Фотоотчет Замена ремня ГРМ и помпы на двигателе AUY VW Sharan

Замена ремня ГРМ и помпы на VW Sharan двиг. AUY TDI с насос-форсунками 2001 г.

Что нужно:
1. Яма
2. Нестандартные размеры ключей (16,20)
3. Устройство для поднятия двигателя (домкрат или ещё что-то)
4. Ключ для блокирования устройства автоматического натяжителя ГРМ (сделал сам) смотрите рисунок.


35354_01.jpg


5. Два сверла (4 и 6 мм)

Сама процедура замены:

ВНИМАНИЕ: замену ремня ГРМ можно производить только на холодном двигателе (~20-25C) иначе невозможно будет отрегулировать натяжения ремня с соответствующими последствиями (обрыв ремня ГРМ).

1. Загоняем машину на яму, снимаем защиту картера (4 болта+2 гайки).
2. Теперь нужно слить ОЖ, откручиваем крышку расширительного бачка, снимаем нижний патрубок, подходящий к радиатору, после того как ОЖ перестанет стекать, снимаем патрубок с масляного радиатора и сливаем остатки из двигателя. Надеваем патрубки на место.
3. Открываем капот, снимаем все защитные кожухи.
4. Снимаем корпус воздушного фильтра, для чего отсоединяем разъем от ДМРВ, отсоединяем воздушный патрубок и откручиваем его от кузова (один шестигранный болт). Вынимаем корпус. Для удобства работы патрубок идущий к турбине можно полностью снять.
5. Откручиваем водоотводящий короб (3 болта), вынимаем.
6. Снимаем натяжитель поликлинового ремня (для того чтобы его снять, нужно натяжитель заблокировать, вставив шестигранник или сверло диаметром 4 мм, потом откручиваем 3 болта). Снимаем сам ремень.


35354_02.jpg


7. Откручиваем с КВ шкив поликлинового ремня (если после откручивания шкив не снимается руками, тогда аккуратно через деревянную проставку простукиваем его молотком по кругу).
8. Откручиваем 2 гайки крепления консоли кронштейна двигателя к гидроопоре.
9. Приподнимаем двигатель со стороны ремня ГРМ настолько, чтобы кронштейн немного приподнялся над гидропорой. Я для этого использовал домкрат, предварительно положив кусок бруса между краями ямы.


35354_03.jpg


Упирать домкрат нужно в поддон двигателя и ни в коем случае не на кронштейн крепления воздуховода идущего к интеркулеру, иначе кронштейн сломается.
Убеждаемся что двигатель хорошо стоит на домкрате!
10. Откручиваем 3 болта крепления консоли к кронштейну двигателя, снимаем.
11. Откручиваем 7 болтов крепления кронштейна к двигателю (на фото показан уже снятый кронштейн). Последовательность откручивания не важна. Внимание кронштейн очень тяжёлый!


35354_04.jpg


12. Снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ (защёлки), среднюю часть (3 болта) и нижнюю часть (2 болта).
13. Поворачиваем КВ в положение BMT 1 цилиндра. Метки на КВ и РВ должны совместиться (метка на КВ показана приблизительно, поскольку без стопора VAG точно поставить очень сложно). Крутить двигатель можно только за КВ!


35354_05.jpg



35354_06.jpg



35354_07.jpg



35354_08.jpg


Если правильно совместили метки, то должно вставится сверло 6 мм в стопорное отверстие на звездочке РВ. Внимание, даже небольшое отклонение не даст вам вставить сверло!


35354_09.jpg


ВНИМАНИЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРОВОРАЧИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ НА НЕБОЛЬШОЙ УГОЛ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ!!! Если вы «проскочили» метки, то проверните двигатель в обратную сторону на четверть оборота (45 градусов), а потом вперед до совмещения меток.
14. Поскольку у нас с вами нет стопора КВ (спец инструмент VAG), то наносим на корпусе двигателя метку BMT 1 цилиндра с метки расположенной на КВ. Далее для того чтобы точно указать положение КВ нужно фломастером отметить зубцы звёздочки КВ (на корпусе двигателя), если этого не сделать, то поставить КВ точно в положение BMT практически невозможно (я этого не сделал, пришлось искать стопор КВ).


35354_10.jpg


P.S. Если всё же кому понадобится стопор, то можете связаться со мной.
15. Блокируем устройство натяжения ремня ГРМ, для этого поворачиваем натяжной ролик против часовой стрелки (с помощью шестигранника) до тех пор, пока ключ для блокировки не вставится до конца (отверстие для ключа блокировки находится сзади уст-ва в верхней его части, если смотреть на него со стороны переда машины, и вставляется он горизонтально), усилие поворачивания при этом может быть большое. Отпускаем натяжной ролик. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, но не откручиваем её.


