Нет связи ни с одним контроллером адаптер по ISO9141-2

  • Автор темы alex_polo
  • Дата начала
  • Ответы 47
  • Просмотры 16К
EagleB3 написал(а):
Тогда почему адаптер на 2-х транзистрорах гордо называется "K-Line адаптер"?
Вот именно поэтому. Она из "12/0" делает "-10/+10". Точнее, она должна это делать.

Очень интересно :) Все же K-Line адаптер конвертор (преобразователь)интерфейсов. Преобразование уровней-часть схемы адаптера.
 
alex_polo написал(а):
CAN-high(ingresso) - 27 на приборке - 3 на OBD
CAN-low(ingresso) - 28 на приборке - 11 на OBD

Не уверен, но думаю тебе нужен другой адаптер-CAN-Bus. Если найду (где-то встречал и скачал на всякий случай), то ссылку на схему укажу.
 
Не уверен, но думаю тебе нужен другой адаптер-CAN-Bus. Если найду (где-то встречал и скачал на всякий случай), то ссылку на схему укажу.

Для чего же тогда K-Line разведена?
а ссылку ждемс...

Вроде как 409-й ВАГ КОМ требует своего контроллера от Росс Теха,там проверка аппаратной части идет и обычный К-лайн адаптер бесполезен.

Вот отсюда http://www.ross-tech.com/vag-com/download/
как я понимаю следует что с CAN работает версия 512, а версия 409 с K-Line/Dual-K-Line/ISO. Только вот адаптер нада видимо не совсем простой, а что то вроде http://www.ross-tech.com/vag-com/old-interfaces/fast-com.html такого, но он все же K-Line<->RS232(вот бы схемку его :D ).

Ладно, будет лекарство проверю, что будет с обычным адаптером.
 
akd написал(а):
Все же K-Line адаптер конвертор (преобразователь) интерфейсов

А куда же ему еще деваться, если RS232 - интерфейс и ISO9141 - тоже интерфейс?

Вот только оба эти интерфейса - аппаратные, уровня "железки". И оба регламентируют только количество линий, их назначение, напряжения и токи.
Что кроме уровней можно менять при таком преобразовании?


Преобразование уровней-часть схемы адаптера

:blink: А что, у адаптеров K-Line (KL-Line) <-> RS232 на двух транзисторах (про которые было спрошено) есть еще какая-то часть? Помимо преобразователя уровней?
Ну ладно, забудем про два транзистора; вот классический K-Line адаптер: MAX232+MC33199D. Кто из микросхем осуществляет что-либо кроме преобразования уровней? Кто нибудь из них что-то еще целенаправленно делает с сигналом в линии (меняет длительность и/или скважность, уменьшает/увеличивает количество импульсов)?
Ты на одной стороне имеешь KW1281 и на другой стороне имеешь KW1281 (с единственной поправкой - на уровни). Если угодно, то на одной стороне KW1281 over ISO9141, а на другой - KW1281 over RS232.

Можно взглянуть на VAG-COMовский HEX-USB (для версии 4.09). Да, это преобразователь интерфейсов; но, опять же, аппаратных ("железных") интерфейсов. HEX-USB не превращает KW1281 в CAN или нечто другое.
Мы имеем ровно то же самое, что в предыдущем случае - на одной стороне KW1281 over ISO9141, а на другой - KW1281 over RS232. Вот только COM-порт теперь строго виртуальный, и вместо привычной линии RxD дергаются RTS и DTR.
 
alex_polo написал(а):
а версия 409 с K-Line/Dual-K-Line/ISO. Только вот адаптер нада видимо не совсем простой... (вот бы схемку его :D ).

Да это уже с пол-года как не проблема. Зайди в FAQ этой ветки Форума, там оно вроде как было среди ссылок.

Не найдешь - пиши в личку. Пришлю или положу куда-нибудь. Схема адаптера с прошивкой - 1,8Мб.
Вот только участвует в ней FT232BM - квадратный камушек 7х7 миилиметров с 32-мя ногами. Альтернативы нет. Запаяешь, не забоисся?

Строго говоря, альтернатива есть. Но на уровне идеи, без больших гарантий успеха. Можно купить мезонинный модуль USB <-> RS232 и перезалить (или перепаять?) на нем ПЗУ. А дальше прицепить оптронный каскад (1:1 родной HEX-USB) на ноги TxD, RTS и DTR. Модуль стоит примерно $30 (если не подешевел). Можно попробовать проделать то же самое с любым переходником USB <->RS232 (с FT232BM на борту); но фиг его знает как оно там запаяно/залито/досягаемо.

