Фотоотчет Замена ремня ГРМ и помпы на двигателе AUY VW Sharan

Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan двиг. AUY TDI с насос-форсунками 2001 г.

Что нужно:
1. Яма
2. Нестандартные размеры ключей (16,20)
3. Устройство для поднятия двигателя (домкрат или ещё что-то)
4. Ключ для блокирования устройства автоматического натяжителя ГРМ (сделал сам) смотрите рисунок.


35354_01.jpg


5. Два сверла (4 и 6 мм)

Сама процедура замены:

ВНИМАНИЕ: замену ремня ГРМ можно производить только на холодном двигателе (~20-25C) иначе невозможно будет отрегулировать натяжения ремня с соответствующими последствиями (обрыв ремня ГРМ).

1. Загоняем машину на яму, снимаем защиту картера (4 болта+2 гайки).
2. Теперь нужно слить ОЖ, откручиваем крышку расширительного бачка, снимаем нижний патрубок, подходящий к радиатору, после того как ОЖ перестанет стекать, снимаем патрубок с масляного радиатора и сливаем остатки из двигателя. Надеваем патрубки на место.
3. Открываем капот, снимаем все защитные кожухи.
4. Снимаем корпус воздушного фильтра, для чего отсоединяем разъем от ДМРВ, отсоединяем воздушный патрубок и откручиваем его от кузова (один шестигранный болт). Вынимаем корпус. Для удобства работы патрубок идущий к турбине можно полностью снять.
5. Откручиваем водоотводящий короб (3 болта), вынимаем.
6. Снимаем натяжитель поликлинового ремня (для того чтобы его снять, нужно натяжитель заблокировать, вставив шестигранник или сверло диаметром 4 мм, потом откручиваем 3 болта). Снимаем сам ремень.


35354_02.jpg


7. Откручиваем с КВ шкив поликлинового ремня (если после откручивания шкив не снимается руками, тогда аккуратно через деревянную проставку простукиваем его молотком по кругу).
8. Откручиваем 2 гайки крепления консоли кронштейна двигателя к гидроопоре.
9. Приподнимаем двигатель со стороны ремня ГРМ настолько, чтобы кронштейн немного приподнялся над гидропорой. Я для этого использовал домкрат, предварительно положив кусок бруса между краями ямы.


35354_03.jpg


Упирать домкрат нужно в поддон двигателя и ни в коем случае не на кронштейн крепления воздуховода идущего к интеркулеру, иначе кронштейн сломается.
Убеждаемся что двигатель хорошо стоит на домкрате!
10. Откручиваем 3 болта крепления консоли к кронштейну двигателя, снимаем.
11. Откручиваем 7 болтов крепления кронштейна к двигателю (на фото показан уже снятый кронштейн). Последовательность откручивания не важна. Внимание кронштейн очень тяжёлый!


35354_04.jpg


12. Снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ (защёлки), среднюю часть (3 болта) и нижнюю часть (2 болта).
13. Поворачиваем КВ в положение BMT 1 цилиндра. Метки на КВ и РВ должны совместиться (метка на КВ показана приблизительно, поскольку без стопора VAG точно поставить очень сложно). Крутить двигатель можно только за КВ!


35354_05.jpg



35354_06.jpg



35354_07.jpg



35354_08.jpg


Если правильно совместили метки, то должно вставится сверло 6 мм в стопорное отверстие на звездочке РВ. Внимание, даже небольшое отклонение не даст вам вставить сверло!


35354_09.jpg


ВНИМАНИЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРОВОРАЧИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ НА НЕБОЛЬШОЙ УГОЛ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ!!! Если вы «проскочили» метки, то проверните двигатель в обратную сторону на четверть оборота (45 градусов), а потом вперед до совмещения меток.
14. Поскольку у нас с вами нет стопора КВ (спец инструмент VAG), то наносим на корпусе двигателя метку BMT 1 цилиндра с метки расположенной на КВ. Далее для того чтобы точно указать положение КВ нужно фломастером отметить зубцы звёздочки КВ (на корпусе двигателя), если этого не сделать, то поставить КВ точно в положение BMT практически невозможно (я этого не сделал, пришлось искать стопор КВ).


35354_10.jpg


P.S. Если всё же кому понадобится стопор, то можете связаться со мной.
15. Блокируем устройство натяжения ремня ГРМ, для этого поворачиваем натяжной ролик против часовой стрелки (с помощью шестигранника) до тех пор, пока ключ для блокировки не вставится до конца (отверстие для ключа блокировки находится сзади уст-ва в верхней его части, если смотреть на него со стороны переда машины, и вставляется он горизонтально), усилие поворачивания при этом может быть большое. Отпускаем натяжной ролик. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, но не откручиваем её.


