Фотоотчет Разбор указателя температуры и уровня топлива приборка Motometer, VW Passat B3

  • Автор темы Endorphine
  • Дата начала
  • Ответы 84
  • Просмотры 93К
  • Теги
    vw passat b3
Volkswagen Passat B3 Приборка MOTOMETER

Ситуация как у большинства. Т.е. 70-80 градусов на приборке. Был уверен что именно приборка занижает значения.
Оказалось там все нормально-пластины совершенно целы и нисколько не деформированы. Буду пробовать менять термостат. (

Надеюсь фото и комментарии помогут "первопроходцам".

Снимаем с приборки стекло и вынимаем ее из торпеды


43309_01.jpg


Вынимаем блок с указателями температуры и топлива (защелки трогать не надо - просто тянем аккуратно вверх)

Затем аккуратно снимаем с них стрелки (у меня снялись с усилием)


43309_02.jpg


Для доступа к внутренностям нужно снять саму пластину со шкалами и цифрами. Для этого отгинаем 3 держащих ее усика (с ними аккуратно - очень короткие, в случае чего будет трудно их загнуть обратно)
Скорее всего потребуются плоскогубцы с тоненькими носиками.


43309_03.jpg


Далее смотрим состояние пластин, при необходимости выпрямляем. У меня оказалось вроде все в норме...


43309_04.jpg



43309_05.jpg



43309_06.jpg


Удачи!
 
Я у себя клипсы не менял, удалось старые хорошо пропаять. Ещё выкинул дурацкий разъём под стабилизатор и запаял его МГТФ'ом напрямую. Кстати, пришлось поменять резистор со средней ноги на массу, т.к. вид у него был весьма поджаренный.
 
TPN написал(а):
Я у себя клипсы не менял, удалось старые хорошо пропаять.

Переобжимал кончики? Проблема именно в обжиме концов нихрома, пайка у меня была целая.
Визуально (с лупой B) ) механического люфта пластины не увидел, зазора в поводке стрелки - то же.
Время ушло много, плюнул, много чего еще было надо. B)
P.S. Попробую при случае все же пластину поменять.
 
michael_home написал(а):
Переобжимал кончики? Проблема именно в обжиме концов нихрома, пайка у меня была целая.

У нас с тобой разные указатели, забыл уже?
Нихром у меня просто был впаян в клипсы, никаких обжимов нет. Были кольцевые трещины, удалось нормально залудить концы и по-новой впаять.
 
TPN написал(а):
У нас с тобой разные указатели, забыл уже?
Нихром у меня просто был впаян в клипсы

:) трудно забыть то, что не видел (ты же не про внешний вид).. :)
P.S. Сомневаюсь, однако не видел - не знаю.
:hat:
 
Один раз мой показометр ТОЖ уже испытывал перегрузку - была неисправность ДТОЖ и стрелка ушла в небо и там застряла, пришлось лезть в приборку с наружней стороны и пальчиком стрелочку выпинывать обратно вниз. Может это как-то повлияло, и стрелка получила инвалидность? Может кто-то встречал фото этой пластинки в неправильно-изогнутом состоянии?
 
BigHarry написал(а):
Может кто-то встречал фото этой пластинки в неправильно-изогнутом состоянии?

Я встречал, и не фото, а сам пинцетами выпрямлял B).
 
Доброго времени суток.
А если закоротить разьем ДТОЖ, есть вероятность,что сгорит обмотка на указателе температуры?
У меня сначала стрелка поползла вверх, потом зависела секунды на 3, и плавно поползла вниз. После этого умерла.
 
У меня сначала стрелка поползла вверх, потом зависела секунды на 3, и плавно поползла вниз. После этого умерла.
Если вылезла за 120,значит соскочила со штырька ;)
 
Буду разбирать. Но если соскочила, то почему она тогда вернулась в исходное положение плавно?
И ещё вопрос. Судя по фото, штырьки, на которые одеваются стрелки, имеют круглую форму. Как тогда потом угадать, в каком положении их устанавливать?
 
Sergey_S написал(а):
штырьки, на которые одеваются стрелки, имеют круглую форму

Фаска там имеется, не промахнёшься.
 