Только вот прежде чем городить этот огород, IMHO, некисло бы тебе списаться с кем-нибудь, имеющим v4.09+"USB-HEX" (можно поискать таковых на Форуме сайта www.oktja.ru) и подъехать, попробовать свою машину - откликнется ли.
 
alex_polo написал(а):
Для чего же тогда K-Line разведена?

Ты уже вдоль и поперк исходил все эти грабли, а по прежнему: "Это лес. А где деревья?".
То, что в разъеме OBD-II на 7-ю ножку приходит провод - это не обязательно значит, что "K-Line разведена". Даже если это и впрям K-Line (железка), то не факт, что поверх железки висит протокол, который может разобрать/использовать твоя версия VAG-COM.

Плясать надо ОТ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОТОКОЛА, который используется на твоей машине. Номера ножек с проводами могут поспособствовать в его идентификации, но, во-первых, не всегда и, во-вторых, не всегда однозначно.

Потому я тебе и посоветовал выше - подъедь и посмотри! VAG-COM показывает на экране протокол, по которому установлена связь. Но мне (лично) еще никогда не доводилось диагностировать VAG-COM&#39;ом машину с протоколом, отличным от KW1281.
 
EagleB3 написал(а):
Что кроме уровней можно менять при таком преобразовании?

Хочешь сказать преобразование интерфейса=преобразованию (точнее согласованию) уровней? :) По твоей логике MAX232 является конвертором интерфейсов, т.к. +/- 10 вольт пребразовывает например на 0/5 В. А что меняется ты сам прекрасно знаешь.
 
alex_polo написал(а):
1-й разъем приборки:
K-Line - 25 на приборке - 7 на OBD
2-й разъем приборки:
CAN-high(ingresso) - 27 на приборке - 3 на OBD
CAN-low(ingresso) - 28 на приборке - 11 на OBD

Видимо не 3 и 11 ножки, которые должны быть пустые, а 6 и 14, т.е. CAN-bus.
http://chip-tuning.front.ru/obd-ii_pin.html.
http://can.marathon.ru/projects/canschool-02/RU-CANAdapt02.pdf
Не совсем то что тебе надо, но смысл в том, что схемка совсем простая, непростая в реализации.
 
Хочешь сказать интерфейс=преобразованию (точнее согласованию) уровней?  По твоей логике MAX232 является конвертором интерфейсов, т.к. +/- 10 вольт пребразовывает например на 0/5 В. А что меняется ты сам прекрасно знаешь.

Народ я думаю обсуждение чего там MAX232 делает не актуально...
Если уж на то пошло в понятие интерфейс входят не только преобразование уровней, но еще и всевозможные ограничения токов/напруг ну и защита от "козы" и пр...

Вести с поля боя: пробовал VAG-COM 409 (пока непролеченый) - результат нулевой. Завтра пропатченный посмотрим.

Только вот прежде чем городить этот огород, IMHO, некисло бы тебе списаться с кем-нибудь, имеющим v4.09+"USB-HEX" (можно поискать таковых на Форуме сайта www.oktja.ru)

Был на oktja.ru
Скачал схемку HEX-USB от Ross-Tech и прошивку вдогонку, т.е. если это добро собрать то VAG-COM 409 будет думать, что это родной адаптер и даже регистрации не потребует.
Но выходы там K-Line и L-Line (7,15) никаких CAN H,L (3,11) нет и в помине.
До кучи в архиве есть инструкция и FAQ к 409 (на англицком ес-но) так вот там
написано:
Q: Does VAG-COM work with cars that require direct CAN access for diagnostics?
A: In some of its newest cars, VW/Audi has begun to require a different method of diagnostic access сaled CAN. In vehicles that require direct CAN access for diagnostics, only the Engine is accessible using the traditional k-line. For all other modules, diagnostics must be done via CAN. The first US application of this technology is in the 2004 Audi A8L. Outside of the US, the new Гольф 5 and all its
derivatives (Touran, new Audi A3, etc.) require direct CAN access for diagnostics as well.

Из чего следует что "используя традиционную K-Line" на авто требующих "direct CAN access for diagnostics" можно связатся только с движком.

и подъехать, попробовать свою машину - откликнется ли.

Жил бы я в Москве/Питере или хотя бы поблизости - давно бы так и сделал.
До Москвы от меня 2020 км - засекал лично.
 
akd написал(а):
Видимо не 3 и 11 ножки, которые должны быть пустые, а 6 и 14, т.е. CAN-bus.
      http://chip-tuning.front.ru/obd-ii_pin.html       .
      http://can.marathon.ru/projects/canschool-02/RU-CANAdapt02.pdf     
Не совсем то что тебе надо, но смысл в том, что схемка совсем простая, непростая в реализации.

