Фотоотчет Обрыв соленоидов и датчика скорости АКПП 096, ремонт коробки передач

Предыстория

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=34525
Опрос регистра неисправностей выдал обрыв 4 и 7 соленоидов а так же неисправность датчика скорости G68. Проверка эл. цепей блока управления АКПП выявила, что обрыв внутри самой коробки.

Диагностировали коробку в ООО "Рэсинг Клаб". Меня к ним направили из АСТОРТРАНСа. Вроде как это их подразделение, занимающееся акпп. Там сказали, что (далее развод по списку o_O причём все диагнозы на основании показания китайского сканера):

1. коробка не видит ДПДЗ. Утверждали, что ДПДЗ под замену
2. проскальзывают фрикционы ввиду чего датчик скорости выдаёт заведомо ложные показания, более того, утверждали, что вживых только средний пакет фрикционов, отвечающий за 3ю и реверс
3. не смогли скинуть ошибки (на оборваных-то соленоидах) в результате чего приговорили мозги коробки
4. масло обозвали тракторным, хотя согласились, что чистое и без гари.

Цена вопроса - перебока коробки с заменой мастеркита фрикционов. Ценник - от 40 000

Предварительное обследование

Прозвон от мозгов
Сперва качаем и печатаем отсюда https://vwts.ru/vw_transmission_096.html
Нам понадобятся
Схема соединений с АКПП 096,
ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.) Ремонт коробок 095, 096, 097,
Volkswagen Passat B4: Заводское руководство по ремонту (4 скор. коробка автомат 096) (eng.)

Затем находим мозги АКПП (они могут быть под задним седеньем слева, либо под передним сденьем пассажира для двухдверки)
МОЗГИ


36873_01.jpg


Снимаем две защелки по бокам и достаем мозги, затем нажимаем на металлическую защёлку слева и отсоединяем жгут проводов от мозгов АКПП. Мозги нам больше не нужны, обратим внимание на шлейф. Выкручиваем саморез и сдвигаем влево верхнюю часть коннектора. Разбираем коннектор до остояния так, чтобы были видны номера контактов и освободились окна для прозвона.
Теперь по табличке из 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information на страничке 13 прозваниваем датчик скорости и соленоиды.

Если разрыв был на участке мозги-коробка - ищем разрыв, меняем проводку и т.п. У меня разрыв был внутри коробки.

Прозвон от разъёма на коробке

Снимаем шлейф идущий от мозгов к коробке (круглый разём с 9 контактами, расположенными по радиусу и одним в центре с цифрами на них). Звоним "маму" на коробке. Итак по номерам контактов:
соленоид №1 контакты 1, 3 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №2 контакты 1, 4 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №3 контакты 1, 5 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №4 контакты 1, 6 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №5 контакты 1, 7 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №6 контакты 2, 8 сопротивление порядка 5-6 Ом
соленоид №7 контакты 1, 10 сопротивление порядка 55-65 Ом
контакты 1,12 - термодатчик, порядка 200кОм при комнатной температуре



Датчик скорости
Начнём с датчика скорости. Датчик скорости распологается в верхней части коробки прямо под центром площадки для аккумулятора. Держится на 1 болте на 10. Очень хрупкий, скорее всего вы его обломаете, пока будете доставать, так что запаситесь саморезами и прочим инструментом для выковыривания.
На датчике скорости возможны две неисправности:
обрыв (open circut in wiring) и отсутствие сигнала (impulse weel loose). Первое - неисправность самого датчика (обычная катушка индуктивности). Вторая - полная жопа. Внутри коробки есть ответная часть (шестерёнка с магнитом), которая и заставляет датчик скорости импульсить. Первый тип неисправности проверяется легко - сопротивление должно быть порядка 0.8-0.9 кОм, для проверки второго понадобится осцилограф (очень надеюсь, что второго у вас не будет). У меня всё просто - обрыв причём внутри датчика. Заменил на датчик от Hella порядка 40 баксов в Экзисте.

