Фотоотчет Установка вольтметра в Volkswagen Passat B4

  • Автор темы FTE
  • Дата начала
  • Ответы 72
  • Просмотры 95К
  • Теги
    vw passat b4
Не знаю, как остальным обладателям VolksWagen, а мне почему-то очень не хватало в списке приборов, имеющихся на моём автомобиле, такого устройства, как вольтметр, хотя бы в виде условного прибора, как на жигулёвской классике, внешние "приспособы" меня не устраивали по эстетитечким соображениям.
Так как портить вид аналоговыми устройствами мне не хотелось, я остановился на вольтметре типа "линейная шкала". Местом для установки шкалы было выбрана заглушка под магнитолой. В моей версии автомобиля одна из четырёх заглушек занята кнопкой обогрева заднего стекла, одна занята индикаторами ABS и подушек, на одной был установлен "приёмник" иммобилайзера, который благополучно был перенесён на крышку, закрывающую диагностический разъём.


42258_01.jpg


Сам вольтметр (а точнее, индикатор напряжения), был изготовлен по схеме Мастеркитовского набора, был куплен набор, чтобы не бегать в поисках комплектующих, родная плата была откинута по причине того, что расположение светодиодов и сама плата не вписывались в родную заглушку, поэтому монтаж был осуществлён на куске макетной платы.

В ксчестве разъёма был использован подходящий от дохлого дисковода, разъём был припаян к плате. В первоначальной версии на индикатор подаётся + напряжения бортовой сети от разветвления на подключенную сигнализацию и корпус, в индикатор установлен микропереключатель для обесточивания устройства (в дальнейшем, подумаю, как его обесточивать при выключении зажигания и оставить возможность пользоваться при выключенном зажигании - может на зуммер завести %-)?. В дальнейшем будет использована шина h1 для изменения яркости свечения светодиодов в зависимости от положения регулятора яркости освещения приборов.


42258_02.jpg


Во вторую заглушку были установлены 2 кнопки на замыкание со светодиодной подсветкой, подключенные параллельно уплавляющим сигналам центрального замка - мне не очень удобно выворачиваться, нажимая на кнопку на водительской двери, а сигнализации блокировку дверей после запуска двигателя я не хочу доверять по субъективным причинам.
Разъём для подключения был задействован компьютерный, 1 +12В, 2 -GND, 3 - Doors on, 4 - Doors off, также - доп. контакт, на подсветку, встроеннe. в кнопки, на него подано напряжение от h1 (она присутствует на разъёме кнопки обогрева заднего стекла).


42258_03.jpg


Те же устройства после подключения:


42258_04.jpg


Те же после установки в торпеду:


42258_05.jpg


Да, в индикаторе напряжения - 12 светодиодов, градация "шкалы" - 0.5 В, диапазон напряжений 10.5...15.5В
 
Многолетние поиск трёх светодиодного БАСКа, (рассказывал на 1 страничке этой темы) не дал результата… Нет таких в продаже… уж где только не спрашивал. B)
Решил купить ИН – 7А (о нём говорится на 3 стр. темы). Совсем не хуже многолетне искомого..... :rolleyes:
Светодиодный индикатор контроля напряжения бортовой сети автомобиля ИН-7А – очень не плох. Обладает замечательной чувствительностью. Решил не устанавливать его сразу после покупки (150р), а провести небольшие испытания. Познакомиться с индикатором поближе, узнать и увидеть на деле его работу.
Подходит. Хорошо реагирует (свечением светодиодов) даже на малейшее падение напряжения борт сети. Удобная (по мне) индикация. :good:
Только одно НО… Уж очень не приятный глазу (не красивый) внешне этот прибор. Плохой пластик корпуса, не подходит по качеству и дизайну исполнения. И способ подключения его к бортовой сети автомобиля – штекер в прикуриватель – неудобен. Занимает место в прикуривателе…

