Фотоотчет Замена прокладки ГБЦ двигателей ABS, AAM, ADZ, RP, RF, EZ, GU

У форумчанина возник вопрос-сложно ли самому поменять прокладку ГБЦ, этому вопросу и посвещается очень краткое изложение). Фотки с телефона (НЕ РУГАТЬ ПЛЗ)
Итак, совмещаем метки ВМТ на шкиву распредвала и тыловой его крышке,отмечаем МЕЛОМ (лучше красочкой,мел в процессе можно стереть), ослабеваем натяжитель ремня ГРМ-снимаем ремень натягивая его вверх, дабы не послетал со шкивов промвала и коленвала,и скрепляем его корцангами (на рис.) или струбцинкой(вариантов не упустить множество)


46341_01.jpg


Снимаем всё ,что может помешать съёму ГБЦ- патрубки О/Ж, В/В провода, крышку трамблёра,топливные трубки, Блок МОНО-МОТРОНИКа(в данном случае), отсоеденяем разъём ЛЯМБДА-датчика (Красная стрелка на рисунке для 1,8 она там) и снимаем крышку ГБЦ (болты на 10),неприятность может быть при откручивании 4-ёх гаек приёмной трубы (жёлтые стрелки) при ABS-подобных движках (лучше снизу из ямы длинным удлиннителем) я крутил из-под капота- трудно срывать :fool: при RP-подобных наоборот,при натягивании стяжек приёмной трубы(тут яма не нужна)


46341_02.jpg


Синие стрелки-БОЛТЫ ГБЦ и их ПОРЯДОК откручивания-затягивания.


46341_03.jpg



46341_04.jpg


Ключ для снятия БОЛТОВ ГБЦ, диаметр головки не больше 22мм, а то не подлезть к крайним четырём болтам, можно купить насадку (звёздочку) длиной 10см, главное ХОРОШЕГО качества!


46341_05.jpg



46341_06.jpg


имеем после снятия ГБЦ, поверхность стыка БЛОКА цилиндров и самой ГБЦ очищаем от всякой грязи, герметиков и т.д. изучаем на предмет трещин прокладку ГБЦ (есстесьна снимали то при её, дай Бог, а не ГБЦ, пробое).. измеряем поверхность ГБЦ со стороны камер сгорания (соответственно) на "не повело ли???" СТАРЫЙ МЕТОД - широкая металлическая линейка длиной 1 метр (50 см маловато, как правило она тонковата) и щуп 0,1 мм(!) для 1,6 и 1,8 движков максимальное отклонение! прикладываем линейку длинной острой стороной по всем направлениям и пытаемся просунуть между ней и плоскостью ГБЦ щуп. Дай бог, что бы не просунулся!! :LOL: а вообще, если опыта нет, лучше свезти саму ГБЦ к мастерам,пусть посмотрят и притрут клапана, прверят направляющие и т.д. ещё один момент!!! ПОВТОРЮСЬ, НО, БОЛТЫ ГБЦ (10 шт) должны ставиться только НОВЫЕ!!! старые прилично вытягиваются, при сложении нового и старого резьба-в-резьбу разница видна!! затягиваются они ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ ключём (или занять или 400р) поочереди как на картинке постепенно сначала 40 Нм, потом 60 Нм и ДВА(!) раза по 90 градусов (ориентировочно по воротку). Фотки справедливы для двигателей ABS/AAM/ADZ/RP/RF/EZ/GU. У ABU-образных коллектор и лямбда со"штанами" спереди движка, но процедура такая же, что вспомню допишу. Надеюсь разъяснил как то...
 
так болты ГБЦ на ABS 11х96 (049 103 384 B) или 12х115 (049 103 384 А)
 
Вот такие поставил на свой ABS

[фото удалено хостингом...]
 
Назад
Сверху Снизу