Вскрытие

Помимо датчика скорости не звонились 4й и 7й соленоиды. Тут делать нечего, пришлось вскрывать коробку.
Итак, что надо:
Ключ на 17 для снятия защиты коробки
Ключ на 10 для снятия поддона коробки, фильтра, шлейфа
Торкс на 25 для снятия соленоидов
Торкс на 30 для снятия клапанной коробки
Тестер и пара иголок
Прокладка поддона коробки
Фильтр АКПП
Масло 3-4 литра

Общий вид


36873_02.jpg


Откручиваем 4 болта, снимаем защиту, затем ещё 4 снимаем поддон (не забудьте, что масло будет течь вовсю, так что позаботьтесь о тазике заранее). И затем ещё два и снимаем фильтр АКПП.


36873_03.jpg


Шлейф

Теперь мы можем снять шлейф. Шлейфы бывают двух типов длинный (096 927 365) и короткий (098 927 365 А). Разница в том, что длинный имеет внешнюю часть, идущую снаружи от нижней передней части коробки до площадки, размещённой на верху коробки (около аккумулятора). Короткая подобного хвоста не имеет, посему жгут, идущий от мозгов к коробке должен быть длиннее (или вам придётся его удлинить. Всего 10 проводов, так что это будет несложно).
Длинный


36873_04.jpg


Короткий


36873_05.jpg


Шлейф практически не паяется, посему либо искать новый (от 140 баксов, неоригинала нет), либо заменить проводами (температура в коробке до 150 градусов, так что подумайте об изоляции), либо искать на разборке.


Соленоиды

Сняв шлейф легко можем прозвонить соленоиды


36873_06.jpg


Слева направо соленоиды № 2, 1, 5, 3, 4
и на задней стенке клапанной коробки


36873_07.jpg


слева направо 7, 6

Схема соленоидов


36873_08.jpg


Мамка на кооробке


36873_09.jpg


Чтобы снять соленоиды нужен торкс на 25. Внимание! Соленоиды подпружинены, так что слегка придерживайте, когда снимаете. Сверху, над соленоидами 1 и 2 закреплена пластина с буквами клапанной коробки.


РЕЗЮМЕ: Общая цена вопроса - 1080 рублей за датчик + 2500 за убитую коробку с разборки (можно было бы и дешевле, т.к. коробка нафиг не нужна, но соленоиды отдельно от коробки продавать н хотели). Мне повезло, в убитой коробке оказался более ли менее целый шлейф и полный комплект живых соленоидов. Как видите, существенная экономия по сравнению с предварительным ценником в 40 000.
Ы.З. Делать всё описанное одному очень геморрно. Заранее ищите помошников.

P.S. отдельное спасибо kostya_B3-2E-91
TheTERMINATOR
за информационную поддержку



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт АКПП 096, обрыв соленоидов и датчика скорости
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
am12reg написал(а):
У меня в холодном гараже тоже не звонился, пока домой не затащил. :unknw:

Так в гараже то и не холодно было, плюс подогрел его немного.
А самое главное когда на диагностике АКПП был, одной из ошибок была ошибка датчика температуры.
 
... ну тогды на замену, может ещё кто подскажет, подожди...
 
am12reg написал(а):
… 099 DNP ...на 4-ом и 6-ом по пять Ом.
...написано, что только на 6-ом пять и шесть должно, в статьях выше, но судя по цвету, пластика клипсов, они одинаковы по маркам – значит так и должно быть на этих соленоидах?

Да, так и должно быть на поздних коробках.
Это на 096-097 один 6-омный (регулятор давления)
 
У меня следующая проблема:
передачи переключается только вручную, в режиме 1 - первая, в режиме 2 - вторая, в режиме 3 - третья, в режиме D - всегда третья. Задняя работает. Переключается так все хорошо, без толчков.
Сброс клеммы уже не помогает, за неделю до этого коробка перешла в аварийный режим и он помог на неделю.

Прозвонил соленоиды - все, кроме единственного по таблице (solenoid switch shift Interlock) сопротивлением 24 Ома, по 75-76 Ом, что почти соответствует норме.
Датчик скорости - 950 Ом - это удовлетворительно, или может в это дело?
Замерял все на разъеме ЭБУ, температура двигателя была около 90 градусов.

