Фотоотчет Капитальный ремонт двигателя RP

Доброго всем дня

Ув.тов. админы, если сочтете нужным, закрепите куданибудь эту темку, я ее еще подправлю/дополню как будет времечко...

итак

вот собственно немного созрел что бы хоть как то описать всю процедуру, которую я провел в сентябре....
симптомы: пропала компрессия, ну если уж и не совсем, то сильно понизилась после того как двигателю пришлось проехать практически без масла около 300км, а потом еще и кипеть без водяного насоса вдобавок... стало очень его жалко, и решено было вскрыть и посмотреть, что же все таки у него внутри...
заранее были прикуплены некоторые запчасти...
кольца коршневые
вкладыши шатунные/коренные
сальники (все 4 штуки)
прокладка гбц, клап крышки, крышек сальников, коллекторов, поддона
сцепление в сборе
бендикс стартера, фтулка бендикса (на кпп)
сальники кпп
масло КПП
масло для мотора
фильтр
ОЖ
Ремень и ролик ГРМ было решено оставить те что стояли...

я сделал на потолке небольшую планку из арматуры 16 и прикупил 2 лебедки 1-тонных...

итак, понеслось...
загоняем машину в гаражик и забываем что она у нас есть...


38170_01.jpg


я ездил на второй, благо была она у меня...

отсоединяем АКБ и удаляем ее подальше. снимаем провода к генератору, высоковольтные, отсоединяем все фишки, откручиваем цилиндр сцепления, вакуумные трубки, воздуховоды и всю требуху...

...мелочевка сделана, теперь о капитальном...
...первое что нам помешается это бампер... отрываем от него подкрылки, снимаем решотку, отворачиваем 4 болта крепления ребра жесткости и вытаскиваем вперед...


38170_02.jpg


после этого нам надо снять фары и всю требуху...поскольку у меня никаких воздуховодов там нет, то что бы не заморачиваться, я просто снял всю морду всюоре с лыжей. 4 болта под капотом и 4 где то под фарами, найдете...
вот она...


38170_03.jpg


теперь...именно теперь предлагаю сливать жидкости, согласитесь, так намного удобнее:)


38170_04.jpg


подставляем ведерко или тазик, скидыцваем шланки и сливаем все до последней капли что бы не загадить и до того грязный пол... термостат придутся снять, дабы слить все с блока... снимаем все патрубки... потом и маслице слить неплохо...


38170_05.jpg


что бы можно было поближе подойти, я подцепил лебедкой зы рым и снял переднюю балочку (не знаю как точно)...


38170_06.jpg


...ну вот эту...


38170_07.jpg


приопускаем немного движочек берем 2 ломика и снимаем скобы приемной трубы...осторожно, они иногда умеют летать...


38170_08.jpg


остается открутить 2 подушки и двигатель с кпп на полу...


38170_09.jpg


отсоединяем кпп...


38170_10.jpg


потихоньку все разбираем...до...примерно такого состояния...


38170_11.jpg


колено


38170_12.jpg


блок... трамблер конешна закис...


38170_13.jpg



38170_14.jpg


машина радует позитивом...


38170_15.jpg


а поршня состоянием... хоть прорыв газов и был, маслянные кольца не залегли, но вот компрессионные наверное потеряли упругость... ставим откисать в керосин...


38170_16.jpg


к моему большому сожалению, отчет получился только по снятию и немного по разборке. это все из-за того, что ремонтом я занимался исключительно один:( никто не помогал, и фотографировать практически было некогда:( а когда стал собирать, так вообще было не до того...

замеры: зазор в замках колец 0,2-0,4 по книжке - полностью укладывается в норматив выработка в цилиндрах по зазору в замке максимум 0,05 новые кольца ситуацию практически не меняют, по крайней мере щупом не почувствуешь...
осевой люфт к/в не наблюдается. фашистской проволки для измерения зазора в подшипниках к/в не было, поэтому я забил... вроде все ок...
состояние вкладышей видно на фото - небольшое голодание без масла наблюдается...
состояние колец - не очень... новые более упругие...
впринципе я доволен что туда залез, но не доволен что там все настолько было хорошо, что я получается зря лазил...
вобщем то пока все, может дополню...
если есть вопросы - задавайте, с радостью отвечу...


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Капитальный ремонт двигателя RP на Volkswagen Passat B3
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Доброго времени!
Решился я на переборку двигателя, капитальную или нет пока незнаю, поэтому собственно и пишу, чтоб люди знающие оказали посильную помощь.

