Я сперва лил маннол фаворит, минералка. В сервисе мужики дали наводку. Написал в техподдержку маннола, мне ответили, что масло разработано специально для пожилых моторов. Повышенная вязкость, уменьшенная зольность и еще чего то там, чтобы при большом угаре масла катализатор не упороть. Характеристики прислали. В общем хорошо работают мужики в техподдержке у Маннола.
Так вот, помучился я с фаворитом зиму. Оно 15W50. Для наших зим не больно то. Плюс к этому у него нет фольксовского допуска.
Сейчас залил маннол классик, полусинька. И о чудо, угар масла почему то стал меньше, хотя по характеристикам классик намного жиже фаворита. И гидрики при прогреве перестают брякать раньше, чем на фаврите. На маннол классик допуски фольксовские есть.
Почему имено маннолл и именно классик. Всё просто. Есть у меня дружок. Он таксист профессиональный. Годовые пробеги у него за 100 тысяч. Изъездил уже 2 иномарки. Лил в моторы Маннол классик и Маннол шталсинт. У обоих авто делал капиталку мотора. Я присутствовал при вскрытии. Меня удивляло, что за 200 с лишним тысяч пробегу, мотор чистенький, нигде никаких отложений, в поддоне никакого говна, масляные каналы не забиты. Выработка у маслонасоса в пределах допуска. Износ зеркала цилиндров тоже.
Это я не к тому, что маннол самое хорошее масло. Есть и лучше. Просто Кастрол, Шелл и иже с ними стоят намного дороже, а характеристики у них ненамного лучше. А если не видно разницы, зачем платить больше (с). Да и палят их не в пример чаще. А кто будет подделывать дешевое масло, дороже обойдется.