Слабый ближний свет на Пассате, слабое напряжение

  • Автор темы jandish
  • Дата начала
  • Ответы 68
  • Просмотры 35К
Sergey_S написал(а):
У меня дополнительная масса с аккумулятора на фары эффекта тоже не дает. Да и сопротивление между минусом аккума и разъемом на лампочке фары где-то порядка 0,3-0,4 Ом (много это или нет?)
Я собираюсь поставить реле после подрулевого переключателя. Хотел сначала дополнительно кинуть провода от плюса аккума до реле, но, думаю, смысла нет, т.к. после подрулевого идут уже напрямую провода к лампочкам (через предохранители), и потерь там не будет. Поставлю, проверю, кину еще плюс  на лампочку и посмотрю, будет ли лучше. Если нет, то оставлю, если да, то протяну дополнительно от аккума до реле плюсик.
Как сделаю (собираюсь на этих ваходных, обязательно отпишусь.

А теперь I NEED HELP!
Вчера камень расхреначил стекло на фаре - дырка 5мм в диаметре и трещины по всему стеклу. Залепил скотчем, но сегодня фара уже вся запотевшая. Боюсь как бы не угробить отражатель. Стекла все равно собирался менять, вот теперь срочно придется. Отсюда вопрос: где в Москве можно купить стекла на фары (Hella, в идеале)?
Спасибо.

P.S.: неохота ставить релюшки, а тем более наши, в подкапотное пространство. Или их придется герметизировать, что в дальнейшем (не дай бог) очень затруднит их замену или ремонт, или можно будет их выкинуть вскоре (IMHO).
Все таки я склоняюсь установить их в штатные места в салоне, благо свободных мест там навалом.


Кстати, как на Passat снимаются стекла?

Наконец-то провел тест с подключением реле .Результат записал в первую страницу первого письма в PS. от25декабря.
 
jandish,
А какая у тебя разница напрежений на акамуляторе и генераторе?

После замены проводов и чистки контактов стало так:
14,3В на генераторе (минус корпус генератора, плюс - контакт B+)
14,0В на акамуляторе (на клемах)

Ближний свет включен. Холостые обороты.
:unsure:
 
avengervln написал(а):
jandish,
А какая у тебя разница напрежений на акамуляторе и генераторе?

После замены проводов и чистки контактов стало так:
14,3В на генераторе (минус корпус генератора, плюс - контакт B+)
14,0В на акамуляторе (на клемах)

Ближний свет включен. Холостые обороты.
:unsure:

14 вольт на Акб с включенным светом -это очень хороший показатель для зимы.моем Пассате с включенным ближним на Акб по моему 13,8 вольт (завтра посмотрю точно и подкорректирую).А вот некоторые данные которые я получил в октябре --
До замены щеток напряжение на ХХ на Акб -13.2 в
После замены и их притирки -13.9 в
Далее зачистил контакты ,
напряжение на АКБ при работающем генераторе чуток поднялось ,а самое важное то что после включения электропотребителей U на АКБ упало всего на 0.3 В против 0.7-0.9 ранее.
Далее я добавил провод от минуса АКБ к корпусу генератора- это добавило
0.02 В на АКБ при ХХ,потом провод от +генератора к +АКБ (что еще дало
+0.05 В на АКБ) Здесь я старый плюсовый немецкий провод заменил новым восьмерочным.Напряжение при включении электропотребителей еще стало меньше падать на ХХ.В общем теперь на ХХ на АКБ стало поступать
14,18 В с генератора (на котором поставил щетки от Ваз -классики)
после прогрева генератора я заметил что напряжение чуть снижается
до 14 В.Это специальная температурная регулировка у реле напряжения.(здесь на форуме где-то это написано)
 
Вот получил такую раскладку для разницы напряжений на генераторе и Акб:
1. На холодной машине на ХХ
а) без потребителей
U на генераторе 14.21 В U на Акб 14.18 В
б) включен ближний
U на генераторе 14.15 В U на Акб 14.10 В
2. на прогретой машине на ХХ
а) без потребителей
U на генераторе 13.98 В U на Акб 13.96 В
б) вкл. ближний свет
U на генераторе 13.92 В U на Акб 13.87 В
 
У меня при включенном ближнем на генере 14,2В, а на аккуме 14,1В.
При включеннном свете (дальний + ПТФ + аварийка + свет в салоне), включенном обогреве стекла (дофига потребляет зараза), включенной печке на 3-ю скорость, включенной музыке на аккуме напруга 13,8 В. При чем без разницы, что на холостых, что на оборотах.

