Фотоотчет Замена ремня ГРМ и помпы на двигателе AUY VW Sharan

Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan двиг. AUY TDI с насос-форсунками 2001 г.

Что нужно:
1. Яма
2. Нестандартные размеры ключей (16,20)
3. Устройство для поднятия двигателя (домкрат или ещё что-то)
4. Ключ для блокирования устройства автоматического натяжителя ГРМ (сделал сам) смотрите рисунок.


35354_01.jpg


5. Два сверла (4 и 6 мм)

Сама процедура замены:

ВНИМАНИЕ: замену ремня ГРМ можно производить только на холодном двигателе (~20-25C) иначе невозможно будет отрегулировать натяжения ремня с соответствующими последствиями (обрыв ремня ГРМ).

1. Загоняем машину на яму, снимаем защиту картера (4 болта+2 гайки).
2. Теперь нужно слить ОЖ, откручиваем крышку расширительного бачка, снимаем нижний патрубок, подходящий к радиатору, после того как ОЖ перестанет стекать, снимаем патрубок с масляного радиатора и сливаем остатки из двигателя. Надеваем патрубки на место.
3. Открываем капот, снимаем все защитные кожухи.
4. Снимаем корпус воздушного фильтра, для чего отсоединяем разъем от ДМРВ, отсоединяем воздушный патрубок и откручиваем его от кузова (один шестигранный болт). Вынимаем корпус. Для удобства работы патрубок идущий к турбине можно полностью снять.
5. Откручиваем водоотводящий короб (3 болта), вынимаем.
6. Снимаем натяжитель поликлинового ремня (для того чтобы его снять, нужно натяжитель заблокировать, вставив шестигранник или сверло диаметром 4 мм, потом откручиваем 3 болта). Снимаем сам ремень.


35354_02.jpg


7. Откручиваем с КВ шкив поликлинового ремня (если после откручивания шкив не снимается руками, тогда аккуратно через деревянную проставку простукиваем его молотком по кругу).
8. Откручиваем 2 гайки крепления консоли кронштейна двигателя к гидроопоре.
9. Приподнимаем двигатель со стороны ремня ГРМ настолько, чтобы кронштейн немного приподнялся над гидропорой. Я для этого использовал домкрат, предварительно положив кусок бруса между краями ямы.


35354_03.jpg


Упирать домкрат нужно в поддон двигателя и ни в коем случае не на кронштейн крепления воздуховода идущего к интеркулеру, иначе кронштейн сломается.
Убеждаемся что двигатель хорошо стоит на домкрате!
10. Откручиваем 3 болта крепления консоли к кронштейну двигателя, снимаем.
11. Откручиваем 7 болтов крепления кронштейна к двигателю (на фото показан уже снятый кронштейн). Последовательность откручивания не важна. Внимание кронштейн очень тяжёлый!


35354_04.jpg


12. Снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ (защёлки), среднюю часть (3 болта) и нижнюю часть (2 болта).
13. Поворачиваем КВ в положение BMT 1 цилиндра. Метки на КВ и РВ должны совместиться (метка на КВ показана приблизительно, поскольку без стопора VAG точно поставить очень сложно). Крутить двигатель можно только за КВ!


35354_05.jpg



35354_06.jpg



35354_07.jpg



35354_08.jpg


Если правильно совместили метки, то должно вставится сверло 6 мм в стопорное отверстие на звездочке РВ. Внимание, даже небольшое отклонение не даст вам вставить сверло!


35354_09.jpg


ВНИМАНИЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРОВОРАЧИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ НА НЕБОЛЬШОЙ УГОЛ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ!!! Если вы «проскочили» метки, то проверните двигатель в обратную сторону на четверть оборота (45 градусов), а потом вперед до совмещения меток.
14. Поскольку у нас с вами нет стопора КВ (спец инструмент VAG), то наносим на корпусе двигателя метку BMT 1 цилиндра с метки расположенной на КВ. Далее для того чтобы точно указать положение КВ нужно фломастером отметить зубцы звёздочки КВ (на корпусе двигателя), если этого не сделать, то поставить КВ точно в положение BMT практически невозможно (я этого не сделал, пришлось искать стопор КВ).


