Прочитав в октябре все по этой теме я сделал следующее на своем Пассате-универсале .Первое (зачистка контактов силовых проводов под капотом
+ добавление проводов "+ "и "- "от генератора к аккумулятору. О результатах в Теме - Слабое напряжение в электрооборудовании ,замена щеток в генераторе
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=36321). Далее стал проверять ближний свет. Снял колодку с левой фары ,нашел контакт + ближнего света(желто-черный провод в верхнем ряду) и контакт - (коричневый провод в верхнем ряду).Взял многожильный проводок (тонких размеров).И присоединил его осторожно к "- " снятой колодки(затолкал его тонким предметом в клемму-мамку).Присоединил осторожно колодку к фаре так чтобы проводок не выскочил из - клеммы. Далее включив ближний свет(все это делал в затемненном месте) присоединял проводок к "-" АКБ на короткие промежутки времени.В результате практически неразличимо для глаз изменение яркости .
Вывод:масса в колодке работает практически на все сто %. Эту операцию назовем для краткости Тест -.
Далее провел Тест + .
Результат :резкое увеличение яркости ближнего света на обоих фарах сразу !!!
При этом на электронном вольтметре ,установленном в салоне автомобиля и подключенном к шине 30 под замком зажигания, заметил поднятие U на 0.4 В. То есть шина значительно разгрузилась в момент подсоединения "+" с аккумулятора на фару.Вывод: где то 30-ая шина сопротивляется пропускать
свободно ток .Так оно и оказалось.Прежние владельцы поставили кнопку зажигания и я стал разматывать белую изоленту под замком зажигания .
Со временем заметил что посередине она черная, обгоревшая и совсем не разматывается. И вдруг провод сам вылез из под изоленты окисленный .
Соединение было сделано с помощью мет. трубочки в которой были зажаты
соединяемые провода (Говорят ,так делают поляки). Устранение этого дефекта еще улучшило всю электросистему и конечно же добавило света ,а напряжение на электронном
вольтметре стало более реальным .До этого я думал что это заводская ошибка
электронного вольтметра показывать на 0.4 В меньше чем есть на самом деле.
(***Добавив переключатель к электронному вольтметру можно будет снимать показания U с разных участков электросхемы автомобиля. Хотелось бы
помимо контроля U после замка зажигания, добавить подобным образом еще и контроль U с АКБ ,чтобы отслеживать потерю напряжения на проводах и других потребителях с течением времени .***)
После этого Тест + показал что выжимать из
шины 30 еще есть чего.
Тогда взял длинный провод и присоединил его от + АКБ к шине под замком
зажигания .Эффекта на свет никакого.(! Как оказалось потом эффект зависит от качества подсоединяемого провода -результат описан ниже!)
Стало быть шина работает нормально.
А плохо работает путь от подрулевого переключателя далее к предохранителям под номерами 1 и 2 и к своим фарам .Тогда просто присоединил шину 30 к верхнему контакту предохранителя 1 (т.е. обошел подрулевой переключатель на котором бывалые фольксы и теряют свет).Это
сразу отразилось на разгрузке шины по показанию эл. вольтметра и дало
еще значительных процентов улучшения ближнего света обоих фар.И я пока
остановился на этом .Подсоединение шины к предохранителю я выполнил с помощью перегоревшего европредохранителя и переключателя света от ВАЗ-
2106 не нарушая ничего и купив всего 2 разьема мамки за 2 рубля в магазине,
которые припаял к перегоревшему предохранителю, при этом к верхнему контакту этого предохранителя (имеется в виду так его надо будет вставлять в контакт номер 1 блока предохранителей) припаял еще провод для подключения к шестерочному переключателю света. Далее такую самодельную колодочку укрепил маленькими перекладинками и заизолировал изолентой.В нее вставил предохранитель номер 1, а колодочку
в сам блок в место предохранителя 1.Выключатель света установил почти как
родной в свободное место закрытое заглушкой слева руля.Правда он пока немного выпирает по сравнению с родным .Может красивее будет десяточный.
Или доработать этот вариант. Далее включая ближний свет как обычно добавляем яркость включением второго "народного" переключателя.Так даже удобно включать свет без включения зажигания.
Последнее что должен заметить ,Тест + показывает что яркость таким образом достигается еще не на все 100.
Конечно же после всего думаю что реле у самой фары позволяет достигнуть току лампочек фар с наименьшими потерями.
P.S. В выходные провел еще несколько опытов по операции Тест+ и получил интересный результат.
К короткому проводу от + ближнего света фары я скруткой добавил длинный
и соединяя его с + Акб ,таким образом включал бл.свет .(т.е. операция Тест+ с добавлением длинного провода) А далее незаизолированное место скрутки тоже при этом подсоединял к + Акб и наблюдал заметное увеличение яркости света. Подобный опыт провел с разными проводами что у меня были в гараже (3 провода).И выбрал провод медный многожильный более толстый. При опыте с ним наблюдалось самое наименьшее изменение яркости света.
Вывод: чем длиннее и некачественнее провод от АКБ к лампочке тем больше теряем яркость (конечно в 1-м приближении).После этого я провел этот провод
от +Акб в подрулевое пространство и соединил его с новым добавленным выключателем от Ваз 2106 и добился этим еще лучшей яркости ближнего света
,чем когда плюс был взят из под замка зажигания.
P.S.(25 декабря)
Провел наконец-то тест с реле.Подключал его на время прямо у самой фары и Акб. Сперва на ХХ включил Ближний обычный ,далее добавил яркость включением шестерочного переключателя и 3-ье ,включая реле наблюдал что яркость при этом прибавлялась незначительно ,заметно улучшение яркости когда делал 4-ое подключение плюса с Акб на фару сразу.Если приблизительно оценить яркость
в процентах и учитывая нулевое подключение как то что было первоначально,
то получается примерно так.
0. 70%
1. 80% -зачистка контактов +добавка доп.проводов от Акб к генератору
2. 95% -установка доп.переключателя с + от Акб(если + от замка зажи-
гания ,то примерное 92%)
3. 97% -реле подкапотом (а если реле будет установлено под рулем то не более 95%- это
еще при том когда будет протянут хороший многожильный медный провод от + Акб)
4. 100% (операция Тест +) при установленном новом стекле фары
5. Старое избитое камешками стекло ухудшает яркость примерно до 10%
6. Хотелось бы записать сюда результат испытания хорошей лампочки
с эффектом +30 или +50 % когда появится возможность.
Итог : Самое минимальное что можно сделать чтобы добиться отличного
ближнего света на бывалом Фольксвагене (по аналогии и дальнего).
1. Зачистка контактов силовых проводов под капотом .
2. Добавление 2-х проводов с хорошим сечением + и - от Акб к генератору.
3. Подключение многожильного медного провода (качеством лучшего чем у родной шины 30, впротивном случае подключаемся к шине 30 если не нашли хороший провод ,но чуточку теряем в яркости ) от +АКБ к верхнему контакту предохранителя
под номером 1 или 2 (в случае дальнего 11 или 12) через качественный
переключатель света с помощью евро переходника для предохранителя (т.е. параллельно немецкому подрулевому поставить свой выключатель напрямую от Акб).Эта операция на много менее затратна по сравнению с установкой реле ,а по качеству света практически не различается.
4.Поменять старое стекло фары(обычно оно с вкрапинками от камешков)
25декабря2006 jandish.