35354_11.jpg


16. Снимаем устройство натяжения (2 болта, см. предыдущее фото).
17. Полностью откручиваем гайку крепления натяжного ролика. Снимаем ремень ГРМ, при этом, стараясь не провернуть КВ. Снимаем натяжной ролик.
18. Откручиваем помпу (3 болта), вынимаем её. Вынимается она очень туго, когда почти вытащили, будьте готовы к вытеканию небольшого кол-ва ОЖ.
19. Устанавливаем новую помпу. Смазываем резиновый уплотнитель ОЖ. Чтобы ровно вставить помпу и не повредить уплотнитель нужно прикручивать её постепенно - каждый болт на один оборот (от руки вставить не удастся), потом затягиваем до конца.
20. Протираем шкив КВ и обильно брызгаем на него очистителем карбюратора (для снятия остатков ОЖ). Ждём, пока шкив высохнет (10 минут) и протираем его насухо чистой тряпкой.
21. Устанавливаем новый натяжной ролик и накручиваем на него гайку, но не затягиваем.
22. Отпускаем звёздочку РВ (3 болта) до тех пор, пока её можно будет перемещать по продолговатым отверстиям. Поворачиваем звёздочку РВ по часовой стрелке до упора.


35354_12.jpg


23. Устанавливаем новый ремень ГРМ, вначале на РВ, далее на натяжной ролик, потом на КВ и в заключении на помпу. КВ может провернуться немного в сторону вращения двигателя, но не более чем на один зуб. Следите за тем чтобы КВ не провернулся в обратную сторону вращения двигателя, иначе потом невозможно будет совместить метки!
24. На устройстве натяжения ремня меняем обводной ролик и устанавливаем его на двигатель (2 болта). Смотрите, чтобы кронштейн натяжного ролика оказался сверху устройства натяжения.


35354_13.jpg


25. Расстопориваем уст-во натяжения для этого круглогубцами поворачиваем эксцентрик натяжного ролика в сторону А (против часовой стрелки) до тех пор пока будет можно вынуть ключ для блокировки уст-ва, затягиваем гайку натяжного ролика.


35354_14.jpg



35354_15.jpg


26. Теперь нужно выставить зазор между кронштейном натяжного ролика и уст-вом натяжения. Держа круглогубцами эксцентрик, ослабляем (но не снимаем) гайку натяжного ролика. Ослабляем натяжение ролика, немного повернув эксцентрик в сторону B (по часовой стрелке). Вставляем сверло 4 мм в плоскость между кронштейном натяжного ролика и уст-вом натяжения. Натягиваем (в сторону A) ролик до тех пор, пока сверло можно будет легко вытащить, но чтобы оно не болталось. Закручиваем гайку натяжного ролика и вытаскиваем сверло.


35354_16.jpg


27. Совмещаем метки на КВ – проворачиваем КВ в обратную сторону вращения двигателя чтобы метка на корпусе двигателя была чуть впереди метки на КВ. Теперь проворачиваем КВ в сторону вращения двигателя до совмещения меток (внимательно смотрим чтобы зубцы звёздочки строго совпадали с метками на корпусе двигателя!).
28. Затягиваем болты звёздочки РВ (3 болта). Вынимаем стопорное сверло РВ.
29. Проворачиваем двигатель на два оборота.
30. Вставляем стопорное сверло РВ. Проверяем, совпадают ли метки на КВ. Проверяем зазор между кронштейном натяжного ролика и корпусом уст-ва натяжения (см рис. пункта 26).
31. Если метки совпали и зазор равен 4(+/-1) мм, то вынимаем стопорное сверло РВ и пропускаем пункты 32-34.
32. Если метки на КВ не совпадают, то откручиваем болты крепления звёздочки РВ (3 болта), проворачиваем КВ в обратную сторону вращения двигателя чтобы метка на корпусе двигателя была чуть впереди метки на КВ. Теперь проворачиваем КВ в сторону вращения двигателя до совмещения меток (внимательно смотрим чтобы зубцы звёздочки строго совпадали с метками на корпусе двигателя!). Затягиваем болты звёздочки РВ (3 болта).
33. Если зазор между кронштейном натяжного ролика и корпусом уст-ва натяжения (см рис. пункта 26) стал больше или меньше 4(+/-1) мм, то держа эксцентрик натяжного ролика круглогубцами, ослабляем гайку крепления натяжного ролика (но не откручиваем) и регулируем зазор (чтобы вставилось и не болталось сверло 4 мм). Для увеличения зазора поворачиваем эксцентрик в сторону B, для уменьшения в сторону A соотв-но (см рис. к пункту 25).
34. Переходим назад к пункту 29.
35. Устанавливаем кожухи ремня ГРМ, вначале нижний (2 болта), средний (3 болта) и верхний (защёлки).
36. Прикручиваем кронштейн двигателя (7 болтов).
37. Прикручиваем консоль к кронштейну двигателя (3 болта) следя за тем чтобы консоль встала в прежнее положение до разборки, иначе будет повышенная вибрация от двигателя.
38. Опускаем двигатель, следя за тем чтобы шпильки гидроопоры попали в отверстия консоли кронштейна двигателя. Убираем домкрат.
39. Теперь нужно поставить двигатель в прежнее положение на гидроопоре, для чего накручиваем 2 гайки крепления консоли (не затягиваем), аккуратно бьём молотком по верхней части гидроопоры (там есть железная пластина) до установки двигателя в прежнее положение. Затягиваем 2 гайки.
40. Надеваем патрубок соединения корпуса воздушного фильтра и турбины на фланец идущий к турбине (если его снимали).
41. Устанавливаем водоотводящий кожух (3 болта).
42. Прикручиваем шкив поликлинового ремня КВ (4 болта). Устанавливается он только в определённом положении – на шкиве поликлинового ремня одна из четырёх дырок большего размера одевается на выступ на шкиве КВ.
43. Устанавливаем натяжитель поликлинового ремня (3 болта).
44. Одеваем поликлиновый ремень. Отпускаем механизм натяжения.
45. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на место и прикручиваем его (1 болт). Надеваем патрубок на корпус возд. фильтра.
46. Заливаем ОЖ – вначале заливаем сколько влезет самотёком в расширительный бачёк. Потом заводим двигатель и постоянно доливаем ОЖ до уровня MAX (процесс займёт около 10 минут). После того как ОЖ перестанет уходить, закручиваем на место крышку расширительного бачка и поддерживаем обороты двигателя до ~2500 около 5 минут. Откручиваем крышку бачка и опять доливаем до уровня MAX.
47. Ставим на место все защитные кожухи в моторном отсеке.
48. Ставим защиту картера (4 болта+2 гайки).
49. Наслаждаемся проделанной работой.


