У форумчанина возник вопрос-сложно ли самому поменять прокладку ГБЦ, этому вопросу и посвещается очень краткое изложение). Фотки с телефона (НЕ РУГАТЬ ПЛЗ)
Итак, совмещаем метки ВМТ на шкиву распредвала и тыловой его крышке,отмечаем МЕЛОМ (лучше красочкой,мел в процессе можно стереть), ослабеваем натяжитель ремня ГРМ-снимаем ремень натягивая его вверх, дабы не послетал со шкивов промвала и коленвала,и скрепляем его корцангами (на рис.) или струбцинкой(вариантов не упустить множество)
Снимаем всё ,что может помешать съёму ГБЦ- патрубки О/Ж, В/В провода, крышку трамблёра,топливные трубки, Блок МОНО-МОТРОНИКа(в данном случае), отсоеденяем разъём ЛЯМБДА-датчика (Красная стрелка на рисунке для 1,8 она там) и снимаем крышку ГБЦ (болты на 10),неприятность может быть при откручивании 4-ёх гаек приёмной трубы (жёлтые стрелки) при ABS-подобных движках (лучше снизу из ямы длинным удлиннителем) я крутил из-под капота- трудно срывать при RP-подобных наоборот,при натягивании стяжек приёмной трубы(тут яма не нужна)
Синие стрелки-БОЛТЫ ГБЦ и их ПОРЯДОК откручивания-затягивания.
Ключ для снятия БОЛТОВ ГБЦ, диаметр головки не больше 22мм, а то не подлезть к крайним четырём болтам, можно купить насадку (звёздочку) длиной 10см, главное ХОРОШЕГО качества!
имеем после снятия ГБЦ, поверхность стыка БЛОКА цилиндров и самой ГБЦ очищаем от всякой грязи, герметиков и т.д. изучаем на предмет трещин прокладку ГБЦ (есстесьна снимали то при её, дай Бог, а не ГБЦ, пробое).. измеряем поверхность ГБЦ со стороны камер сгорания (соответственно) на "не повело ли???" СТАРЫЙ МЕТОД - широкая металлическая линейка длиной 1 метр (50 см маловато, как правило она тонковата) и щуп 0,1 мм(!) для 1,6 и 1,8 движков максимальное отклонение! прикладываем линейку длинной острой стороной по всем направлениям и пытаемся просунуть между ней и плоскостью ГБЦ щуп. Дай бог, что бы не просунулся!! а вообще, если опыта нет, лучше свезти саму ГБЦ к мастерам,пусть посмотрят и притрут клапана, прверят направляющие и т.д. ещё один момент!!! ПОВТОРЮСЬ, НО, БОЛТЫ ГБЦ (10 шт) должны ставиться только НОВЫЕ!!! старые прилично вытягиваются, при сложении нового и старого резьба-в-резьбу разница видна!! затягиваются они ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ ключём (или занять или 400р) поочереди как на картинке постепенно сначала 40 Нм, потом 60 Нм и ДВА(!) раза по 90 градусов (ориентировочно по воротку). Фотки справедливы для двигателей ABS/AAM/ADZ/RP/RF/EZ/GU. У ABU-образных коллектор и лямбда со"штанами" спереди движка, но процедура такая же, что вспомню допишу. Надеюсь разъяснил как то...
Итак, совмещаем метки ВМТ на шкиву распредвала и тыловой его крышке,отмечаем МЕЛОМ (лучше красочкой,мел в процессе можно стереть), ослабеваем натяжитель ремня ГРМ-снимаем ремень натягивая его вверх, дабы не послетал со шкивов промвала и коленвала,и скрепляем его корцангами (на рис.) или струбцинкой(вариантов не упустить множество)
Снимаем всё ,что может помешать съёму ГБЦ- патрубки О/Ж, В/В провода, крышку трамблёра,топливные трубки, Блок МОНО-МОТРОНИКа(в данном случае), отсоеденяем разъём ЛЯМБДА-датчика (Красная стрелка на рисунке для 1,8 она там) и снимаем крышку ГБЦ (болты на 10),неприятность может быть при откручивании 4-ёх гаек приёмной трубы (жёлтые стрелки) при ABS-подобных движках (лучше снизу из ямы длинным удлиннителем) я крутил из-под капота- трудно срывать при RP-подобных наоборот,при натягивании стяжек приёмной трубы(тут яма не нужна)
Синие стрелки-БОЛТЫ ГБЦ и их ПОРЯДОК откручивания-затягивания.
Ключ для снятия БОЛТОВ ГБЦ, диаметр головки не больше 22мм, а то не подлезть к крайним четырём болтам, можно купить насадку (звёздочку) длиной 10см, главное ХОРОШЕГО качества!
имеем после снятия ГБЦ, поверхность стыка БЛОКА цилиндров и самой ГБЦ очищаем от всякой грязи, герметиков и т.д. изучаем на предмет трещин прокладку ГБЦ (есстесьна снимали то при её, дай Бог, а не ГБЦ, пробое).. измеряем поверхность ГБЦ со стороны камер сгорания (соответственно) на "не повело ли???" СТАРЫЙ МЕТОД - широкая металлическая линейка длиной 1 метр (50 см маловато, как правило она тонковата) и щуп 0,1 мм(!) для 1,6 и 1,8 движков максимальное отклонение! прикладываем линейку длинной острой стороной по всем направлениям и пытаемся просунуть между ней и плоскостью ГБЦ щуп. Дай бог, что бы не просунулся!! а вообще, если опыта нет, лучше свезти саму ГБЦ к мастерам,пусть посмотрят и притрут клапана, прверят направляющие и т.д. ещё один момент!!! ПОВТОРЮСЬ, НО, БОЛТЫ ГБЦ (10 шт) должны ставиться только НОВЫЕ!!! старые прилично вытягиваются, при сложении нового и старого резьба-в-резьбу разница видна!! затягиваются они ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ ключём (или занять или 400р) поочереди как на картинке постепенно сначала 40 Нм, потом 60 Нм и ДВА(!) раза по 90 градусов (ориентировочно по воротку). Фотки справедливы для двигателей ABS/AAM/ADZ/RP/RF/EZ/GU. У ABU-образных коллектор и лямбда со"штанами" спереди движка, но процедура такая же, что вспомню допишу. Надеюсь разъяснил как то...