Фотоотчет Замена, регулировка и настройка ДПДЗ Mono-motronic

Приговорил ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) к замене, купил нижнюю часть в сборе Bosch (восстановленную с гарантией 1 год, у официальных представителей БОШа магазин «Дунфан»). Все началось давно что одолел меня провал, чтобы тронуться надо было с начало перегазовать, иначе машина втыкалась а потом резко начинала ехать, при переключении передач также наблюдалось передергивание машины. что я только не проверял, не менял все датчики отзванивал, не чего не помогало или помогало на несколько дней! Последний месяц начал плавать ХХ (холостой ход) причем как в большую сторону так и в меньшую от ХХ когда в большую тут все понятно, а когда в меньшую складывалось такое ощущение что пропадает искра, начал грешить уже на зажигание. В итоге как выяснилось прекращалась подача топлива т.к. в диапазоне 9-11* ДЗ угол начинал плавать или вообще показывал 0* и соответственно подача топлива прекращалась! Отловить все мне удалось с помощью бортового компьютера Этого хотя работает он не стабильно. Тоже самое можно сделать и с помощью ВагКома. Перед самой заменой решил все таки проверить еще тестером померить все, как не странно но тестер все показывал нормально без провалов, от сюда заключение что тестером отловить не возможно! Еще заметил что при включении зажигания РХХ начинает постоянно двигаться туда сюда, а должен один раз выехать и заехать и остановится на угле 6* ДЗ.На малых углах открытия ДЗ машина то нормально разгонялась то как будто подтупливала! Еще при попытке адаптировать ДЗ выскакивала ошибка этого самого датчика, причем тогда еще провала практически не было. Вот практически все что наблюдалось у машины, остальное допишу после подтверждения временем и пробегом. В данный момент после замены нижней части машина стала намного динамичней, тяга во всем диапазоне стала ровная, ХХ ровный.

Итак начнем, вот что еще пришлось купить для замены нижней части прокладку между нижней и верхней частью (ориг 400р), штуцеры (ориг 250р их можно и не покупать, покупал из-за резиночек уплотнительных а они оказались не такие пришлось поставить старые) и проставку под моновпрыск.


46345_01.jpg


Для этого нам потребуется следующий инструмент., отвертки, плоскогубцы, тороид 20, 30 и шестигранник на 4 мм, трубчатый ключ на 10, набор щупов.


46345_02.jpg


Вот так выглядит то что будем ставить!


46345_03.jpg
]


46345_04.jpg
]


46345_05.jpg
]

Начинаем разберать, откручиваем РХХ (регулятор холостого хода).


46345_06.jpg


Откручиваем кронштейн РХХ


46345_07.jpg


Выкручиваем 4 болта на 10 и снимаем проставку моновпрыска


46345_08.jpg


Чтобы располовинить впрыск надо взять плоскогубцы и сжать защелки и потехоньку разединить части, как на фото


46345_09.jpg



46345_10.jpg


Выкрутить защелки


46345_11.jpg


Открутить держатель провода «ежа»


46345_12.jpg


Открутить и вытащить штуцеры


46345_13.jpg


На этом разборка закончена начинаем собирать, сборку начинаем с установки кронштейна РХХ т.к. его придется юстировать. Наживляем болты кронштейна 3шт и прикручиваем их так чтобы при не большом усилии его можно было двигать в его крепежных отверстиях, прикручиваем к кронштейну РХХ, двигая кронштей РХХ надо добиться того чтобы упорный винт ДЗ (дроссельной заслонки) как можно ровней давил на концевик РХХ как на фото


46345_14.jpg



46345_15.jpg



46345_16.jpg


Дальше откручиваем РХХ аккуратно чтобы не сбить кранштей, затягиваем его болты. Желательно проверить живучесть РХХ концевик его не должен иметь сопротивление не более 5 Ом в замкнутом состоянии, моторчик, другие два контакта в хорошем состоянии до 10Ом (у меня честно говоря было 18кОм и работал. После чистки стало 18Ом но у меня сильная выработка якоря, так что скоро его под замену), как починить РХХ Здесь и Здесь.Ставим РХХ и затягиваем его болты.
Начинаем регулировать зазор РХХ и ДЗ. Должен быть 0.5мм. Вставляем щуп 0.5 к нижним контактам РХХ подсоединяем тестер


