Фотоотчет Обрыв соленоидов и датчика скорости АКПП 096, ремонт коробки передач

Предыстория

Опрос регистра неисправностей выдал обрыв 4 и 7 соленоидов а так же неисправность датчика скорости G68. Проверка эл. цепей блока управления АКПП выявила, что обрыв внутри самой коробки.

Диагностировали коробку в ООО "Рэсинг Клаб". Меня к ним направили из АСТОРТРАНСа. Вроде как это их подразделение, занимающееся акпп. Там сказали, что (далее развод по списку o_O причём все диагнозы на основании показания китайского сканера):

1. коробка не видит ДПДЗ. Утверждали, что ДПДЗ под замену
2. проскальзывают фрикционы ввиду чего датчик скорости выдаёт заведомо ложные показания, более того, утверждали, что вживых только средний пакет фрикционов, отвечающий за 3ю и реверс
3. не смогли скинуть ошибки (на оборваных-то соленоидах) в результате чего приговорили мозги коробки
4. масло обозвали тракторным, хотя согласились, что чистое и без гари.

Цена вопроса - перебока коробки с заменой мастеркита фрикционов. Ценник - от 40 000

Предварительное обследование

Прозвон от мозгов
Сперва качаем и печатаем отсюда Коробка передач 096, ремонт АКПП Фольксваген 096
Нам понадобятся
Схема соединений с АКПП 096,
ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.) Ремонт коробок 095, 096, 097,
Volkswagen Passat B4: Заводское руководство по ремонту (4 скор. коробка автомат 096) (eng.)

Затем находим мозги АКПП (они могут быть под задним седеньем слева, либо под передним сденьем пассажира для двухдверки)
МОЗГИ


36873_01.jpg


Снимаем две защелки по бокам и достаем мозги, затем нажимаем на металлическую защёлку слева и отсоединяем жгут проводов от мозгов АКПП. Мозги нам больше не нужны, обратим внимание на шлейф. Выкручиваем саморез и сдвигаем влево верхнюю часть коннектора. Разбираем коннектор до остояния так, чтобы были видны номера контактов и освободились окна для прозвона.
Теперь по табличке из 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information на страничке 13 прозваниваем датчик скорости и соленоиды.

Если разрыв был на участке мозги-коробка - ищем разрыв, меняем проводку и т.п. У меня разрыв был внутри коробки.

Прозвон от разъёма на коробке

Снимаем шлейф идущий от мозгов к коробке (круглый разём с 9 контактами, расположенными по радиусу и одним в центре с цифрами на них). Звоним "маму" на коробке. Итак по номерам контактов:
соленоид №1 контакты 1, 3 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №2 контакты 1, 4 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №3 контакты 1, 5 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №4 контакты 1, 6 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №5 контакты 1, 7 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №6 контакты 2, 8 сопротивление порядка 5-6 Ом
соленоид №7 контакты 1, 10 сопротивление порядка 55-65 Ом
контакты 1,12 - термодатчик, порядка 200кОм при комнатной температуре



Датчик скорости
Начнём с датчика скорости. Датчик скорости распологается в верхней части коробки прямо под центром площадки для аккумулятора. Держится на 1 болте на 10. Очень хрупкий, скорее всего вы его обломаете, пока будете доставать, так что запаситесь саморезами и прочим инструментом для выковыривания.
На датчике скорости возможны две неисправности:
обрыв (open circut in wiring) и отсутствие сигнала (impulse weel loose). Первое - неисправность самого датчика (обычная катушка индуктивности). Вторая - полная жопа. Внутри коробки есть ответная часть (шестерёнка с магнитом), которая и заставляет датчик скорости импульсить. Первый тип неисправности проверяется легко - сопротивление должно быть порядка 0.8-0.9 кОм, для проверки второго понадобится осцилограф (очень надеюсь, что второго у вас не будет). У меня всё просто - обрыв причём внутри датчика. Заменил на датчик от Hella порядка 40 баксов в Экзисте.

Вскрытие

Помимо датчика скорости не звонились 4й и 7й соленоиды. Тут делать нечего, пришлось вскрывать коробку.
Итак, что надо:
Ключ на 17 для снятия защиты коробки
Ключ на 10 для снятия поддона коробки, фильтра, шлейфа
Торкс на 25 для снятия соленоидов
Торкс на 30 для снятия клапанной коробки
Тестер и пара иголок
Прокладка поддона коробки
Фильтр АКПП
Масло 3-4 литра

Общий вид


36873_02.jpg


Откручиваем 4 болта, снимаем защиту, затем ещё 4 снимаем поддон (не забудьте, что масло будет течь вовсю, так что позаботьтесь о тазике заранее). И затем ещё два и снимаем фильтр АКПП.