Компьютерную диагностику пока нет возможности сделать, надеюсь у кого-нибудь здесь возникнет умная мысля на основе этой информации, буду очень благодарен.

//добавлено

Сегодня таки сумел найти диагностику у нас, после очистки ошибок и после того, как заводили двигатель, появлялась ошибка соленоида №6, хотя на разъеме ЭБУ он прозванивался нормально. Буду еще смотреть сегодня.

//добавлено 2

вопрос снят. Д\з - обрыв соленоида №6 внутри коробки.
 
спасибо за информацию.
 
подскажите при установки акпп на место есть-ли какието хитрости заранее спасибо
 
096 акпп при установки на что следует обратить внимание
 
Решил написать в эту тему, т.к. проблема с которой столкнулся я примерно такая же как вышеописанная, но решил я ее по другому.
Итак. Началось с того, что у меня перестал работать спидометр. После недолгой диагностики выяснилось, что проблема кроется внутри коробки. После изучения ЭТКИ было решено приобрести на замену следующие запчасти: шестерню привода спидометра (стоит в редукторе), сальники флянцев редуктора, сальник "бублика", масло коробки, масло в редуктор, фильтр коробки и прокладку поддона коробки.
После снятия коробки и разборки редуктора, выяснилось, что шестерню привода спидометра стерло в порошок. Вобщем новая шестерня была поставлена на свое место (к сожалению я не сфотал ремонт редуктора), сальники заменены, редуктор собран, масла залиты, коробка встала на место. И тут началось самое интересное. После запуска двигателя и прогона коробки на холостых во всех режимах от D до 1 было решено прокатиться вокруг мастерской. Каково же было мое разочарование, когда я понял, что мой Пасс едет только на третьей. Я сразу понял, что коробка в аварийном режиме. Надо тестить. Компьютерная диагностика показала обрыв соленоида №7. Скачав из начала этой темы схему расположения контактов я проверил шлейф тестероми понял, что с ним не все в порядке. Было решено снимать шлейф и далее по обстоятельствам. Как снять все было описано выше в этой теме.
Когда шлейф был снят обнаружились обрывы аж трех проводников: общий, соленоид 7, датчик температуры масла. Так как шлейф как бы разделен на две половины - внешнюю и внуреннюю они были прозвонены тестером отдельно, и выяснилось что обрыв во "внешней" половине.
После поисков по Интернету выяснилось, что шлейф стоит по Москве в среднем 6000-7000 руб с доставкой от 2 до 45 дней. Поэтому было решено попытаться шлейф отремонтировать.
Для начала шлейф с помощью пайки был разделен на две части


36873_10.jpg



36873_11.jpg


Обломанные проводники были извлечены из переходной шайбы зачищены и прозвонены до фишки с контактами


36873_12.jpg


С помощью дрели и тонкого сверла (1мм) внутри были просверлены три сквозных отверстия. Сверлилось аккуратно, чтобы не повредить работающие контакты и не выйти "наружу"


36873_13.jpg


на этом фото две дырки, третья будет слева сверху, там где нет штырьков


36873_14.jpg


две дырки с другой стороны


36873_15.jpg


Потом в дырки были просунуты три проводка взятые от старого компьютерного кулера


36873_16.jpg


далее провода были зачищены, залужены и после припаяны к нужным штырькам


36873_17.jpg



36873_18.jpg



36873_19.jpg


с другой стороны тоже зачищены, залужены и одеты на них термоусадочные кембрики, тоненькие на каждый


36873_20.jpg


и один большой на все сразу


36873_21.jpg


аккуратно припаиваем все провода по одному


36873_22.jpg


тестером выясняя какой - куда


36873_23.jpg



36873_24.jpg



36873_25.jpg


Натягиваем кембрики на места пайки получаем вот что


36873_26.jpg


тестером проверяем правильность пайки
и прогреваем кембрики для их усадки


36873_28.jpg


на всех натягиваем большой кембрик и его "усаживаем"


36873_29.jpg


так как старая оплетка была "варварски" снята и более непригодна, то засовываем внешнюю часть шлейфа в гофру


36873_30.jpg


и получаем вот что


36873_31.jpg


Здесь отмечу, что перед монтажом шлейфа на авто, вся гофра была плотно обернута черной ПВХ изолентой.
Далее припаиваем внутреннюю часть шлйфа на место. ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!