46345_17.jpg



46345_18.jpg


Берем шестигранник на 4 и начинаем крутить регулировочный болт, если тестер показывает уже что концевик замкнут откручиваем болт если не замкнут то закручиваем.
При регулировки надо немного покачивать щупом чтобы поймать среднюю точку концевика. Зазор на самом деле лучше сделать немного больше чем меньше! Вообщем крутим шестигранник до тех пор пока на концевик РХХ не замкнется, потом берем щуп 0,45мм и проверяем с этим щупом должна быть бесконечность, а при вставлении щупа 0.5мм должно быть 0 Ом (замыкание), путем подкручивания и откручивания регулировочного болта добиваемся нужного нам зазора. Регулируем вот этим болтиком


46345_19.jpg


Дальше вставляем штуцера, накручиваем болт, прикручиваем держатель провода «ежа», вкручиваем защелки


46345_20.jpg


Ставим новую прокладку, одеваем верхнюю часть впрыска и прикручиваем проставку моновпрыска. Вот так должно получится в собранном виде


46345_21.jpg


Ставим на машину впрыск, перед этим отсоединив АКБ что бы стерлись все ошибки. Вот тут начинается самое интересное, нужен компьютер и ВагКОм, для адаптации новой ДЗ.

Без этого не обойтись не как т.к. у меня было сильное переобогощение по лямбе, после адаптации все пришло в норму. Для этого делаем так, подсоединяем АКБ заводим машину прогреваем до 90*. Подключаем компьютер, смотрим нет ли ошибок если нет, глушим машину, включаем зажигание (не заводя) ВагКомом заходим в двигатель \ адаптация, там в окошке стоят нули жмем кнопочку рядом, по моему «СТАРТ» называется, он что то там запишет, внизу есть кнопочка сохранить, жмем он спрашивает действительно вы хотите сохранить, жмем «ОК». Этим мы стерли старые адаптивные величины ДЗ. Выходим из адаптации, заходим в базовые настройки и запускаем верхнюю строку «000», при этом РХХ должен до конца выехать, и во втором и третьем окошке должны побежать циферки бегут быстро можно и не заметить. Выходим из базовых настроек РХХ должен вдвинуться (будет слышно), еще раз проверяем не появились ли ошибки! ДЗ адаптирована! Заводим машину и смотрим как себя ведут показания лямбы должно быть в районе 1.000. Желательно еще произвести переинициализацию ЭБУ, в FAQ описано как это сделать если кто еще не знает!
Ну вот вроде и все что хотел сказать!
Успехов всем!

З.Ы. Позже отпишусь что стало с расходом бензина как что изменилось, до этого по городу 12 л по трассе 6.5-7л, как видно большой расход по городу!!!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Mono-motronic
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Доброго времени суток.
А могу я поменять не всю нижнюю часть моновпрыска, а только сам датчик положения ДЗ? И как его в данном случае выставить правильно?
У меня проблема такова: при малых углах открытия машина иногда тупит, а при срабатывании концевика дергается (но на это, как я понимаю, другая причина?). Хотя визуально таких стертых участков, как у автора, не наблюдал. Может микротрещины?
У меня уже около 360000 прошла...
Спасибо.
 
А могу я поменять не всю нижнюю часть моновпрыска, а только сам датчик положения ДЗ? И как его в данном случае выставить правильно?

Можешь, только нужно отдельно приобрести ДПДЗ (либо разборка, либо, что более вероятно - китай)
... а при срабатывании концевика дергается (но на это, как я понимаю, другая причина?). ...

Та же фигня! У меня 6 контактный РХХ, и шток постоянно сопровождает заслонку при нажатии на педаль газа. Так вот, если ехать на скорости выше 2500 об\мин и отпустить полностью педаль газа, начинается торможение двигателем. И когда обороты опустятся примерно до 2300 об\мин - плавно нажать на газ - происходит небольшой провал а потом резкий рывок. А иногда и нормально едет.
Диагностика ошибок не выдает.
Может кто подскажет, куда копать?
 