35354_11.jpg


16. Снимаем устройство натяжения (2 болта, см. предыдущее фото).
17. Полностью откручиваем гайку крепления натяжного ролика. Снимаем ремень ГРМ, при этом, стараясь не провернуть КВ. Снимаем натяжной ролик.
18. Откручиваем помпу (3 болта), вынимаем её. Вынимается она очень туго, когда почти вытащили, будьте готовы к вытеканию небольшого кол-ва ОЖ.
19. Устанавливаем новую помпу. Смазываем резиновый уплотнитель ОЖ. Чтобы ровно вставить помпу и не повредить уплотнитель нужно прикручивать её постепенно - каждый болт на один оборот (от руки вставить не удастся), потом затягиваем до конца.
20. Протираем шкив КВ и обильно брызгаем на него очистителем карбюратора (для снятия остатков ОЖ). Ждём, пока шкив высохнет (10 минут) и протираем его насухо чистой тряпкой.
21. Устанавливаем новый натяжной ролик и накручиваем на него гайку, но не затягиваем.
22. Отпускаем звёздочку РВ (3 болта) до тех пор, пока её можно будет перемещать по продолговатым отверстиям. Поворачиваем звёздочку РВ по часовой стрелке до упора.


35354_12.jpg


23. Устанавливаем новый ремень ГРМ, вначале на РВ, далее на натяжной ролик, потом на КВ и в заключении на помпу. КВ может провернуться немного в сторону вращения двигателя, но не более чем на один зуб. Следите за тем чтобы КВ не провернулся в обратную сторону вращения двигателя, иначе потом невозможно будет совместить метки!
24. На устройстве натяжения ремня меняем обводной ролик и устанавливаем его на двигатель (2 болта). Смотрите, чтобы кронштейн натяжного ролика оказался сверху устройства натяжения.


35354_13.jpg


25. Расстопориваем уст-во натяжения для этого круглогубцами поворачиваем эксцентрик натяжного ролика в сторону А (против часовой стрелки) до тех пор пока будет можно вынуть ключ для блокировки уст-ва, затягиваем гайку натяжного ролика.


35354_14.jpg



35354_15.jpg


26. Теперь нужно выставить зазор между кронштейном натяжного ролика и уст-вом натяжения. Держа круглогубцами эксцентрик, ослабляем (но не снимаем) гайку натяжного ролика. Ослабляем натяжение ролика, немного повернув эксцентрик в сторону B (по часовой стрелке). Вставляем сверло 4 мм в плоскость между кронштейном натяжного ролика и уст-вом натяжения. Натягиваем (в сторону A) ролик до тех пор, пока сверло можно будет легко вытащить, но чтобы оно не болталось. Закручиваем гайку натяжного ролика и вытаскиваем сверло.


