Не срабатывает реле бензонасоса!

Alexeee

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
None
У меня проблема: не поступает сигнал от блока управления на реле бензонасоса. Сигнал то есть, то его нет. Двигатель RP Passat B3. Подскажите, как справится с проблемой.
 
1. Как проверял: по щелчку реле или тестером на колодке?
2. Подается ли питание на мозги (есть ли питание на датчиках после вкл заж)?
3. Нет ли сигналки в этой цепи?
А поиск как обычно: берешь схему RP и прозваниваешь: мозги-разъем МБ-гнездо реле в МБ.

 
+12 подается на обмотку реле насоса с замка зажигания при включении.
Вторым выходом обмотки реле управляет ЭБУ, подавая массу.

Возможно просто не всегда доходит +12 с замка.
 
На RP плюс с 15-й шинки (т.е. с замка зажигания) через предохранитель идет сразу и на бензонасос и на форсунку (через балластный резюк). Так что если с плюсом проблемы, и форсунка прыскать не будет. Схем сейчас нет под рукой, но вроде ЭБУ бензонасосом вообще не управляет. Управляет реле бензонасоса. На него зведен сигнал с катушки зажигания, тот же, что идет на тахометр. Как только сигнал пропал, реле считает, что мотор остановлен и разрывает цепь питания бензонасоса.

Если я правильно понял, именно этот сигнал и имеет в вид автор темы?
 
ten70 написал(а):
+12 подается на обмотку реле насоса с замка зажигания при включении.
Вторым выходом обмотки реле управляет ЭБУ, подавая массу.

Возможно просто не всегда доходит +12 с замка.

+12 с замка приходит, а с ЭБУ приходит +6,5 вместо массы.
 
Вот сейчас сижу смотрю схему Моноджетроника на моторе RP. ЭБУ не управляет бензонасосом, а управляет им 12-е реле. Минус на бензонасосе висит всегда, приходя на него напрямую с 31-й шинки (минус напрямую с аккума в блок реле). Плюс подается контактами 12-го реле с 30-й шинки (плюс напрямую с аккума в блок реле). Этот плюс через 18-й предохранитель идет на бензонасос и обмотку форсунки через балластнй резюк. ЭБУ управляет форсункой по минусу питания.

Само 12-е реле одним концом обмотки сидит на плюсе с 15-й шинки (плюс с замка зажигания после поворота ключа). А вот с минусом хрень какая то получается. В схеме нарисовано, что минус питания приходит на обмотку реле с ЭБУ желто-синим проводом 0,5 квадрата. Но это нифига не верно. Минус на реле приходит с 31-й шинки, можно убедиться померив, он там висит всегда. А с ЭБУ приходит сигнал с катушки зажигания, т.е. тот же, что и на тахометр (низковольтные импульсы на катушку зажигания). Не помню на какой контакт реле он приходит (он такой узенький, горизонтальный). И еще, сигнал на тахометр, реле бензонасоса и еще куда то в Моноджетронике берутся не с ЭБУ, а непосредственно с контакта катушки зажигания (у меня по крайней мере так). Это в Мономотронике, отдельного коммутатора нету, всё в одном флаконе, там сигнал берут непосредственно с ЭБУ.

Когда включаем зажигание происходит следующее. Появляется плюс на обмотке реле бензонасоса, на другом конце обмотки минус висит всегда. Реле замыкает контакты, подавая питание на бензонасос и форсунку и начинает ждать появления сигнала с катушки. Ждет 2 секунды, если сигнал так и не появился, реле считает, что двигатель не запущен и размыкает контакты, обесточивая бензонасос и форсунку.

Проверку мыслю следующим образом. После включения зажигания на 2 сек. должен запуститься бензонасос. Это слышно. Если это так, с питанием реле и бензонасоса всё нормально. Можно выдернуть реле из колодки (№12) и замкнуть скрепкой контакты 4 и 6 в колодке (осторожно, скрепка сильно нагреется). Бензонасос должен включиться. Если не включается, сперва смотрим, а не сгорел ли 18-й предохранитель. Если всё нормально, а при заводке двигателя бензонасос не включается, значит надо смотреть приходит ли сигнал об оборотах двигателя. Проще всего это сделать если имеется отдельный тахометр, что продают в магазинах за 300-400 руб. Можно и мультиметром.

