Volkswagen Pointer
Автор: Александр (klechikov@nwgsm.ru), Санкт-Петербург
Год выпуска: 2004
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: 5-ст. РКПП
Привод: передний
Срок владения: с 01.2005
Расход топлива: 7,6 л/100 по городским пробкам
Автомобиль приобретался новым у одного из официальных дилеров VW в Санкт-Петербурге в январе 2005 года (год выпуска машины – 2004) в комплектации Basis (стандартная комплектация, 3-дверный кузов хэтчбек):
1. электронный иммобилайзер,
2. усилитель тормозов,
3. передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь,
4. передние тормозные механизмы дисковые, задние – барабанные, с двойными диагональными вспомогательными контурами,
5. знак аварийной остановки,
6. запирающаяся на ключ крышка горловины топливного бака,
7. ремни безопасности спереди и сзади: трёхточечные автоматические,
8. обогрев заднего стекла,
9. галогеновые фары, корректор угла наклона фар, 3-й стоп-сигнал,
10. блок приборов со спидометром и одометром, указателем уровня топлива, красная подсветка регулируемая по яркости,
11. наружные зеркала с ручной регулировкой изнутри,
12. исполнение для некурящих (вместо прикуривателя – пластиковая крышечка с надписью 12V и штатным гнездом под ней, пепельниц нет),
13. обивка сидений - ткань,
14. трехспицевое рулевое колесо,
15. заднее сиденье - полностью складное, откидной пол багажника,
16. стальные диски 5J x 13 ET 38, шины 175/70 R 13, полноразмерные колпаки,
17. остекление с теплозащитной тонировкой,
18. бампера окрашены в цвет кузова, чёрная решётка радиатора,
19. боковые указатели поворота - белые,
20. очиститель и омыватель заднего стекла,
21. полноразмерное стальное запасное колесо,
22. металлическая защита поддона картера (в реальной жизни при выезде из салона после покупки – отсутствовала).
ГУРа нет, радиоподготовки нет (есть штатные места для двухкомпонентной акустики в дверях БЕЗ динамиков и штатные места у полки сзади, закрытые пластиковыми овальными заглушками), стеклоподъемники – ручки, тахометра нет; вообще – ничего лишнего нет
, очень аскетично). Цена: 9431$+1% (мзда за банковский перевод денег от дилера до VW, возлагаемая на покупателя) = 9525$. Описание этапа оформления кредита опускаю, ибо непосредственного отношения к отзыву о машине не имеет.
Причина покупки – сознательно хотелось купить НОВУЮ маленькую городскую машинку для семьи из 3 человек (папа, мама, ребенок) именно в кузове 3-дверный хэтчбэк. VW Pointer оказался самой дешевой иномаркой, реально представленной на рынке к моменту покупки.
Субъективные впечатления от машины будут излагаться в сравнении с теми автомобилями, которыми мне довелось пользоваться с 1995 года начала автомобильного стажа:
ВАЗ 2101 (1978 г.в.)
ВАЗ 21083 (1997)
Opel Vectra A (1992, 1.8л инжектор)
Suzuki Baleno (1995, 1.3л 16V, седан)
Daewoo Nexia GL (2003, 1.5л, 8V)
Opel Kadett (1986, 1.3л карбюратор, седан)
Садимся в творение бразильско-немецкой инженерной мысли. Отсутствует регулятор высоты ремня безопасности в верхней точке. Такое было даже на Кадете в 1986 году
. Закреплен он довольно низко, так что при моем росте 182 ремень проходит не у левого плеча, а где-то ниже. Выглядит смешно и есть серьезные подозрения в эффективности ремня в случае чего. Вид торпеды современный, довольно симпатичный и эргономичный. Верх – темно-темно серый, низ – черный. Пластик не жестко-дубовый, а как бы немного упругий. Ввиду элементарности комплектации, нет ничего лишнего, но то немногое, что есть
, в общем-то понравилось. Рулевое колесо – удобное, достаточной полноты, приятное на ощупь. Рулится, кстати, без ГУРа легко (для мужчины уж точно). Проблем с посадкой при моем росте – нет, водительское кресло отодвинуто далеко не до конца. Бардачок имеет достаточный объем (куча дорожных карт, бумажек и кассет влезает), у ручки КПП есть место для стакана и удобная «полочка» для сотового телефона с поролоновоподобной подкладкой. Вообще, впечатления об интерьере положительные. По сравнению с той же новой Нексией, которая у меня была, – и современней, и как-то аккуратней что-ли. Из недостатков по салону:
1. Не очень удобно расположена ручка водительской двери. Слишком близко к петлям. Двери довольно большие и когда раскрываешь, хочется придержать ход двери (чтобы не стукнуть на парковке о другую машину, об арку при выезде со двора), начинаешь судорожно цепляться за что-нибудь в районе подлокотника и понимаешь, что ухватиться не за что.
