ребят, весь топик конечно же не читал, может у кого был мой случай, сейчас его расскажу.
у меня двигатель работал очень шумно ( на ХХ), с повышенной вибрацией, при небольшом увеличении оборотов с холостых до 1200 об/мин звук пропадал, двигатель начинал работать мягко.
я чего только не думал, ломал голову да так в итоге и плюнул. а однажды я решил помыть двигатель, залил его средством для мойки (блок был холодный) и решил завести, чтобы ускорить реакцию откисания всякого г..на от блока, и не услышал того самого грохота
стоял наблюдал что будет дальше (пластик с двигателя снят), а дальше начал дергаться автоматический натяжитель ремня и пошел тот самый режущий ухо звук. если полить на ремень водички звук пропадал, натяжитель не дергался.
полез на форум, оказалось таких "бедолаг" как я (с дергающимся натяжителем) хватает, виной тому обгонная муфта шкива генератора (её клинит и обгонная муфта шкива уже не работает, узел превращается в обычный шкив).
как выяснилось у меня генератор стоял вообще с обычным шкивом, от бензинки походу.
начитавшись о том, что из-за поломки этого шкива может "вылететь" шкив-демпфер КВ ( в оригинале на АФН что-то 12 т.р. стоит) и может крякнуться натяжник (втулки точатся, но на йух оно мне надо ждать пока сломается) я недолго думая пошел и купил генератор, на который можно поставить шкив с обгонной муфтой (муфта свободного хода).
гена был б/у, муфту новую брал, производитель INA
после установки всего этого вибрации нет, двигатель работает приятно
кстати, когда клинит эту муфту рвутся ремни генератора, у меня за год 2 ремня порвало