Разобрал приборку. Действительно, соскочила со штырька. Все вылечил за 5 мин. Осталось только ДТОЖ поменять.
Кстати, недавно тестировал указатель с помощью термометра в расширительном бачке - показывал нормально.
Это фотка с соскочившим штырьком.


43309_12.jpg


Это после устранения неисправности.
Кстати, сопротивление обеих обмоток 51-52 Ом


43309_13.jpg


Вид сзади.


43309_14.jpg


Кстати, что это за разъем на задней части приборки?


43309_15.jpg



43309_16.jpg


При какой температуре должна загораться лампочка перегрева ОЖ?
Я когда закоротил разъем ДТОЖ, решил посмотреть, докуда доползет стрелка и загорится ли лампочка, но она не загорелась, а стрелка просто соскочила...
Может у меня лампочка не работает?
Стрелки снялись без особых усилий.


43309_17.jpg


Всем спасибо, помогли :)
 
Кстати, что это за разъем на задней части приборки?
От датчика скорости,под электронный спидометр.
При какой температуре должна загораться лампочка перегрева ОЖ?
От 115 и выше.
Может у меня лампочка не работает?
Подавать температуру 115 надо на ДТОЖ,тогда и загорится.
 
Кстати, что это за разъем на задней части приборки?
От датчика скорости,под электронный спидометр.

Спидометр м.б. и обычный тросовый. Датчик холла ставится для круиза и реализации функции регулировки громкости магнитолы.
Может у меня лампочка не работает?

Вообще-то, эта лампочка загорается и моргает 2-3 секунды при каждом включении зажигания не зависимо от температуры ОЖ. Своего рода проверка её работы.
 
Вообще-то, эта лампочка загорается и моргает 2-3 секунды при каждом включении зажигания не зависимо от температуры ОЖ. Своего рода проверка её работы.

У меня никогда в жизни не моргала.
 
Sergey_S написал(а):
У меня никогда в жизни не моргала.

Сочувстовать по долголетию машинки или завидовать Вашей молодости? :)
Лампочка загорается при температуре ~ 124 градуса (и где-то отписывался и есть на сайте в документации). Если при включенном зажигании вытащить указатель температуры из гнезда приборки она тоже загорится. Отвечает за лампочку отдельная микросхема на печатной плате приборки - была тема (там и отписывался) - но найти почему-то не могу. :unknw: Собственно и отвечал там на вопрос, почему иногда загорается лампочка перегрева, если температура далека от этого - кратковременно пропадает контакт провода указателя в заделке нихрома к контактам.

:hat:
 
Уважаемые, где-то на просторах вычитал, что если подать на нагреватель пластины показометра 4,5В, то стрелка должна указывать на 90*. Правильно-ли будет так поступить, чтобы проверить (ну и откалибровать) сам прибор минуя проводку и датчик?
 
noff77 написал(а):
Правильно-ли будет так поступить, чтобы проверить (ну и откалибровать) сам прибор минуя проводку и датчик?

В документации - одна точка, на отметке 110 град.
Но, зная документацию и характеристики, в том числе напряжение стабилизатора, Вы можете и в других точках "провериться":
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=2...t&p=3604776
Пропавшая уже картинка по ссылке была эта:


43309_18.jpg
 
michael_home написал(а):
В документации - одна точка, на отметке 110 град.

53 Ом вместо датчика которая...
Не было под рукой 53, нашел 100 Ом - вместо положенных ~87-90* кажет 75, получается занижает...Зато с датчика при езде 110* показывает, скидываю фишку, мерию - 81Ом, получается завышает прибор. Парадокс.
Разъем и стабилизатор пропаяны, на фишке напряжение стабильное 10В, не может-же оно расти на заведенной? Наверное нет.
Датчик конечно FAE, а не оригинал,зато сварен в кастрюльке - укладывается в графики.
 
noff77 написал(а):

Млт-0,125? :) vw не просто так vw-1301 использует. Однако, похожий
noff77 написал(а):

обнаружил и с реостатом проволочным, после чего и отписался в этой теме. До настоящего времени в показометр больше не лазил. :superstition:
Удачи. :hat:
 
Назад
Сверху Снизу