2. Нет места под передними сиденьями. Какой-то огромный рычаг, чтобы двигать кресло взад-вперед, какие-то железяки там. Короче, под кресло ничего не положишь. На всех моих машинах под водительскими креслами у меня чего только не лежало: аптечка, огнетушитель и т.д.
3. На приборной панели нет датчика уровня в бачке омывателя. Ну неужели на этом можно много сэкономить?!
Багажник субъективно меньше, чем у 2108. Возможно, за счет того, что у пассажиров заднего сиденья гораздо меньше проблем с размещением своих ног
. Еженедельные покупки в гипермаркете на семью из 4-х человек туда влезают, но не более. А так… Пара чемоданов, может, влезет. Дверь багажника закрывать неудобно. Изнутри есть ручка-углубление, за которую можно ухватить, чтобы начать закрывать, но потом, чтобы защелкнуть замок, приходится перехватывать снаружи за грязное железо. Понравились наружные зеркала заднего вида: чуть затемненные и слегка изогнутые. Вообще, обзорность очень хорошая во всех направлениях. Печка отличная, нагревается очень быстро. 4 режима. При температуре до -15C на улице нужды включать даже третью скорость работы вентилятора пока не было – второй вполне хватает. У крышки капота нет никакой тепло-шумоизоляции, поэтому она получилась очень легкой и чтобы закрыть капот, приходится его «отпускать» в свободный полет практически с верхнего положения. Очень понравился омыватель лобового стекла – он разбрызгивает жидкость как пульверизатор. Лично мне такое в новинку – просто здорово: стекло быстро очищается и расход жидкости гораздо меньше. Режим омывателя-дворника заднего стекла какой-то странный. Если слегка нажать подрулевой выключатель к торпеде – он брызгает немного жидкости и начинает работать с интервалом в 6 секунд постоянно. Чтобы его выключить, надо нажать так же еще раз, но продолжительней. Тогда он выливает много жидкости, делает 5 взмахов и останавливается. Или можно просто нажать продолжительно – он обольет, помахает и остановится. Смахнуть без поливания нельзя в принципе. ПТФ спереди и фонарь сзади: приятно, особенно, когда ездишь в конце лета утром из-за города сквозь туман. В салоне сказали, что кузов оцинкован и что за 3 года на наших дорогах ничего с ним не будет. Типа, можно не антикорить. Не антикорил. Также при выдаче машины сказали, что на первых 2000 км. возможен повышенный расход масла и, если по щупу это будет видно, надо подъехать в салон и купить баночку фирменного VW масла и долить. А так, межсервисный пробег 15000, и потом они заливают синтетику Mobil1. Что порадовало, в отличие от Daewoo, первое ТО именно через 15000, а не через 2000 и технологическая мойка – бесплатно
))
Во время установки музыки обнаружились сюрпризы. Сюрприз первый: впервые с покупки был открыт капот и стало видно, что заявленной в комплектации защиты картера попросту нет. Была установлена по возмущенному требованию бесплатно в первый последующий приезд в салон (об этом чуть ниже). Кстати, двигатель расположен продольно – выглядит забавно на таком малыше. Сюрприз второй: в салоне было сказано, что динамики надо 13 см. Они (JBL-506) были куплены и привезены на установку НЕ к дилеру, ибо ценник дилера на подобные работы поверг в уныние. Специально уточнил по-поводу того, а не слечу ли я с гарантии, если поставлю музыку не у них. Мне ответили, что только если будет доказано, что установка привела к сбоям в работе штатной электроники, мы ограничим вашу гарантию именно по электронике. Ну и чудно. После вскрытия обшивки оказалось, что 13 см проваливаются в штатные места и на самом деле надо динамики 16 см. Вообще, со штатными местами крепления динамиков в дверях там все грустно. Отверстие слегка смещено относительно декоративной решетки динамика в обшивке. Пришлось выпиливать подиумы из фанеры. При первичном подключении магнитолы в штатное место по питанию выяснилось, что налицо довольно шумная помеха-потрескивание при работающем двигателе. То ли у магнитолы с фильтрами плохо (магнитола была взята моя любимая – «антивандальная» штатная от Daewoo Nexia: агрегат страшненький, зато никому особо не нужный и без ленивой мне съемной панели), то ли там другие потребители что-то наводят… Проблема была устранена прямой запиткой магнитолы от клеммы «+» аккумуляторной батареи.