36873_32.jpg



36873_33.jpg


Получаем вот что


36873_34.jpg


после этого тестируем все соединения от начала шлейфа до контактов с соленоидами


36873_35.jpg


Итак! Все проводники прозваниваются. Заливаем сверху герметиком


36873_36.jpg


Едем в мастерскую, где Пася ждет и скучает.
Открываем коробку снизу


36873_37.jpg


Продеваем аккуратненько шлейф в отверстие


36873_38.jpg



36873_39.jpg


и соединяем его с соленоидами


36873_40.jpg


получаем вот что


36873_41.jpg



36873_42.jpg


ставим на место фильтр


36873_43.jpg


закрываем поддон, ставим на место фишки с контактами


36873_44.jpg


На этом этапе я еще раз прозвонил все соленоиды и датчик температуры. Соленоиды по 63 Ома, датчик температуры - 240 Ом, соленоид 6 - 5 Ом.
Далее подключаем провода от блока управления


36873_45.jpg


заливаем масло (использовал FEBI, желтое)


36873_46.jpg


Теперь я подключил компьютер через OBD разъем.


36873_47.jpg


Подключаемся к контроллеру АКПП


36873_48.jpg


читаем ощибки


36873_49.jpg


сбрасываем их


36873_50.jpg


переходим в измерения заводим мотор и наблюдаем за данными


36873_51.jpg


В это время переводим рычаг селектора во все положения по очереди задерживаясь по несколько секунд на каждом из них. По данным на экране видно как меняются положение селектора и двоичные биты.

После всего этого опять читаем ошибки и, ... с радостью обнаруживаем что...


36873_52.jpg


Вот после этого прикручиваем защитный кожух


36873_53.jpg


На момент написания данного текста пробег более 200 км. Все работает нормально. Переключения происходят с небольшими толчками, но так и было до ремонта.
 
Arc, всё сделал грамотно, молодец. Коробка ещё поживёт!
 
Nikolay-spb написал(а):
Arc, всё сделал грамотно, молодец. Коробка ещё поживёт!

Спасибо.
Я забыл еще предупредить желающих проделать что-то подобное. Отцеплять шлейф от соленоидов стоит КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО! Не торопясь. Я воспользовался тоненькой отверточкой для легкого отгибания защелок. От старости разъемы, как на соленоидах, так и на шлейфе легко рассыпаются от неаккуратного обращения.
 
Диагностика показала обрыв солиноида. Коробка 01М. Снял поддон, шлейф и соленоиды прозвонил обрыва нет соленоиды 60 Ом и 2соленоида по 5 Ом. Коробка в аварийный режим ушла. На кочках включалась. Возможен ли плохой контакт.Спасибо
 
and8906 написал(а):
Диагностика показала обрыв солиноида. Коробка 01М. Снял поддон, шлейф и соленоиды прозвонил обрыва нет соленоиды 60 Ом и 2соленоида по 5 Ом. Коробка в аварийный режим ушла. На кочках включалась. Возможен ли плохой контакт.Спасибо

У меня сначала только два провода оборваны были, когда я стал снимать шлейф и третий показал обрыв, т.е. шлейф от старости обветшал. неконтакт вполне возможен. Чуть повернул его не так - и неконтакт. Тебе желательно конечно поймать его во время неконтакта, или спровоцировать, например потискать рукой в местах соединений, около разъемов. Ты знаешь какой соленоид глючит - на этот провод и сделай особый упор
 
killerpigs написал(а):
Что, никто не ответит?

привет killerpigs.Случайно искал инфу и увидел твой пост.Так вот датчик температуры находится внутри коробки на шлейфе с соленоидами. Он что то типо резистора.
 