35354_10.jpg


P.S. Если всё же кому понадобится стопор, то можете связаться со мной.
15. Блокируем устройство натяжения ремня ГРМ, для этого поворачиваем натяжной ролик против часовой стрелки (с помощью шестигранника) до тех пор, пока ключ для блокировки не вставится до конца (отверстие для ключа блокировки находится сзади уст-ва в верхней его части, если смотреть на него со стороны переда машины, и вставляется он горизонтально), усилие поворачивания при этом может быть большое. Отпускаем натяжной ролик. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, но не откручиваем её.


35354_11.jpg


16. Снимаем устройство натяжения (2 болта, см. предыдущее фото).
17. Полностью откручиваем гайку крепления натяжного ролика. Снимаем ремень ГРМ, при этом, стараясь не провернуть КВ. Снимаем натяжной ролик.
18. Откручиваем помпу (3 болта), вынимаем её. Вынимается она очень туго, когда почти вытащили, будьте готовы к вытеканию небольшого кол-ва ОЖ.
19. Устанавливаем новую помпу. Смазываем резиновый уплотнитель ОЖ. Чтобы ровно вставить помпу и не повредить уплотнитель нужно прикручивать её постепенно - каждый болт на один оборот (от руки вставить не удастся), потом затягиваем до конца.
20. Протираем шкив КВ и обильно брызгаем на него очистителем карбюратора (для снятия остатков ОЖ). Ждём, пока шкив высохнет (10 минут) и протираем его насухо чистой тряпкой.
21. Устанавливаем новый натяжной ролик и накручиваем на него гайку, но не затягиваем.
22. Отпускаем звёздочку РВ (3 болта) до тех пор, пока её можно будет перемещать по продолговатым отверстиям. Поворачиваем звёздочку РВ по часовой стрелке до упора.


35354_12.jpg


23. Устанавливаем новый ремень ГРМ, вначале на РВ, далее на натяжной ролик, потом на КВ и в заключении на помпу. КВ может провернуться немного в сторону вращения двигателя, но не более чем на один зуб. Следите за тем чтобы КВ не провернулся в обратную сторону вращения двигателя, иначе потом невозможно будет совместить метки!
24. На устройстве натяжения ремня меняем обводной ролик и устанавливаем его на двигатель (2 болта). Смотрите, чтобы кронштейн натяжного ролика оказался сверху устройства натяжения.


35354_13.jpg


25. Расстопориваем уст-во натяжения для этого круглогубцами поворачиваем эксцентрик натяжного ролика в сторону А (против часовой стрелки) до тех пор пока будет можно вынуть ключ для блокировки уст-ва, затягиваем гайку натяжного ролика.


35354_14.jpg



35354_15.jpg


26. Теперь нужно выставить зазор между кронштейном натяжного ролика и уст-вом натяжения. Держа круглогубцами эксцентрик, ослабляем (но не снимаем) гайку натяжного ролика. Ослабляем натяжение ролика, немного повернув эксцентрик в сторону B (по часовой стрелке). Вставляем сверло 4 мм в плоскость между кронштейном натяжного ролика и уст-вом натяжения. Натягиваем (в сторону A) ролик до тех пор, пока сверло можно будет легко вытащить, но чтобы оно не болталось. Закручиваем гайку натяжного ролика и вытаскиваем сверло.


