Обсуждение статьи Расходомеры воздуха AFM, MAF и п Все комменты/предложения/дополнения

  • Автор темы Pasha@VR6
  • Дата начала
  • Ответы 80
  • Просмотры 58К
Большое спасибо PASHA@VR6 а также всем соавторам за познавательный материал!!! Для получения первоначальных знаний о принципах работы и строении расходомеров более чем достаточно. :hat: :thankyou2: :good:
 
Спасибо за познавательную статью. Вопрос по ДМРВ для 2Е. Спецы на СТО до покупки мной VW Passata пытались накрутить ХХ чем только могли. Вылечилось смещением пластины в расходомере, ( за что огромный респект VWTS! ), но уже самостоятельно B). В результате имею и потенциометр для регулировки СО, и винт, который на нормальном 2Е закрыт заглушкой (видно на первом фото в статье). Собственно хотел узнать - должен ли быть закручен этот винт и (или) перекрыт байпасный канал, или это вообще корпус от PF, RV ?
 
Благодарю Автора за хорошо написанную статью. В свою очередь хочу поделиться опытом ремонта потенциометра ДМРВ. На все уходит 2 часа вашего времени и практически нулевые материальные затраты.
1. снимаете потенциометрическую пластину и промеряете резисторы.
2. бежите на радиорынок и покупаете резисторы тех номиналов что вы измерили в п1. и еще надо купить кусочек текстолита размером с железку на которой находится керамическая пластина с потенциометром.
3. фотографируете свою пластину с потенциометром и печатаете на бумаге в натуральный размер. Далее прочерчиваете лучи исходящие из оси вращения до конца пластины. Лучи, естесственно должны проходить примерно посередке между теми точками, в которых идут подводы от компенсирующих резисторов к дуге (черного цвета).
4. наклеиваете свой шаблон на текстолит и прорезаете медь острым ножем.
5. запаиваете резисторы и устанавливаете в автомобиль.
6. вы все сделали и у вас все работает....первые пару десятков километров надо спокойно поездить на машине, пока контроллер не "привыкнет" к новому датчику.
Таким образом мы сделали дискретный реостат. Тем не менее машина ваша работает неплохо и вы сэкономили кучу денег. Удачи.
 
AlexsanderS написал(а):
Благодарю Автора за хорошо написанную статью. В свою очередь хочу поделиться опытом ремонта потенциометра ДМРВ. На все уходит 2 часа вашего времени и практически нулевые материальные затраты.
1. снимаете потенциометрическую пластину и промеряете резисторы.
2. бежите на радиорынок и покупаете резисторы тех номиналов что вы измерили в п1. и еще надо купить кусочек текстолита размером с железку на которой находится керамическая пластина с потенциометром.
3. фотографируете свою пластину с потенциометром и печатаете на бумаге в натуральный размер. Далее прочерчиваете лучи исходящие из оси вращения до конца пластины. Лучи, естесственно должны проходить примерно посередке между теми точками, в которых идут подводы от компенсирующих резисторов к дуге (черного цвета).
4. наклеиваете свой шаблон на текстолит и прорезаете медь острым ножем.
5. запаиваете резисторы и устанавливаете в автомобиль.
6. вы все сделали и у вас все работает....первые пару десятков километров надо спокойно поездить на машине, пока контроллер не "привыкнет" к новому датчику.
Таким образом мы сделали дискретный реостат. Тем не менее машина ваша работает неплохо и вы сэкономили кучу денег. Удачи.

У меня к Вам один вопрос: а что происходит в момент, когда движок переходит между контактами? Вам должен был это рассказать школьный учитель физики по теме электричества. Если расстояние между контактами больше, чем ширина ползунка, то будет, как Вы наверняка понимаете, обрыв... А вот если расстояние между контактами меньше, то будет параллельное подключение двух резисторов. Тогда суммарное сопротивление рассчитывается как произведение, деленное на сумму...
Далее по теме: резисторы имеют погрешность. Обычно +-5%. Вы знаете во сколько обойдутся резисторы с погрешностью хотя бы +-0,5%? К тому же, крайне не советую покупать такие резисторы на рынке. Мне почему-то кажется, что лазерную подгонку резисторов придумали люди не глупее Вас.
Ещё далее по теме: контроллер двигателя РВ вообще не имеет адаптации. Про другие ничего сказать не могу.
Сухой остаток: не нужно давать людям вредные советы! Если Вы владеете информацией о том, как сделать переключение ползунка между контактами плавным и без дребезга - инфо в студию. Если у Вас есть оборудование для измерения сопротивления с точностью +-0,5 % - рад за Вас.
Простите, но не могу не процитировать г-на Борьщевского:
"С маразмом у нас в стране всё в порядке".
Да, кстати, Вы не могли бы выложить фотографии сделанно таким образом расходомера на работающем автомобиле?
 