После того, как удостоверился в толковой работе прибора решил удалить прибор из «родного» корпуса, установить его в штатную заглушку своего автомобиля и подключить к бортовой сети проводами.
Вскрыл корпус. Выпаял (пометив) светодиоды. Удлинил проводами ножки светодиодов (чтобы разместить их более компактно в штатной заглушке панели приборов автомобиля).
Наклеил (клей ПВА) на извлечённую из панели приборов заглушку, бумажку в клеточку. Разметил места под 6 отверстий светодиодов. Наколол места сверления отверстий шилом. Просверлил (заранее подобранным, промеренным сверлом) отверстия диаметром, чтобы светодиоды входили в них чуть с натягом и плотно сидели на своих местах.
Получилось аккуратно. Работает хорошо. Остаётся установить и подключить в автомобиле.
 
Последнее редактирование модератором:
А БАСК ночью не слепил глаза.
 
И в БАСКе и в ИН7А установлены светодиоды матового свечения, без направляющей линзы.....
 
murz88 написал(а):
И в БАСКе и в ИН7А установлены светодиоды матового свечения, без направляющей линзы.....

По зацеплению плюс и минус,откуда на фото взялось 10 проводов.
 
смарт написал(а):
светодиоды выведены отдельно от платы.

Конечно.
Вы не поняли…. B)
На первом и втором фото хорошо видно, что светодиоды впаяны прямо в плата прибора.
Для того, чтобы уместить 6 светодиодов на лицевой стороне штатной заглушки торпеды автомобиля, потребовалось выпаять все светодиоды и припаять к их ножкам провода. Цель - разнести (отделить) плата и светодиоды. 6 светодоидов по 2 ножки, получается 12 тоненьких проводочков.
На 3м фото светодиоды уже вставлены в заглушку, а плата (с помощью проводков удлинителей вынесена за пределы корпуса заглушки). На фото плата обмотана черной изолентой и от нее идут проводки к светодиодам которые располагаются в корпусе штатной заглушки. 12 проводков к светодиодам и два проводка к бортовой сети авто 12В.
Фуу, крапать устал :)
Вот. Теперь разобрались?

 
murz88 написал(а):
Конечно.
Вы не поняли…. B)
На первом и втором фото хорошо видно, что светодиоды впаяны прямо в плата прибора.
Для того, чтобы уместить 6 светодиодов на лицевой стороне штатной заглушки торпеды автомобиля, потребовалось выпаять все светодиоды и припаять к их ножкам провода. Цель - разнести (отделить) плата и светодиоды. 6 светодоидов по 2 ножки, получается 12 тоненьких проводочков.
На 3м фото светодиоды уже вставлены в заглушку, а плата (с помощью проводков удлинителей вынесена за пределы корпуса заглушки). На фото плата обмотана черной изолентой и от нее идут проводки к светодиодам которые располагаются в корпусе штатной заглушки. 12 проводков к светодиодам и два проводка к бортовой сети авто 12В.
Фуу, крапать устал :)
Вот. Теперь разобрались?

Понял.
 
Вот и ладно...
Хорошо встали, можно устанавливать на место в авто.
Луше подключить через разъём и подпаяться к бортовой сети авто....
Чем сейчас и займусь.
Бай.
 
Выложу парочку своих фото.



Сам вольтметр куплен тут:
http://www.ekits.ru/index.php?categoryID=568
Существуют такие же термометры.
http://www.ekits.ru/index.php?categoryID=840
Можно мерить температуру в салоне либо в воздуховодах печки.
Стеклышко так и не выпилил и на авто не поставил, т.к. просто некуда - все места под заглушки заняты. Но сделать очень хотелось. )
 
Сейчас в продаже большой выбор цифровых вольтметров, но идея со светодиодами выглядит интересней, т.к. далеким от электрики людям трудно вникнуть сколько и чего должен показывать прибор, а тут всё понятно: если зелёный - всё ок, если желтый - нужно обратить внимание, если красный - понятно почему не заводится :)
 
Назад
Сверху Снизу