Фотоотчет Обрыв соленоидов и датчика скорости АКПП 096, ремонт коробки передач

Предыстория

Опрос регистра неисправностей выдал обрыв 4 и 7 соленоидов а так же неисправность датчика скорости G68. Проверка эл. цепей блока управления АКПП выявила, что обрыв внутри самой коробки.

Диагностировали коробку в ООО "Рэсинг Клаб". Меня к ним направили из АСТОРТРАНСа. Вроде как это их подразделение, занимающееся акпп. Там сказали, что (далее развод по списку o_O причём все диагнозы на основании показания китайского сканера):

1. коробка не видит ДПДЗ. Утверждали, что ДПДЗ под замену
2. проскальзывают фрикционы ввиду чего датчик скорости выдаёт заведомо ложные показания, более того, утверждали, что вживых только средний пакет фрикционов, отвечающий за 3ю и реверс
3. не смогли скинуть ошибки (на оборваных-то соленоидах) в результате чего приговорили мозги коробки
4. масло обозвали тракторным, хотя согласились, что чистое и без гари.

Цена вопроса - перебока коробки с заменой мастеркита фрикционов. Ценник - от 40 000

Предварительное обследование

Прозвон от мозгов
Сперва качаем и печатаем отсюда Коробка передач 096, ремонт АКПП Фольксваген 096
Нам понадобятся
Схема соединений с АКПП 096,
ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.) Ремонт коробок 095, 096, 097,
Volkswagen Passat B4: Заводское руководство по ремонту (4 скор. коробка автомат 096) (eng.)

Затем находим мозги АКПП (они могут быть под задним седеньем слева, либо под передним сденьем пассажира для двухдверки)
МОЗГИ


36873_01.jpg


Снимаем две защелки по бокам и достаем мозги, затем нажимаем на металлическую защёлку слева и отсоединяем жгут проводов от мозгов АКПП. Мозги нам больше не нужны, обратим внимание на шлейф. Выкручиваем саморез и сдвигаем влево верхнюю часть коннектора. Разбираем коннектор до остояния так, чтобы были видны номера контактов и освободились окна для прозвона.
Теперь по табличке из 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information на страничке 13 прозваниваем датчик скорости и соленоиды.

Если разрыв был на участке мозги-коробка - ищем разрыв, меняем проводку и т.п. У меня разрыв был внутри коробки.

Прозвон от разъёма на коробке

Снимаем шлейф идущий от мозгов к коробке (круглый разём с 9 контактами, расположенными по радиусу и одним в центре с цифрами на них). Звоним "маму" на коробке. Итак по номерам контактов:
соленоид №1 контакты 1, 3 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №2 контакты 1, 4 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №3 контакты 1, 5 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №4 контакты 1, 6 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №5 контакты 1, 7 сопротивление порядка 55-65 Ом
соленоид №6 контакты 2, 8 сопротивление порядка 5-6 Ом
соленоид №7 контакты 1, 10 сопротивление порядка 55-65 Ом
контакты 1,12 - термодатчик, порядка 200кОм при комнатной температуре



Датчик скорости
Начнём с датчика скорости. Датчик скорости распологается в верхней части коробки прямо под центром площадки для аккумулятора. Держится на 1 болте на 10. Очень хрупкий, скорее всего вы его обломаете, пока будете доставать, так что запаситесь саморезами и прочим инструментом для выковыривания.
На датчике скорости возможны две неисправности:
обрыв (open circut in wiring) и отсутствие сигнала (impulse weel loose). Первое - неисправность самого датчика (обычная катушка индуктивности). Вторая - полная жопа. Внутри коробки есть ответная часть (шестерёнка с магнитом), которая и заставляет датчик скорости импульсить. Первый тип неисправности проверяется легко - сопротивление должно быть порядка 0.8-0.9 кОм, для проверки второго понадобится осцилограф (очень надеюсь, что второго у вас не будет). У меня всё просто - обрыв причём внутри датчика. Заменил на датчик от Hella порядка 40 баксов в Экзисте.

Вскрытие

Помимо датчика скорости не звонились 4й и 7й соленоиды. Тут делать нечего, пришлось вскрывать коробку.
Итак, что надо:
Ключ на 17 для снятия защиты коробки
Ключ на 10 для снятия поддона коробки, фильтра, шлейфа
Торкс на 25 для снятия соленоидов
Торкс на 30 для снятия клапанной коробки
Тестер и пара иголок
Прокладка поддона коробки
Фильтр АКПП
Масло 3-4 литра

Общий вид


36873_02.jpg


Откручиваем 4 болта, снимаем защиту, затем ещё 4 снимаем поддон (не забудьте, что масло будет течь вовсю, так что позаботьтесь о тазике заранее). И затем ещё два и снимаем фильтр АКПП.


