d.lus
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Что было: падение ХХ вплоть до нуля при прогреве в холодную и влажную погоду, постоянное падение ХХ до 400-600 при нажатии сцепления в движении практически не зависимо от степени прогретости (в теплую погоду - до 600) с последующим восстановлением 800 в течении 1-3 секунд.
Недавно появилось (усугубилось погодой - около 0+2, мокрый снег, слякоть, влажность) иногда падение оборотов до нуля при нажатии сцепления в движении, постоянное падение до 200-500 с восстановлением 800 в течении 2-5 секунд.
Сегодня так заглох раза 4 пока до работы доехал. В пробках невыносимо.
Что было сделано.
1. Замена ДТОЖ на новый оригинальный ($30) - летом дело было, разницы в поведении ХХ не заметил. Менял ибо мой глючил на горячую.
2. Замена свечей на новые (были bp5et, сначала на Bosch Super 1-лепестковые (не понравилось поведение), через пару дней на NGK bp5et - $25), замена ВВ-проводов "купленных на авторынке" на английские Carol для ABU и 3F ($60) - пропало падение Хх при прогреве, может совсем чуток осталось. Но больше не глохли.
3. Замена ПДЗ на купленный на разборке у своих ($40), чистка старого (был внутри чистый), чистка нового (тоже был чистый), замена на свой старый (т.к. "новый" запаздывал с отключением режима ХХ).... Кстати, глючить они начинают скорее от износа дорожек внутри, а не от грязи.
и вот когда сегодня я еле добрался до работы, заглохнув раза 4, мне это надоело.
Узнав цену на новый оригинальный РХХ ($200-25) и на заменители (Bosch около $100), я не обрадовался и пошел по своему пути.
Заехал вечером в Эпицентр (строй.маг), купил несколько болтов примерно помня диаметр штатного болта (болт, который нажимает на концевик ХХ на РХХ) и несколько гаек - за все отдал $0.2 - ага, целую 1.09 грн
Под гаражем, вооружившись головкой на 10 и воротком, отверткой и 6-гранниками, начал свое дело.
Снял улитку над форсункой (три болта на 10, отверткой хомут патрубка к фильтру), снял сам блок ДЗ (4 болта на 10), отсоединив, разумеется, все разъемы и патрубки.
Перевернул блок ДЗ и начал выкручивать родной болт-упор. 6-гранник, под который он был создан, в нем болтался (болт расшатанный), больший 6-гранник не влазил. В ход пощли плоскогубцы, в которых болт чатсично раскрошился. Ничего, выкрутил.
Примеряв парочку купленных болтов, выбор пал на болт с головкой под 6-гранник. Разумеется, резьбу родного болта я не знал, а резьба нового оказалась не такой (на этот случай я и купил гаечек - зафиксировать болт с двух сторон, но не пригодились).
Новым болтом и была нарезана новая резьба
передвинув концевик ХХ в крайнее положение, вкручивал болт до тех пор, пока он не уперся в концевик, далее чуть назад.
ок, сборка, заводим. ХХ 800 и постоянно плавают 600-800.
Лезем под капот и начинаем вкручивать болт дальше. Разумеется, Хх поднимаются, н орегулятор их тут-же опускает.
В итоге болт вкручне на столько, что при полностью втянутом регуляторе, ХХ = 800 об/мин - им дальше физически некуда опускаться
Конечно, чтобы добиться такого пришлось минут 30 корректировать его положение, но в итоге - стабильный ХХ в 825 об/мин (примерно - больше 800, но до 850 не дотягивает) с коротеньким проседанием до 775-800 при нажатии педали сцепления и тут-же стабилизация - им больше просто некуда опускаться - регулятор находится в крайнем положении. А падение происходит, я так полагаю, из-за того, что это время реакции системы на включение режима ХХ.
Основной тест-драйв бцдет завтра утром, но коротенький вечерний показал работоспособность системы.