00268 solenoid 6-N93
00300 gearbox oil temperature sender g 93

00641 ate temperature


отключаю штекер от коробки все оработает потом опять проподает
 
подскажите позязя, сломали голову все мастера и сервисы

расскажу сначала, имею авто New beetle, коробка 01М, постоянно мигает/горит ABS, периодически пару раз залипала на третьей передаче, потом спустя день отлипала, после чего в один прекрасный момент встала в аварию насовсем...

приехав в сервис, подклюбчили к компу, вычитали ошибки, датчика скорости, муфта гидротрансформатора механическое повреждение, обрыв по всем 7ми соленоидам.... я чуть не сошел с ума, ведь только только купил бу коробку (чтобы вы понимали она отъездила всего месяц)....

далее поменяли датчик скорости
поменяли шлейф на соленоиды
стерли все ошибки, протестили, ошибок нет...

машину мне вернули.. коробка переключается отлично, даже лучше, чем было, ну думаю все, 20 тыщ заплатил и рад, прошло 10 минут, коробка снова встала в аварию!

вернулся на сервис, читаем ошибки, обрыв по всем соленоидам...и не удаляются..

прозвонили шлейф, все в норме, ну так мне сказали
прозвонили косу от него к мозгам, все в норме, так мне сказали
приговорили мозги...

на форумах посоветовали почистить массы на косе к мозгам, мол окисляются, пропадают массы и коробка тупит, разобрали, открутили, почистили...

сняли ошибку обрыва всех соленоидов, сели поехали, коробка переключается очень хорошо, через 4 минуты движения в городском режиме получилось переключиться на 4 и вот тут коробка опять встала в аварию и ездит на третьей передаче, проверили ошибки....обрыв по всем соленоидам и не удаляется....

подтекал шланг с антифризом, тот что в коробку идет, на него насадили доп хомут и течь прекратилась, спустя неделю и начались симптомы

новые мозги покупать не очень охота, если вовсе не вних дело

подскажите и памахите!!!
 
Всем привет!!!!!!! сгорел ЭБУ АКПП Passat b3 1990г.в можно ли восстановить или покупать б\у
и какие последствия могут быть если постоянно ездить в аварийном режиме?
 
Alex_oit написал(а):
Всем привет!!!!!!! сгорел ЭБУ АКПП Passat b3 1990г.в можно ли восстановить или покупать б\у
и какие последствия могут быть если постоянно ездить в аварийном режиме?

Ответы очевидны!
Если сам не можешь выявить, что именно сгорело и заменить - обратись к специалисту. Возможно получится отремонтировать, если это элементы на плате. Если микросхема, то понять сложнее и отремонтировать.
Ездить в аварийном режиме - плохо.
Цена вопроса по замене ЭБУ на Б/У от 3 т. р., если только в нём дело.
 
P.S. Alex_oit, по фото похоже, началось с коричневого большого резистора в верху. Сделай диагностику, попробуй заменить резистор, опять диагностику. Если не поможет замени другие элементы вверху платы.
 
Nikolay-spb написал(а):
P.S. Alex_oit, по фото похоже, началось с коричневого большого резистора в верху. Сделай диагностику, попробуй заменить резистор, опять диагностику. Если не поможет замени другие элементы вверху платы.

А из-за чего так может погареть ходь причину бы найти а то поставлю другой и ему писец будет? Завтра сгоняю к знакомым электронщикам мож что сделают. И еще меня тут напугали что если ездить в аварийном режиме может муфта накрыться это так?
 
Короче все началось с того что коробка переодически вставала в аварийный режим. Замерил саленоиды вроде внорме, давай смотреть штекер круглый который идет на салиноиды с мазгов, вскрыл изоляцию там см 5 оголеные провода, очистил заизолировал прозвонил до мазгов все вроде путем, мазги проверил ни каких гарелах элементов на схеме. Завел поехал вроде все отлично было. На следующий день в движении, когда коробка должна была переключиться на 4-ю скорость она как будто переключилась но в тоже время даешь на газ машина ревет но не едит, остановился завожу переключаю скорость глахнет ну и подумал что что-то с мозгами залез а там все погорело. :( :(
 
Назад
Сверху Снизу