Нет связи ни с одним контроллером адаптер по ISO9141-2

  • Автор темы alex_polo
  • Дата начала
  • Ответы 47
  • Просмотры 16К

alex_polo

Паятель
Сообщения
128
Реакции
11
Город
Россия, регион 66, В-Салда
Авто
VW Polo 6N2 2001г. 1.4 AUD ГУР АБС кондей - продан Mazda 3 1.6 Touring Flash edition
Собрал себе OBD-II адаптер по ISO9141-2 http://www.planetfall.com/~jeff/obdii/
детали все рабочие (только вместо 2N3904 поставил КТ3102Д), сигналы проходят по всем линиям, в обоих направлениях - проверял мультиметром.
Выставлял разные скорости порта, включал/выключал FIFO, менял управление потоком (OFF/Hardware).
Прога VAGCOM311.2RUS с лекарством: не видит ни один контролер, хотя тест COM-порта проходит и адаптер видит (даже без подключения адаптера к машине).
Кнопочка OBD-II также находит адаптер, но дальше нет ответа контролера.
Что еще попробовать?
Копм стационарный РI-133, использую COM-порт №1 на материнке.

PS на 16-ти контактном разьеме в машине присутствуют контакты:
3 - ? (ни с чем не "звонится", напруга на нем отсутствует)
4,5 - земля
7 - К (при включенном зажигании +11.5В при выключенном +0.4В, во время попытки соединения напруга меняется)
11 - ? (ни с чем не "звонится", напруга на нем отсутствует)
16 - +Питания

PPS очень охота считать ошибки, а то CE горит, а путевых сервисов рядом нет.
PPPS Вот нашел ссылочку с таблицей распиновки разъема
http://www.hex.co.za/vaginfo/index.html

3 reserved vehicle bus (ODB-II DV)
11 reserved vehicle bus (ODB-II DV)
 
Собрал еще один адаптер на MAX232 и К555ЛН1+КТ3102(вместо MC33199),
также проверил его работоспособность (по руководству Д.Орлова), пробовал кроме VAG-COM програмки: ODB-II(http://www.obd-2.com) и программку под DOS - Diagnose Version 3.02, с нулевым результатом.
Пробовал и с другово компа Diagnose Version 3.02 с тем же результатом.
Кто-нибудь знает, а вообще есть ли OBD-2(не разъем, а протокол) в моей машине?
Или же надо софт еще какой-нить?
 
Все у тебя есть,нет только связи.
Приборка является контроллером связи для всей машины.Из разъема идет провод диагностики на приборку,проверь его целостность,далее приборка общается уже по ОБД2 с двумя шинами.
ИМХО у тебя перерезан провод,либо как противоугонная функция,либо чтобы не считывались ошибки(например по подушкам)
 
Завтра попробую прозвонить, хотя не похоже чтоб кто то туда лазил.
Еще провод K-Line идет на разъем штатной магнитолы (была Alpha), но в самой Alphe он не задействован.
Прозванивал с разъема OBD до разъема магнитолы примерно 0,3 Ом.

PS если не секрет откуда такие познания в диагностике?
 
Выдерни неоригинальную магнитолу или оторви от нее провод диагностики.
Скорее всего из-за этого не диагностируется твоя машина.
 
dya написал(а):
Приборка является контроллером связи для всей машины.

Это откуда? Речь о K-Line шине идет речь?
 
dya написал(а):
Выдерни неоригинальную магнитолу или оторви от нее провод диагностики.
Скорее всего из-за этого не диагностируется твоя машина.

Еще раз повторюсь, он (провод K-Line) и в оригинальную не заходил.
На разъем заходит, но в Alpha (Blaupunkt) фишки соот-й нет в разъеме.
А чичас просто заизолирован и в воздухе висит.

А вот приборку чего то снять не могу :( написал в "электрику", жду чего ответят.
 
akd написал(а):
dya написал(а):
Приборка является контроллером связи для всей машины.

Это откуда? Речь о K-Line шине идет речь?

С 97 года на машинах стоит ОБД2 диагностика,но для пользователя она выглядит как К-лайн.
 
dya написал(а):
С 97 года на машинах стоит ОБД2 диагностика,но для пользователя она выглядит как К-лайн.

Я не об этом. Если знаешь, то подскажи автору вопроса, каким адаптером пользоваться. Мне например не понятно, если есть общий контроллер, то зачем K-Line адаптер, который работает на общей шине.
 
Я бы посоветовал проверить твои адаптеры на другой машине.
 
Полностью по ОБД работает ВАСя у официалов,а ВАГ-Ком по К-лайну и адаптеры по схемам в инете это обычный К-лайн,Л-линия не нужна.
Как вариант надо попробовать ВАГ-тул,он бывает коннектится с машинами,которых ВАГ-ком не видит.
 
dya написал(а):
Полностью по ОБД работает ВАСя у официалов,а ВАГ-Ком по К-лайну и адаптеры по схемам в инете это обычный К-лайн,Л-линия не нужна.

:blink: Звучит диковато, но спорить не стану.
Может, я чего не понял...
 
dya написал(а):
Полностью по ОБД работает ВАСя у официалов,а ВАГ-Ком по К-лайну и адаптеры по схемам в инете это обычный К-лайн,Л-линия не нужна.
Как вариант надо попробовать ВАГ-тул,он бывает коннектится с машинами,которых ВАГ-ком не видит.

