AlexH
вагоновод-ударник
Приводится пример мотора 1.8 в районе 1990 года.
На замену лучше заказывать оригинальный термостат (например, VAG 044121113). Сейчас это стало доступно. Дополнительно надо заказать новое резиновое кольцо уплотнения (VAG 038121119B).
Изготовителем термостата могут быть различные фирмы. Но в любом случае на корпусе термостата будет выбит значок Ауди (4 кольца) и VW. У меня был старый оригинальный термостат фирмы "Behr" (отличный вариант, очень чуствительный), последний раз в заказе пришел тоже оригинальный термостат фирмы "BTT". На корпусе термостата всегда выбита t начала открытия. Для бензинового VW-мотора это обычно 87 град. Проверьте высоту пятки "холодного термостата."
Перед установкой можно проверить термостат путем нагревания в воде. T начала открытия должна соответствовать заявленной, Ход пятки д.б. не менее 7 мм при закипании воды (обычно ход больше). Особенно обратите внимание на полное (без щелей) закрытие термостата при его охлаждении. Иначе мотор будет на ходу остывать ниже 85 град.
Если будете менять шланги, то рекомендую купить на разборке или заказать оригинальные пружинные хомуты нужных размеров. Поставить их потруднее, зато на новых шлангах держат давление при любых перепадах температур.
Если термостат меняется вместе с помпой, то дальше переходить на тему "Помпа, замена".
Если работа делается на асфальте, то удобно поддомкратить переднюю правую сторону машины. Колесо снимать не надо. Только вывернуть руль направо. Если есть ГУР, надо снять насос ГУРа вместе с консолью и отвести его в сторону. Насос ГУР остается на шлангах.
Сливаете ОЖ. Если надо ОЖ сохранить, то я делаю следующее.
- снимаю шланг обратки и опускаю его в 2-х литровую бутылку. К отводу РБ подключаю ножной насос и выдавливаю ОЖ в бутылку. Выходит чуть примерно 1.5 литра.
- из тройника охлаждения вытаскиваю датчик, ближний к ГБЦ. Клизмой откачиваю ОЖ.
- отсоединяю г-образный патрубок вдоль двигателя от тройника к помпе (верхнее соединение),
наклоняю шланг вперед, сливаю ОЖ из блока в подходяющую емкость (1 литровую банку с широким горлом) в несколько приемов. Сливается 2-2.5 литра.
- с пластикового фланца помпы снимаю нижний патрубок, идущий от радиатора. Пытаюсь сохранить часть ОЖ, остальное проливается.
В итоге из 5.5 литров ОЖ удается сохранить около 4.5-5 литров.
Откручиваете пластиковый штуцер от помпы, меняете термостат и уплотнительное кольцо. При установке штуцера обратно надо пальцем через патрубок отцентровать и прижать термостат к корпусу помпы, чтобы термостат встал в углубление и не выпадал. Момент затяжки болтов пластикового штуцера - 1 кг (это очень маленькое усилие!).
При установке пружинного хомута надо его сжать переставными клещами и заранее надеть на край шланга. Потом надвигать шланг вместе с хомутом.
Поставить обратно все шланги и датчики (если вытаскивали). Залить ОЖ через марлю и т.п. Обратить внимание, сколько ОЖ удалось влить (для мотора 1.8 минимально примерно 4 литра). Следить за прогревом. Долить ОЖ после первого охлаждения.
Время работы со сбором ОЖ, со снятием насоса ГУР: 1-1.5 часа без спешки, лежа на асфальте. Всем рекомендую.
На замену лучше заказывать оригинальный термостат (например, VAG 044121113). Сейчас это стало доступно. Дополнительно надо заказать новое резиновое кольцо уплотнения (VAG 038121119B).
Изготовителем термостата могут быть различные фирмы. Но в любом случае на корпусе термостата будет выбит значок Ауди (4 кольца) и VW. У меня был старый оригинальный термостат фирмы "Behr" (отличный вариант, очень чуствительный), последний раз в заказе пришел тоже оригинальный термостат фирмы "BTT". На корпусе термостата всегда выбита t начала открытия. Для бензинового VW-мотора это обычно 87 град. Проверьте высоту пятки "холодного термостата."
Перед установкой можно проверить термостат путем нагревания в воде. T начала открытия должна соответствовать заявленной, Ход пятки д.б. не менее 7 мм при закипании воды (обычно ход больше). Особенно обратите внимание на полное (без щелей) закрытие термостата при его охлаждении. Иначе мотор будет на ходу остывать ниже 85 град.
Если будете менять шланги, то рекомендую купить на разборке или заказать оригинальные пружинные хомуты нужных размеров. Поставить их потруднее, зато на новых шлангах держат давление при любых перепадах температур.
Если термостат меняется вместе с помпой, то дальше переходить на тему "Помпа, замена".
Если работа делается на асфальте, то удобно поддомкратить переднюю правую сторону машины. Колесо снимать не надо. Только вывернуть руль направо. Если есть ГУР, надо снять насос ГУРа вместе с консолью и отвести его в сторону. Насос ГУР остается на шлангах.
Сливаете ОЖ. Если надо ОЖ сохранить, то я делаю следующее.
- снимаю шланг обратки и опускаю его в 2-х литровую бутылку. К отводу РБ подключаю ножной насос и выдавливаю ОЖ в бутылку. Выходит чуть примерно 1.5 литра.
- из тройника охлаждения вытаскиваю датчик, ближний к ГБЦ. Клизмой откачиваю ОЖ.
- отсоединяю г-образный патрубок вдоль двигателя от тройника к помпе (верхнее соединение),
наклоняю шланг вперед, сливаю ОЖ из блока в подходяющую емкость (1 литровую банку с широким горлом) в несколько приемов. Сливается 2-2.5 литра.
- с пластикового фланца помпы снимаю нижний патрубок, идущий от радиатора. Пытаюсь сохранить часть ОЖ, остальное проливается.
В итоге из 5.5 литров ОЖ удается сохранить около 4.5-5 литров.
Откручиваете пластиковый штуцер от помпы, меняете термостат и уплотнительное кольцо. При установке штуцера обратно надо пальцем через патрубок отцентровать и прижать термостат к корпусу помпы, чтобы термостат встал в углубление и не выпадал. Момент затяжки болтов пластикового штуцера - 1 кг (это очень маленькое усилие!).
При установке пружинного хомута надо его сжать переставными клещами и заранее надеть на край шланга. Потом надвигать шланг вместе с хомутом.
Поставить обратно все шланги и датчики (если вытаскивали). Залить ОЖ через марлю и т.п. Обратить внимание, сколько ОЖ удалось влить (для мотора 1.8 минимально примерно 4 литра). Следить за прогревом. Долить ОЖ после первого охлаждения.
Время работы со сбором ОЖ, со снятием насоса ГУР: 1-1.5 часа без спешки, лежа на асфальте. Всем рекомендую.