36873_03.jpg


Шлейф

Теперь мы можем снять шлейф. Шлейфы бывают двух типов длинный (096 927 365) и короткий (098 927 365 А). Разница в том, что длинный имеет внешнюю часть, идущую снаружи от нижней передней части коробки до площадки, размещённой на верху коробки (около аккумулятора). Короткая подобного хвоста не имеет, посему жгут, идущий от мозгов к коробке должен быть длиннее (или вам придётся его удлинить. Всего 10 проводов, так что это будет несложно).
Длинный


36873_04.jpg


Короткий


36873_05.jpg


Шлейф практически не паяется, посему либо искать новый (от 140 баксов, неоригинала нет), либо заменить проводами (температура в коробке до 150 градусов, так что подумайте об изоляции), либо искать на разборке.


Соленоиды

Сняв шлейф легко можем прозвонить соленоиды


36873_06.jpg


Слева направо соленоиды № 2, 1, 5, 3, 4
и на задней стенке клапанной коробки


36873_07.jpg


слева направо 7, 6

Схема соленоидов


36873_08.jpg


Мамка на кооробке


36873_09.jpg


Чтобы снять соленоиды нужен торкс на 25. Внимание! Соленоиды подпружинены, так что слегка придерживайте, когда снимаете. Сверху, над соленоидами 1 и 2 закреплена пластина с буквами клапанной коробки.


РЕЗЮМЕ: Общая цена вопроса - 1080 рублей за датчик + 2500 за убитую коробку с разборки (можно было бы и дешевле, т.к. коробка нафиг не нужна, но соленоиды отдельно от коробки продавать н хотели). Мне повезло, в убитой коробке оказался более ли менее целый шлейф и полный комплект живых соленоидов. Как видите, существенная экономия по сравнению с предварительным ценником в 40 000.
Ы.З. Делать всё описанное одному очень геморрно. Заранее ищите помошников.

P.S. отдельное спасибо kostya_B3-2E-91
TheTERMINATOR
за информационную поддержку




P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт АКПП 096, обрыв соленоидов и датчика скорости
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
096 акпп год назад перебиралась теперь ситуация такая пропала задная передача и все передачи рабатаю не так : Р - дергается вперед, R- стоит, N - едет вперед на первой передаче, D,3,2 - трогается на третей, 1 - трогается на первой. Прозвон соленоидов показал норму. Масло темное, но чистое, осадков в поддоне практически нет. Причина? ( электрическая часть или механическая?)
 
как неисправности, что ты описал в первом посте сказывалась на езде?
 
Люди добрые! А кто-нибудь может подсказать какие АКПП ставились на двигатель ААА 2.8 Пассат В4 1994 года? :hat:
 
мужики,скажите ну сколько должно быть сопротивление у соленоида №4?коробка(на гидроплите написано)01М.он по счету стоит пятым а по схеме у него №4.он красного цвета.у меня сопроивление-4,7ом-правильно?(Коробка буксует на всех передачах в районе1900-2000об)
 
Диагностика показывает обрыв соленоида 6 (N93):

Address 02: Auto Trans
Controller: 01M 927 733 A
Component: AG4 Getriebe 01M 2212
Coding: 00000
Shop #: WSC 00000
1 Fault Found:
00268 - Solenoid Valve 6 (N93)
31-00 - Open or Short to Ground

померял сопротивление на разьеме коробки (контакты 2 и 8) - 5 Ом, то есть нормально. Померял сопротивление возле ЭБУ, тоже в норме
 
Всем добрый день.Подскажите!!!! Имею Sharan 1.9 tdi с АКПП 1998г на сколько смог узнать Акпп DNP в диагностике опредиляется как AG4 099.
Что имею ДВЕ КОРОБКИ И ОДНА ПРОБЛЕМА!!!!!
Дифект,нет второй передачи.Ошибок нет все скорости в акпп понимаются,положение селектора понимаются,передачи все переключаются(на подъёмнике если раскрутить мотор до 4000 1/обр то может включиться 3я передача пропустив 2ю,а за 3 и 4я гдето после 100 км/час). Но вот какой момент в ВАГЕ в блоке параметров, в 007 канале(вроде а может 006,гдето рядом) есть 4 параметра, 1-передача ,2-обороты(какието?),3-обороты двигателя,4-нагрузка
Вот при вкючении 1й передачи параметр 2 показывает от 150 1/мин до 30 1/мин,при включении 2h или 2M обороты равны оборотам двигателя(и авто начинает катиться по инерции,при достижении 20 км/ч вкучается 1 и мы опять едим до включения 2)но если на 1й разогнаться как следует(тапка впол) можно увидить 3ю минуя 2.На 3й авто едит как следует,смотря в ваг ,параметр 2 выдает от 240 до 0 об/мин,и 4я включилась,там видим 300 об/мин до 90-30 об/мин.Это что касается диагностики.
Изночально были ошибки по всем соленойдам,и датчику скорости акпп,проводку починили,ЭБУ АКПП меняли,всё тоже самое.
Теперь по коробке.Родная ехала и подороге умерла,скорости авто ниже,обороты двигателя выше и всё,остановка с места не тронуться даже принудительно включив 1.масло тёмное,без осадка и мет стружки.Сервисмэн сказал АКПП умер в ремонт или другую.
ОК.ставим другую с разборки.При покупки продовец говорит что авто приехал сам без нареканий,они такие вещи как акпп очень хорошо диагностируют.
Ставим фильтр новый масло новое,родное,завели погрели проверили уровень масла,расплатились, и поехали.
Едим 1 минуту,передачи включаются мягко,1-2-3 я думаю во как хорошо так машина никогда ни ездила.после стояния в небольшой пробки,я понимаю что акпп стала с пробуксовкой включать 2ю передачу,а после и этого нестало.я вернулся назад,ваг сказал ошибок нет.слили масло,тёмное без стружки и осадка,мастер сказал Акпп умер!!!!!!!!!
Кто нибудь сталкивался с такой бедой. Что делать.
 
