«Каширку» откроют в декабре.
Департаментом строительства города Москвы строго выдерживается график строительства тоннелей на транспортных развязках при реконструкции Каширского шоссе. "В ходе работ предстоит построить разворотный тоннель у МКАД и два тоннеля на пересечении Каширского шоссе с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова, - рассказали "РГ" в пресс-службе ведомства.
В настоящее время на 3-х тоннелях забито 1785 буронабивных свай из 2420, что составляет более 77% от общего количества. Выполнено от 30 до 40% перекрытой части тоннелей.
Строителями подрядной организации "ИФСК "АРКС" выбран способ строительства тоннелей, позволяющий существенно сократить время пребывания строителей на проезжей части. Рамповая часть строится открытым способом, а перекрытая часть - так называемым "миланским" методом: сначала сооружаются стенки тоннеля, для чего забуриваются сваи. Затем строится перекрытие, и движение по проезжей части восстанавливается. Движение по трассе частично перекрывается только во время проведения буронабивных работ и строительства перекрытия. Затем выбирается грунт и выполняется внутренняя отделка тоннеля.
Тоннели на Каширском шоссе - основные инженерные сооружения, которые позволят увеличить пропускную способность магистрали до 25%. Сложное инженерное сооружение возводится в районе пересечения Каширского шоссе с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом. Особенность развязки в том, что эти два проспекта соединяются не на Каширском шоссе, как это чаще всего бывает, образуя основной ход на перекрестке с одного проспекта на другой, а примыкают к Каширскому шоссе с разных сторон на удалении около ста метров. Задача строителей и проектировщиков состояла не только в том, чтобы обеспечить удобные выезды с проспектов на Каширское шоссе, но и связать бессветофорным движением оба проспекта, не пересекая потоки транспорта по основному ходу Каширского шоссе. Строящаяся развязка решает эти задачи.
Проектом реконструкции предусмотрены временное расширение проезжей части в местах строительства, что позволяет сохранить количество полос движения и избежать снижения пропускной способности участка магистрали. Таким образом, ограничение движение происходит лишь за счет снижения максимальной допустимой скорости (до 40 км/ч) на некоторых участках.
В декабре 2012 года строители обещают восстановить движение в полном объеме и запустить движение по разворотному тоннелю у МКАД и на пересечении с Пролетарским проспектом.
Российская Газета, Сегодня, 05:55