Такой весьма неплохой результат был достигнут заменой силовых проводов массы (аккум-кузов и кузов-двигатель), плюса (от аккума до стартера и от стартера до генера), зачисткой всех силовых клемм и установкой доп.проводов от плюса аккума до плюса генера и от корпуса генера до минуса аккума.

Но на зиму было бы неплохо поставить диодик в цепь реле регулятора, чтобы поднять выдаваемую генером напругу до 14,5В. Тогда аккум будет всегда в шоколаде.

По мануалю, нормальная напруга с генера 13,0-14,6В. Так считают инженеры VAG. Формально это так. Но 13В это мало, особенно зимой.
 
На днях курил мануалы. Решил поделиться, вдруг кому интересно.
На ХХ, при включении всех потребителей как то печка, музыка, обогрев стекла, свет, ПТФ и т.д. напруга на аккуме может падать на 1 вольт от того, что выдает генератор.

На оборотах 4000 об/мин, при тех же условиях падение напруги на аккуме должно составлять максимум 0,4 вольта.
 
.........Но на зиму было бы неплохо поставить диодик в цепь реле регулятора, чтобы поднять выдаваемую генером напругу до 14,5В. Тогда аккум будет всегда в шоколаде......
Конкретнее как ,только максимальное напряжение должно поступать на аккумулятор не более 14.4 В .Далее он будет кипеть .И если знаешь ,как подключить в случае необходимости советский реле регулятор .В ЖУРНАЛЕ ЗА РУЛЕМ я както перерисовал для иномарок ,но для ПАССАТА я непонял как разделить цепь в бошевском реле регуляторе.
 
Значит так, после поездки в Каунас, промерил все непрежения и записал их:
Без нагрузки, ХХ,
Генератор - 14,63В
Стартер - 14,65В
Батарея - 14,56В

Нагрузка: Далний свет, аварийка, ПТФ (перед.+зад.), 4скоросрт ветерка, подсветка салона, стеклоочистител, нагнитола громко, обогрев заднего стекла. Обороты конечно упали, и тогда напрежение падает до 12,4В. Но если поднять до 800-900, тогда:

Генератор - 13,98В
Стартер - 13,80В
Батарея - 13,47В

Думаю нормално. Менял я провод плюс генератор-стертер, и добавил минус генератор-стертер. Зачистил все контакты. Думаю надо еще дополнителный провод на 30шину добавить (6мм.кв - уже имею).

Падание при напруге на каждый провод ~11мВ, исключение генератор-стартер (-), там толко 7мВ.
 
........Значит так, после поездки в Каунас, промерил все непрежения и записал их:
Без нагрузки, ХХ,
Генератор - 14,63В
Стартер - 14,65В
Батарея - 14,56В .........

При этих значениях при долговременной работе Акб будет кипеть .Присмотрись.А может просто вольтметр немного врет,если не кипит аккумулятор.А так все нормально.
 
Да нет, смотрел батарею - сухая. Вокруг пробок сухо, тухлым яйцом не воняет.
 
Вот тож позавчера лазил под капот, датчики промерял ц.тестером, ну и решил напругу на аккуме глянуть на ХХ - 14,66 оказалось... Вроде раньше такого не наблюдал, хотя менял провод с аккума на стартер, на таблетке и на всех сопутствующих проводах контакты чистил - тогда было где-то 14,2... Странно.
 
corvet А сколько напряжение на возбуждение РР? Может в этом истина.
 
corvet написал(а):
Вот тож позавчера лазил под капот, датчики промерял ц.тестером, ну и решил напругу на аккуме глянуть на ХХ - 14,66 оказалось... Вроде раньше такого не наблюдал, хотя менял провод с аккума на стартер, на таблетке и на всех сопутствующих проводах контакты чистил - тогда было где-то 14,2... Странно.

Ты на холодной машине мерил напряжение ?
Более точное показание будет когда генератор прогреется.
Попробуй замерь после поездки.
 
