Троение AVF на холостых

Илья56

Завсегдатай
Сообщения
56
Реакции
2
Город
Оренбург
Авто
VW Passat B5+ 1.9 TDI AVF 2001г.
Автомобиль
WV Passat B5+ 2001
Двигатель
1,9 TDI AVF
Добрый день, уважаемые VAGводы!

Пишу сюда, потому что отчаяние достигло своего апогея.

Предыстория:
Приобрел я автомобиль летом 2022. Много чего поменял, так как старые хозяева использовали машину как "рабочую лошадку" в колхозе. Проехал я на нем за 2 года почти 40000 км. И все не устраивало меня как работал мотор на холостых, и не особо хорошо ехал в движении. Освоив ВАСЮ (это мой первый VAG, и возможно последний, пока не решил:)) залез я в злосчастные группы 13 и 23 и увидел запредельные показания НАСОС-форсунок. Мною было принято заменить насос форсунки с заменой ремкомплектов (от старого владельца остался комплект точно таких же по маркировке "AL"), т.к. расход 10 литров с учетом смешанного режима меня не очень устраивал (хотя бортовик показывал не больше 6), да и на носу дальняя поездка. После замены начались ужасы… Машина на холостых начала работать как трактор. Кузов от вибрации качался, как на пазике. Подключил Васю — показания тоже в ж*пе абсолютно все, все скачет начиная от оборотов заканчивая MAF. Хотя в движении, машина поехала вроде как резвее, да и расход упал до 8.5 фактического, а вот по бортовику вырос. Принял решение отправлять родные форсы на ремонт, которые ранее стояли в машине. Отправил я их в Белоруссию, компанию, если кому-то будет интересно сообщу позже.

И так, спустя долгие 3 недели ремонта и доставки заветного комплекта моих отремонтированных форсунок они наконец то приехали. И вот момент установки. Новые ремкомплекты. Проверка посадочных на задиры. Дополнительный обжим пинов на форсунки (хотя сидели довольно плотно). Установка преднатяга по инструкции, только оборот на 180 гр.
Вот кстати график со стенда до и после ремонта.
До
До ремонта.jpg

После
после.jpg

Иииии — абсолютно тоже самое. Машину колбасит на холостых как трактор. Обороты не "плавают" а "скачут" от 800 до 950. Однако появилось одно очень интересное наблюдение. Если включить любую передачу, при этом стоя на тормозе — обороты сразу выравниваются. Тоже самое происходит при включении доп. вентилятора при работе кондиционера. В движении машина не дергается, едет ровно, тянуть на "ремонтных" форсунках начала как самолет. Если кому будет интересно скину видео работы.

С Васей дружу не очень, по этому записал показания со всех групп на видео.
disk.yandex.ru/d/_b8ZTcV5ElIx-A

Попытки диагностики:

1) Сняли клапанную крышку, на повторную проверку преднатяга и крепления проводов. Все в норме.
2) Проверка герметичности топливной системы. Проверили все шланги на наличие перетертостей. Все в норме, все шланги и соединения целые. С тандемника не капает.
3) Проверка на наличие воздуха в топливной системе. На обратку тандемного насоса поставили прозрачный шланг — пузыри отсутствуют.
4) Проверка давления тандемного насоса. На ту же обратку поставили манометр — результат 8 бар в течении 2 сек, после чего с топлвиного фильтра начало срывать шланги. Возможно брешит манометр, думаю повторить эту операцию. Потому как на холостых должно быть 4 бар, но не 8 точно, при учете что это обратка!
5) Проверка работы подкачивающего насоса (который в баке). Открыл лючок в баке, скинул штекер. Завел, машина вроде как работала ровно в течении 2 мин. Нажал на газ — сразу заглохла. Странно было для меня, т.к. я думал, что тандемный насос вполне может забирать топливо из бака и без подкачивающего. Поставил штекер на место, завел. Никаких изменений.
6) Нашел на форуме тему vwts.ru/forum/topic/251384/
Счастливый побежал за новым датчиком коленвала. Когда доставал старый, вся проводка на нем была оголена и в лоскутах изоляции. Заменил датчик. 0 изменений.
7) Компания, которая осуществляла ремонт форсунок — со мной на связи, и выдала следующую гипотезу:
Возможно проблема в прошивке, или не тот ЭБУ. Проверил ЭБУ — родной. Поехал к диагносту — прошивка кристально чистая и стандартная, кривые руки в ней не бывали. Результат 0.
8) Дергал проводку, все датчики. Скидывал поочередно датчики ОЖ, температуры топлива, N75, ДМРВ. Результат 0.