привет у меня проблема пенается автомат пишет не исправен датчик скорости выходнова вала где он не понятно
:(
 
А у меня при диагностики на 4м солиноиде 7 ом но не на самом а в его цепи
 
приветствую господа. подскажите кто-нибудь vin этих самых соленойдов....раскручивать пока их не будет на руках не охота!!... и вообше стоит ли их менять....2-а показывают 70, 74 Ом, а который за давление отвечает 12-13 Ом ?!Спасибо!!!
 
приветствую всех с ауди форума.
Имею ауди 100 С4 с АКПП 097.
Проблема следующая.
Не включается 4ая передача, пока стрелка температуры двигателя не поднимется до рабочей температуры. И то, чтобы после нагрева мотора и соответственно коробки, включилась 4ая передача, надо раскрутить мотор до 5т. оборотов. Тогда втыкается 4ая. На холодную ни в какую не включается, газуй, не газуй.
Сейчас, когда уже похолодало, иногда утром 4ая включается сразу.
На диагностике сказали датчик температуры в коробке.
Посему вопрос, где его найти в машине и номерок детали бы для поиска.
На сегодняшний день выяснил, что терморезистор висит на 12 ноге круглого разъема на коробке, только пока не ясно, внутри коробки или снаружи.
Спасибо за ответы...
 
Что, никто не ответит?
 
Датчик температуры впаян в шлейф соленоидов внутри коробки. Скорее всего перелом дорожки шлейфа. Сними поддон коробки, увидишь гибкий плоский шлейф.
 
ЧТО ЗА ШЕСТЕРЁНКА ТАКАЯ С МАГНИТОМ?? КОТОРАЯ ДАТЧИК СКОРОСТИ ИМПУЛЬСИТЬ ЗАСТАВЛЯЕТ?
 
Здравствуйте!! подскажите стоит ли менять соленойды если их сопротивление немного различяется с заявленными....70 Ом, 74 Ом и соленойд давления 12 Ом? Спасибо!!
 
hakan написал(а):
Здравствуйте!! подскажите стоит ли менять соленойды если их сопротивление немного различяется с заявленными....70 Ом, 74 Ом и соленойд давления 12 Ом? Спасибо!!

нет ненужно
 
privisi написал(а):
А у меня при диагностики на 4м солиноиде 7 ом но не на самом а в его цепи

… 099 DNP, такаже вопроса, стали мерить, на 4-ом и 6-ом по пять Ом. В замешательстве, написано, что только на 6-ом пять и шесть должно, в статьях выше, но судя по цвету, пластика клипсов, они одинаковы по маркам – значит так и должно быть на этих соленоидах? :clapping:
 
qamatel написал(а):
ЧТО ЗА ШЕСТЕРЁНКА ТАКАЯ С МАГНИТОМ?? КОТОРАЯ ДАТЧИК СКОРОСТИ ИМПУЛЬСИТЬ ЗАСТАВЛЯЕТ?

Да, автор, можно подробнее? Что еще за магнит? В каких документах про него написано?
Там же вроде принцип как с датчиком АБС реализован, нет? Датчик сам является магнитом.... в данном случае электромагнитом.
 
qamatel написал(а):
ЧТО ЗА ШЕСТЕРЁНКА ТАКАЯ С МАГНИТОМ?? КОТОРАЯ ДАТЧИК СКОРОСТИ ИМПУЛЬСИТЬ ЗАСТАВЛЯЕТ?

Да, автор, можно подробнее? Что еще за магнит? В каких документах про него написано?
Там же вроде принцип как с датчиком АБС реализован, нет? Датчик сам является магнитом.... в данном случае электромагнитом.
 
подскажите пожалуйста как подобрать терморезистор на шлейфе? у меня коробка 097 т.е. АУДИ 100 С4. шлейф уже не родной плоский, а из проводов. терморезистор зараза не звонится.

цифры из мануалов:
Set ohmmeter to 200kOm Scale
20C - 24,7Ом
60С - 48,8Ом
120С - 7,4кОм
 
У меня в холодном гараже тоже не звонился, пока домой не затащил. :unknw:
 
Назад
Сверху Снизу