35354_16.jpg


27. Совмещаем метки на КВ – проворачиваем КВ в обратную сторону вращения двигателя чтобы метка на корпусе двигателя была чуть впереди метки на КВ. Теперь проворачиваем КВ в сторону вращения двигателя до совмещения меток (внимательно смотрим чтобы зубцы звёздочки строго совпадали с метками на корпусе двигателя!).
28. Затягиваем болты звёздочки РВ (3 болта). Вынимаем стопорное сверло РВ.
29. Проворачиваем двигатель на два оборота.
30. Вставляем стопорное сверло РВ. Проверяем, совпадают ли метки на КВ. Проверяем зазор между кронштейном натяжного ролика и корпусом уст-ва натяжения (см рис. пункта 26).
31. Если метки совпали и зазор равен 4(+/-1) мм, то вынимаем стопорное сверло РВ и пропускаем пункты 32-34.
32. Если метки на КВ не совпадают, то откручиваем болты крепления звёздочки РВ (3 болта), проворачиваем КВ в обратную сторону вращения двигателя чтобы метка на корпусе двигателя была чуть впереди метки на КВ. Теперь проворачиваем КВ в сторону вращения двигателя до совмещения меток (внимательно смотрим чтобы зубцы звёздочки строго совпадали с метками на корпусе двигателя!). Затягиваем болты звёздочки РВ (3 болта).
33. Если зазор между кронштейном натяжного ролика и корпусом уст-ва натяжения (см рис. пункта 26) стал больше или меньше 4(+/-1) мм, то держа эксцентрик натяжного ролика круглогубцами, ослабляем гайку крепления натяжного ролика (но не откручиваем) и регулируем зазор (чтобы вставилось и не болталось сверло 4 мм). Для увеличения зазора поворачиваем эксцентрик в сторону B, для уменьшения в сторону A соотв-но (см рис. к пункту 25).
34. Переходим назад к пункту 29.
35. Устанавливаем кожухи ремня ГРМ, вначале нижний (2 болта), средний (3 болта) и верхний (защёлки).
36. Прикручиваем кронштейн двигателя (7 болтов).
37. Прикручиваем консоль к кронштейну двигателя (3 болта) следя за тем чтобы консоль встала в прежнее положение до разборки, иначе будет повышенная вибрация от двигателя.
38. Опускаем двигатель, следя за тем чтобы шпильки гидроопоры попали в отверстия консоли кронштейна двигателя. Убираем домкрат.
39. Теперь нужно поставить двигатель в прежнее положение на гидроопоре, для чего накручиваем 2 гайки крепления консоли (не затягиваем), аккуратно бьём молотком по верхней части гидроопоры (там есть железная пластина) до установки двигателя в прежнее положение. Затягиваем 2 гайки.
40. Надеваем патрубок соединения корпуса воздушного фильтра и турбины на фланец идущий к турбине (если его снимали).
41. Устанавливаем водоотводящий кожух (3 болта).
42. Прикручиваем шкив поликлинового ремня КВ (4 болта). Устанавливается он только в определённом положении – на шкиве поликлинового ремня одна из четырёх дырок большего размера одевается на выступ на шкиве КВ.
43. Устанавливаем натяжитель поликлинового ремня (3 болта).
44. Одеваем поликлиновый ремень. Отпускаем механизм натяжения.
45. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на место и прикручиваем его (1 болт). Надеваем патрубок на корпус возд. фильтра.
46. Заливаем ОЖ – вначале заливаем сколько влезет самотёком в расширительный бачёк. Потом заводим двигатель и постоянно доливаем ОЖ до уровня MAX (процесс займёт около 10 минут). После того как ОЖ перестанет уходить, закручиваем на место крышку расширительного бачка и поддерживаем обороты двигателя до ~2500 около 5 минут. Откручиваем крышку бачка и опять доливаем до уровня MAX.
47. Ставим на место все защитные кожухи в моторном отсеке.
48. Ставим защиту картера (4 болта+2 гайки).
49. Наслаждаемся проделанной работой.


Уфффф…. Вроде бы всё.

Если есть пожелания, дополнения, исправления пишите.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ и помпы на Фольксваген Шаран с двигателем AUY
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Все, фотки вставил.
 
Ай, красавчик! Как хорошо всё изложил! Я тоже самое с месяц назад проделал. И ключи делал сам и бегал за нестандартными на рынок и свёрла на 4 и 6 использовал. Только ещё и ремень навесных агрегатов заменил, а его натяжитель стопорил просто гвоздём на 4мм.
Зачет, одним словом!
 
Супер! Спасибо большое! :thankyou2:
З.Ы. + к рейтингу. :hat:
 
Спасибо ваш труд.
Но у меня есть несколько вопросов.
Ремень ГРМ со временем если не вытягивается то слегка поднашивается а потому при той фиксации ВМТ которая предлагается есть вероятность устоновить ВМТ изначально неверно, а в последствии новый ремень будет установлен не правильно.
Для того и служит VAGовский фиксатор КВ. Может подскажите его каталожный номер.
У меня МКПП есть окно положения маховика но метку найти не смог. А потому новый ремень установлен не совсем правильно, правда я звездочку РВ не откручивал.просто поставил свои метки на шкивах и ремне, а еше метку на маховике. Так вот метка на маховике здвинулась назад на один зуб по венцу маховика.
С уважением Алексей.
 
