Фотоотчет Стандартная неисправность системы охлаждения Пассат Б3, Гольф 3 (двигатели 9A, KR, ABF)

В начале хочется сказать что если вас еще не постигла эта "кара", то скорее всего она обязательно вас постигнет - с вероятностью 95%, и причины этого изложены ниже... Если о вас "позаботился" прежний владелец то вам повезло, а если нет то к этому стоит подготовиться...




На двигателях DOHC (9A, KR, ABF) да я думаю и на других, сочленение основного патрубка охлаждения с тонким отводящим шлангом (показано стрелкой) изначально делалось довольно слабым, и является стандартным местом где образуется дырка...




ладно бы этот мерзавец дырявился в любом другом месте, так нет же, дырка образуется точно напротив подводящего патрубка, таким образом герметично заделать этот патрубок не представляется никакой возможности, уж очень неудобно располагается место пробоя да и давление в системе приличное...




Номер VAG на "старом" патрубке.




Наклейка VAG на патрубке "нового образца". Патрубок поставляется только в оригинале, номер VAG 357 121 101B и стоит около 50 евро... :( Номер как видно не изменился, а вот конструкция:




О том что это стандартная неисправность, и встречается постоянно свидетельствует измененная и усиленная конструкция того самого сочленения толстого патрубка с тонким отростком. Раньше немецкие инженеры очень серьезно подходили к работе с своими сервисами. Всегда четко отслеживалась "обратная связь", когда часто ломающаяся деталь, конструировалась заново и ставилась на новые машины, да и в запчасти шла только новая модификация.

Если вы хотите немного сьэкономить или заранее подготовится к этой неприятности, то вы можете сделать себе такую штуку:




Материал: нержавейка, длинна 60мм, длинна "отростка" 17мм
внутренний диаметр тройника (идет на большой шланг) 29мм
внутренний диаметр отверстия "отростка" (идет на маленький шланг) 7мм
внешний диаметр тройника (на большой шланг) 35мм
внешний диаметр отростка (на маленький шланг) 9мм
Постарайтесь найти любого слесаря и он изготовит вам такую штуку очень быстро.




Она, в случае обрыва, позволит вам восстановить целостность системы охлаждения за 10 минут, и для этого понадобится только нож и три хомута.




Так что в следующий раз, когда вы откроете капот, обратите внимание на то какого образца ваш патрубок - старого или нового, и если он старого, то лучше подготовьтесь заранее... :hat:

Сия наука? несколько лет назад? обошлась мне в приличную сумму - 50 евро за шланг, плюс приличные затраты на эвакуацию, т.к. патрубок прорвало когда я только выехал с дачи... :unknw:

Удачи всем
 

Yasherka-VR6

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
3
Адрес
Россия, Самара
Авто
VW Vento VR6 92'
Если мне не изменяет память, то клапан стоял вот здесь (см. картинку). Возможно, его назначение - не пускать холодную жидкость (после выключения двигателя) в главную магистраль, возможно, воздух из расширительного бачка.

Система охлаждения Vento VR6
 

Serega_S

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
1
Адрес
Казахстан,Алмата
Авто
VW Passat B3 2.0 16v dohc 1989г
Доброе утро !не подскажите какая рабочая температура у двигателя 9А ?а то стала грется до 100-110!!! раньше было 90 но после ремонта (замена прокладки между блоком и головкой!и еще на какой датчик температуры надо вещать ,чтоб она показывала нормально а то у меня их два =)))
 

zetec

Мастер советчик
Сообщения
102
Реакции
9
Адрес
None
НЕЧЕГО мучать токаря ;), поставь оригинальный тройник VAG 1J0 121 087 B
 

rrinat

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
1
Адрес
Казахстан, Караганда
Авто
VW Passat b3, 2e, 1991
а у меня лопнул сам тонкий отвод, причем как раз над трамблером. и заливало его как только давление поднималось. заменил на самопальный из маслостойкого шланга.
 