Если всё Ок, значит само реле попросилось на помойку.
 
:yahoo: Был оборван провод масы между датчиком хола и БУ
 
Спрошу здесь же...

Не срабатывает реле бензонасоса.

При выключенном зажигании на ножку "30" подаётся 12,5В, на остальные 0В. При этом на разъёме насоса на всех контактах 0В
При включенном зажигании на реле подаётся 12,5В на ножки "30", "85", "86". Реле не срабатывает. На разьёме насоса появляется 4,6 В на втором проводе (фиолетовый с чёрной полосой)

Замена реле на новое не помогло, оно так же не срабатывает. Вчера после многочисленных попыток машина вдруг завелась, без проблем доехал от работы до дома (~30 км), а сегодня опять не заводится

Где искать неисправность?

Реле 191906383C. VW Polo classic 1999 1,6 alm
 
Знатоки, подскажите - если реле бензонасоса щелкает все 3 раза, при всех трех положениях ключа, но на бензонасос при этом напряжение не приходит, а сам насос исправен (проверен напрямую через 4-й контакт гнезда реле) - это значит реле накрылось ?
То есть то, что реле отрабатывает все команды ещё не значит его исправность ? Типа контакты внутри реле нехорошие ?
Новое реле уже заказал, Китай, но на всяк случай уточнить хотел бы.
Самая хохма - реле стоит ещё оригиналное, с конвейера, на нем дата 30.06.1992 год )))
 
Последнее редактирование:
Ну предохранитель для начала проверить не мешало бы.
 
))) Я не настолько чайник )))
Но все равно спасибо за подсказку
Уже и проверил, и для пущей уверенности новый подкидывал.
 
А так либо контакт реле(вскрыть, зачистить), либо проводка в обрыве.
 
Реле дождусь нового, а проводка норм, иначе проверка с гнезда 4 колодки реле не прошла бы.
Реле по ходу, вскрывается только путём поломки, т.к. внешняя пластиковая коробочка загибается на контактную плату
 
@VWilliam я имею ввиду проводку от реле до бензонасоса, кстати там при наличии сигналки ещё может доп. реле вкорячено.
 
Я тоже. Пишу же, на колодку реле кинул плюс с АКБ - насос жужит

Доп реле и сигналок давно уже нет - все это демонтировано году в 2010-11
 
Народ, может, кто знает, реле 191 996 383 и 171 906 383 - взаимозаменяемы ? Отличаются одной ножкой, но в гнездо садятся оба. Первое от 2Е, моё, на нем номер 80. Второе от моников, номер 1

Народ, может, кто знает, реле 191 996 383 и 171 906 383 - взаимозаменяемы ? Отличаются одной ножкой, но в гнездо садятся оба. Первое от 2Е, моё, на нем номер 80. Второе от моников, номер 1

тонкая ножка на реле номер 1 находится на противоположной стороне и обозначена как контакт 86,
На моём реле (первое фото) тонкая ножка обозначена 85 и она на одной стороне с более толстым контактом 86... Да, другое совсем реле, даже ножки по другому нумерованы

И ещё - китайские реле ставил кто-нибудь ? Нормально работают ?
Я в своё время столкнулся с некачественной электрикой фирмы Осска, но реле заказал Патрон об этой марке, вроде, лучше отзывы
 

Вложения

  • 166928092659346456570.jpg
    166928092659346456570.jpg
    142,4 КБ · Просмотры: 74
  • 1669280960806724837142.jpg
    1669280960806724837142.jpg
    135 КБ · Просмотры: 87
Последнее редактирование:
А так либо контакт реле(вскрыть, зачистить), либо проводка в обрыве.
16694624819641768787246.jpg

Реле вскрыл... Несмотря на то, что ему более 30 лет, все чисто и красиво.
Подгоревших контактов не заметил, но попробую аккуратно пройтись напильничком

1669462655389-1794000164.jpg

Под катушкой есть транзистор, в нем могут проблемы быть ?
 
Мастер фото, фокусировка не правильная, ничего не видно же.
 
Назад
Сверху Снизу