Есстественно, данный отчёт написан с условием того что метки ГРМ при установке предыдущего ремня были правильно совмещены. Машины такого года обычно обслуживаются у дилеров. Но, перед заменой ремня ГРМ у вас же двигатель работал нормально? Если нет, то это уже другая история...
Теперь по ремню, для того чтобы не сбивались метки при естественном износе ремня ГРМ стоит автоматический натяжитель. Именно он выбирает лишнюю длину ремня.
А приспособление для стопронеия КВ имеет №T10050.
Также в отчёте написано что звёздочку РВ нужно откручивать как раз для того чтобы совместить метки. Ессно до снятия старого ремня нужно сделать отметку положения КВ на корпусе двигателя.

Удачи!
 
Да, еще посмотри вот эту тему тык.
 
В том то все и дело, натяжитель компенсирует только вытяжку ремня. Но при вытяжки ремня растояние ,пусть почти мизерное, между зувями КВ Ии РВувеличивается. Плюс еще прибовляется износ зубьев как наремне так и на звездочке. Вот у меня и ушла мека РВ назад пусть не много но все таки. Может для форсунок это не так важно электронное управление может динамически менять момент впрыска. Но вот фазы газораспределения увы нет. А здвиг фазы ГРМ от правилного- это лишняя корекция в работе двигателя.
Не буду пояснять с каким знаком.
За номер приспособы большое спасибо, буду заказывать. Но вот отсутствие метки на махвике огорчает, при таком диаметре точность ВМТ очень высока, почему её не сделали. :rtfm:
 
Comuk. Всё ,конечно же красиво, а ты не мог бы выложить чертежи и размеры всех требуемых инструментов и приспособлений для замены ремня. Буду великодушно признателен.
 
denvick написал(а):
Comuk. Всё ,конечно же красиво, а ты не мог бы выложить чертежи и размеры всех требуемых инструментов и приспособлений для замены ремня. Буду великодушно признателен.

Во время замены понадобится только один нестандартный инструмент - стопор утр-ва натяжителя ремня ГРМ, его фото есть и размеры там указаны.
Желательно иметь ещё стопор КВ VAG'овксий с номером T10050, если вдруг вначале неправильно совместили метки. В ручню его не изготовишь. Его можно только купить, я его покупал за 35€.
 
Comuk написал(а):
Во время замены понадобится только один нестандартный инструмент - стопор утр-ва натяжителя ремня ГРМ, его фото есть и размеры там указаны.
Желательно иметь ещё стопор КВ VAG'овксий с номером T10050, если вдруг вначале неправильно совместили метки. В ручню его не изготовишь. Его можно только купить, я его покупал за 35€.

Вот про стопор КВ я и имел ввиду... Будем искать ... :thankyou2:
 
Как повезет, при обрыве ремня ГРМ скорее всего погнутся...
 
Comuk написал(а):
Как повезет, при обрыве ремня ГРМ скорее всего погнутся...

Знаешь ? На моей практике, не встречались ВАГовские дизеля, на которых не гнутся клапаны .., при обрыве ремня ГРМ. При такой поломке, движек требует вскрытия и подробного обследования (вплоть до демонтожа и осмотра поршней ). Дело в том, что при остановке р-вала, к-вал вращается по инерции (даже если на холостом) ,и соударение клапанов с поршнем НЕИЗБЕЖНО !!! А удар происходит не под углом (как на бензиновых) а прямо перпендикулярно ( попробуйте сломать стоящую спичку ладошкой), т.е. удар жестокий !.. При этом, ломаются и распред валы ,и гидрики, и трескаются поршни (при этом ,без демонтажа детали, трещину, заметить сложно ), и даже выходят из строя головки блока. У меня были подобные случаи. От удара ,оторвалась тарелка клапана и поршнем её забило в головку !!! В другом случае, заменили ремень, отремонтировали головку. А через пару тысяч, рассыпался поршень (пришли к выводу ,что в следствии удара клапана, пострадал поршень, а мы этого не заметили ). Так что, после обрыва ремня, движек требует тщательнейшего осмотра. Но лучше ,конечно, вовремя менять ремень, в толковых станциях, которые дают гарантию на работу ! :oops:
 
Пришло время менять ГРМ и возник вопрос:

Обязятельно ли заменя механизма натяжения (не путать с роликом его-то понятно менять)?

