Фотоотчет Замена, регулировка и настройка ДПДЗ Mono-motronic

Приговорил ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) к замене, купил нижнюю часть в сборе Bosch (восстановленную с гарантией 1 год, у официальных представителей БОШа магазин «Дунфан»). Все началось давно что одолел меня провал, чтобы тронуться надо было с начало перегазовать, иначе машина втыкалась а потом резко начинала ехать, при переключении передач также наблюдалось передергивание машины. что я только не проверял, не менял все датчики отзванивал, не чего не помогало или помогало на несколько дней! Последний месяц начал плавать ХХ (холостой ход) причем как в большую сторону так и в меньшую от ХХ когда в большую тут все понятно, а когда в меньшую складывалось такое ощущение что пропадает искра, начал грешить уже на зажигание. В итоге как выяснилось прекращалась подача топлива т.к. в диапазоне 9-11* ДЗ угол начинал плавать или вообще показывал 0* и соответственно подача топлива прекращалась! Отловить все мне удалось с помощью бортового компьютера Этого хотя работает он не стабильно. Тоже самое можно сделать и с помощью ВагКома. Перед самой заменой решил все таки проверить еще тестером померить все, как не странно но тестер все показывал нормально без провалов, от сюда заключение что тестером отловить не возможно! Еще заметил что при включении зажигания РХХ начинает постоянно двигаться туда сюда, а должен один раз выехать и заехать и остановится на угле 6* ДЗ.На малых углах открытия ДЗ машина то нормально разгонялась то как будто подтупливала! Еще при попытке адаптировать ДЗ выскакивала ошибка этого самого датчика, причем тогда еще провала практически не было. Вот практически все что наблюдалось у машины, остальное допишу после подтверждения временем и пробегом. В данный момент после замены нижней части машина стала намного динамичней, тяга во всем диапазоне стала ровная, ХХ ровный.

Итак начнем, вот что еще пришлось купить для замены нижней части прокладку между нижней и верхней частью (ориг 400р), штуцеры (ориг 250р их можно и не покупать, покупал из-за резиночек уплотнительных а они оказались не такие пришлось поставить старые) и проставку под моновпрыск.


46345_01.jpg


Для этого нам потребуется следующий инструмент., отвертки, плоскогубцы, тороид 20, 30 и шестигранник на 4 мм, трубчатый ключ на 10, набор щупов.


46345_02.jpg


Вот так выглядит то что будем ставить!


46345_03.jpg
]


46345_04.jpg
]


46345_05.jpg
]

Начинаем разберать, откручиваем РХХ (регулятор холостого хода).


46345_06.jpg


Откручиваем кронштейн РХХ


46345_07.jpg


Выкручиваем 4 болта на 10 и снимаем проставку моновпрыска


46345_08.jpg


Чтобы располовинить впрыск надо взять плоскогубцы и сжать защелки и потехоньку разединить части, как на фото


46345_09.jpg



46345_10.jpg


Выкрутить защелки


46345_11.jpg


Открутить держатель провода «ежа»


46345_12.jpg


Открутить и вытащить штуцеры


46345_13.jpg


На этом разборка закончена начинаем собирать, сборку начинаем с установки кронштейна РХХ т.к. его придется юстировать. Наживляем болты кронштейна 3шт и прикручиваем их так чтобы при не большом усилии его можно было двигать в его крепежных отверстиях, прикручиваем к кронштейну РХХ, двигая кронштей РХХ надо добиться того чтобы упорный винт ДЗ (дроссельной заслонки) как можно ровней давил на концевик РХХ как на фото


46345_14.jpg



46345_15.jpg



46345_16.jpg


Дальше откручиваем РХХ аккуратно чтобы не сбить кранштей, затягиваем его болты. Желательно проверить живучесть РХХ концевик его не должен иметь сопротивление не более 5 Ом в замкнутом состоянии, моторчик, другие два контакта в хорошем состоянии до 10Ом (у меня честно говоря было 18кОм и работал. После чистки стало 18Ом но у меня сильная выработка якоря, так что скоро его под замену), как починить РХХ Здесь и Здесь.Ставим РХХ и затягиваем его болты.
Начинаем регулировать зазор РХХ и ДЗ. Должен быть 0.5мм. Вставляем щуп 0.5 к нижним контактам РХХ подсоединяем тестер


