Разборка зеркала с обогревом на Фольксваген Гольф 3 (фото) (после неудачного восстановления обогрева)

_Freeman_

Постоянный участник
Сообщения
1 277
Репутация
34
Автомобиль
VW Transporter T-4, движка ААС, 2.0, бензин, коробка DQJ, 2000г.в.
Вообщем, начитался я советов по восстановлению обогрева зеркала и решил восстановить.
В наличии было правое зеркало с неработающим обогревом.
Ничего не вышло, так как прожег и подложку, и "лопнул" вдобавок еще и зеркало, зато уж решил из чисто русского любопытства разобрать это зеркало и узнать, что у него внутри.
Получилось, что зеркало представляет собой некий сэндвич из разного рода слоев.




Неудачная попытка выплавить пластик. В результате, прожег подложку обогрева. Т.е. операция эта очень нежная, и требует сноровки и ловкости обращения с паяльником.




Решил отклеить пластик полностью. Стамеской аккуратно поддеваем пластик.




Правильнее и надежнее использовать 2 стамески (или плоские отвертки) и работать на столе. Можно прогреть зеркало под лампой и капнуть под пластик зеркала растворителя при отклеивании.
Иначе, велик шанс "треснуть" зеркало, если пытаться это делать на руках, что у меня и произошло в результате.




Вот что под пластиком обнаружилось. Подложка обогрева, покрытая лаком или клеем.




Это сам пластик зеркала с обратной стороны. К нему приклеен какой-то плотный полиэтилен.




Вот более "читабельнее" показан этот пластик и полиэтилен.




Клей с подложки очень легко снимается растворителем. И нетрудно разглядеть, где находятся концы дорожек обогрева и как их тогда следует соединить перемычкой, согласно советам.




Вот что из себя представляет подложка обогрева зеркала. Отклеивается достаточно легко, так как приклеена к двустороннему скотчу.




Как видно, двусторонний скотч приклеен уже к самому зеркалу.




А вот что обнаружилось при полном отклеивании подложки обогрева.
Вода когда-то, каким-то образом попала под обложку обогрева, и очень вероятно, что это стало причиной неработы подогрева. Дорожки обогрева окислились и потому не работали, и под ними развились вот такие симпачтичные бактерии.

Реально же восстановить обогрев вижу в прокладываниии заново медной прволоки по своему произвольному контуру по площади зеркала и подключению этой проволоки к контактам обогрева, как это описывалось в других темах.
 

Guitarerra

Новичок
Сообщения
72
Репутация
3
Автомобиль
Пассат Б 5 1998 ADR 1.8
Я очень хотел иметь зеркала с подогревом и вот купил нагревательный элемент на липкой основе 120р ,разобрал старое зеркало ,ножом отделил пластмаску от стекла ,все зачистил и приклеил элементи нет бы остановиться но мне не понравилось что у элемента ножки контактов торчат не в ту сторону,стал подгивбать ну и результат трещина ,огорчился оченьи подогрев не сделал и вещь испортил .Попросил друга в облостном центре посмотреть стекла (на дежды было мало тк у нас в городе в магазине сказали что их отдельно не продают)и ведь нашел новое с подогревом еще и понорамное,я поставил и радость моЯ не знает границ и я не жалею что сломал то старое стекло и потраченых 620р.
 

Guitarerra

Новичок
Сообщения
72
Репутация
3
Автомобиль
Пассат Б 5 1998 ADR 1.8
Guitarerra сказал(а):
Реально же восстановить обогрев вижу в прокладываниии заново медной прволоки по своему произвольному контуру по площади зеркала и подключению этой проволоки к контактам обогрева, как это описывалось в других темах.
Это мне кажется не реально ,легче купить новое стекло.javascript:emoticon(':rolleyes:')
 

Streaker

УчастничеГ
Сообщения
400
Репутация
47
Автомобиль
_Freeman_ сказал(а):
Правильнее и надежнее использовать 2 стамески (или плоские отвертки) и работать на столе.  Можно прогреть зеркало под лампой и капнуть под пластик зеркала растворителя при отклеивании.
Иначе, велик шанс "треснуть" зеркало, если пытаться это делать на руках, что у меня и произошло в результате.
Еще лучше и проще воспользоваться бытовым феном, прогреть все поверхность с обоих сторон, потдеть аккуратно с края и разъединить!
Я использовал 2 столовых ножа.


 

mechanic

Новичок
Сообщения
118
Репутация
1
я бы предложил еще один вариант замены нагревательного элемента - изготовить его в виде односторонней печатной платы, использовав в качестве образца вышедший из строя. Только надо будет подобрать ( попытаться измерить на старом) толщину фольги и, пусть приблизительно, рассчитать ток и, соответственно, мощность!
Другой вариант использовать тонкую нихромовую или манганиновую ( вообщем с высоким удельным сопротивлением) проволоку, проложив её ( спрессовав) между двумя слоями стеклотекстолита или миканита и стеклотекстолита.
Варианты есть!
 

esvaf

Новичок
Сообщения
68
Репутация
2
Автомобиль
VW Golf 5 1.6 BSE 2007г, VW Golf 3 1.8 ABS 1993г [продан]
Вот как делал я: Говоря в двух словах - разобрал зеркало, вклеил новый подогрев, купленный за 180 рубелей 2 штуки, подключил - и счатье есть! Уже месяц езжу с постоянно включенным. Наледь оттаеивает за пару минут, причем отчетливо видно два уголка, на которых подогрев не сделан из-за формы нового нагревательного элемента
 
Верх