эксперименты!!!! :)
 
Лью RAVENOL (G11 - зелёный), уже готовый. Канистра 5л. - 420 рэ. Доволен до безобразия, этой зимой даже в -47С :) проблем не было.
Не реклама.
 
Костяныч написал(а):
Коллеги возник вопрос...может совсем примитивный... А можно ли смешивать антифриз G12 разных производителей? Например залит был оригинал, а потом после снижения уровня меньше минимального был залит неоригинал фирмы SWAG. Могут ли быть последствия?   :)

Если это немецкие упаковщики (VAG, SWAG, Febi, Vaico и т.д.), то можно, т.к. производит его концерн BASF, остальные только разливают в свою тару. Единственное, G12+ не поставляется в автемаркет. То же и с жидкостью Г/У.
 
Atlantspb написал(а):
Если это немецкие упаковщики (VAG, SWAG, Febi, Vaico и т.д.), то можно, т.к. производит его концерн BASF, остальные только разливают в свою тару. Единственное, G12+ не поставляется в автемаркет. То же и с жидкостью Г/У.

Спасибо за консультацию. :) ....а то стали в говолу лезть плохие мысли начитавшишь о последствиях смешивания разных видов антифризов.... :blum:
 
mve написал(а):
А зачем они, эти эксперименты!!!! :)

У официалов цена концентрата 1,5 литрового G12 составляет порядка 500 рублей, а 1,5 литровый SWAG G12 обошелся в 200 рублей. Вот в этом и состоял фокус... :)
 
Назад
Сверху Снизу