46345_17.jpg



46345_18.jpg


Берем шестигранник на 4 и начинаем крутить регулировочный болт, если тестер показывает уже что концевик замкнут откручиваем болт если не замкнут то закручиваем.
При регулировки надо немного покачивать щупом чтобы поймать среднюю точку концевика. Зазор на самом деле лучше сделать немного больше чем меньше! Вообщем крутим шестигранник до тех пор пока на концевик РХХ не замкнется, потом берем щуп 0,45мм и проверяем с этим щупом должна быть бесконечность, а при вставлении щупа 0.5мм должно быть 0 Ом (замыкание), путем подкручивания и откручивания регулировочного болта добиваемся нужного нам зазора. Регулируем вот этим болтиком


46345_19.jpg


Дальше вставляем штуцера, накручиваем болт, прикручиваем держатель провода «ежа», вкручиваем защелки


46345_20.jpg


Ставим новую прокладку, одеваем верхнюю часть впрыска и прикручиваем проставку моновпрыска. Вот так должно получится в собранном виде


46345_21.jpg


Ставим на машину впрыск, перед этим отсоединив АКБ что бы стерлись все ошибки. Вот тут начинается самое интересное, нужен компьютер и ВагКОм, для адаптации новой ДЗ.

Без этого не обойтись не как т.к. у меня было сильное переобогощение по лямбе, после адаптации все пришло в норму. Для этого делаем так, подсоединяем АКБ заводим машину прогреваем до 90*. Подключаем компьютер, смотрим нет ли ошибок если нет, глушим машину, включаем зажигание (не заводя) ВагКомом заходим в двигатель \ адаптация, там в окошке стоят нули жмем кнопочку рядом, по моему «СТАРТ» называется, он что то там запишет, внизу есть кнопочка сохранить, жмем он спрашивает действительно вы хотите сохранить, жмем «ОК». Этим мы стерли старые адаптивные величины ДЗ. Выходим из адаптации, заходим в базовые настройки и запускаем верхнюю строку «000», при этом РХХ должен до конца выехать, и во втором и третьем окошке должны побежать циферки бегут быстро можно и не заметить. Выходим из базовых настроек РХХ должен вдвинуться (будет слышно), еще раз проверяем не появились ли ошибки! ДЗ адаптирована! Заводим машину и смотрим как себя ведут показания лямбы должно быть в районе 1.000. Желательно еще произвести переинициализацию ЭБУ, в FAQ описано как это сделать если кто еще не знает!
Ну вот вроде и все что хотел сказать!
Успехов всем!

З.Ы. Позже отпишусь что стало с расходом бензина как что изменилось, до этого по городу 12 л по трассе 6.5-7л, как видно большой расход по городу!!!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на Mono-motronic
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
А на Monomotronic 1.2.1 (35 pin) надо производить адаптацию ДЗ после замены? Или там в принципе отсутствует такая возможность?
 
На мономотрониках вроде можно подключить Моноскан, который на сайте описывается, а там есть возможность сделать адаптацию..
Почитайте тему Про сканер.. Сейчас его помоему уже и просто продают(да и сгарантией, если сами не сможите собрать).

А вот кто-нибудь знает как производится адаптация на Моноджетронике.
Там ведь как я понял ни Сканер, ни программу не подключить.

Подскажите кто нибудь? Как адаптировать купленную нижнюю часть моновпрыска или достаточно произвести стартовую инициализацию и все само настроится
 
Попробуй посмотреть первые посты в этой теме, может быть поможет. Я щас тоже над этим запарился.
 
Я вот только не понял, а описанная операция со щупом между регулировочным винтом и РХХ проводилась при полностью утопленном штоке РХХ или там без разницы? - Если с полностью утопленным, то как сделать шток на 100% полностью утопленным?
И если можно в кратце, для чего это нужно, за что отвечает тот хитрый концевик, зазор для которого настраивали?
:thankyou2:
 
Boring написал(а):
...сильно запущенно аль нет?Рассчитан ли вообще блок на попадания такого кол-ва грязи.Может ли врать датчик воздуха при загрязнении.
Помыть все это хозяйство не мешало бы. Только ведь эта "грязь" - следствие, а надо устранить причину.
Замасленный ДТВВ по абсолютным значениям врать не будет, но станет несколько инерционным ("задумчивым").
Boring написал(а):
Обнаружил в нижней части впрыска трещину(как назвать)на резинке.Насколько это критично,продается ли отдельно она и сколько стоит?
Прокладку под замену. Продается отдельно. Цена варьируется: 050129761H
Boring написал(а):
Трос газа при выключеном движке должен ли быть хорошо натянут или должен слегка быть расслаблен(как у меня)?
Небольшой свободный ход у троса должет быть.
Boring написал(а):
Стоит ли раскручивать все это дело дальше и протирать все или лучше не лезть?
См. выше и решай сам.
Boring написал(а):
Сама заслонка идеально чистая.Как так получается,если над ней все в грязи, а ей хоть бы что?
Заслонка постоянно орошается ("моется") бензином, распыляемым форсункой.
Boring написал(а):
Можно ли заводить двигатель при снятой черепахе?Последствия?
Заводить можно, эксплуатировать нельзя.
 