Andrewak написал(а):
Простите, но не могу не процитировать г-на Борьщевского:
"С маразмом у нас в стране всё в порядке".

Вообще-то несколько странное обращение к человеку который умеет держать паяльник в руках...про остальное не говорю. Случай, когда ползунок находится в, извините, дыре, я не рассматриваю, ибо прорезь существенно уже диаметра контактика ползунка. А случай, когда ползунок замыкает 2 соседних контакта предложу рассмотреть и посчитать Вам. Уверяю Вас, что ответ будет весьма интересным. Я на этом "датчике" езжу с середины сентября и не жалею. Выложил реализацию не от маразма своего, а из желания помочь обществу пользователей подобного простым и дешевым способом. По поводу мнимой прецизионности резисторов....попробуйте сами ответить на этот вопрос...да ладно...объясню...в датчике всего 10 корректирующих резисторов!!! О какой прецизионности может идти речь!


44318_01.jpg



44318_02.jpg


здесь платка. Фотографию в автомобиле сделаю потом.
Борщевский хороший наверное человек, но вряд ли возьмется что то творить, поэтому цитирование его несколько неуместно.
 
AlexsanderS написал(а):
Вообще-то несколько странное обращение к человеку который умеет держать паяльник в руках...про остальное не говорю. Случай, когда ползунок находится в, извините, дыре, я не рассматриваю, ибо прорезь существенно уже диаметра контактика ползунка. А случай, когда ползунок замыкает 2 соседних контакта предложу рассмотреть и посчитать Вам. Уверяю Вас, что ответ будет весьма интересным. Я на этом "датчике" езжу с середины сентября и не жалею. Выложил реализацию не от маразма своего, а из желания помочь обществу пользователей подобного простым и дешевым способом. По поводу мнимой прецизионности резисторов....попробуйте сами ответить на этот вопрос...да ладно...объясню...в датчике всего 10 корректирующих резисторов!!! О какой прецизионности может идти речь! http://foto.mail.ru/mail/anapurna/49/ здесь платка. Фотографию в автомобиле сделаю потом.
Борщевский хороший наверное человек, но вряд ли возьмется что то творить, поэтому цитирование его несколько неуместно.

Прошу прощения, не сразу вкурил, что резюки последовательно висят :)
Просто я видел подобную реализацию с параллельно подключенными резисторами... с вытекающими из выхлопной последствиями.
ЗЫЖ С платой понятнее :)
 
Предвижу, что эта цивилизация, когда-нибудь все же - закончится под забором...
 
Автору огромнейший респект!
А нет ли случайно подобной информации по датчикам Hitachi, КМК в девичестве Siemens, которые ставятся на двиг. AKS, AFT и подобных c впрыском Simos, думаю, что таких уже много ездит по просторам необъятной ... :).
 
Из Вашей инфы:

037 906 301 / 0 280 202 106 / XMB2106 - устанавливались на заводе на VW Passat двиг. 1,8 / 2 литра;




Уважаемые авторы, в силу своей некомпетентности в данном вопросе, прошу разьяснить: получается данный вышеуказаный Вами расходомер устанавливался и на 1.8 и на 2.0? ( я к тому что в расходомерах на 1,8л (PF, RV) и на 2.0 2Е есть разница)
у меня родной намер 0 280 202 142/ 6 КО 906 301. Были сомнения в правильности его работы, и на разборке нашел тот какой указали Вы -
037 906 301 / 0 280 202 106 /. Подходит ли он мне?
 
ruslannr написал(а):
Из Вашей инфы:

037 906 301 / 0 280 202 106 / XMB2106 - устанавливались на заводе на VW Passat двиг. 1,8 / 2 литра;




Уважаемые авторы, в силу своей некомпетентности в данном вопросе, прошу разьяснить: получается данный вышеуказаный Вами расходомер устанавливался и на 1.8 и на 2.0? ( я к тому что в расходомерах на 1,8л (PF, RV) и на 2.0 2Е есть разница)
у меня родной намер 0 280 202 142/ 6 КО 906 301. Были сомнения в правильности его работы, и на разборке нашел тот какой указали Вы -
037 906 301 / 0 280 202 106 /. Подходит ли он мне?