Vladimir77

Мастер советчик
Сообщения
114
Реакции
15
Адрес
Россия.Ростов-на-Дону.
Авто
B-3.02А.2е.Digifant.91г.в.Variant-GT(красавец продан).HONDA Civic-7.автомат кондиционер))
а клапан действительно стоит. я прощупал его через шланг. в тонком,в месте выхода из толстого.

у меня печка остывает на высокой скорости вентилятора.вроде всё перечитал,всё проверил.в норме. а почему?..никто не подскажет?
 

Vladimir77

Мастер советчик
Сообщения
114
Реакции
15
Адрес
Россия.Ростов-на-Дону.
Авто
B-3.02А.2е.Digifant.91г.в.Variant-GT(красавец продан).HONDA Civic-7.автомат кондиционер))
поставил фильтр на обратку.прочистилась печка,стало получше.поменял фильтров пять штук за месяц.хотя перед заменой антифриза промывал систему 6-ю литрами дистиллировки.
 

дениска52

Мастер советчик
Сообщения
152
Реакции
20
Адрес
Россия, Нижегородская область
Авто
VW Passat b3 седан, 1990г.в., RP Mono-jetronik, МКПП, Автозапуск, 4ЭСП
Vladimir77 написал(а):
поставил фильтр на обратку.прочистилась печка,стало получше.поменял фильтров пять штук за месяц.хотя перед заменой антифриза промывал систему 6-ю литрами дистиллировки.

на обратку которая идет в расширительный бачок фильтр ставил?или куда?напиши поподробнее :hat:
 

Vladimir77

Мастер советчик
Сообщения
114
Реакции
15
Адрес
Россия.Ростов-на-Дону.
Авто
B-3.02А.2е.Digifant.91г.в.Variant-GT(красавец продан).HONDA Civic-7.автомат кондиционер))
да.именно в расширительный.тонкая трубка.
в фильтрах будто песок!
 

pavlov2

Перебрал ВСЕ
Сообщения
326
Реакции
12
Адрес
Архангельск
Авто
passat,rp (mono-jet),бордовый,1989 (продал)
А что за фильтра ставили?
У меня тосол какой то несовсем чистый, год назад менялся, вместе с большинством шлангов в т.ч. который с отводом на расширительный бачек, был поставлен GATES 3827, за 1000р.
 

Vladimir77

Мастер советчик
Сообщения
114
Реакции
15
Адрес
Россия.Ростов-на-Дону.
Авто
B-3.02А.2е.Digifant.91г.в.Variant-GT(красавец продан).HONDA Civic-7.автомат кондиционер))
прощу прощения.почему-то сразу не ответил.завертелся наверное.
братцы,фильтр самый элементарный рублей за 25,тонкой очистки топлива для жигулей.прозрачный.следите что бы он или шланги не лопнули,так как этот фильтр по мере загрязнения пучит очень сильно)).меняйте вовремя.у меня не лопнул ни разу,хотя его и раздувало горячим антифризом и сам фильтрующий элемент внутри сминало когда загрязнялся.
повторяю-перед этим промывал дистиллировкой,6 литров.и всё равно после этого в течении нескольких недель пришлось штук пять фильтров поменять.
в печке очень маленькие спиралевидные каналы,СРАЗУ их не промыть.
но бывает что и перегородки в печке сгнивают.и термостат перекашивает.но мне повезло,после фильтров получшело.)
я думаю стоит поэкспериментировать.удачи!
 

дениска52

Мастер советчик
Сообщения
152
Реакции
20
Адрес
Россия, Нижегородская область
Авто
VW Passat b3 седан, 1990г.в., RP Mono-jetronik, МКПП, Автозапуск, 4ЭСП
Vladimir77 написал(а):
прощу прощения.почему-то сразу не ответил.завертелся наверное.
братцы,фильтр самый элементарный рублей за 25,тонкой очистки топлива для жигулей.прозрачный.следите что бы он или шланги не лопнули,так как этот фильтр по мере загрязнения пучит очень сильно)).меняйте вовремя.у меня не лопнул ни разу,хотя его и раздувало горячим антифризом и сам фильтрующий элемент внутри сминало когда загрязнялся.
повторяю-перед этим промывал дистиллировкой,6 литров.и всё равно после этого в течении нескольких недель пришлось штук пять фильтров поменять.
в печке очень маленькие спиралевидные каналы,СРАЗУ их не промыть.
но бывает что и перегородки в печке сгнивают.и термостат перекашивает.но мне повезло,после фильтров получшело.)
я думаю стоит поэкспериментировать.удачи!