Всем привет!!!
Надеюсь примите в компанию, и заранее прошу прощения за возможно не серьёзные вопросы (для кого то).
К сожалению я пока "нуль без палочки.."
имею Ауди Б3 91 г.в. РМ двигатель с моно впрыском 1.8 л.
Моя проблема как и у многих - нет стабильного ХХ, большой расход...
Умелые ручки родственника успели побывать в моновпрыске, покрутили всё что можно (винты заслонки, ДПДЗ, РХХ и мало ли ещё чего...)
Боюсь что скручены винты заводских рег-к на ДЗ (ему подсказали: надо "выставить" винтами ДЗ в горизонтальную плоскость, я и крутил)
А что именно??? :unknw:
Да всё.... :clapping:
С чего мне начинать?? :rtfm:
С подсосов - (они проверены), лямбды, с РХХ, или выставления ДПДЗ???
Я "ночую" на форумах... :wall: в голове много чего, но пока не систематизировал свои соображения.
Периодически танцую вокруг моника, но трогать пока ничего не решился.
Кстати, а каким образом отличить: какой у меня моник - Моно мотроник - (Момон) или моно -джетроник - (моджик)????
Спасибо и очень надеюсь на вашу помощь
 
Vaxa20 написал(а):
Я тоже так думал и потенц месяца 4 назад тоже на 0.19в ставил а нет при адаптации важено те значения которые при открытии ДЗ РХХ, вот в чем дело похоже! На новом потенце кстати 0.19В!

а у меня показывает 2,17!а если регулирую,то писец,вообще пропадает ХХ и не едет нифига!что делать?поменять ДПДЗ или моно в сборе?Или поставить головку от 9А или 2Е вместе с ЭБУ и всей фигней к нему!стоит или не стоит?Может кто то ставил уже
 
Onore написал(а):
Всем привет!!!
Надеюсь примите в компанию, и заранее прошу прощения за возможно не серьёзные вопросы (для кого то).
К сожалению я пока "нуль без палочки.."
имею Ауди Б3 91 г.в. РМ двигатель с моно впрыском 1.8 л.
Моя проблема как и у многих - нет стабильного ХХ, большой расход...
Умелые ручки родственника успели побывать в моновпрыске, покрутили всё что можно (винты заслонки, ДПДЗ, РХХ и мало ли ещё чего...)
Боюсь что скручены винты заводских рег-к на ДЗ (ему подсказали: надо "выставить" винтами ДЗ в горизонтальную плоскость, я и крутил)
А что именно??? :unknw:
Да всё.... :clapping:
С чего мне начинать?? :rtfm:
С подсосов - (они проверены), лямбды, с РХХ, или выставления ДПДЗ???
Я "ночую" на форумах... :wall: в голове много чего, но пока не систематизировал свои соображения.
Периодически танцую вокруг моника, но трогать пока ничего не решился.
Кстати, а каким образом отличить: какой у меня моник - Моно мотроник - (Момон) или моно -джетроник - (моджик)????
Спасибо и очень надеюсь на вашу помощь

У моно мотроника катушка зажигания квадратная!
 
О!!! И У МЕНЯ ПРОБЛЕМА С ДРОСЕЛЕМ СКОРЕЕ ВСЕГО. тОЖЕ МНОГО МЕНЯЛ ВСЯКОГО, ДИАГНОСТИКА НИЧЕГО НЕ ДАЛА. тЕПЕРЬ КУПИЛ б/у С РАЗБОРА ЗА 100 ДОЛЛ. зАВТРА ПОМЕНЯЮ ЕЁ ВМЕСТЕ С МОНИКОМ.
 
Помогите пожалуйста умным советом!!!! :(
накрылся датчик дроссельной купил бу моник привез на диагностику мастер сказал что его уже разбирали и что там сбили какие то настройки и соответственно он нормально работать не будет (дорожки на нем не протерты) но не про какую адоптацию речи небыло. :unknw:
если сделать адоптацию он оживет????
 
Мишанич написал(а):
Помогите пожалуйста умным советом!!!! :(
накрылся датчик дроссельной купил бу моник привез на диагностику мастер сказал что его уже разбирали и что там сбили какие то настройки и соответственно он нормально работать не будет (дорожки на нем не протерты) но не про какую адоптацию речи небыло. :unknw:
если сделать адоптацию он оживет????

Oн оживет !!!!
 
Ups... :confused:
 
Добрый вечер! Помогите пожалуйста советом.
У меня Ауди 80, 2.0 л. моноинжектор.
Когда на холодную запускаеш держит 1000 оборотов, через пару минут падают обороты и машина глохнет, после чего плохо заводится, при этом нужно пригазовывать, с выхлопной идёт чёрный дым, и превышеный расход топлива.
Когда машины прогрета все нормально, обороты в норме 900.
 
