Фотоотчет Разбор указателя температуры и уровня топлива приборка Motometer, VW Passat B3

  • Автор темы Endorphine
  • Дата начала
  • Ответы 84
  • Просмотры 95К
  • Теги
    vw passat b3
Volkswagen Passat B3 Приборка MOTOMETER

Ситуация как у большинства. Т.е. 70-80 градусов на приборке. Был уверен что именно приборка занижает значения.
Оказалось там все нормально-пластины совершенно целы и нисколько не деформированы. Буду пробовать менять термостат. (

Надеюсь фото и комментарии помогут "первопроходцам".

Снимаем с приборки стекло и вынимаем ее из торпеды


43309_01.jpg


Вынимаем блок с указателями температуры и топлива (защелки трогать не надо - просто тянем аккуратно вверх)

Затем аккуратно снимаем с них стрелки (у меня снялись с усилием)


43309_02.jpg


Для доступа к внутренностям нужно снять саму пластину со шкалами и цифрами. Для этого отгинаем 3 держащих ее усика (с ними аккуратно - очень короткие, в случае чего будет трудно их загнуть обратно)
Скорее всего потребуются плоскогубцы с тоненькими носиками.


43309_03.jpg


Далее смотрим состояние пластин, при необходимости выпрямляем. У меня оказалось вроде все в норме...


43309_04.jpg



43309_05.jpg



43309_06.jpg


Удачи!
 
Надо было проверить качество пайки обмотки к лепесткам. Видно даже что то там обуглилось.
Дополнительное сопротивление в этом месте как раз даст занижение температуры на стрелке.
 
Да, кстати. Сначала не придал этому значения, а потом даже не пошел в машину обратно ставить. А что ж с этой обмоткой делать? Сверху пропаять? Зачистить наверное не получится. Там так хрупко все на вид...
 
Choolan_B3 написал(а):
Да, кстати. Сначала не придал этому значения, а потом даже не пошел в машину обратно ставить. А что ж с этой обмоткой делать? Сверху пропаять? Зачистить наверное не получится. Там так хрупко все на вид...

Для начала замерить сопротивление обмотки, тыкая щупами тестера в лепестки. Записать сопротивление. После этого аккуратно прогреть паяльником места паек на лепестках. Потом еще раз проверить сопротивление.
Если оно будет меньше, то отчитаться в этой теме и написать на сколько меньше... ;)
 
Для начала замерить сопротивление обмотки, тыкая щупами тестера в лепестки.

Ставлю на значение сопротивления 49,8-50,0 Ом.
 
2 Choolan_B3: Спасибо за отчет. :thankyou2:
+ к рейтингу... :hat:
 
Admin написал(а):
2 Choolan_B3: Спасибо за отчет. :thankyou2:
+ к рейтингу... :hat:

Правильное решение :good:, только хочется довести дело до логического конца.
 
Admin написал(а):
2 Choolan_B3: Спасибо за отчет. :thankyou2:
+ к рейтингу... :hat:

Спасибо. Форум многим мне помог, хочется тоже быть полезным.. ;)
 
2 Ten70: Правильно ли я понял что сопротивление нужно мерить в этих местах?


43309_07.jpg


Если да, то сейчас для указателя темп. 53.4 Топлива 54.2

Завтра будет паяльник - отпишу результат.
 
Проеверил сегодня опять сопротивление - 53.4ом Потом нагрел паяльником места паек и снова померял - 52.6ом. Выходит разница - 0.8. Грел хорошо - палец там было не удержать. Теперь кто-нить обьяснит что сие значит? :rolleyes:

Пока все обратно поставил, а то забыл даже сколько бензина оставалось..
 
Choolan_B3 написал(а):
Проеверил сегодня опять сопротивление - 53.4ом Потом нагрел паяльником места паек и снова померял - 52.6ом. Выходит разница - 0.8.  Грел хорошо - палец там было не удержать. Теперь кто-нить обьяснит что сие значит?  :rolleyes:

Пока все обратно поставил, а то забыл даже сколько бензина оставалось..

К сожалению пропайка контактов к положительному результату скорее всего не приведет. :unsure:
Стрелка может сместиться ближе к 90 град всего лишь на пару градусов.

Следует все таки проверить правильность работы указателя подключением вместо ДТОЖ сопротивления 220-280 Ом. При этом значении стрелка должна указывать на 90 град.
 
