Фотоотчет Установка вольтметра в Volkswagen Passat B4

  • Автор темы FTE
  • Дата начала
  • Ответы 72
  • Просмотры 95К
  • Теги
    vw passat b4
Не знаю, как остальным обладателям VolksWagen, а мне почему-то очень не хватало в списке приборов, имеющихся на моём автомобиле, такого устройства, как вольтметр, хотя бы в виде условного прибора, как на жигулёвской классике, внешние "приспособы" меня не устраивали по эстетитечким соображениям.
Так как портить вид аналоговыми устройствами мне не хотелось, я остановился на вольтметре типа "линейная шкала". Местом для установки шкалы было выбрана заглушка под магнитолой. В моей версии автомобиля одна из четырёх заглушек занята кнопкой обогрева заднего стекла, одна занята индикаторами ABS и подушек, на одной был установлен "приёмник" иммобилайзера, который благополучно был перенесён на крышку, закрывающую диагностический разъём.


42258_01.jpg


Сам вольтметр (а точнее, индикатор напряжения), был изготовлен по схеме Мастеркитовского набора, был куплен набор, чтобы не бегать в поисках комплектующих, родная плата была откинута по причине того, что расположение светодиодов и сама плата не вписывались в родную заглушку, поэтому монтаж был осуществлён на куске макетной платы.

В ксчестве разъёма был использован подходящий от дохлого дисковода, разъём был припаян к плате. В первоначальной версии на индикатор подаётся + напряжения бортовой сети от разветвления на подключенную сигнализацию и корпус, в индикатор установлен микропереключатель для обесточивания устройства (в дальнейшем, подумаю, как его обесточивать при выключении зажигания и оставить возможность пользоваться при выключенном зажигании - может на зуммер завести %-)?. В дальнейшем будет использована шина h1 для изменения яркости свечения светодиодов в зависимости от положения регулятора яркости освещения приборов.


42258_02.jpg


Во вторую заглушку были установлены 2 кнопки на замыкание со светодиодной подсветкой, подключенные параллельно уплавляющим сигналам центрального замка - мне не очень удобно выворачиваться, нажимая на кнопку на водительской двери, а сигнализации блокировку дверей после запуска двигателя я не хочу доверять по субъективным причинам.
Разъём для подключения был задействован компьютерный, 1 +12В, 2 -GND, 3 - Doors on, 4 - Doors off, также - доп. контакт, на подсветку, встроеннe. в кнопки, на него подано напряжение от h1 (она присутствует на разъёме кнопки обогрева заднего стекла).


42258_03.jpg


Те же устройства после подключения:


42258_04.jpg


Те же после установки в торпеду:


42258_05.jpg


Да, в индикаторе напряжения - 12 светодиодов, градация "шкалы" - 0.5 В, диапазон напряжений 10.5...15.5В
 
Народ, вообще тема интересная.
У меня тоже возникло желание установить электронный вольтметр.
Необходимость установки заключается в том, что у меня на машине выходило из строя реле заряда аккумулятора(на генераторе), уже 2 раза но правда периодичность была года 3-4. В последний раз когда оно вышло я заметил это не сразу.Но когда открыл капот было уже поздно, аккумулятор кипел так, что стенки его уже раздуло! А также этими кислотными парами повредил некоторые элементы моторного отсека(шланги и т.д).
Поэтому рассматриваю 2 варианта вольтметров:
1.Установить приборку с MFA но я так понимаю, что на этот вольтметр в приборке надо переключаться, а это не так здорово, но зато по фирменному!
2.Собрать схему электронного вольтметра или купить, и вывести цифровые индикаторы в одну из пластиковых заглушек на торпеде. Уж больно радует меня алое свечение цифр, прям как в AUDI.

Что из этих двух вавриантов наиболее целесообразно, как вы думаете?
 
У меня помимо индикатора напряжения в прикуривателе еще установлен
электронный тахометр ТХ-517 (+ вольтметр + часы + звуковое оповещение
заданного числа оборотов).
Стоит недорого.
 
to jandish:

скажи плз как точно называется такой девайс?
 
www.toyotaclubs.ru/use/detail.php?ID=1788&print=Y
и в поиске смотри как устанавливают электронные тахометры
 
