Фотоотчет Ремонт шагового моторчика Mono-Motronic и Mono-Jetronic

Идея ремонта заключалось в том, что сия деталь стоит немало денег, а ремонт сводится к банальному очищению подгоревших контактов.
Вобщем приступим: :LOL:
вот оно сие чудо как выглядит, сразу предупреждаю для разборки данного девайса понадобиться много тоненьких отверточек. :rolleyes:


40313_01.jpg


чтобы открыть его необходимо отщелкнуть несколько замочков


40313_02.jpg


вот так данная конструкция выглядит в разобранном виде


40313_03.jpg



40313_04.jpg


стержень необходимо зачистить и смазать графитовой смазкой


40313_05.jpg


Далее необходимо пинцетом вытащить самого виновника торжества, т.е. контактную группу ;)


40313_06.jpg


в таком положении стоит группа внутри шестеренки


40313_07.jpg


далее нам необходимо зачистить сами контакты, взглянув на них вы увидите что они немного подгоревшие ( на фотографии они уже зачищены :LOL:)


40313_08.jpg



40313_09.jpg


Ну и соответственно после зачистки контактов, вставляем их обратно в шестерню, причем каждую планочку до характерного щелчка ( без фанатизма :LOL: )


40313_10.jpg



40313_11.jpg



40313_12.jpg


Ставить крышку обратно тоже нужно аккуратно, чтобы контактики попали на стержень и не согнулись. После проделанной процедуры контакт четкий и холостые соответсвенно не "гуляют" :clapping:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода Mono-Motronic и Mono-Jetronic
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
TPN написал(а):
Дэмпфер убрали в целях упрощения/удешевления узла (демпфирование через РХХ появилось позже-кто не верит, пусть читает SSP).
Резистор заменили проводом с распределённым сопротивлением (из тех же соображений).

Спасибо! Значит это у меня более свежая версия установлена? Не зря вопрос задал. Дело идет к ремонту или замене РХХ. Выходит, что он немного не такой, как на СЦВ с демпфером? Как отличить, разные каталожные номера?
 
РХХ для моновпрысков VW есть двух версий - 4 кантакта и 6 контактов. Более того, вместо 4-х можно поставить 6-ти, но нужно поменять разъём, т.е. небольшой изврат.
В Вашем случае нужно просто купить Bosch 0132008600.
П.С. демпфер у Вас возможно просто выкинули предыдущие хозяева авто, по причине его клина. Сам демпфер не дешёвый, потому ставить новый не стали. Либо была заменена нижняя часть впрыска от более поздней модели мотроника, т.к. джетроники комплектовались демпферами.
 
Часто на разборках попадаются оба варианта. С демпфером и без. РХХ 4-х контактный в обоих случаях.
Почитав тему и отзывы за РХХ, напрашивается вывод, если провести восстановительные работы, то это ненадолго, если купить, то не дешево и надежность под вопросом.
Почему меня все это интересует? Побывал в автомастерской, настроили зажигание по стробоскопу и сказали, что регулятору не долго осталось. Обороты ХХ завышены, обычно 1000 об. иногда немного больше, что влияет в итоге на расход топлива.
Нашел другой СЦВ в сборе для проверки. Он оказался с демпфером и резистор был установлен у донора. От того и вопросы об этом появились. Через контакты 1, 2 РХХ подключил батарейку 4.5В, ездит туда сюда при смене полярности. Подключил затем к нему разъем РХХ от своего, включил зажигание и снял разъем с датчика ОЖ синего цвета. Молчит. А родной дергается.
Не спец в этих делах, но что происходит, что не хватает, что умерло?
 
TPN написал(а):
РХХ для моновпрысков VW есть двух версий - 4 кантакта и 6 контактов. Более того, вместо 4-х можно поставить 6-ти, но нужно поменять разъём, т.е. небольшой изврат.
В Вашем случае нужно просто купить Bosch 0132008600.

Каталог предлагает две версии Bosch: 0132008600 и
3 437 010 524 как заменители по каталожному номеру ВАГ 051 133 031. Какой лучше или чем отличается, какому отдать предпочтение, по мнению спецов?
 
TPN написал(а):
РХХ для моновпрысков VW есть двух версий - 4 кантакта и 6 контактов. Более того, вместо 4-х можно поставить 6-ти, но нужно поменять разъём, т.е. небольшой изврат.
В Вашем случае нужно просто купить Bosch 0132008600.
П.С. демпфер у Вас возможно просто выкинули предыдущие хозяева авто, по причине его клина. Сам демпфер не дешёвый, потому ставить новый не стали. Либо была заменена нижняя часть впрыска от более поздней модели мотроника, т.к. джетроники комплектовались демпферами.