Обязательна ли заменя водяной помпы?



 
Я не менял натяжитель, хотя и купил новый. Старый оказался вполне рабочим. Потёков масла нет, сжимается с усилием.
 
touwnhawk написал(а):
Я не менял натяжитель, хотя и купил новый. Старый оказался вполне рабочим. Потёков масла нет, сжимается с усилием.

Если не секрет запчасти меняли всё на оригинал или что-то альтернативное, а то нас в Минске комплект запчастей на сервисе около 580$
 
Ремень с роликами -оригинал 3800 руб. Помпа Hepu 1300? около этого, натяжитель INA - 2000 руб. Ну, плюс-минус 200-300руб, так, как уже не помню точно. Менял самостоятельно.
 
Вот только по поводу натяжителя...тут история была:начала машинка плохо заводиться,а как заведётся,так её всю аж колбасит,потом,мин. через 3-5 всё нормуль, но при торможении на скорости глохнет и - всё сначала! Поехал на сервис один,который любил и уважал (не разводили,вроде), они - диагностику. Диагност говорит: Хана насос-форсункам! Две переливают в 6 раз больше нормы, а одна недоливает... Посчитали - прослезились (я один...) с з/ч ремонт тянет на 80000-90000 тыс. рублёв :( (насос-форсунка одна стоит от 18 до 20 тысяч руб.!) Насос-форсунки,говорят,не ремонтируют,нет ни одного стенда в москве. Ну,с Божьей и интернета помощью нашёл контору,которая энтим занимается,тут и стенд,цены - копейки,ремкомплекты на любые насос-форсунки имеются!. Оставил машину,сам на метро,затем на электричку... Звонок из конторы: Вы,мол извините...но у Вас натяжитель ремня навернулся.... Ну поменяли они мне его и ремень заодно с роликами, на следующее утро забрал. А ведь мог и попасть на бабло! И вот эти ребята из конторки посоветовали менять натяжитель вместе с заменои ГРМ. Диагностика поломку натяжителя не берёт, выдаёт, что полдвигателя ремонтировать надо. А симптомы я то теперь знаю,чем и спешу поделиться. С Уважением. :dance2:
 
AlexGnom написал(а):
Вот только по поводу натяжителя...тут история была:начала машинка плохо заводиться,а как заведётся,так её всю аж колбасит,потом,мин. через 3-5 всё нормуль, но при торможении на скорости глохнет и - всё сначала! Поехал на сервис один,который любил и уважал (не разводили,вроде), они - диагностику. Диагност говорит: Хана насос-форсункам! Две переливают в 6 раз больше нормы, а одна недоливает... Посчитали - прослезились (я один...) с з/ч ремонт тянет на 80000-90000 тыс. рублёв :( (насос-форсунка одна стоит от 18 до 20 тысяч руб.!) Насос-форсунки,говорят,не ремонтируют,нет ни одного стенда в москве. Ну,с Божьей и интернета помощью нашёл контору,которая энтим занимается,тут и стенд,цены - копейки,ремкомплекты на любые насос-форсунки имеются!. Оставил машину,сам на метро,затем на электричку... Звонок из конторы: Вы,мол извините...но у Вас натяжитель ремня навернулся.... Ну поменяли они мне его и ремень заодно с роликами, на следующее утро забрал. А ведь мог и попасть на бабло! И вот эти ребята из конторки посоветовали менять натяжитель вместе с заменои ГРМ. Диагностика поломку натяжителя не берёт, выдаёт, что полдвигателя ремонтировать надо. А симптомы я то теперь знаю,чем и спешу поделиться. С Уважением. :dance2:

Что-то мне не верится в эту историю :love:
натяжитель не мог накрытся, тем более на помпа-дюзе
там стоит нормально ролик с пружиной самонатяжки или амортизатор на более ранних моделях :) и если там лопается пружина на ролике, то ремень натяжка пропадает, но такого на помпа дюзе я еще ни разу не встречал.
На простых моторах с роликами самонатяжки встречал, когда натягивают в другую сторону, как на моторах ТД и и отламывается ухо натяжения пружина через 1-3 тыс.км и тогда ремень начинает перескакивать по зубьям.
Может отпустились болты регулировки угла на шкиве?
 
Назад
Сверху Снизу