А кто сказал что у меня там стандарт J-2284 как в первой ссылке?
В поиске на Ross-Tech нет ни одного упоминания про такой.
А спаять адаптер не проблема, микруха реализующая CAN-интерфейс стоит 45р. и что еще хорошо есть в корпусе dip8, была бы схема путевая и прошивка (ну и программатор к ней).

Вообщем нада дружно искать схему HEX-COM-CAN (или HEX-USB-CAN кому как нравится), прошивку к ней и будет всем счастье :D
 
alex_polo написал(а):
А кто сказал что у меня там стандарт J-2284 как в первой ссылке?

Что-то я не понял. Я о контактах разъема OBD-II, ты не с той стороны начал отсчет. 3 и 11 о которых ты пишешь, не используются.
 
С той стороны я считаю, у меня именно 3 и 11.
На VAG-ах на 14 ноге - "Signal Code VAG1551/2 LA" должен быть, а 6-й вообще не используется.
3 и 11-я "reserved - vehicle bus (ODB-II DV)"
вот отсюда взято http://www.hex.co.za/vaginfo/index.html
Так что ничего удивительного.
Вообщем то не все ли равно куда оно разведено, главное что я знаю что туда с приборки CAN-H/L приходит. Теперь нада адаптер соо-щий.
 
alex_polo написал(а):
3 и 11-я "reserved - vehicle bus (ODB-II DV)"

Эта шина по моему не для этого. DV-не напоминает тебе Digital Video. В машине есть не только двигатель, ABS, Airbag и т.д., есть еще радио, CD и т.д.
 
Главная новость: СВЯЗЬ ЕСТЬ!!!!!!! :D

Четвертый по счету адаптер сделал это!
Адаптер: USB<->KLine
Схема оригинальная, синетзирована из трех разный схем.
Используются: FT232BM (да, да тот квадратик 7х7мм о 32-х ногах), + MC33199D + 93C46(опция, работает и без нее). Делал сам, печатку нарисовал в SpringLayout 4 (правил из готовой на другие микрухи), затем с помощью принтера, утюга и хлорного железа получилась собственно плата с первого раза(!). Запайка FT232 - лупа + паяльник 25Вт + 15 минут времени, самое сложное запаять первые две ноги, чтоб не сдвинуть микруху, поэтому пришлось каплей "момента" зафиксировать ее.
Почти все элементы SMD, кроме 93C46 (она DIP8 на панельке, иначе ее не запрограммировать) и кварца, элементы добывал из дохлой материнки и CD-Rom, самое сложное найти нужные емкости (они без маркировки, так что пришлось выдирать и измерять).
Дальше качаются дрова на FT232
ftdi_d2xx_winXP
ftdi_serial_port_winXP
и прога FTD2XXST.exe
Откуда конкретно скачано не помню, но любой поисковик ссылки выдаст.

Далее (журнал Радио 10 от 2005) (а я с Окти взял)
1. Втыкаем устройство в USB
2. Определяется и требует дрова
3. Подсовываем сначала D2xx
4. Запускаем FTD2XXST.exe и в окошках заполняем поля:
Manufactured: FTDI
Vendor ID: 0403
Product ID: 6001
Description: K-Line adapter или еще что-то (этот текст высвечивается при подсоединении устройства к компу)
5. Нажимаем кнопку с указательным пальцем
6. Если хотим то ставим флаг Fixed Serial Number и задаем свой SERIAL
7. Нажимаем Ok и возвращаемся обратно в предидущее окно
8. Ставим флаг FT232BM/FT245BM потом флаги Enable serial number и Int Pull-Down Enable
9. Давим кнопочку Save
10. Вынимаем устройстко из USB и обратно ставим
11. Подсовываем ему уже VCP драйвер (COM-порта)
12. Все. теперь K-Line доступен через COM3 (у меня)


Винда 2К, скорость порта (у меня 3-й) выставил по максимуму 128000

Собственно все, далее VAG-COM (4.09, 3.11), VAG-TOOL - все три видят двигло, АБС, ИММО, приборку, CAN-контроллер.

Еще я изготовил программатор Orion (работает тока под W98) для прошивки 93C46, но толком я еще не понял как сделать из USB-KLine HEX-USB.

PS Схемы как таковой нет, могу поделится печаткой в SL4, там все элементы подписаны.
 
EagleB3 написал(а):
.......
Не найдешь - пиши в личку. Пришлю или положу куда-нибудь. Схема адаптера с прошивкой - 1,8Мб.
.......
А дальше прицепить оптронный каскад (1:1 родной HEX-USB) на ноги TxD, RTS и DTR.
.......