Дополнительная масса генератора.
За годы эксплуатации VW Passat B4 Variant 2Е, дважды столкнулся с недозарядкой АКБ. Виной была плохая масса генератора и как следствие, его не правильная работа. Дело было в окислении мест крепления генератора к блоку двигателя. Решил поставить дополнительный провод, хорошего сечения, из меди.
Совершенно неожиданно, генератор на моем авто, начал выдавать слишком мало вольт. Это было легко заметить т.к. напряжение бортовой сети контролирует «БАСК» с тремя светодиодами, по этому прибору очень просто определять повышенное или пониженное напряжение.
Проверка натяжения ремня. Замена реле-регулятора совместно со щетками желаемого увеличения зарядки АКБ не дала. Была мысль везти генератор на полную переборку и ремонт. Однако помог ранее услышанный рассказ о непонятных поведениях и капризах генераторов на различных авто, а причина везде была одна - ПЛОХАЯ МАССА.
В моем случае, осмотр и проверка контактов ( - ) от АКБ к блоку двигателя, выявил, что на этом участке цепи- все отлично. Оправданное неудовольствие вызвал осмотр мест крепления-контакта самого генератора к кронштейну двигателя. Эти места были покрыты каким-то беловатым мхом-порошком.
Фото 1


42258_09.jpg


Неизвестно по какой причине (двигатель всегда держу в чистоте) обе точки крепления генератора к кронштейну окислились, отсюда и плохая масса.
Вероятно давненько не трогал генератор с места, т.е. не менял ремень. Решил установить надежную дополнительную массу.
Фото 2
После установки, доп. массы, уже три года генератор радует постоянством выдачи напряжения зарядки АКБ.


42258_10.jpg
 
Terminator написал(а):
Мож я туплю, но объясните, зачем это надо на фольксах?

За 10 лет практчск  езды на оных машинах никогда не задумывался о вольтах...
И нкаких проблем. Всех знакомых повспоминал - тоже не надо никому.
Когда в порядке генератор и аккум - зачем???

F1  ?????

За то что сам сделал респект просто так, за работу. :)

Установка вольтметра в моём В4 всё же меня выручила.
Две недели назад ездил в отпуск (в Туапсе, Краснодарский край, 2400 км в одну сторону, жара, постоянно кондиционер и т.д). В Ростовской области, в районе Шахт обнаружил, что напряжение упало до 12.5 В по вышеупомянутому вольтметру. Обнаружилось, что при этом светодиод в приборке также загорелся, но светился он кране тускло, что при ярком солнце практически малозаметно. Благодаря тому, что неисправность была вовремя замечена, дотянул до Шахт, нашёл автоэлектрика, который не пугался слов VW Passat (!!!), да ещё у которого дома оказались совершенно случайно таблетка со щётками для моего Valeo...

В общем, потери времени (1.5 часа) и денег (1000 р.) были совем небольшими для южных краёв нашей Родины, где лучшей машиной считается белый ВАЗ 2107 o_O

В общем, помянул свою самоделку добрым словом :)

P.S.Когда всё в порядке - вольтметр, наверное, не нужен, я согласен. Но ведь делалось это для других случаев. Кроме того, это красиво B)
 
murz88 написал(а):
Дополнительная масса генератора.
За годы эксплуатации VW Passat B4 Variant 2Е, дважды столкнулся с недозарядкой АКБ. Виной была плохая масса генератора и как следствие, его не правильная работа. Дело было в окислении мест крепления генератора к блоку двигателя.  Решил поставить дополнительный провод, хорошего сечения, из меди.


Движок у тебя и правда, нереально чистый. Наверное, часто моешь :good: Только вот, наверное, и жидкость моющая, вода, чаще попадает внутрь таких контактов массы, куда никогда бы не попала на грязном, а?
 
В электронных тахометрах есть сразу же и встроенный напряжометр.
Вещь на самом деле полезная. Часто бывает, лампочка на приборке еще не горит, а на аккум уже приходит мало и получается хронический недозаряд.
И еще забавно наблюдать, когда после проезда по луже с хорошей скоростью, напруга в бортсети подсаживается прилично(особенно когда свет включен или печка). Это вода попадает на ремень генера и он начинает проскальзывать.

Гораздо интереснее вопрос другой. Где мерять напругу?
Объясню свою мысль. Когда проводка старая, контакты фиговые, ситуация обычно такая, генер выдает одно напряжение, на аккум приходит уже меньше (просаживается на плохих контактах), в салон приходит еще меньще. И чем больше потребителей включено, тем разница больше. В особо запущенных случаях, при всех включенных потребителях разница в напруге на гене и аккуме может быть до двух вольт.

Вот к меня два напряжометра. Один в бортовом компе, другой в электронном тахометре. Один меряет напругу непосредственно на аккуме, другой на шинке Х (плюс с аккума через реле). Так вот, при включении света, печки, дворников и т.п. на шинке Х напруга подсаживается до 13,5-13,8В, а на аккуме в это время стабильно 14,1-14,5В. При этом у меня новые силовые провода, а с гены на аккум брошены еще и дополнительный плюс и на гене доп. масса.
 