jandish написал(а):
Прочитав в октябре все по этой теме я сделал следующее на своем Пассате-универсале .Первое (зачистка контактов силовых проводов под капотом
+ добавление проводов "+ "и "- "от генератора к аккумулятору. О результатах в Теме - Слабое напряжение в электрооборудовании ,замена щеток в генераторе https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=36321). Далее стал проверять ближний свет. Снял колодку с левой фары ,нашел контакт + ближнего света(желто-черный провод в верхнем ряду) и контакт - (коричневый провод в верхнем ряду).Взял многожильный проводок (тонких размеров).И присоединил его осторожно к "- " снятой колодки(затолкал его тонким предметом в клемму-мамку).Присоединил осторожно колодку к фаре так чтобы проводок не выскочил из - клеммы. Далее включив ближний свет(все это делал в затемненном месте) присоединял проводок к "-" АКБ на короткие промежутки времени.В результате практически неразличимо для глаз изменение яркости .
Вывод:масса в колодке работает практически на все сто %. Эту операцию назовем для краткости Тест -.
Далее провел Тест + .
Результат :резкое увеличение яркости ближнего света на обоих фарах сразу !!!
При этом на электронном вольтметре ,установленном в салоне автомобиля и подключенном к шине 30 под замком зажигания, заметил поднятие U на 0.4 В. То есть шина значительно разгрузилась в момент подсоединения "+" с аккумулятора на фару.Вывод: где то 30-ая шина сопротивляется пропускать
свободно ток .Так оно и оказалось.Прежние владельцы поставили кнопку зажигания и я стал разматывать белую изоленту под замком зажигания .
Со временем заметил что посередине она черная, обгоревшая и совсем не разматывается. И вдруг провод сам вылез из под изоленты окисленный .
Соединение было сделано с помощью мет. трубочки в которой были зажаты
соединяемые провода (Говорят ,так делают поляки). Устранение этого дефекта еще улучшило всю электросистему и конечно же добавило света ,а напряжение на электронном
вольтметре стало более реальным .До этого я думал что это заводская ошибка
электронного вольтметра показывать на 0.4 В меньше чем есть на самом деле.
(***Добавив переключатель к электронному вольтметру можно будет снимать показания U с разных участков электросхемы автомобиля. Хотелось бы
помимо контроля U после замка зажигания, добавить подобным образом еще и контроль U с АКБ ,чтобы отслеживать потерю напряжения на проводах и других потребителях с течением времени .***)
После этого Тест + показал что выжимать из
шины 30 еще есть чего.
Тогда взял длинный провод и присоединил его от + АКБ к шине под замком
зажигания .Эффекта на свет никакого.(! Как оказалось потом эффект зависит от качества подсоединяемого провода -результат описан ниже!)
Стало быть шина работает нормально.
А плохо работает путь от подрулевого переключателя далее к предохранителям под номерами 1 и 2 и к своим фарам .Тогда просто присоединил шину 30 к верхнему контакту предохранителя 1 (т.е. обошел подрулевой переключатель на котором бывалые фольксы и теряют свет).Это
сразу отразилось на разгрузке шины по показанию эл. вольтметра и дало
еще значительных процентов улучшения ближнего света обоих фар.И я пока
остановился на этом .Подсоединение шины к предохранителю я выполнил с помощью перегоревшего европредохранителя и переключателя света от ВАЗ-
2106 не нарушая ничего и купив всего 2 разьема мамки за 2 рубля в магазине,
которые припаял к перегоревшему предохранителю, при этом к верхнему контакту этого предохранителя (имеется в виду так его надо будет вставлять в контакт номер 1 блока предохранителей) припаял еще провод для подключения к шестерочному переключателю света. Далее такую самодельную колодочку укрепил маленькими перекладинками и заизолировал изолентой.В нее вставил предохранитель номер 1, а колодочку
в сам блок в место предохранителя 1.Выключатель света установил почти как
родной в свободное место закрытое заглушкой слева руля.Правда он пока немного выпирает по сравнению с родным .Может красивее будет десяточный.
Или доработать этот вариант. Далее включая ближний свет как обычно добавляем яркость включением второго "народного" переключателя.Так даже удобно включать свет без включения зажигания.
Последнее что должен заметить ,Тест + показывает что яркость таким образом достигается еще не на все 100.
Конечно же после всего думаю что реле у самой фары позволяет достигнуть току лампочек фар с наименьшими потерями.
P.S. В выходные провел еще несколько опытов по операции Тест+ и получил интересный результат.
К короткому проводу от + ближнего света фары я скруткой добавил длинный
и соединяя его с + Акб ,таким образом включал бл.свет .(т.е. операция Тест+ с добавлением длинного провода) А далее незаизолированное место скрутки тоже при этом подсоединял к + Акб и наблюдал заметное увеличение яркости света. Подобный опыт провел с разными проводами что у меня были в гараже (3 провода).И выбрал провод медный многожильный более толстый. При опыте с ним наблюдалось самое наименьшее изменение яркости света.
Вывод: чем длиннее и некачественнее провод от АКБ к лампочке тем больше теряем яркость (конечно в 1-м приближении).После этого я провел этот провод
от +Акб в подрулевое пространство и соединил его с новым добавленным выключателем от Ваз 2106 и добился этим еще лучшей яркости ближнего света
,чем когда плюс был взят из под замка зажигания.
P.S.(25 декабря)
Провел наконец-то тест с реле.Подключал его на время прямо у самой фары и Акб. Сперва на ХХ включил Ближний обычный ,далее добавил яркость включением шестерочного переключателя и 3-ье ,включая реле наблюдал что яркость при этом прибавлялась незначительно ,заметно улучшение яркости когда делал 4-ое подключение плюса с Акб на фару сразу.Если приблизительно оценить яркость
в процентах и учитывая нулевое подключение как то что было первоначально,
то получается примерно так.
0. 70%
1. 80% -зачистка контактов +добавка доп.проводов от Акб к генератору
2. 95% -установка доп.переключателя с + от Акб(если + от замка зажи-
гания ,то примерное 92%)
3. 97% -реле подкапотом (а если реле будет установлено под рулем то не более 95%- это
еще при том когда будет протянут хороший многожильный медный провод от + Акб)
4. 100% (операция Тест +) при установленном новом стекле фары
5. Старое избитое камешками стекло ухудшает яркость примерно до 10%
6. Хотелось бы записать сюда результат испытания хорошей лампочки
с эффектом +30 или +50 % когда появится возможность.