Уфффф…. Вроде бы всё.

Если есть пожелания, дополнения, исправления пишите.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ и помпы на Фольксваген Шаран с двигателем AUY
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
SergeyLTD написал(а):
Всем привет. Сам хочу поменять ремень ГРМ (Touran 2.0 TDI 2008 г., DSG, (BKD, 140 л/с)).

Моя приспособа для стопорения коленвала Т10100 (овальный профиль зуба на шестерне) - 30,69 Euro (http://www.caralex.by/index.php?productID=60373)

Ваша приспособа для стопорения коленвала Т10050 (круглый профиль зуба на шестерне) - 30,07 Euro (http://www.caralex.by/index.php?productID=60313)

Может у кого есть Т10100 - народ дайте попользоваться (за пиво) либо продайте по сходной цене 30,69 Euro отдавать жаба душит (хотя если ни у кого нет придется самому задушить жабу и заказать).

Можно взять не оригинал: Stab, Force и другие, выйдет значительно дешевле.
Мне комплект из 3-х штук:
1. Устройство фиксации автоматического натяжителя,
2. Фиксатор КВ,
3. Фиксатор РВ.
обошелся в 20-25 у.е. (не помню точно), но можно купить только фиксатор коленвала, выйдет значительно дешевле, по России в интернете попадались по 400-450 руб.
 
Подскажи пожалуста если знаешь каталожный номер набора (в нем и вся загвоздка).
Кстати стопор нашел был на ebay, но не успел купить - цена была вкусная - 18$.
Буду искать !!!
 
SergeyLTD написал(а):
Подскажи пожалуста если знаешь каталожный номер набора (в нем и вся загвоздка).
Кстати стопор нашел был на ebay, но не успел купить - цена была вкусная - 18$.
Буду искать !!!

Сейчас пока не подскажу, отдал набор человеку для замены ремня, он все заменил, но я ни как не состыкуюсь с ним.
Но это не проблема, идешь в магазин где торгуют инструментом и там у них смотришь, если нет в наличии, то привезут.
Единственное на стопоре коленвала для двигателя AUY метка в виде стрелки чуть левее ручки это есть приспособа Т10050, а есть еще один стопор Т10100, так там метка правее ручки.
 
Вот они, но какой конкретно не скажу:
http://www.stab.by/Netshop/catalogue/item_33391.html
http://www.stab.by/Netshop/catalogue/item_33401.html
http://www.stab.by/Netshop/catalogue/item_33381.html
http://www.stab.by/Netshop/catalogue/item_33421.html
http://www.stab.by/Netshop/catalogue/item_33431.html - вот этот по-моему на AUY
http://www.stab.by/Netshop/catalogue/item_33441.html
Цены пусть не пугают, это в белорусских рублях :rolleyes: на российские грубо делить на 100.
 
sharan auy конец 2004г нет устройства натяжения,а просто натяжной ролик.Как определить нужное натяжение и нет ли у кого каталожного номера ролика без автомотического натяжителя?
 
kos82 написал(а):
sharan auy конец 2004г нет устройства натяжения,а просто натяжной ролик.Как определить нужное натяжение и нет ли у кого каталожного номера ролика без автомотического натяжителя?