Предпосылками сего действа явились, сложный запуск двигателя в холодное время, масло стала кушать + течи по сальникам, замер компрессии на горячую 7:5,6:5,8:6,2., при наборе скорости слушно что гдето подсекает, хотя выхлоп новый и место где сечет обнаружено небыло, также по возможности хочется заменить подрамник, на прежнем загнуто "ухо" крепления рычага, на котором была трещина, это "ухо" варили и усиливали, но оно всеравно кривое.

Разобрал мордашку до бампера, снял все навесное.

e531f51cd317.jpg


Открутил двигатель от коробки и вынул его.
Затем скрутил коллектора


005fe46fc58c.jpg


У выпускного пришлось спилить три шпильки, с последующим высверливанием и прохождением метчиком резьбы. На выпускном оказались трещины сверху и снизу, друг под другом идущие от второго цилиндра, практически до лямбды.


f02d7f5a6eb8.jpg


Вот уже и незнаю что делать, варить старый коллектор или купить новый т.е. б.у.?

Выставить все шкивы по меткам неполучилось, совпали только на маховике и распредвалу(точка с внутренней стороны шкива).

Сняв клапанную крышку увидел что положение распредвала совподает с положением вмт первого цилиндра, т.е. оба клапана закрыты.


29ccb741e678.jpg


Открутив ГБЦ увидел следующее:


11337ef51a69.jpg


еще одна фотка


1d146a27a09f.jpg


На мой взгляд все нормально, прокладка непрогаревшая, имеется нагар на поршнях (причем только на 2-ом и 3-ем) я думаю его надо удалить.

Пока блок отложил в сторону.

ГБЦ на столе, т.е. на полу.
Снял распредвал, гайки откручивал по пол оборота, как написано в мануале.

Купил рассухариватель с планкой от 9-ки.
Для крепления планки к ГБЦ просверлил два дополнительных отверстия.


39f7c18325fe.jpg


Перед рассухариванием каждого клапана ударял легонько по тарелке, без этого удара сухари ходят вместе с тарелкой, под клапан подкладывал пластиковую крышечку от сока.


3061fece23d8.jpg


Все сухари и крышки раскладывал по местам, использовал для этого коробку от конфет.


5309e42663b7.jpg


Для клапанов и пружин использовал старый воздушный фильтр.



Гидрики как стояли в ГБЦ так их и поставил в разрезанную попалам канистру.

Инструмента для измерения радиального биения клапнов у меня нет(согласно мануала не более 1мм.), но с ленейкой мерил около 0,5 - 0,6мм(глаз-алмаз).

Вот что делать с клапанами и чем их чистить если это необходимо?


0f5af8abbeb6.jpg


С низу клапана я видел, что металической щеткой вставленной в дрель, шуруповерт, эта метода применима ко всему?


5246c0e9d376.jpg


Сейчас мысли такие:
1.чем промыть внутри ГБЦ?
2.чем чистить снаружи ГБЦ?
3.измерить плоскость ГБЦ, измерить высоту ГБЦ, шлифануть поверхность если возможно.

 
Первый сюрприз от вскрытия сразу не заметил.
Две прокладки ГБЦ o_O


ff355db164ba.jpg


Нагар незнаю как прокоментировать, если что-то плохо то скажите.


5e69e8c06487.jpg


Снял поддон, у промвала люфтов по радиусу нет, а вот продольно имеется с 0.5мм. Данный люфт в норме или нет? Как с этим бороться если это необходимо?


a84b985ba632.jpg


Сейчас планирую вынуть шатунные вкладыши, затем вынуть шатун и поршень.
Как дифектовать поршни и стоит ли проверять элипсность, шлифовать поверхность?

Дифектовка ГБ показала, что все в норме, т.е. плоскость почти ровная щуп 0.05мм пролазил, а высота составила 133.5-133.6 мерили с 4-х сторон.
 
Сегодня снял сцепление, маховик.
На маховике имеются забитые бендиксом зубья.


b39c0870e672t.jpg

c004d16ffe5ft.jpg


Планирую перевернуть зубчатый венец, вот только незнаю хватит ли газовой горелки или всеже к "деду" за паяльной лампой?

Снял маслянный насос и вынул шатунные вкладыши


dce7f237be59t.jpg


вкладыши разложил как стояли, хотя зачем это было делать всеравно вкладыши менять.


b29ba14e29a9t.jpg


На всех вкладышах имеется износ поверхностного слоя.

Это вкладыш первого шатуна

04e8a9863c57t.jpg

Кстати все вкладыши оригинальные 1988 года выпуска.

Идем дальше, стал откручивать коренные, с середины коленвала и наткнулся на полукольца, они только на третьей опоре, уже изрядно потрепанное


e4ce6102717bt.jpg


Немогу только открутьть первую и последнюю опоры КВ мешают боковые крышки, головка непролазиет.


1eb79b8d2c81t.jpg
 
Назад
Сверху Снизу