Если бы мне понадобились допприборы,то я их всех расположил под капотом.Это ж не самолёт
 
Это я к тому, что раз уж заботит состояние аккума, так и напругу замерять нужно непосредственно на нем.
 
murz88 написал(а):
Дополнительная масса генератора.


42258_10.jpg

Удивляет, почему клему не закрутил на чугуний, там где гребенка для массы.
На ГБЦ не совсем удачно.

Кстати, а где 4 массовых провода, которые на эту гребенку должны идти?
 
Чем ставить вольтметры, лучше иметь просто цифровой приборчик (тестер в багажнике), ИМХО пользы от него больше. Когда у меня был гольф 2, у меня стоял приборчик (тахометр, часы, напряжение и т.д.). Ну показывал он напряжение, причем запитка его была не напрямую от аккумулятора, а с замка зажигания, т.е. уже падение напряжения (небольшое но есть, в зависимости от нагрузки). Ценность того приборчика была только в тахометре.
Как то было напряжение в бортовой сети пониженное (в старом гольфе), с помощью тестера и нашел "плохую" массу между генератором и двигателем.
Хотя совершенству нет предела, иной раз самого подмывает взять в руки паяльник...
 
добрый Вы - вольтметр на пик-процессоре ваять :)
его же еще прошивать надо будет - программатор понадобится...
зачем такие сложности?
я себе к прикуривательскому штырьку припаял маленький стрелочный вольтметр - когда надо - втыкаю и смотрю, когда не надо - в бардачке лежит :)

тем кому надо постоянно - вполне достаточно порогового вольтметра на светодиодах с 3-4 уровнями - менее 12 в, 13-14в, более 14 в.
оптимальный вариант использовать счетверенный ОУ или компаратор. Спаять такую может и начинающий радиолюбитель :)
 
murz88 написал(а):
Конечно немцы молодцы. Запасливые. Однако почему-то, на Меринах(мерсед), который имеют очень богатые, данная лампочка, критич. уровня топлива, присутствует. УДОБНО!

Даже очень запасливые если учесть, что в бак Б3 нетрадиционно входит аж 90 литров а некоторые умудряются 100! :blum: А насчет лампочки- вопрос в том как точно она будет напоминать. Если после того как мотор заглох - не стоит. Мне хватает красного сектора на указателе- начало точно 10л. Но если родится нестандартное решение я за! :hat:
 
GNZ написал(а):
А насчет лампочки- вопрос в том как точно она будет напоминать. Если после того как мотор заглох - не стоит. Мне хватает красного сектора на указателе- начало точно 10л. Но если родится нестандартное решение я за! :hat:

например на жигулях насколько помню лампочка загоралась, когда в баке оставалось около 5 литров топлива. Это удобно.
как правило стрелочный индикатор недостаточно точный и его показания зависят от состояния спирали на датчике и от стабилизатора на панели. лампочка ни от чего не зависит - датчик в баке работает на замыкание при определенном угле поплавка и все. поэтому достаточно один раз замерить при каком кол-ве топлива она загорается, чтобы потом точно знать этот уровень.
 
Есть приборки с лампочкой бензина и работают как надо, в частности на Фольксваген Гольф 4 и Б5 такая лампочка появилась во всех модификациях приборок.

PS: Не надо в этой теме поднимать другие вопросы... :rtfm:
 
Серг1234 написал(а):
я себе к прикуривательскому штырьку припаял маленький стрелочный вольтметр - когда надо - втыкаю и смотрю, когда не надо - в бардачке лежит :)

Вот оно, то что я себе сделаю!
И как это я сам не дотумкал... :)
всё думал тоже или проводки тонкие прямо с акумм. вывести, опять же крепить кудато надо было, а так всё можно одним корпусом удобным оформить, и пусть торчит...

Кстати китайцы моглиб давно штатной функцией сделать в магнитолах например вольтметр цифровой, а может и сделали уже :)
 
Давно хотел установить вольтметр, так как у меня было 2 случая перезаряда аккумулятора, в следствие чего он был загублен. Виновато было реле-регулятор на генераторе. Только я об этом узнавал, когда пар кислотный из под капота начинал подниматься.
Вмонтировал электронный вольтметр
 
FTE написал(а):
В общем, потери времени (1.5 часа) и денег (1000 р.) были совем небольшими для южных краёв нашей Родины, где лучшей машиной считается белый ВАЗ 2107 o_O

:lol2:, не во всех южных краях!
 
Давно хотел установить вольтметр, так как у меня было 2 случая перезаряда аккумулятора, в следствие чего он был загублен. Виновато было реле-регулятор на генераторе. Только я об этом узнавал, когда пар кислотный из под капота начинал подниматься.
Вмонтировал электронный вольтметр и вот, что из этого получилось:


42258_11.jpg
 
Назад
Сверху Снизу