Вы правы и я в этом убедился. Просмотрев каталог по Гольфу 90 года и 94, то в последнем депфер уже не устанавливался.
Скорее всего Bosch 0 132 008 600 и Bosch 3 437 010 524 отличаются количеством контактов, первый на 6, второй на 4. У обоих одинаковый каталожный номер по ВАГу.
 
600 и 524 ничем не отличаются!!! И там и там 4 контакта, только у одного из них ещё в комплекте болтики крепёжные.
 
passаt b3 ABS 1.8, на газу (ГБО) заводиться и сразу на 5-6 сек обороты 2100, потом падают до робочых. На бензе ХХ постоянно 2100-2300, могут опустится до 1200 но потом снова вирости.
Теперь вопрос, это поломка РХХ, если да то как лечится? замена или ремонт (что ремонтировать?) Если это не РХХ то тот кто подает сигнал на РХХ. Кто этот сигнал подает?
 
Если временами опускается до 1200 - скорее всего РХХ работает, а ЭБУ накопил ошибки, работает в аварийном режиме и подаёт на двигатель машины большие обороты. Попробуй скинуть клемму аккумулятора минут на 10 и сделай диагностику ЭБУ на ошибки. Про это на сайте полно информации.
 
акум скидал и на больше время,ничего не помогло. Проверить на ошибки не могу, почему-то не выходит у меня это. Кидал прямой провод от 33 ноги и +/- на аккум, схемы скатал в инете, но ничего не роботало.

Как скинуть ошибки другим способом,не медленными кодами?
 
проблему решил, но какой манипуляцией не могу знать. Сначала прогрел до 90 градусов, дал газу до 3000 и заглушил,скинул от мозгов провода. В этот период подергал моник и был удевлен,когда увидел что он шатается. Снял кришку, 4-ре болтика не были прикручены,я их зажал. Завел авто, после 20мин простоя без мозгов, после 5мин обороты стали нормальные,как на газу так ы на бензу, проблема исчезла.
 
Dimzay написал(а):
Вопрос для общего развития. Почему этот моторчик называют шаговым? Ну не отвечает он признакам шагового двигателя. Это сложившаяся практика (кто-то однажды обозвал и поехало) или есть основание? :unknw:

Потому что в других - якобы ... немецких машинах - скажем, в том-же ОПЕЛЕ - этот моторчик действительно почти ШАГОВЫЙ. И, хотя питание на него подаётся так-же как на обычный коллекторный двигатель - по двум проводам... - управление его вращением осуществляется импульсами. При каждом таком импульсе - двигатель проворачивается строго на "один шаг" - размерность этого "шага" - зависит от количества полуобмоток на якоре.
Сами можете взять такой двигатель и покрутить вал. Если подшипники не клинит - чётко поймаете моменты "шагов".

Далее - ещё интереснее. ЭБУ - Электронный Блок Управления - в простонародье - "мозги" - при подаче этих самых импульсов - чётко отслеживает их количество.
И, для ЧЕТЫРЁХКОНТАКТНЫХ - это особенно важно - таким образом "знает" на какую величину выдвинут или задвинут шток.
В шестиконтактных - стоит датчик Холла, а на валу двигателя - магнитная проставка. Им уже проще. Количество оборотов считать по заранее заданной программе. А то мало-ли, при очередном импульсе недопровернётся вал или перескочит на позицию вперёд...
 
Кто подскажет по поводу работы впрыска "с демпфером" и без него в позжей версии. РХХ что там что там стоит на 4 контакта. При сбросе оборотов они зависали от 1200 до хх что на впрыске с демпфером что без. Что етим управляет в версии впрыска без механического демпфера?
Можно ли и будет ли работать на версии мозгов "под демпфер" впрыск "без демпфера"? Раз есть вакуумная приблуда на версии впрыска без демпфера то ето же для моно-джетроника система, я верно думаю?
пс. У меня работает.

Дальше по поводу РХХ есть вопросы.
Както у меня на днях хх после заводки упал до 500 оборотов и ето уже на горячую. Обнуление мозгов никчему не привело. Загорелся чек - (2121 не работает концевик хх). Как итог концевик залип в замкнутом положении.
Почистил, проверил как концевик так и двигатель всё в ажуре. Поставил на впрыск не регулируя зазор 0,5мм. и теперь нету прогревочных, а на холодную если не подержать педаль газа то сразу заглохнет. Прогретая держит не идеально равномерно 850 оборотов хотя рхх пока работает.
Сильно ли регулировка зазора в 0,5мм. влияет на работу двигателя на ХХ? :hat:
 
SashulkaB3 написал(а):
Сильно ли регулировка зазора в 0,5мм. влияет на работу двигателя на ХХ? :hat:

Нет. У меня сейчас 0,3 - всё прекрасно. Главное, исправный моторчик и концевик.
 