Возьми источник 12в, собери дома схему, датчик в кастрюлю с термометром и вари до 90 градусов. Посмотришь че покажет ....
 
ten70 написал(а):
К сожалению пропайка контактов к положительному результату скорее всего не приведет. :unsure:
Стрелка может сместиться ближе к 90 град всего лишь на пару градусов.

Следует все таки проверить правильность работы указателя подключением вместо ДТОЖ сопротивления 220-280 Ом. При этом значении стрелка должна указывать на 90 град.

Секундочку,
Ten70, ты в значении сопротивления уверен?

Когда у меня года 2 назад 70градусов случилось я тоже чего-то в приборку порывался кинутся, пробовал вместо датчика сопротивление подкидывать согластно графику температур тут в факе болтающемуся и не шла стрелка к 90 никак, но слава богу всетаки убедили меня люди сначало темодатчик поменять всетаки а только потом к приборке лезть!!!

Приборка VDO 88г.в. датчик на стрелку отдельный черный с двумя контактами.

А то я тогда, как электрик в душе :dance2:, тоже так думал вот же график
R-T, я же все так ща проверю.... Так я до сих пор в приборке только в спидометр лазил.
 
AZver написал(а):
Секундочку,
Ten70, ты в значении сопротивления уверен?

Ну значение сопротивления взял из графика характеристики ДТОЖ при 90 град...
 
Здравствуйте коллеги!Прочитал этот материал увидел что это не так сложно,набрался смелости и снял приборку .Предыстория ;когда я купил машину показометр ОЖ редко выходил из белой зоны но иногда он начинал работать(соотвецтвенно был заменен ДТОЖс проверкой в кружке с водой и с тестером,)но не давняя долекая поездка переполнила чашу терпения ,как обычно показометр прии прогретом двиге чуть оторвался ог ограничителя ,совершенно случаино при осмотре двигателя потрогал провода ведещии к ДТОЖ и на приборке температура првгнула на 110,я понял что гдето или КЗ или чтото с приборкой ,Чтобы не думалось разобрал приборку,пластины все робные ,сопротивление гдето 50 ОМ вродне в се в порядке ,подел напряжение 4.7 V на прибор ОЖ и стрелка отклонилась почти до 110*(странно ведь написанно что должна быто половина)дальше проверил прибор топлива (он у меня подвирал но не много)и тоже стрелка отклонилась болье чем на 70 лиз этого сделал вывод что приборка( с электронными чесами и тахометром) у меня немного не такая (датчик ОЖ у меня сдвоенный и разниц в сопротивлении почти в 2 раза),я решил что с приборкой все в порядке стал звонить проводку и нашел в проводе массы обрыв ,т.к. на улице мороза иа гаража нет я решил отрезать провод идущий от колодки на массу и кинул на минус АКБ .Датчик заработал вроде нормально ,но рано я радовался проехав по городе 10 км стрелка постепенно ушла к 110*,потрогав нижний патрубок термостат даже не открылся вот такоя вот проблема .Может подскажете где дальше копать(термостат проверял выносным термометром )около дела.
 
Подскажите пожалуйста параметры резистора установленного между выходом указателя топлива и массой на данной приборке.Он находится прямо под указателем. Кто,что с ним делал непонятно, но весь обугленный.Заранее спасибо.
 
И все же указатели на такой приборке регулируются :)
(если присмотреться, то на 4,5,6 фото видно что пластинки указателя с одной стороны приклепаны к корпусу - ось поворота, а другой стороной усиками упираются на пластиковую втулку, которая эксцентрична и с другой стороны корпуса имеет форму шестигранника(красные стрелки), т.е. крутя ее можно подстраивать показания прибора)

И можно сняв характеристику с датчика температуры (и если она в норме или незначительно отличается) подстроить именно под этот датчик :)

зы по поводу пропайки проводов бесполезно, так как они там не паяны, а зажаты в пистоны, а вот они уже припаяны к "разъему" и следы нагрева на плате скорее всего с завода.
 
_VanDal_ написал(а):
...с другой стороны корпуса имеет форму шестигранника, т.е. крутя ее можно подстраивать показания прибора)
И можно сняв характеристику с датчика температуры (и если она в норме или незначительно отличается) подстроить именно под этот датчик :)

Если это так,то замечание весьма ценное.Смотрим температуру по компу и выставляем стрелку.
Кто покажет прибор с тыльной стороны?
 
На все 100% согласен с VanDal. Месяц назад этим занимался.
 
Назад
Сверху Снизу