Моя борьба. С ТГМ mono-motronic

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 864
Реакции
610
Город
-----
Авто
-----
Что было: падение ХХ вплоть до нуля при прогреве в холодную и влажную погоду, постоянное падение ХХ до 400-600 при нажатии сцепления в движении практически не зависимо от степени прогретости (в теплую погоду - до 600) с последующим восстановлением 800 в течении 1-3 секунд.
Недавно появилось (усугубилось погодой - около 0+2, мокрый снег, слякоть, влажность) иногда падение оборотов до нуля при нажатии сцепления в движении, постоянное падение до 200-500 с восстановлением 800 в течении 2-5 секунд.
Сегодня так заглох раза 4 пока до работы доехал. В пробках невыносимо.

Что было сделано.
1. Замена ДТОЖ на новый оригинальный ($30) - летом дело было, разницы в поведении ХХ не заметил. Менял ибо мой глючил на горячую.
2. Замена свечей на новые (были bp5et, сначала на Bosch Super 1-лепестковые (не понравилось поведение), через пару дней на NGK bp5et - $25), замена ВВ-проводов "купленных на авторынке" на английские Carol для ABU и 3F ($60) - пропало падение Хх при прогреве, может совсем чуток осталось. Но больше не глохли.
3. Замена ПДЗ на купленный на разборке у своих ($40), чистка старого (был внутри чистый), чистка нового (тоже был чистый), замена на свой старый (т.к. "новый" запаздывал с отключением режима ХХ).... Кстати, глючить они начинают скорее от износа дорожек внутри, а не от грязи.

и вот когда сегодня я еле добрался до работы, заглохнув раза 4, мне это надоело.
Узнав цену на новый оригинальный РХХ ($200-25) и на заменители (Bosch около $100), я не обрадовался и пошел по своему пути.
Заехал вечером в Эпицентр (строй.маг), купил несколько болтов примерно помня диаметр штатного болта (болт, который нажимает на концевик ХХ на РХХ) и несколько гаек - за все отдал $0.2 - ага, целую 1.09 грн :)
Под гаражем, вооружившись головкой на 10 и воротком, отверткой и 6-гранниками, начал свое дело.
Снял улитку над форсункой (три болта на 10, отверткой хомут патрубка к фильтру), снял сам блок ДЗ (4 болта на 10), отсоединив, разумеется, все разъемы и патрубки.
Перевернул блок ДЗ и начал выкручивать родной болт-упор. 6-гранник, под который он был создан, в нем болтался (болт расшатанный), больший 6-гранник не влазил. В ход пощли плоскогубцы, в которых болт чатсично раскрошился. Ничего, выкрутил.
Примеряв парочку купленных болтов, выбор пал на болт с головкой под 6-гранник. Разумеется, резьбу родного болта я не знал, а резьба нового оказалась не такой (на этот случай я и купил гаечек - зафиксировать болт с двух сторон, но не пригодились).
Новым болтом и была нарезана новая резьба :)
передвинув концевик ХХ в крайнее положение, вкручивал болт до тех пор, пока он не уперся в концевик, далее чуть назад.
ок, сборка, заводим. ХХ 800 и постоянно плавают 600-800.
Лезем под капот и начинаем вкручивать болт дальше. Разумеется, Хх поднимаются, н орегулятор их тут-же опускает.
В итоге болт вкручне на столько, что при полностью втянутом регуляторе, ХХ = 800 об/мин - им дальше физически некуда опускаться
Конечно, чтобы добиться такого пришлось минут 30 корректировать его положение, но в итоге - стабильный ХХ в 825 об/мин (примерно - больше 800, но до 850 не дотягивает) с коротеньким проседанием до 775-800 при нажатии педали сцепления и тут-же стабилизация - им больше просто некуда опускаться - регулятор находится в крайнем положении. А падение происходит, я так полагаю, из-за того, что это время реакции системы на включение режима ХХ.

Основной тест-драйв бцдет завтра утром, но коротенький вечерний показал работоспособность системы.
Конечно, это, как-бы, полумера (нормальная мера - замена РХХ на новый), но если она сработает - то почему бы и нет? Особенно учитывая бюджет в $0.2 (стоимость одного этого болта - около $0.05) :)
А новый болт и регулировать намного удобнее - в нем нормальная головка под 6-гранник и фиг она сломается :)
 
Что вам сказать... Утренний тест-драйв на работу показал работоспособность системы. Хотя она и нуждается еще в небольшой настройке
 
М-м-м-мда, таких "времянок" я наделался когда был колхозником. На крайний случай пойдет, а вообще что-то не то происходит с мотором. Не исключено, что регуляторы (программные) простотвыходят за диапазон. Вызвано это может быть различными причинами, надо разбираться.
 
Я согласен, что это вроде как не совсем идеальный выход....

Но куда лезть, что смотреть?
ВагКомом тестили - вроде все нормально......
 
D.Lus написал(а):
Я согласен, что это вроде как не совсем идеальный выход....

Но куда лезть, что смотреть?
ВагКомом тестили - вроде все нормально......

Если жалко денег на новый РХХ, то попробуй сделать это - https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=42503

Возможно причина падения оборотов кроется в том, что мотор не отрабатывает прецизионно сигналы с ЭБУ...
 