1. Что то я вообще не догоняю, OBD-II - понятно: это и интерфейс и разъем,
а K-Line это физический интерфейс (типа "0"- <0,2Ubat, "1" > 0,8Ubat) или протокол обмена (пакеты данных, стоповые биты...)? :blink:
Тогда почему адаптер на 2-х транзистрорах гордо называется "K-Line адаптер".
Мне ведь полную поддержку все фич не к чему - ошибки считать/скинуть и ужо счастье :D
2. VAG-TOOL пробовал, результат - тот же.


2 All:
у кого есть замечательная штука ELSA, могете поглядеть на досуге, что тама про диагностику (особенности, протоколы) моего двигателя есть plz.
И еще, если это кому поможет в поиске инфы, на моторе AUD электронные: педаль газа и соот-но дроссельная заслонка, это я выяснил когда решил почистить очистителем впускного тракта дроссель - после этого мотор стал четче держать ХХ.
 
ELSA пишит что вперёд к официалам за VASом
 
alex_polo,а что ты хочешь узнать о ОБД?Просто в инете валяется полное описание что к чему и как.
Все фичи поддерживаются и ВАГ-комом,просто вся инфа из ЭЛЬЗЫ убирается потихоньку в ВАСю,а оттуда ее не вытащить.
ЭЛЬЗА не допускает неофициальное использование и использует только ФИРМЕННОЕ оборудование,так что инфу оттуда порой можно подчерпнуть весьма скудную.
 
Ладно, сформулирую еще один вопрос :D
Мотор AUD 2001 года + правильный K-Line - RS232 адаптер (например MAX232-MC33199) + ПК + VAG-Com 3.11 = связь с контролером + считывание ошибок?

Да и еще, после прочтения множества тем по диагностике у меня нет ясности по поводу настроек COM порта на ПК.
 
alex_polo написал(а):
Что то я вообще не догоняю, OBD-II - понятно: это и интерфейс и разъем
Обычно, когда говорят "OBD-II" - имеют в виду диагностический протокол.
Если имеют в виду разъем, то так и говорят - "разъем OBD-II".
а K-Line это физический интерфейс
Да. Железка.
Тогда почему адаптер на 2-х транзистрорах гордо называется "K-Line адаптер"?
Вот именно поэтому. Она из "12/0" делает "-10/+10". Точнее, она должна это делать. Что именно она делает - вопрос к автору схемы.
Мотор AUD 2001 года + правильный K-Line - RS232 адаптер (например MAX232-MC33199) + ПК + VAG-Com 3.12 = связь с контролером + считывание ошибок?
Если зайти на страницу
http://www.ross-tech.com/vag-com/vag-com-faq.html
и в имеющемся там поиске вбить "Lupo", а потом заглянуть в lbl-файлы, то, по крайней мере в первых двух мной проглянутых встречается примечание:

; requires VAG-COM 405.0 or newer

Не спрашивай меня почему - не знаю. Вообще про Lupo - не знаю. Ищи информацию о том, какой именно диагностический протокол он поддерживает.
 
dya написал(а):
Все у тебя есть,нет только связи.
Приборка является контроллером связи для всей машины.Из разъема идет провод диагностики на приборку,проверь его целостность,далее приборка общается уже по ОБД2 с двумя шинами.
ИМХО у тебя перерезан провод,либо как противоугонная функция,либо чтобы не считывались ошибки(например по подушкам)

Вообщем снял я приборку, прозвонил (с отключением АКБ ес-но) провода до диагностического разъема.

1-й разъем приборки:
K-Line - 25 на приборке - 7 на OBD
2-й разъем приборки:
CAN-high(ingresso) - 27 на приборке - 3 на OBD
CAN-low(ingresso) - 28 на приборке - 11 на OBD

Названия 27,28 контактов взяты из книги на испанском про электрику на Polo.

В поиске на http://www.ross-tech.com/vag-com/vag-com-faq.html набирал "Polo" и "AUD" посмотрер несколько файликов, да действительно нада Vag-com 405 и новее :unsure:

Но хватит ли связки Vag-com 405(409) + K-Line?

Лекарством к 409 никто не поделится?

PS да тут в книжном магазине повертел в руках книгу по диагностике (500р стоила), но там описаны машинки до 97 года, зато все марки японцы, немцы, корейцы, амереканцы... так вот про VW написано, что альтернативным способом сброса ошибок является откл АКБ не менее чем на 5 минут, минусом является то, что после этого необходимо завести остывшую машину и не менее 30 минут гонять на разных режимах для адаптации контроллера.
 
Лекарством к 409 никто не поделится?
не знаю на сколько у меня все рабочее(я 409 не пользовался)... кинь в личку мыло вышлю комплект.
 
Вроде как 409-й ВАГ КОМ требует своего контроллера от Росс Теха,там проверка аппаратной части идет и обычный К-лайн адаптер бесполезен.
Выходит что к Поло уже не подойти со старым ВАГ комом,на разъеме появились два провода КАН-шины под ВАСю.
Попробуй здесь поискать типа ОБД Тул и другие ,может что-то возьмет http://www.autoelectric.ru/diag.html

Отключение аккум не приводит к сбросу ошибок у ФВ,просто в некоторых случаях потушить СЕ,но ненадолго,через некоторое время снова загорится.
Адаптация мозгов после отключения аккум происходит очень быстро и незаметно,гонять 30 мин не надо, а корректировка всех значений идет постоянно.
 
Назад
Сверху Снизу