То МАЛАЙ\
Спасибо!!! :hat:
 
vykingar написал(а):
У меня Гольф 3 1.8л 1995г Двигатель ААМ. Проблема в том, что при холодном двигателе не работает на холостом ходу. Заводится, с начало, только если ты даёш газку, а потом приходится держать педаль газа до тех пор пока машина не прогреется до раб. температуры. Если отпустить педаль то машина глохнет, или бывает немного попрыгают обороты от 1000 до нуля и ГЛОХНЕТ. Когда двигатель прогреется всё работоет хорошо.
Вчём дело?? Что мне надо сделать и может ли это тоже РДЗ ? И подходит ли выше сказанное описание для моего двигателя, так-как у них двигатель ABS.

Поменяй ДТОЖ и будет тебе счастье. Только сам вчера победил такую же хрень. Только датчик бери оригинальный, а не левак. Можно после замены еще и ЭБУ от ошибок почистить, сбросив клеммы на 15 мин. примерно с аккума.
 
Всем доброго вечера...Сегодня игрался с ДПДЗ...Как я понял нужно выставить 0,18-0,20 вольта...Выставил...При этом коэф. лямды плясал 1,036-1,150...
Как указано выше, на работающем двигателе крутим потихоничку ДПДЗ и вгоняем коэф. лямды в пределы 0,98-1,020...ВЫполнил...Но при этом напряжение стало 0,286 вольта
Вопрос следующего характера: что первично, а что вторично напряжение 0,18-0,20 вольта или коэф. лямды в пределах 0,98-1,020? :confused: :confused:
 
сегодня проверил напряжение на ДПДЗ на трех машинах итого вышло (заводская настройка ,( пломбы)1 авто-0,13в 2 авто 0,17в третий авто 0,21в так какая более рекомендуемая настройка? ведь везде выставленно с завода (пломбы сам проверял) и все по разному. :clapping:
 
добрый вечер!!!!!!у меня вот какая проблемка, после промывки и адаптации ДЗ, появилась проблема с оборотами на холостом ходу,адаптировали VAG-COM!!при заводе машины,обороты падают в нормальное положение(оборотов 800-850),при прогреве обороты начинают по-тихоньку подходить к 1000,а могут и чуток выше уйдти!!!!как побороть эту бяку??? :(
 
Подскажите для чего эти защелки ?
У меня одна обломана под корень и не могу вытащить.
Можно ездить без нее?
 
Криминала нет, половинки впрыска надёжно стянуться четырьмя болтами.
 
сегодня проверил напряжение на ДПДЗ на трех машинах итого вышло (заводская настройка ,( пломбы)1 авто-0,13в 2 авто 0,17в третий авто 0,21в так какая более рекомендуемая настройка? ведь везде выставленно с завода (пломбы сам проверял) и все по разному. vw_clapping.gif
А на какой машинке лучше динамика. B)
 
А какое опорное напряжение при этом было у каждого?
 
Доброго времени суток!!! полностью почистил, отрегулировал, адаптировал моновпрыск (monomotronic)..... все замечательно получилось - выставил 0.19 вольта (как родное:)), зазор РХХ.... все параметры в норме только коэффициент лямбды почему то 0.550 - 0.700.... при чем до адаптации было 0.990 - 1.050...

стоит крутить ДЗ чтоб стала 1??? и еще я не сделал инициализацию ЭБУ, может из за этого быть?? подскажите плиз...
 
Вопрос. какое опорное напряжение должно быть на ДЗ. чтобы выставить 0.19В. Ведь проще выставить на снятой ДЗ так сказать в лабораторных условиях. Или я где-то ошибаюсь. B)
 
Я делал настройку на снятом монике. Но делал, как описано в выше приведенной ссылке, путем попадания точек кривых зависимостей сопротивления от угла открытия заслонки.
Ни на лямбде, ни на контактах ДПДЗ напряжение я не мерил.

То ли от того, что промазал резистивные слои тефлонкой, то ли именно от регулировки ДПДЗ, но у меня пропал провал в районе 1500 - 2000 оборотов.
 
можно конкретно по пунктам и подробно методику как это делается. а то не всё понятно. B)
 
Назад
Сверху Снизу