для AUY 2004 г.в. по INA выдает:

531 0436 20 Ролик натяжной зубчатого ремня
532 0197 10 Ролик обводной зубчатого ремня

VW Sharan (7M8, 7M9, 7M6) 1.9 TDI [AUY; BVK] 115 л.с.
с 04.2000 по 05.2010
т.е. натяжитель роли не играет, ролики одинаковые.

По книге издательства Легион-Автодата
Замена ремня ГРМ на машинах выпущенных с 06.2003 производится через 90 000 км.

94ea3a618799t.jpg
 
Hadmig написал(а):
По книге издательства Легион-Автодата
Замена ремня ГРМ на машинах выпущенных с 06.2003 производится через 90 000 км, а роликов через раз.

Про ролики сам придумал ???
Особенно понравилась фраза - через раз :LOL:

Легион -автодата уважаемое издание и не может себе позволить писать всякую чушь.
 
seric написал(а):
Про ролики сам придумал  ???


Смотрел по Форд Гэлакси с двигателем AUY.
Блин, чуть не так!
Подправлю сообщение!
 
Всем привет.
Стопор коленвала Т10100, купил на ebay, итоговая сумма с доставкой - 24,5$.
Справочно: стопор Т10050 с ebay - с доставкой получается 22,5$.
 
по свидетельству о регистр. auy 116 л.с, пробег 190т.км
ролик не имеет кронштейна-нажима, как на рисунке, только с торца -стрелки (наверно для показа натяга)

0afac6481e52t.jpg


обводной ролик вроде похож, пока заменил только ремень, хотелось бы разобраться с роликами.
В 4 гр. было 2.8-3.3 CF, после замены выставил 0-0.6 CF почему-то прыгает, пока не пойму почему прыгает,может потому
что в 13 гр. +1.25 -0.52 -0.28 -0.40 и подтраивает на холодную.
Хотелось бы разабраться что за мотор такой, как в фотоотчете только нету устройства натяжения и как определить нужный натяг на моем ролике?
PS стопора покупал за 700р ,кому надо пишите.
 
Эй отзовитесь :rolleyes: кто сталкивался с натяжн.роликом без кронштейна для натяжителя намоторе auy ? какойу него номер или брать такой же, а кронштейн открутить ?
 
kos82 У вас ролик будет с фрикционным натяжителем, а не с гидравлическим (со скобой).
Следить за правильность посадки натяжного ролика в задней части крышки зубчатого ремня -Стрелка-.
– Открутить крепёжную гайку натяжного ролика.
– Затем разгрузить натяжной ролик с помощью цапфового ключа в противоположном стрелке направлении и удалить стопорный штифт из натяжного ролика.

– Теперь осторожно вращать натяжной ролик с помощью цапфового ключа -3387- в направлении стрелки, пока метка не окажется посередине промежутка опорной пластины -стрелка-.

– Зафиксировать натяжной ролик в этом положении и затянуть гайку натяжного ролика следующим образом: моментом 20 Нм и довернуть на 45° (1/8 оборота).
– Затянуть крепёжные болты шестерни распредвала с моментом 25 Нм.
– Удалить фиксатор -3359- и стопор коленвала -T10050- или стопор коленвала -T10100-.
– Повернуть коленвал на два оборота по направлению вращения двигателя и снова установить в ВМТ цилиндра 1.
 
Ооо супер dimmddr пасибо! А номер этих роликов для заказа не подскажете?
 
Ролик натяжной фрикционный 038 109 243 M
Ролик обводной/направляюший 038 109 244 J
 
добрый день всем.помогте советом уменя после замены грм помпы и роликов на галакси 1.9 с двигателем ANU появилось какоето подвывание.что я мог сделать не так?
 
подскажите номера роликов для AUY 2002 г.в.
 
Всем привет. Если впрыск стоит позже может отражаться на работу насос-форсунок. У меня было после замены ГРМ через 2000км при резком разгоне сильное "торохтение" форсунок. Провернул шкив РВ на 1мм двигатель стал нормально работать.
 
Ronis написал(а):
Мне ремушок менял знакомый, - золотые руки. Никаких приспособ не использует, если нужно на ходу сварит.Когда синхронизацию у другого человека выставлял, тот сказал, что ремень заменен очень хорошо, один в один как было.

Доброго времени суток. Может подскажете кто и где может сделать синхронизацию РВ КВ???
 
Ответил в личку.
 
и мне пожалуйста
 
Назад
Сверху Снизу