35354_16.jpg


27. Совмещаем метки на КВ – проворачиваем КВ в обратную сторону вращения двигателя чтобы метка на корпусе двигателя была чуть впереди метки на КВ. Теперь проворачиваем КВ в сторону вращения двигателя до совмещения меток (внимательно смотрим чтобы зубцы звёздочки строго совпадали с метками на корпусе двигателя!).
28. Затягиваем болты звёздочки РВ (3 болта). Вынимаем стопорное сверло РВ.
29. Проворачиваем двигатель на два оборота.
30. Вставляем стопорное сверло РВ. Проверяем, совпадают ли метки на КВ. Проверяем зазор между кронштейном натяжного ролика и корпусом уст-ва натяжения (см рис. пункта 26).
31. Если метки совпали и зазор равен 4(+/-1) мм, то вынимаем стопорное сверло РВ и пропускаем пункты 32-34.
32. Если метки на КВ не совпадают, то откручиваем болты крепления звёздочки РВ (3 болта), проворачиваем КВ в обратную сторону вращения двигателя чтобы метка на корпусе двигателя была чуть впереди метки на КВ. Теперь проворачиваем КВ в сторону вращения двигателя до совмещения меток (внимательно смотрим чтобы зубцы звёздочки строго совпадали с метками на корпусе двигателя!). Затягиваем болты звёздочки РВ (3 болта).
33. Если зазор между кронштейном натяжного ролика и корпусом уст-ва натяжения (см рис. пункта 26) стал больше или меньше 4(+/-1) мм, то держа эксцентрик натяжного ролика круглогубцами, ослабляем гайку крепления натяжного ролика (но не откручиваем) и регулируем зазор (чтобы вставилось и не болталось сверло 4 мм). Для увеличения зазора поворачиваем эксцентрик в сторону B, для уменьшения в сторону A соотв-но (см рис. к пункту 25).
34. Переходим назад к пункту 29.
35. Устанавливаем кожухи ремня ГРМ, вначале нижний (2 болта), средний (3 болта) и верхний (защёлки).
36. Прикручиваем кронштейн двигателя (7 болтов).
37. Прикручиваем консоль к кронштейну двигателя (3 болта) следя за тем чтобы консоль встала в прежнее положение до разборки, иначе будет повышенная вибрация от двигателя.
38. Опускаем двигатель, следя за тем чтобы шпильки гидроопоры попали в отверстия консоли кронштейна двигателя. Убираем домкрат.
39. Теперь нужно поставить двигатель в прежнее положение на гидроопоре, для чего накручиваем 2 гайки крепления консоли (не затягиваем), аккуратно бьём молотком по верхней части гидроопоры (там есть железная пластина) до установки двигателя в прежнее положение. Затягиваем 2 гайки.
40. Надеваем патрубок соединения корпуса воздушного фильтра и турбины на фланец идущий к турбине (если его снимали).
41. Устанавливаем водоотводящий кожух (3 болта).
42. Прикручиваем шкив поликлинового ремня КВ (4 болта). Устанавливается он только в определённом положении – на шкиве поликлинового ремня одна из четырёх дырок большего размера одевается на выступ на шкиве КВ.
43. Устанавливаем натяжитель поликлинового ремня (3 болта).
44. Одеваем поликлиновый ремень. Отпускаем механизм натяжения.
45. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на место и прикручиваем его (1 болт). Надеваем патрубок на корпус возд. фильтра.
46. Заливаем ОЖ – вначале заливаем сколько влезет самотёком в расширительный бачёк. Потом заводим двигатель и постоянно доливаем ОЖ до уровня MAX (процесс займёт около 10 минут). После того как ОЖ перестанет уходить, закручиваем на место крышку расширительного бачка и поддерживаем обороты двигателя до ~2500 около 5 минут. Откручиваем крышку бачка и опять доливаем до уровня MAX.
47. Ставим на место все защитные кожухи в моторном отсеке.
48. Ставим защиту картера (4 болта+2 гайки).
49. Наслаждаемся проделанной работой.


Уфффф…. Вроде бы всё.

Если есть пожелания, дополнения, исправления пишите.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ и помпы на Фольксваген Шаран с двигателем AUY
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Подскажите если при замене ремня, на старом не совподали метки. если фиксатором vag заблоктровать КВ то нельзя вставить фиксатор в РВ( гдетот 1 мм) Визуально меттка на РВ совподает. На старом ремне двигатель работал нормально. Новый поставил также. Работает тоже хорошо, расход в норме. Но теперь мучают сомнения. Может разобрать и выставить ? И обезательно после этого делать синхронизацию.

Да и как сливаеться ОЖ на AUY Sharanе.
 
Если кому интересно.то аналог ваговскому не дорогому инструменту www.instrumentavto.ru/index.php?productID=1322
А магазины реализации (МАСТАК)-есть везде
 
Вопрос по замене ремня ГРМ двиг. AUY (FORD GALAXY 2000 после рестайла). Ориг номера по ФОРДУ 1) Ремень 1131812, 2) Натяжной ролик 1119021, 3) Ролик 1100585, 4) Помпа с прокладкой 1100635. Может что еще забыл...

От каких производителей (с их артикулами) брать эти запчасти.

Поднял доки с прошлой замены ремня ГРМ - там полный бред - половина номеров на Гелакси не подходит, хотя машинка и прошла на них больше 70 ткм.
Только сам ремень вопросов не вызывает - Contitech CT1028.
 
Были куплены следующие комплектующие на сумму 5700 руб.:
Ролик натяжной SNR GT357.37
Ролик обводной SNR GE357.26
Помпа SKF VKPC81626
Ремень Contitech ct1028

только надо сервис найти нормальный, нихрена не тянет теперь после замены.
 
igor732009 написал(а):
добрый день всем.помогте советом уменя после замены грм помпы и роликов на галакси 1.9 с двигателем ANU появилось какоето подвывание.что я мог сделать не так?

ВСем привет, столкнулся с такойже проблемой, только мотор AUY, менял грм сам, приспособы в наличии, думаю проблема в натяжном ролике, пытался выставить это зазор 4 мм, так гидронатяжитель(у меня он есть), вылазит, начинаю обратно прижимать шестигранником, что бы потом гайку закрутить, так при закручивании гайки лапка ролика еще больше проседает, шестигранник на 4 мм вообще не достать, если его достать то потом при закручивании гидронатяжитель выталкивает ролик и уже 4 мм вообще не получается :help:, как правильно зафиксить натяжной, помогите пожалуйста. Заводится отлично, по компу показывает +2.8, только вой это теперь появился, натяжитель и ремень котор на генератор заменен тоже. Шестерня РВ по прорезям с реднем положении.
 
