Марки пластичных смазок и их применение
Марки пластичных смазок и их применение. Выбор марки пластичной смазки определяется конст- рукцией узла трения (открытой или закрытой), рабочей температурой трущихся поверхностей, их на- груженностью, а также климатическими условиями эксплуатации автомобиля.
С (синтетический), УС-2 (жировой) – солидолы. Предназначены для смазывания открытых узлов трения через пресс-масленки летом в северных районах и всесезонного во всех остальных районах страны.
С (синтетический), УС-1 (жировой) – пресс-солидолы. Их используют для смазывания открытых узлов трения через пресс-масленки всесезонно в северных районах страны и летом во всех остальных районах страны, кроме южных.
ЯНЗ-2 (тугоплавкая, неводостойкая натриево-кальциевая смазка). Ее используют до температур ми- нус 30 °С на автомобилях всех моделей для смазывания подшипников ступиц колес, водяных насосов, промежуточных опор карданных валов, опор привода вентилятора и других подшипниковых узлов, за- щищенных уплотнениями от проникновения воды.
Литол-24 (тугоплавкая водостойкая смазка, изготовленная с применением литиевого мыла). Являет- ся универсальной по назначению. Ее употребляют для тех же целей, что и смазку ЯНЗ-2 на автомобилях всех моделей, всесезонно, во всех климатических районах страны. Может заменять солидолы всех ма- рок для смазывания открытых узлов трения.
ЦИАТИМ-201 (тугоплавкая литиевая смазка). Всесезонно используется для смазывания втулок ва- лика прерывателя-распределителя, подшипников генератора, гибкого вала спидометра, замков и петель дверей, тяг привода, заключенных в оболочки, шарниров рулевых тяг (при их сборке). Ее можно приме- нять вместо смазки Литол-24 при работе автомобилей на Крайнем Севере.
Смазка № 158 (водостойкая тугоплавкая, изготовлена на калиевом и литиевом мылах). Смазку за- кладывают в игольчатые подшипники при сборке карданных шарниров, не имеющих пресс-масленок.
Фиол-1 (литиевая смазка). На автомобилях ВАЗ ею смазывают шлицевое соединение карданного вала и салазки перемещения сидений.
АМ-1 (карданная смазка, натриевая, среднеплавкая, неводостойкая) служит для смазывания шари- ковых карданов равных угловых скоростей в передних ведущих мостах автомобилей повышенной про- ходимости. Эту же смазку в смеси с трансмиссионным маслом ТА-15В в отношении 1:1 используют для дисковых карданов равных угловых скоростей на полноприводных автомобилях "Урал" и КрАЗ.
ШРБ-4 (водостойкая тугоплавкая смазка). Предназначена для применения в шаровых пальцах перед- ней подвески и рулевых тяг на автомобилях.
УСс-А (графитная смазка, водостойкая, кальциевая, содержащая 10 % графита). Ее используют преимущественно для смазывания листов рессор, тросов привода тормозных механизмов в оболочках, а на автомобилях МАЗ и КрАЗ – и для смазывания шлицев скользящих вилок карданных валов.
ВТВ-1 (защитная смазка – волокнистый технический вазелин). Смазку наносят для предохранения от коррозии на наконечники проводов и полюсные выводы аккумуляторных батарей, на поверхности трения крышки багажника, упора капота, ограничителя, открывания двери, на шарниры и пружины крышки топливного бака и т.п.
ЛВК (углеводородная защитная смазка). Применяют ее для тех же целей, что и смазку ВТВ-1, но из-за недостаточной температурной стойкости не рекомендуется использовать летом в южных районах.