Итог : Самое минимальное что можно сделать чтобы добиться отличного
ближнего света на бывалом Фольксвагене (по аналогии и дальнего).
1. Зачистка контактов силовых проводов под капотом .
2. Добавление 2-х проводов с хорошим сечением + и - от Акб к генератору.
3. Подключение многожильного медного провода (качеством лучшего чем у родной шины 30, впротивном случае подключаемся к шине 30 если не нашли хороший провод ,но чуточку теряем в яркости ) от +АКБ к верхнему контакту предохранителя
под номером 1 или 2 (в случае дальнего 11 или 12) через качественный
переключатель света с помощью евро переходника для предохранителя (т.е. параллельно немецкому подрулевому поставить свой выключатель напрямую от Акб).Эта операция на много менее затратна по сравнению с установкой реле ,а по качеству света практически не различается.
4.Поменять старое стекло фары(обычно оно с вкрапинками от камешков)
25декабря2006 jandish.

Скинь плз фото соединения проводки в блоке предохранителей.
 
Denis_37 написал(а):
Скинь плз фото соединения проводки в блоке предохранителей.

На первом предохранительном контакте -все соединено в сборе,
а на одинатцатом вытащил для наглядности. Тут к розовому перегоревшему
подпаивался, он очень удобен для вставки штатного преда.
А так если другого вида сгоревший предохранитель брать, то его надо подготовить малость для удобства вставки в него штатного предохранителя.


36832_003.jpg



36832_004.jpg


 
jandish написал(а):
На первом предохранительном контакте -все  соединено в сборе,
а на одинатцатом вытащил для наглядности. Тут к розовому перегоревшему
подпаивался, он очень удобен для вставки штатного преда.
А так если другого вида сгоревший предохранитель брать, то его надо подготовить малость для удобства вставки в него штатного предохранителя.

У тебя масса одновременно включается на ближний и дальний или в 2 положения?
 
Denis_37 написал(а):
У тебя масса одновременно включается на ближний и дальний или в 2 положения?

Массу я вообще не трогал, Денис.По схемам она постоянно подключена.
Это плюс я дополнительно включаю с помощью этого доп. переключателя.
И, конечно, по отдельности или дальний или ближний свет- соответственно работе этого шестерочного переключателя.
 
jandish написал(а):
Массу я вообще не трогал, Денис.По схемам она постоянно подключена.
Это плюс я дополнительно включаю с помощью этого доп. переключателя.
И, конечно, по отдельности или дальний или ближний свет- соответственно работе этого шестерочного переключателя.

Я ошибся, я имел ввиду +. Теперь все понятно. Почему я об этом спросил, если подать сразу на 1 и 11 предохранитель +, волновало, что загорится тут же дальний без переключения подрулевого.
 
Denis_37 написал(а):
если подать сразу на 1 и 11 предохранитель +, волновало, что загорится тут же дальний без переключения подрулевого.

Правильно,загорится еще и ближний вместе с дальним даже если подрулевой не трогал.Но доп.переключатель одновременно это сделать не даст.Он дает возможность включить или дальний или ближний поотдельности даже при выключенном зажигании .А при включенном зажигании пользуйся подрулевым,
и в зависимости от нужного света добавляй яркость доп. переключателем( не путай положения, а то уже будут возможны комбинации одновременного включения ближнего и дальнего света).
 
jandish написал(а):
( не путай положения, а то уже будут возможны комбинации одновременного включения ближнего и дальнего света).

Это плохо?
 
Назад
Сверху Снизу