Шестигранником не вариант. Я специально под движки с гидронатяжителем делал контопору для натяжного ролика. Ничего сложного - уголок и пару штифтов диаметром 3мм, ну и сварка. Интересно, как это по приспособам +2.8 получилось!?
 
Шестиграник 4 мм под лапку ролика ложил это имееется в виду.

А что смущает в +2.8, до замены было +3.3, до этапа регулировки синхронизации не дошли. Вопрос по ролику открыт, сегодня работал, так времени не было с машиной особо ковырять, ролик натяжной немного отпустил, вроде как перестал подвывать, на прогретом моторе немного слышно, кинул авто, умчался на работу. Вопрос по гидронатяжителю мне не понятен, как он работает - держит эти 4 мм постоянно, или все таки этот зазор постоянно меняется в зависимости от температуры мотора. Ну и если сможете, хотя бы схематично нарисуйте приспособу, сделаю себе тоже такую.
 
Вот, наглядней некуда:


Фото приспособы сделаю завтра, если в гараже буду. Берешь старый ролик и по нему делаешь, нужно выгнуть, так, чтобы стопор в шестерне РВ не цеплять Как-то так. А по +2.8, так-то цифры должны быть ближе у нулю, если использовались стопоры КВ и РВ, и ремень правльно натянут.
 
Так и по видео есть вопросы, видел я его раньше, готовился к замене, а по эльзе надо шестерню РВ по часовой стрелке до упора, в видео ставит в среднеее положение :unknw:
Я так понял, там затягивать особо усилий прилагать не надо, буду еще ролик отпускать завтра.

А гидронатяжитель :unknw:
 
m777xm написал(а):
Я так понял, там затягивать особо усилий прилагать не надо,

Вот эта фраза меня настораживает! Раз уж Эльза имеется, то и моменты затяжки там видели. И никаких домыслов, а просто тупо по мануалу динамометрическим ключем. 20Nm и после проворачивания двигателя и совпадения стопоров, доворот гайки на 45 градусов
Шестерню до упора не обязательно, можно чуть меньше. Все зависит от того на сколько она сдвинется в момент натягивания ремня. И, как вы уже поняли, желательно, что-бы болты в прорезях остлись по середине, для удобстава дальнейшей регулировки синхронизации ( если потребуется).
 
пошел искать динамометрический
 
И еще раз: в такие ответсвенные узлы как ГРМ, без динамика и соваться не стоит!
 
Спасибо за фото, думал под ролик какая "приспасоба" что б эти 4 мм выставлять, ну мне немножко больше повезло, в наличи были круглогубцы как в первом посте темы на фотках, ими крутил. Сначала вроде как застопорил этот гидронатяжитель, оказалось не сосвсем, вылез весь зараза, после расжатия гайки. А как назад, так не задавить на машине, снял, пихал-пихал не лезет, без фанатизма погрел феном, потом навалился весом, пошел обратно, застопорил, вынес на улицу дал остыть конкретно, потом поставил обратно. Дальше с родственничком по видео по этапно ролик динамометрическим ключем и прикрутили, вот тепреь все получилось, собрал все назад, завел, все стало нормально, вой пропал, работает отлично, да и как-то приемистость по лучше стала. ВСе, поехал довольный домой, :drinks: отметить не получится (((, завтра на работу в 5.30 подьем. Ronis спасибо за поддержку. :good:
 
Варварские какие-то методы в Полоцке!)) Я так-то служил на третьей Боровухе в 95-96.)) Зачем гидронатяжитель грел? Сальник скоро потечет и не заметишь! Кстати, он новый или не менялся? Он очень тугой и при такой-же ошибке я его в тисках задвигал. Круглогубцами изогнутыми не очень удобно и рычаг маленький.
 
то наверное была в/ч 49510, ее уже нет, там какя-то техника осталась и рота охраны, а я рядом служил в 55719, тока 2002-2004.

А почему метод варварский, наоборот, метод более щадящий чем на холодную давить, при моем варианте сальник наоборот меньше испытывает нагрузки, натяжитель, прошлый раз менялся со слов продавана, нигде подтеков нет, аккуратный. Да и его проконтролировать просто, кожух сверху снял, сунул мобильник сфотал, сиди рассматривай, потом на компе на экране, чем пытаться туда свой фейс всунуть и посмотреть)))
 
Да 49510! :)
 
Назад
Сверху Снизу