Посмотрел я эту схему и вдогонку даташит на FT232BM, так вот в нем ноги: TxD, RTS, DTR обозначены как OUT(выход) в связи с чем возникают сомнения в работоспособности схемы. Лично я цеплялся к ногам RxD(in), TxD(out).
Сомнения подтверждаются тем, что я пока не встречал в форумах сообщений чтоб кто то собрал HEX-USB по схеме якобы Ross-Tech с оптопарами. Вот на FT232BM + Si9243 похоже рабочая схема - делали люди. Собственно от нее я взял печатку для переделки под MC33199D.
 
alex_polo написал(а):
Главная новость: СВЯЗЬ ЕСТЬ!!!!!!! :D
Используются: FT232BM (да, да тот квадратик 7х7мм о 32-х ногах), + MC33199D + 93C46(опция, работает и без нее).

FT232BM - преобразование USB-RS232(TTL).
MC33199D - преобразование RS232(TTL) в протокол борта (ты, кстати, не написал, что именно у тебя за протокол).

Если ты не изменял схему в части MC33199D и борта - то засады у тебя, скорее всего, гнездились в MAX232. Может быть, проблемы можно было решить взяв другие номиналы конденсаторов в ее обвязке.

Посмотрел я эту схему и вдогонку даташит на FT232BM, так вот в нем ноги: TxD, RTS, DTR обозначены как OUT(выход) в связи с чем возникают сомнения в работоспособности схемы


Кстати, ДА!
DTR в схеме адаптера развернут "не туда". А по "правилу 13-го удара" появляются сомнения во всей схеме...
 
Если ты не изменял схему в части MC33199D и борта - то засады у тебя, скорее всего, гнездились в MAX232. Может быть, проблемы можно было решить взяв другие номиналы конденсаторов в ее обвязке.


В части MC33199D ничего не менял, но пробовал две MC-ки думал мож паленая попадет (на форуме были прецеденты). А вот МАХ232 в единичном экземпляре, поэтому я для пущей уверенности разные входы выходы пробовал у нее. Но сигналы бегали туда-сюда (по методике Д.Орлова). Кондеры по даташиту брал 1 мкф, они вроде как на часть схемы влияют которая с ПК общается, а там +-10В было.

И еще, я ведь пробовал и на одних оптопарах собирать (самый первый) тестером и двумя источниками питания все проверялось. Есть мысль что COM-порт кривоват в компе, хотя мышь робит и тест адаптера из VAG-COM проходил.

Кстати, ДА!
DTR в схеме адаптера развернут "не туда". А по "правилу 13-го удара" появляются сомнения во всей схеме...

:D а что за правило? ни разу не слышал, но прикольно :D

PS настроение у меня седни поднялось офигительно....
 
EagleB3 написал(а):
MC33199D - преобразование RS232(TTL) в протокол борта (ты, кстати, не написал, что именно у тебя за протокол).

Протокол самый обычный KWP-1281.
 
а что за правило? ни разу не слышал, но прикольно  :D

Оно звучит примерно так: "Если часы пробили 13 раз, то это отнюдь не значит, что сейчас 12 часов (и один только 13-й удар был сделан по ошибке). 13-й удар заставляет сомневаться в правильности каждого из ударов и в исправности часов вообще!"
Ну, естественно, подразумеваются психически нормальные часы, которые в час дня и в час ночи бьют по 1-му разу. :D

Кстати, возможно, что в схеме адаптера не все так плохо! По крайней мере, если взглянуть на соответствующий кусок широко распространенного и отлично себя зарекомендовавшего адаптера, опубликованного на http://www.planetfall.com/~jeff/obdii/ (http://www.planetfall.com/~jeff/obdii/schematic_b1.pdf).
С этой схемы я "вырезал филейчик", удобный для рассмотрения:
http://www.orlovdv.narod.ru/COMport.files/RS232_lines.zip (всего 23 Кб).

Появляется весьма неслабая надежда на то, что на схеме забыто (или "забыто"?) всего одно соединение - между коллектором транзистора ISO2 и ногой 24 (RXD) микросхемы FT232BM.

И еще, я ведь пробовал и на одних оптопарах собирать (самый первый) тестером и двумя источниками питания все проверялось.
Я так понимаю, что это он и был - http://www.planetfall.com/~jeff/obdii/
А если так - то ты даже эту "заявязку" (между RxD, DTR и RTS) делал...

Есть мысль что COM-порт кривоват в компе, хотя мышь робит и тест адаптера из VAG-COM проходил.
"Темна вода в облацеx!..." Может быть что-то с крутизной фронтов/спадов (причем суммируется эффект "отклонения от правильности" и в порту, и в адаптере); может быть к этому же добавляется какая-то особенность ECU (есть такие ECU, для которых приходится подбирать/настраивать временные параметры в протоколе обмена; Я такое видел - фирменному VAG1551 отвечает, а профессиональному же тестеру от третьего производителя - фигушки).
 
Назад
Сверху Снизу