Сейчас жду ремкомплект тандемного насоса, хочу его перебрать и замерить давление снова.

Помогите разобраться, уже месяц голову ломаю, а на носу свадебное путешествие не малое расстояние.
 
Последнее редактирование модератором:
Оба ЭБУ обнуляли орисом.
Одисом если только адаптации скинуть можно. Залить сток не зальешь т.к. на эти мозги vag обновления sgo не делал.
Да и саму прошивку где взять без понятия)
Это не проблема
 
Одисом если только адаптации скинуть можно. Залить сток не зальешь т.к. на эти мозги vag обновления sgo не делал.

Это не проблема
Всм не зальешь? То есть нужно корректировать прошивку под сток параметры не выкачивая ее из мозгов, правильно понял?
И все же, мне не дает покоя тот факт, что тоже самое происходит на 2 ЭБУ. Не может же быть такого...)

Возможно ли поднять цикловую подачу на холостых принудительно?
 
Всм не зальешь? То есть нужно корректировать прошивку под сток параметры не выкачивая ее из мозгов, правильно понял?
И все же, мне не дает покоя тот факт, что тоже самое происходит на 2 ЭБУ. Не может же быть такого...)

Возможно ли поднять цикловую подачу на холостых принудительно?
В общем, всё проще оказалось. Самому стало интересно и залез я прошивку посмотреть ЕР, вашего эбу. И оказалось что под механику 00002 прописаны форсунки AL. А вот под автомат 00001 форсунки ВА.
Есть ещё третья кодировка 00003, механика полный привод. Там тоже BA.
Первый раз такое встречаю. Не понятно для чего ваг это сделал.
 
В общем, всё проще. Самому стало интересно и залез я прошивку посмотреть ЕР, вашего эбу. И оказалось что под механику 00002 прописаны форсунки AL. А вот под автомат 00001 форсунки ВА.
Есть ещё третья кодировка 00003, механика полный привод. Там тоже BA.
Первый раз такое встречаю. Не понятно для чего ваг это сделал.
Это просто жесть!!!:)

Пол года мучений.
Спасибо что нашли причину) Подскажите, возможно ли переделать прошивку под AL? На сколько это реально вообще? Форсунки боюсь встанут дороже...
 
И могу ли Вас попросить как то показать источник из которого вы об этом узнали? Может быть люди, которые делали мне форсунки пойдут на встречу в этом случае./

Напоминаю, что у меня и стояли BA, а они из них сделали AL:(
 
Ну чтож, ребята!

Проблема решена.
Отдельное спасибо @Yuzef , что нашел причину и помог решить проблему. Благодарю Всех неравнодушных участников данной темы.

Берегите и любите свои авто!
 
Последнее редактирование:
Коррекция прошивки под форсунки AL. Искать BA вышло бы дороже...
Сделаю небольшое резюме.
И так пассат В5 с двигателем avf и AWX в своей жизни производился с двумя видами форсунок . На начальном этапе производства были AL, потом сменили на BA. В каталоге ETKA описаны номера блоков управления с которыми устанавливались форсунки AL. Никаких больше пометок нет.
В данном случае обнаружено что эбу(EP) , который по ЕТКА должен работать с форсунками AL, работает с двумя видами форсунок. В зависимости от комплектации, автомат или механика. Это был проверен только один блок управления. Их вроде 3 или 4 идёт под avf. AWX отпадает, там комплектация была только под механику.
Думаю информация будет полезной.
 
Назад
Сверху Снизу