Спасибо, но у меня симптомы несколько другие.... Она не дергается при отпускании педали газа и при малом открытии ДЗ....
но все-равно попробую, спасибо :)
 
D.Lus написал(а):
Спасибо, но у меня симптомы несколько другие.... Она не дергается при отпускании педали газа и при малом открытии ДЗ....
но все-равно попробую, спасибо :)

Да ты прозвони моторчик. Сопротивление должно быть до 20 Ом и не зависеть от выдвинутости штока...
Могу поспорить, что у тебя сопротивление много больше и гуляет.
 
Прозвонить было нечем - сидел на работе.
Но ввиду наличия у меня двух моторчиков, взял второй и разобрал по твоей "схеме".
"Пыли" черной внутри было достаточно - все разобрал, почистил щеточкой и промыл водкой (то, что нашел в офисе ;) ), собрал обратно.... Че-то не так было - может крышку моторчика вверх-ногами поставил (но как? там не получится поставить иначе). В общем, разобрал и собрал снова - пока вроде работает, завтра посмотрим что и как, завтра вечером и прозвоню - будет доступ к тестеру....

Спасибов любом случае... будем смотреть :)
 
Семен Семеныч... o_O
Самое главное то и не сделал.
Щетки надо было подточить, чтобы лучше прилегали к кольцам.

А крышка имеет ключик, у нее только одно правильное положение.
 
Щетки я немного подточил - ножом - ну не было в офисе нчиего другого :)
Сегодня вечером в гараж - прозвоню тестером и подточю до плоского состояния (щетки - это ведь те "болванки", которые прижимаются чуть ниже обмотки? :unsure: )

Пока стало лучше, но небольшие падения все-равно есть, хотя и тут-же выравниваются.....
 
Еще раз разобрал, подточил, почистил.
С виду все чстеноке и как новое. Сопротивление моторчика (мерял на его наружных контактах) около 15 Ом, изменяется при вращении моторчика. Да и тестер какой-то странный, кажется - даже на статическом моторчике он показывает прыжки сопростивления...
Но результатом все-равно не доволен. Падения ХХ при нажатии сецеплиня в движении все-равно есть, хотя и уменьшились немного.
В-общем, чистка моторчика и отрегулированные шткомо ХХ - можно ездить пока :)
 
Задолбал меня этот позиционер, мля....
Плюнул на все и купил новый. 403,35грн ($80) и новый Bosch у меня.
А теперь рассказывайте....
Почему все-равно где-то в 50% случаев при нажатии сцепления, холостые падают до 600? Тут-же выравниваются, конечно, но сам факт.....
В чем может быть причина? Чисто-теоретически подсос через подушку моника может такое давать?
 
Жень, а упорное полукольцо коленвала нормуль??? :unsure:
По идее что еще может быть если исключить электрику??? ... :unknw:
 
Упорное полукольцо коленвала? Лёх, это чего такое?
Когда год назад мотор делали - все, что было в состоянии чуть хуже чем "хорошее" - меняли....
Все по коленвалу было в хорошем состоянии.... Никаких вибраций и непонятных симптомов не замечено. Ну, когда до 600 ХХ падают, чуть вибрировать начинает, конечно.......

И еще одно - такое может давать увеличенная дроссельная заслонка? Нижняя часть моника у меня от 1.8-литровки...
Но ведь падение есть не всегда, а летом нету вообще....
 
D.Lus написал(а):
...

И еще одно - такое может давать увеличенная дроссельная заслонка? Нижняя часть моника у меня от 1.8-литровки...
Но ведь падение есть не всегда, а летом нету вообще....

По идее может - в момент когда шаговый пытается "уровнять" смесь путем перемещения бОльшей по диаметру заслонки, может возникнуть кратковременное обеднение/переобогащение смеси (что именно - надо покумекать)...
Форсунка то небось от 1,4 (или как)??? а заслонка от 1,8... так?
 
гмм... Но ведь такой эффект есть не всегда. И летом такого нету вообще.......

Да, верх моника, включая форсунку, родной (1.4 ABD), низ моника (др.заслонка и потенциометр) от 1.8 (каого именно не знаю, но др.з. больше милиметров на 5 в диаметре)
 
D.Lus написал(а):
гмм... Но ведь такой эффект есть не всегда. И летом такого нету вообще.......

Да, верх моника, включая форсунку, родной (1.4 ABD), низ моника (др.заслонка и потенциометр) от 1.8 (каого именно не знаю, но др.з. больше милиметров на 5 в диаметре)

отчасти это можно попробовать объяснить и тем, что в такую погоду как сейчас воздуха поступает больше чем летом (и это понятно)...
Женьк, это лишь мысли вслух...
 
Гммм... В принципе, получается обедненная смесь....
Через увеличенную ДЗ поступает больше воздуха, чем "должно", а бенза поступает как заложено в мозги - при падении же оборотов, мозг немного доливает бенза получается..... По лямбде что-ль?

надо будет с ноутом покататься......
 
Скорее это ТГМ.
Готового решения проблемы пока не существует.

Вполне возможно этот глюк складывается по множеству причин.
-подсосы воздуха
-проблемы с РХХ
-ДПДЗ
-ДТВВ
-УОЗ

Главное, что РХХ основной исполняющий элемент поддержания стабильного ХХ и плавного снижения оборотов до ХХ.
 
Назад
Сверху Снизу