Неужели по этому поводу ни кто не может ответить :shetina:
Или тема создана для того чтобы петь дифирамбы авторам за статью
 
Неужели так сложно нажать несколько клавиш??? Или Вы думаете, что у людей вагон свободного времени, что-бы отвечать на вопросы, ответы на которые несложно найти самому?

http://exist.ru/resultr.asp?sr=&om=18&...2008%2010:54:48
http://www.elcats.ru/fullinfo.asp?uid=B750...mp;pid=9B700260

З.Ы. Как минимум Вы просто проявляете неуважение. :hat:
 
Pasha@VR6 написал(а):
Неужели так сложно нажать несколько клавиш??? Или Вы думаете, что у людей вагон свободного времени, что-бы отвечать на вопросы, ответы на которые несложно найти самому?

http://exist.ru/resultr.asp?sr=&om=18&...2008%2010:54:48
http://www.elcats.ru/fullinfo.asp?uid=B750...mp;pid=9B700260

З.Ы. Как минимум Вы просто проявляете неуважение.  :hat:

Уважаемый, Pasha@VR6, не ищите в моих словах неуважение, потому как его сдесь нет.
Я всего лишь хочу понять если расходомеры на 1.8 и 2.0 двигатели разные и с разными настройками, то почему данный расходомер устанавливается и на тот и на другой двиг.
Мне кажется,Вам, человеку(знающему данный вопрос) который подготовил данную статью, не сложно черкнуть пару слов, написав - ДА, подходит, потому и потому, или НЕТ не подходит, потому и потому.
А на указанном Вами сайте я был неоднократно, и поисковиками пользовался.
 

Bosch 0 280 202 106:
PF 08/1983- 12/1992
PF 02/1988- 08/1996
2E 02/1988- 08/1996


Bosch 0 280 202 142
Seat Toledo 1992-
6 6K0906301 air flow meter 1 "SA." "OM."
"KT." "BRN"
"QAP" "UAE"
2E
А на указанном Вами сайте я был неоднократно, и поисковиками пользовался.
Видать плохо пользовались.
 
Pasha@VR6 написал(а):
2E
Видать плохо пользовались.


Почему же плохо. Тот факт что данный расходомер ставится и на 1.8 и на 2.0 - вот на какой вопрос не смог найти ответ.
Спасибо что нашли время ответить.
 
Тот факт что данный расходомер ставится и на 1.8 и на 2.0 - вот на какой вопрос не смог найти ответ.

Факт очевиден, эти расходомеры в действительности взаимозаменяемые, но по большому счёту они уродуют эти моторы, так как не раскрывают их действительный потенциал. Это моё субъективное мнение, основанное исключительно на объективном факте.



 
shljach написал(а):
Факт очевиден, эти расходомеры в действительности взаимозаменяемые, но по большому счёту они уродуют эти моторы, так как не раскрывают их действительный потенциал. Это моё субъективное мнение, основанное исключительно на объективном факте.

Вопрос в следующем: если они взаимозаменяемые, то однозначно этот 037 906 301 / 0 280 202 106 / XMB2106 - устанавливались на заводе на VW Passat двиг. 1,8 / 2 литра; должен лучше подходить или на 1.8 или на 2.0. Тем более я нашел инфу, на 2.0 он ставился только на пассаты и гольфы синхры.
 
Это не оказывает принципиального значения, так как все они вместе или по отдельности, очень далеки от идеала, и все совместимые машины при иной комплектации по этим позициям, могли бы ездить совсем по-другому...
 
Если эти расходомеры имеют одинаковую конструкцию (подпружиненную лопату, да простит меня VIT за лексикон), то что у Pasha@VR6 называется трубка Вентури(хоть убей но непойму при чем тут трубка Вентури!), то скорее всего все они имеют одинаковые параметры в отличии от других описанных конструкций.
 
(хоть убей но непойму при чем тут трубка Вентури!)

А притом, что лопата отклоняется за счёт развиваемого перепада давлений, но этот процесс в механическом волюметре происходит не в реальном масштабе времени, а сопровождается некоторым опозданием - из-за банальной механической инерционности тарированного пружиной - привода заслонки. Это условие неминуемо отражается на достоверности измерений, и это ещё притом, что фактические измерения расхода воздуха чисто алгоритмически (в ЭБУ) и так протекает с отрицательным сдвигом на один предыдущий по такту цилиндр. При таком динамическом отставании нарушается достоверность фазодинамики регулирования, и соответственно адекватность циклового наполнения двигателя топл. смесью. В этом преимущественно и заключается недостаточная литражная мощность двигателей, даже с изначально неплохими кубическими показателями.

 
shljach написал(а):
А притом, что лопата отклоняется за счёт развиваемого перепада давлений....

Да я про другое...что изначально трубка Вентури предятавляла собой трубу вставленную в трубу по которой течет например газ и соединенную с U-образной трубкой с жидкостью...под давлением газа уровень жидкости менялся.
Вообще говоря, не такой уж он инерционный этот ДМРВ. На холостых оборотах видно как колышется ползунок....а это 70мс.
Более того, в ДМРВ имеется депферная емкость, что еще больше уверичивает инерционность!!!?
А ввобще-то интересно с какая задержка в обработке информации ЭБУ, вряд ли 1 такт(тогда интересно при каких оборотах), может кто знает?
 
Назад
Сверху Снизу