Вчера перебрал РХХ. Промазал центральный контактный столбик графиткой, червячную пару смазкой для шрусов. Собрал, проверил роботу моторчика от зарядки телефона самсунг на 4,25 вольта всё пашет без рывков.
Смутил меня большой ход прокручивания из-за особености привода червяка на валу двигателя. Если вал ел.двигателя имеет форму полукруга, то в червяке просто шип. Можно сказать что в полоборота холостой ход прокручивания есть то точно :( .
Установил рхх на впрыск, выставил зазор как все сдесь делали 0,45мм. без замыкания и 0,5мм. с замыканием контакта. У меня зазор походу был ну очень большой, больше милиметра то точно и ето учитывая то что на регулировочном винте была ещё пломба :rolleyes:
Обнулил мозг, проверил ДТОЖ, ДТВВ всё совпадает по омах согласно наружней температуры. Завожу и :wall: нету прогревочных, мотор схвативает сразу и из-за того что чток рхх невовремя выехал двигатель глохнет. Раз, два и двигатель работает и даже рхх пытается держать больше 1000 оборотов. Но почему он ето делает не сразу??? В момент заводки шток открывает заслонку и сразуже прячется обратно в то время когда надо ету заслонку так и держать.
Подскажите что не так? Ведь до выхода из строя концевика рхх всё было в порядке, были прогревочные, а счас они только на старте и кудато деваются и когда двигатель в конвульсиях рхх только-только начинает расчихлятся.
 
Нет контакта со штырём, всего скорей. Менять в сборе, видать, придётся... :unknw:
 
Концевик работает отлично в начальных стадиях то точно, кстати хорошо проверять шлангом который идёт на вакуумный коректор трамблёра. Снимаешь его и к языку, а другой рукой проворачиваешь заслонку впрыска. Всё чётко, етим можно проверить как концевик рхх так и работу вакуумного клапана опережения зажигания ;) .
Я так думаю Вы подозреваете что когда шток РХХ движется то в етот момент сигнал с концевиком на пластинах внутри регулятора теряется? Вполне может быть.

Симптоматика такова:
-включили зажигание, шток поехал проворачивая заслонку :good:
-заводим двигатель, он выходит в сию секунду на прогревочный и зразу начинает терять обороты, в етот момент шток рхх убирается :unknw:
-заводим ещё раз и двигатель после предведущей заводки коекак держит 700-800 оборотов, шток рхх опять начинает убиратся и только спустя пару секунд понемногу начинает выходить до 900-1000 оборотов.
ЗАГАДКА :unknw:

Всадить вместо ДТОЖ сопротивление в 5кОм. чтоб мозг подумал что я на полюсе o_O

 
Помудохаешься-помудохаешься, и всё равно заменишь... :) Увы, годы...
Время сточило ударный механизьм!.. :)
 
ФИЛ всё так и есть как Вы описали. Видимо на штырьке дорожки износились и когда шток рхх движется контакт с концевика пропадал. Купил в хорошем состоянии бу бош с польского донора, установил, выставил зазор и вуаля всё заработало.
Скажем так вернулось всё как было до. Но нюанс остался.
А именно запуская холодный двиг обороты сразу идут к прогревочным 1200, заним сразу же в сию секунду провал до 700 и тогда уже на 1100 и помалу с прогреванием идёт к 850. Почему етот провал есть непонимаю.
 
SashulkaB3 написал(а):
ФИЛ всё так и есть как Вы описали. Видимо на штырьке дорожки износились и когда шток рхх движется контакт с концевика пропадал. Купил в хорошем состоянии бу бош с польского донора, установил, выставил зазор и вуаля всё заработало.
Скажем так вернулось всё как было до. Но нюанс остался.
А именно запуская холодный двиг обороты сразу идут к прогревочным 1200, заним сразу же в сию секунду провал до 700 и тогда уже на 1100 и помалу с прогреванием идёт к 850. Почему етот провал есть непонимаю.

К сожалению, тут я навряд ли тебе помогу, у твоего джетроника нет полноценной диагностики через ваг ком, а у меня джетроника никогда не было... :unknw:
Здесь тебе лучшие советчики Юра Волгоградец, Michael Home и Павел TPN..
 
SashulkaB3 написал(а):
Почему етот провал есть непонимаю.

Где-то что-то вносит ошибку обратной связи. Предположительно, протертые дорожки дпдз (при опломбированном монике, разумеется).
При первичном включении после сброса эбу, эбу само себя калибрует, выдвигая заслонку полностью и таким образом устанавливает для себя "шкалу" угол - напряжение дпдз. При этом откатываясь назад, "находит 0 - начальный угол". Но, если точки не совпали, то будут проблемы, поскольку табличные значения зашиты в эбу " намертво":

2aa87c354b55.jpg

:hat:
 
Назад
Сверху Снизу