какие лампы ставить? или какого цвета должен быть свет от фар

  • Автор темы quantum
  • Дата начала
  • Ответы 68
  • Просмотры 11К
Siroga написал(а):
Вообще-то солнечный свет - желтый, ибо Солнце в звездной классификации - желтый карлик.

Мы видим часть спектра белый,при разложении- радуга.
А как хорошо начиналось Какие лампы ставить........
 
quantum написал(а):
поэтому надо различать противотуманные фары (желтые) и дополнительный дальний свет (белые).

Ну смешали ПТФ и дальний :)
Интересная выдержка:
Кроме того, туман изменяет окраску световых лучей всех цветов, кроме красного (желтый свет в тумане становится красноватым, а зеленый – желтоватым).
Вообщем для себя я уяснил, что свет желтого цвета эффективней проходит через туман и более восприимчив человеческим глазом, но в ПТФ важнее их расположение, чем цвет, поэтому желтый цвет более не является обязательным, а может быть даже вредным.

Ситуация такая:
... только нормальных желтых ламп не найти и их преимущество для глаза человека субъективно. Все разговоры основаны на том, что свет с более короткой длиной волны быстрее рассеивается, а значит в плохих погодных условиях свет с более длиной волной будет иметь преимущество для глаза, т.к. меньше отраженного света попадет назад в глаза. Но реальных исследований/испытаний никто не проводил. А из-за того что желтый цвет получают путем фильтрования голубого цвета из обычной галогенки, то общий световой поток лампы уменьшается. Если измерить прибором освещенность, то обычная галогенка на 12% лучше освещает дорогу, чем желтая (при одинаковой мощности, конечно). И субъективное ощущение глаза (меньшее попадание отраженного света в глаза) МОЖЕТ быть вызвано банальным уменьшением светового потока желтой лампы. И это официальное мнение всяких SAE и др. организаций. Именно поэтому даже французы с 95 года отказались от желтого света. Именно поэтому немцы и все остальные автопроизводители на заводе в ПТФы ставят обычные галогенки. (несколько месяцев назад именно это вызывало у меня вопрос и полазив по инету нашел почему). Главное не цвет, а правильно направленный луч.
Кстати, единственная объективная физическая ситуация, при которой желтый свет будет иметь преимущество - это "голубой туман", когда размер водных капелек во много-много раз меньше, чем в обычном тумане. На практике, почти не встречается.
Т.е. правильно настроенная ПТФ с обычной галогенкой будет лучше в тумане, чем желтая ПТФ с неправильным лучом или с правильным лучом, но с одинаковой по мощности лампой.
Общие требования к настройке ПТФ такие: расположение - как можно ниже к дороге, чтобы увеличить расстояние между лучом и глазом водителя; форма луча - обсолютное отсутсвие вертикального направления света; граница луча - должна быть максимально четкой горизонтальной линией. Последнее проще всего организовать в линзованом элементе.

Так что лучший выбор - хорошая чистая прозрачная галогенка. А хорошие галогенки делают только филипс и осрам.
Отдельная песня про "всепогодки" и "всесезонки" (у самого в ПТФ стоят такие).
Метод нанесения dichroic filter (не знаю как перевести правильно) на стекло лампы, в принципе, может создавать и создает больше проблем, чем выгода от желтого света, якобы прямо по ходу луча. Короче, сложно перевести, кто может пусть попробует, вот текст -
Many lamps involving dichroic filter coatings on the bulb, reflector or lens tend to create "blue haze" above the beam cutoff or, in the case of a driving or SAE headlamp beam, scattered throughout the beam. That's because of the irridescence of these coatings, which causes or aggravates secondary-reflection problems where none would exist absent the coating. With the mirrorlike dichroic coating reflecting images of the glowing filament, light gets where it doesn't belong. None of these effects help the performance of your lamps at all! Headlamps should be white, and it is best to stick with regular, clear bulbs!
Конкретно, про всепогодку от филипса и всесезонку осрам (еще и нарва упоминается) сказано так - в определенных типах фар, при определенных погодных условиях они МОГУТ СУБЪЕКТИВНО улучшить видимость.
Про различное шило типа zenon, eaglite и пр. даже говорить не приходиться.
Вывод простой: это касается не только ПТФ, а и всех фар - никогда не ставьте никаких цветных ламп. Стекло у лампы должно быть абсолютно прозрачно.
Про идеальный цвет для ближнего/дальнего можно отдельно порассуждать.
 
так народ притормозили немного, я одного не погу понять-что значит "они МОГУТ СУБЪЕКТИВНО улучшить видимость"-если мне действительно комфортнее ездить с такими лампами (повторюсь-речь идет не о ПТФ, а о штатной оптике со всепогодными лампами) то что у меня световосприятие другое что ли?
 
А почему нет :) цветовосприятие у всех немного разное, крайнее прявление дальтонизм, кто-то лучше одни цвета воспринимает, кто-то другие. Кому-то с такими лампами может комфортнее ездить, а кому-то наоборот. Причем так называемые всепогодные объективно уступают обычным в обычных условиях. Тут как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные.
 
2Atlantspb
кстати на марковнике тоже желтые фильтры стоят в штатной оптике-просто через рассеиватели они не очень заметны, вчера специально останавливался и рассматривал.
 
Это уже не раз отметили, и что с середины 90-ых отказались от штатной желтой оптики. И сейчас производители качественных ламп имеющих всепогодки в ассортименте предупреждают, что их оспользование оправдано только при постоянных плохих атмосферных условиях, что вообщем не очень свойственно обычной эксплуатации городского авто.
Вот кстати, как освещают в обычных условиях всепогодки и обычные +50%

WeatherVision.jpg

VisionPlus.jpg
 
все правильно, но изначально речь поднималась именно об универсальности ламп. касаемо моей ситуации, когда мне приходится ездить на дальние расстояния и по пути ждать от погоды можно чего угодно.
 
Если Вам действительно кофортней со всепогодками то конечно ставьте их, но по части универсальности они как раз и проигрывают. Их относительные преимущества проявляются только в непогоду, ну а недостаток при обычных условиях можно увидет на фото.
 
Atlantspb написал(а):
Это уже не раз отметили, и что с середины 90-ых отказались от штатной желтой оптики. И сейчас производители качественных ламп имеющих всепогодки в ассортименте предупреждают, что их оспользование оправдано только при постоянных плохих атмосферных условиях, что вообщем не очень свойственно обычной эксплуатации городского авто.
Вот кстати, как освещают в обычных условиях всепогодки и обычные +50%

WeatherVision.jpg

VisionPlus.jpg

А если сравнивать не ПТФ с головными фарами, и не всепогодки с "+50%" ?
 
Назад
Сверху Снизу