36873_03.jpg


Шлейф

Теперь мы можем снять шлейф. Шлейфы бывают двух типов длинный (096 927 365) и короткий (098 927 365 А). Разница в том, что длинный имеет внешнюю часть, идущую снаружи от нижней передней части коробки до площадки, размещённой на верху коробки (около аккумулятора). Короткая подобного хвоста не имеет, посему жгут, идущий от мозгов к коробке должен быть длиннее (или вам придётся его удлинить. Всего 10 проводов, так что это будет несложно).
Длинный


36873_04.jpg


Короткий


36873_05.jpg


Шлейф практически не паяется, посему либо искать новый (от 140 баксов, неоригинала нет), либо заменить проводами (температура в коробке до 150 градусов, так что подумайте об изоляции), либо искать на разборке.


Соленоиды

Сняв шлейф легко можем прозвонить соленоиды


36873_06.jpg


Слева направо соленоиды № 2, 1, 5, 3, 4
и на задней стенке клапанной коробки


36873_07.jpg


слева направо 7, 6

Схема соленоидов


36873_08.jpg


Мамка на кооробке


36873_09.jpg


Чтобы снять соленоиды нужен торкс на 25. Внимание! Соленоиды подпружинены, так что слегка придерживайте, когда снимаете. Сверху, над соленоидами 1 и 2 закреплена пластина с буквами клапанной коробки.


РЕЗЮМЕ: Общая цена вопроса - 1080 рублей за датчик + 2500 за убитую коробку с разборки (можно было бы и дешевле, т.к. коробка нафиг не нужна, но соленоиды отдельно от коробки продавать н хотели). Мне повезло, в убитой коробке оказался более ли менее целый шлейф и полный комплект живых соленоидов. Как видите, существенная экономия по сравнению с предварительным ценником в 40 000.
Ы.З. Делать всё описанное одному очень геморрно. Заранее ищите помошников.

P.S. отдельное спасибо kostya_B3-2E-91
TheTERMINATOR
за информационную поддержку




P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт АКПП 096, обрыв соленоидов и датчика скорости
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
всем привет у меня та-же фигня что у вадика 5704 (096 акпп после обрыва косички и последующего её восстановления ситуация такая,пропала задная передача и все передачи рабатаю не так : Р - дергается вперед, R- стоит, N - едет вперед на первой передаче, D,3,2 - трогается на третей, 1 - трогается на первой. Прозвон соленоидов показал норму. Масло чистое, осадков в поддоне практически нет. Причина? ( электрическая часть или механическая?) )
 
zaguzov73 написал(а):
всем привет у меня та-же фигня что у вадика 5704 (096 акпп  после обрыва косички и последующего её восстановления ситуация такая,пропала задная передача и все передачи рабатаю не так : Р - дергается вперед, R- стоит, N - едет вперед на первой передаче, D,3,2 - трогается на третей, 1 - трогается на первой. Прозвон соленоидов показал норму. Масло чистое, осадков в поддоне практически нет. Причина? ( электрическая часть или механическая?) )

Может у тебя сбился датчик положения выбора режима. Ты когда ручкой выбираешь режим, у тебя там в коробке переключатели переключаются, может сдвинулись. И еще: может все-таки неправильно косичку спаял. Ошибка где-нить или залипание?
По хорошему надо читать коробку VAG-COMом. Там видны и положения переключателя режимов и режим работы соленоидов (открыт, закрыт)
 
Люди подскажите как поменять термодатчик в шлейфе и его номер
 
DOS107 написал(а):
Люди подскажите как поменять термодатчик в шлейфе и его номер

Никак. Только колхозить. Надо только найти в заводском мануале его сопротивление, и припаять NTC соответствующий из радиомагаза.
 
IMG_20230725_191506.jpg
Добрый день,форумчане,подскажите пожалуйста,куда копать,периодически выскакивает ошибка по коробке.
 
Добрый день,форумчане,подскажите пожалуйста,куда копать,периодически выскакивает ошибка по коробке.
Я, конечно, извиняюсь, но там же однозначно написано, что и где: "Выключатель стоп сигнала. КЗ на плюс. Непостоянно". Что еще тут можно добавить? Пальцем место показать, где провод протёрся?
 
Я, конечно, извиняюсь, но там же однозначно написано, что и где: "Выключатель стоп сигнала. КЗ на плюс. Непостоянно". Что еще тут можно добавить? Пальцем место показать, где провод протёрся?
Мне и не понятно, может сама лягушка, может в коробке,или же просто искать по проводам?
 
Назад
Сверху Снизу