Поехали. Очень понравилась КПП. Я не большой специалист, но по-моему, это называется - «мелкоходовая». Передачи включаются очень четко и как бы коротко. То есть ход рычага при переключении передач очень маленький. Подвеска довольно жесткая, машина хорошо (на мой взгляд) держит дорогу. Передняя подвеска: независимая, с трубчатыми стойками и треугольными стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска: независимая, с V-образным корпусом, самостабилизирующаяся, с продольными трубчатыми стойками. Никогда до этого не было VW, но подвеска, пожалуй, пожестче, чем на любом из предыдущих моих автомобилей. Литровый двигатель, конечно, не ракета, но позволяет вполне уверенно держаться в городском потоке. Еще две маленькие загадки: по паспорту масса машины без нагрузки – 933 кг, а по распечатке со стенда – 842 (вместе с барахлом в багажнике). По рекламным брошюрам и книжкам мощность вроде как 67 л.с., а по свидетельству о регистрации – 65 л.с. Тем не менее, при такой небольшой массе 65-67
"лошадей" разгоняют машину до 100 км/ч за 15 секунд, что, по-моему, примерно соответствует динамическим качествам 2108-09. Максимальная скорость пока не тестировалась, ибо на дворе зима, а резина летняя и менять ее уже лень.
Проехав 200 км, решил заехать на станцию, пройти ТО. В салоне при покупке мне предложили прикупить у них и талончик заодно (с 01.01.05 на новые машины автоматом ТО не дают) за 1700 рублей. Рассудив, что я его легко пройду за 400 руб. + (191 руб.+30 руб. в Сберкассу), отказался. ТО «по-честному» не прошел. Причина – неисправность тормозной системы. Разность тормозной силы на передней оси составила 23% (норма <20%). Пожали плечами, спросили – давно ли я менял колодки
и послали устранять неисправность в течении 20 суток. Выехав на улицу, позвонил дилеру и сказал, что не могу на новом VW пройти ТО. Поначалу меня пытались убедить, что стенд контроля тормозов на СТО – рухлядь и т.д. и т.п. В конце концов записали меня на сервис по гарантии со словами: «мы уверены, что на нашем стенде все будет хорошо». Оказалось, что не «хорошо». Проблема была признана существующей. Чего они там с ней делали – не знаю, потому как «вход посторонним в ремонтно-сервисную зону категорически запрещен», но вернули машину с той же неисправностью, с какой забрали и со словами: «мы сделали все, что смогли, но проблема осталась». После непродолжительной, вялой и малорезультативной ругани договорились, что я отъезжу 1000 км и приеду еще раз. Боязливо отъездил оговоренную тысячу, потому как тормоза – главное в машине
. Приехал на сервис второй раз. Через 2 часа забираю машину. Протягивают распечатку. Стенд контроля тормозов. Передняя ось – 3%. Задняя ось – 3%. Спрашиваю: «Что сделали?» Ответ: «ничего». Само рассосалось… Ну и ладно.
А, в общем, несмотря на мелкие трудности на жизненном пути, машина мне нравится. Наверное, это самое главное. Правда, через несколько дней после покупки, на нее снизили цену конкретно в моем салоне на 250$, а вообще на рекламных стягах написано «от 8960$». Уж не знаю – можно на самом деле купить за эти деньги или нет… Кругом жулики
Кстати, машина была застрахована по программе КАСКО без сигнализации! В довольно известной страховой компании N сказали, что для VW Pointer им вполне достаточно штатного электронного иммобилайзера. Так что сигнализацию я ставить не стал на фоне прогрессирующей нелюбви к электронике и криворуким ее установщикам. А при условии, что выгодоприобретателем по страховке в случае угона является банк, выдавший кредит, и он будет «трясти» страховую, меня это совершенно не беспокоит.
Описание комплектации машины:
Цвет машины: темно-серый
Цвет салона: серый
Комплектация салона: пустота
Комплектация ходовой части: примитивизм
Автор: Александр (klechikov@nwgsm.ru), Санкт-Петербург