Тоже пробовал один раз. Фильтр также раздулся, и грязи много накопилось. Думаю еще разок поставить :)
 

Vladimir77

Мастер советчик
Сообщения
114
Реакции
15
Адрес
Россия.Ростов-на-Дону.
Авто
B-3.02А.2е.Digifant.91г.в.Variant-GT(красавец продан).HONDA Civic-7.автомат кондиционер))
спасибо за отзыв!) что не забываете тему..
да,машинки в годах,фильтры не помешают.
 

Верона

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
Россия Ярославль
Авто
VWPassat B3 2.0 Е 1991г
привет, народ, прошу прощения, еще не очень понимаю, как тут работать. помогите!!! машина постоянно кипит! движок 2Е, поменяли крышку РБ, датчик включения вентика, термостат вроде в норме, завели, все нормально, вентик включился. проехал 10 км -кипит, зараза. ну никак не можем причину найти. Пожалуйста, помогите!!!
 

vit321031

Мастер советчик
Сообщения
308
Реакции
7
Адрес
Россия, Калининградская область
Авто
Шкода Октавия 1.8 AGU 2003
Всем добрый день. Вчера столкнулся с проблемой раздутого верхнего патрубка на пасике б3. На авторазборках либо таких нет либо ушатанные за бешенные бабки. В магазинах есть новые, но по отзывам китайщина дубеет через месяц эксплуатации. Токарь выточил тройничек, который был в начале темы Хочу немного подкорректировать размер тройника = внешний диаметр не 35 мм а 33 мм. Тридцать пять многовато, все остальные размеры гуд. Вместо штатного шланга прекрасно становиться шланг от ваз 2108=185руб разумеется с тройником. Думается что российская резина все таки лучше и намного дешевле китайщины. И еще хочу сказать, что никакого клапана в отростке, который идет на расширительный бачек нет, по крайней мере у меня! После установки один день полет нормальный!!! :hat:
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
6 095
Реакции
987
Адрес
Омск
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Ставишь тройник с отводом и можно обойтись без токарных работ,у тебя же двигатель не KR и 9A,а обычный RP
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 683
Реакции
1 754
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
ладно бы этот мерзавец дырявился в любом другом месте, так нет же, дырка образуется точно напротив подводящего патрубка, таким образом герметично заделать этот патрубок не представляется никакой возможности
Дырявится оргинал и в другом :yes:
Прошлой осенью поимел возможность это оценить в пробке на выезде из Москвы. Спасло наличие изоленты в бардачке и 5 литров воды в багажнике. :)
Где именно по результатам вскрытия (только сейчас):
IMG_20200627_210932.jpg

Чуть расширенная с помощью пальцев:
IMG_20200627_211059.jpg

Если кто не понял, что это:
IMG_20200627_211215.jpg

Т.е. деталь 357 121 101 B, но уже с отрезанными шлангами во все три стороны.
Ее место заняла аналогичная, а шланги решил использовать и дальше (маловато они прослужили :sarcastic: ):
IMG_20200627_211316.jpg

В этих целях был приобретен девайс:
IMG_20200627_172539.jpg

и отрезанные шланги от старого девайса были к нему подсоедины с помощью хомутов. :sarcastic:
Однако, это в сборе было сегодня брошено в заднюю часть сарая, так сказать, на всякий. :confused:

:hat:
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
18 404
Реакции
2 848
Адрес
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
было сегодня брошено в заднюю часть сарая, так сказать, на всякий. :confused:
Ага, это тЕмное дело, я себе новый патрубок поставил, а снятый обмазал силиконом, и на чердак закинул.
А через год, он Коляну очень в тему пришёлся!..:good:
 
Сверху Снизу