Конечно, это, как-бы, полумера (нормальная мера - замена РХХ на новый), но если она сработает - то почему бы и нет? Особенно учитывая бюджет в $0.2 (стоимость одного этого болта - около $0.05)
А новый болт и регулировать намного удобнее - в нем нормальная головка под 6-гранник и фиг она сломается
Недавно появилось (усугубилось погодой - около 0+2, мокрый снег, слякоть, влажность) иногда падение оборотов до нуля при нажатии сцепления в движении, постоянное падение до 200-500 с восстановлением 800 в течении 2-5 секунд.
Сегодня так заглох раза 4 пока до работы доехал. В пробках невыносимо.
Что было сделано.
1. Замена ДТОЖ на новый оригинальный ($30) - летом дело было, разницы в поведении ХХ не заметил. Менял ибо мой глючил на горячую.
2. Замена свечей на новые (были bp5et, сначала на Bosch Super 1-лепестковые (не понравилось поведение), через пару дней на NGK bp5et - $25), замена ВВ-проводов "купленных на авторынке" на английские Carol для ABU и 3F ($60) - пропало падение Хх при прогреве, может совсем чуток осталось. Но больше не глохли.
3. Замена ПДЗ на купленный на разборке у своих ($40), чистка старого (был внутри чистый), чистка нового (тоже был чистый), замена на свой старый (т.к. "новый" запаздывал с отключением режима ХХ).... Кстати, глючить они начинают скорее от износа дорожек внутри, а не от грязи.
и вот когда сегодня я еле добрался до работы, заглохнув раза 4, мне это надоело.
Узнав цену на новый оригинальный РХХ ($200-25) и на заменители (Bosch около $100), я не обрадовался и пошел по своему пути.
Заехал вечером в Эпицентр (строй.маг), купил несколько болтов примерно помня диаметр штатного болта (болт, который нажимает на концевик ХХ на РХХ) и несколько гаек - за все отдал $0.2 - ага, целую 1.09 грн
Под гаражем, вооружившись головкой на 10 и воротком, отверткой и 6-гранниками, начал свое дело.
Снял улитку над форсункой (три болта на 10, отверткой хомут патрубка к фильтру), снял сам блок ДЗ (4 болта на 10), отсоединив, разумеется, все разъемы и патрубки.
Перевернул блок ДЗ и начал выкручивать родной болт-упор. 6-гранник, под который он был создан, в нем болтался (болт расшатанный), больший 6-гранник не влазил. В ход пощли плоскогубцы, в которых болт чатсично раскрошился. Ничего, выкрутил.
Примеряв парочку купленных болтов, выбор пал на болт с головкой под 6-гранник. Разумеется, резьбу родного болта я не знал, а резьба нового оказалась не такой (на этот случай я и купил гаечек - зафиксировать болт с двух сторон, но не пригодились).
Новым болтом и была нарезана новая резьба
передвинув концевик ХХ в крайнее положение, вкручивал болт до тех пор, пока он не уперся в концевик, далее чуть назад.
ок, сборка, заводим. ХХ 800 и постоянно плавают 600-800.
Лезем под капот и начинаем вкручивать болт дальше. Разумеется, Хх поднимаются, н орегулятор их тут-же опускает.
В итоге болт вкручне на столько, что при полностью втянутом регуляторе, ХХ = 800 об/мин - им дальше физически некуда опускаться
Конечно, чтобы добиться такого пришлось минут 30 корректировать его положение, но в итоге - стабильный ХХ в 825 об/мин (примерно - больше 800, но до 850 не дотягивает) с коротеньким проседанием до 775-800 при нажатии педали сцепления и тут-же стабилизация - им больше просто некуда опускаться - регулятор находится в крайнем положении. А падение происходит, я так полагаю, из-за того, что это время реакции системы на включение режима ХХ.
Основной тест-драйв бцдет завтра утром, но коротенький вечерний показал работоспособность системы.
Конечно, это, как-бы, полумера (нормальная мера - замена РХХ на новый), но если она сработает - то почему бы и нет? Особенно учитывая бюджет в $0.2 (стоимость одного этого болта - около $0.05)
А новый болт и регулировать намного удобнее - в нем нормальная головка под 6-гранник и фиг она сломается