Привет всем.Встречал как то статью по замене дпдз на угловой датчик холла,разработка какого-то института проблем автомобилестроения.Потерял ссылку.Очень заманчивая альтернатива.Помогите найти.Спасибо.
 
Какая замена ты что тр.......... сильно со всем этим любиш.

Если все умерло то менять однозначно либо оригинал либо ваще на карбуратор,
с ним как раз проблем ваще ноль.
 
Я не совета просил,а про ссылку спрашивал.
 
Очень благодарен всем за информацию, это мне помогло не восстанавливать забарахливший моновпрыск, а поставить карбюратор 1В-3(48$) на гольф-3 1,4 АВD,даже без замены прокладки. На забор воздуха подставил стальную шайбу.Все работает, по моему даже плавнее чем раньше. На Украине в интернет-магазинах для ремонта предлагают фланец с потенциометром не оригинал-216$, оригинал-425$.Продаваемый в нашей стране бензин, по словам министра топлива и энергетики, не соответствует нормам евро-2.
 
подскажите номер резиновой прокладки под моновпрыск
 
050129761H
 
С приходом весны продолжаю работы по восстановлению авто и качества работы ДВС.
Оговорюсь, что работа ЛЗ остается под вопросом...
Что сделано?
1. Очередная попытка и анализ настройки РХХ привела к тому, что выявлена малая проблемка...
Концевик РХХ по команде ЭБУ выходил в контакт с рег винтом ДЗ, но по касательной - (видимо когда то менялась пластина - рампа и поставлена такая - какая была под рукой...???), при этом на контактах 3 и 4 РХХ не всегда было "короткое" замыкание, т.е. ошибка была спорадическая, отчего система (ИМХО) впрыска в целом косячила как хотела...
Чтобы выставить концевик РХХ строго по центру рег винта ДЗ - пришлось подкладывать рег. шайбы под крепёжные болты рампы РХХ. Получилось!
2. Визуальный анализ состояния резистивных слоёв ДПДЗ ничего особого не выявил, но проверка характеристик ДПДЗ показала, что на начальном угле (3*) отклонения ДЗ, показания моего Датчика не совпали с приведенными в литературе. а именно:
- если по мануалам - на 3* должно быть сопротивление между 1 и 2 а также 1 и 3 порядка 1,05 кОм, то у моего ДПДЗ показания находятся на уровне 1,25 - 1,35 кОМ, хотя дальнейшее поведение (с увеличением угла ДЗ) обоих характеристик ДПДЗ примерно такое же как прописал доктор...
Попытка поймать 1,05 кОм путём поворота ДПДЗ удалась, но при этом на сигнальных концах ДПДЗ получил не рекомендованные 0.18 - 0.2 В, а 0,07-0.09 В, что меня конечно же обескуражила....- НИКТО ТАКИХ ЦИФИРЕЙ НИКОГДА НЕ ремомендовал, а потому вернулся к исходному, но чуть в сторону "бедной" смеси - 0.175 В.
....Не проверил (упустил):
- А что же приходит на концевик РХХ (д.б. порядка 0.7 -0.9 В).
И ещё вопрос:
Проверка "нулевого" (3*) положения ДЗ на просвет показала, что в моем монике как не выставляй ДЗ, в "клин" с блоком моника она ни при каких начальных установках не войдёт, поскольку зазор между заслонкой и стенками впрыска будет всегда!!!
Как соображение: выходит что изначально - положением ДЗ невозможно "зажать" кол-во воздуха до нуля или минимума, а это ИМХО указывает на то, что при работе ДВС система "богатит" смесь и расход будет не оптимальным...
Прав ли я в своих поисках???
В целом время потрачено не зря...
ДВС запускается и работает прилично (тьфу - тьфу), расход не определить (пока), потеплеет - перейду к установке номера ЭБУ и поиску питания на ЛЗ...
 
У кого есть какие соображения: если верхний регулировочный винт трогали, как потом выставить 0,18-0,19В. Вращение этого винта хотя-бы на пол оборота меняются напряжение на контактах 1,2 ДПЗД на 0,20-0,40В. как теперь ставить, по ощущениям?
 
Ребята,помогите,провалы меня заканали,при перкл. передачи любой,при троганье пока не замечено,какие предпложения,наверое ДПДЗ ?
Но блин,буквально полгода назад Моник менял на разборке,не мог же он навернуться,как проверить,датчик визуально?Может сейчас ,что-то продается?
 
Назад
Сверху Снизу